Познавательно-творческий проект «Основы безопасности и жизнедеятельности дошкольников»
презентация к уроку по обж (средняя группа)

Джалилова Камила Магомедгабибовна

Познавательно-творческий проект «Основы безопасности и жизнедеятельности дошкольников»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osnovy_bezopasnosti_zhiznedeyatelnosti.pptx1.79 МБ
Файл bezopasnost.docx18.47 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка детский сад №122 Познавательно-творческий проект «Основы безопасности и жизнедеятельности дошкольников» Средняя группа «Лучики» Воспитатели: Джалилова К.М. Рюмкина Е.П. Калининград 2022

Слайд 2

Цель проекта: углубить знания детей по правилам дорожного движения, пожарной безопасности, закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть в быту, на улице, в природе, учить находить выход из сложившейся опасной ситуации.

Слайд 3

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: -формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям; - познакомить с элементарными правилами безопасного обращения с предметами дома и на улице; - Познакомить с ситуациями, угрожающих здоровью; - развивать познавательную активность детей, обогащая представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира; - Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу и окружающему миру; - Формировать навыки осмысленного и безопасного поведения.

Слайд 4

Беседа с детьми «О чем говорят дорожные знаки»

Слайд 5

Рисование: «Машины специального назначения»

Слайд 6

Пластилинография : «Светофор »

Слайд 7

Опыты с водой «Тонет- не тонет»

Слайд 8

Развлечение «Капелька воды»

Слайд 9

Развлечение «В лесу с лесовичком »

Слайд 10

КонсультациЯ для родителей «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» ;

Слайд 11

Беседа с детьми : «Безопасность на воде»

Слайд 12

беседа с детьми: «Будь внимателен на дороге» ;

Слайд 13

Вывод: Сформированы представления о способах безопасного поведения в быту, на улице, в природе Дети знают номера телефонов экстренных служб. Имеют представления о безопасных способах общения со знакомыми предметами. Сформированы умения соблюдать правила безопасного общения с незнакомыми людьми, безопасного поведения в общественных местах, в природе и осмысленно выполняют эти правила.

Слайд 14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ .



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное  учреждение

Центр развития ребёнка детский сад №122

Познавательно-творческий проект

«Основы безопасности и жизнедеятельности дошкольников»

Средняя группа «Лучики»

Воспитатели: Джалилова К.М.

                    Рюмкина Е.П.

Калининград 2022

Вид проекта: познавательно-творческий.

Время реализации: долгосрочный

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Актуальность проекта:

Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Ребенок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Желание выглядеть взрослее приводит к тому, что ребенок пробует взять на себя новые обязанности, нарушает выполнявшиеся ранее правила, не реагирует на просьбы и замечания взрослых. Дети не способны запомнить или предвидеть все возможные риски техногенной, природной и социальной среды. Ребенок не видит потенциальную опасность, не знает реальных свойств предметов, не различает жизненные и игровые ситуации. А его повышенная двигательная активность в сочетании с эмоциональностью и любопытством могут стать причиной попадания в опасные ситуации. К тому же старших дошкольников часто оставляют дома одних. Таким образом, с уверенностью можно сказать, что проблема безопасности детей старшего дошкольного возраста особенно актуальна.

Цель проекта: углубить знания детей по правилам дорожного движения, пожарной безопасности, закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть в быту, на улице, в природе, учить находить выход из сложившейся опасной ситуации.

Задачи воспитателя:

создать условия для формирования безопасности жизнедеятельности у детей  дошкольного возраста.

Задачи проекта в работе с детьми:

Обучающие:

- формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям;

- обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного использования;

- познакомить с элементарными правилами безопасного обращения с предметами дома и на улице.

- Познакомить с ситуациями, угрожающих здоровью.

-Познакомить с телефонами экстренных служб.

Развивающие:

- развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, принимая общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности.

- развивать умение передавать своё отношение от общений с пожарными в рисунках и аппликации

- развивать умение сравнивать и анализировать посредством наблюдений

- развивать познавательную активность детей, обогащая представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира.

- Развивать у детей самостоятельность, способствовать овладению разнообразными способами действий, приобретению навыков игровой деятельности и общения.

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу и окружающему миру.

- Формировать навыки осмысленного и безопасного поведения.

Задачи проекта в работе с родителями:

1. Повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей в окружающей жизни.

2. Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Этапы работы:

I. Подготовительный

- подбор методической и художественной литературы,

- подбор иллюстраций по теме,

- подбор пособий, загадок и игр по данной теме,

- подготовка материалов для продуктивной деятельности (лепка, аппликация, рисование, изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр);

- подготовка информации для родителей: оформление папки-передвижки; консультаций, памяток для родителей, размещение справочной информации по тематике: пальчиковой гимнастики, задачек-ситуаций по теме.

- оглашение целей и задач проекта детям.

II. Основной этап:

Беседы:

«Один дома», «Экстренные службы: полиция, скорая помощь, пожарная», «О чем говорят дорожные знаки», «Будь внимателен на дороге»,«Безопасность на воде», «Лекарство друзья или враги», «Витамины укрепляют организм», «Где найти витамины», «Ножницы, катушки- это не игрушки». Обсуждение ситуации «Если ты потерялся на улице». «Если в доме начался пожар». «Если чужой приходит в дом».

Дидактические игры

«Это я, это я, это все мои друзья». «Найди нужный знак». «Собери светофор». «Разрешается- запрещается». «Светофор». «Опасные предметы». «Электроприборы». «Что пригодиться при пожаре». «Дорога, транспорт, пешеход, пассажир». «Да, нет». «Полезные и вредная еда». «Грибы».

Подвижные игры

«Красный, желтый, зеленый», «Цветные автомобили», «Эстафеты».

Сюжетно-ролевые игры

«Дороги и пешеходы», «Мы- пожарные», «Водители», «МЧС», «Поликлиника», «Инспектор ДПС».

Просмотр презентации

«Азбука безопасности», «Профессия пожарный», «Твоя безопасность в доме».

Просмотр мультфильма «Кошкин дом».

Рассматривания иллюстраций  

 Альбом «Безопасность», «ПДД», рассматривание картинок- ситуации.

 

Чтение художественной литературы:А. Северного «Светофор»,С. Я. Маршак «Пожар»

Н. Носов «Заплатка»,Ю. Пермяка «Торопливый ножик»,О. Тарутина «Для чего нужен светофор»

Н. Носов «Автомобиль»А. Иванов «Как не разлучные друзья дорогу переходили»

Чтение загадок (светофор, зебра, транспорт)

Работа с родителями:

Папка передвижка: «ОБЖ», «Пожарная безопасность»

Консультации для родителей: «Причины детского дорожного травматизма».

«Если ребенок остался дома один». «Как обучить ребенка правилам безопасности?».

Опыты с водой «Тонет- не тонет»

Художественное творчество:

Рисование: «Машины специального назначения». . «Дорожные знаки». «Автобус едет по улице». «Лесной пожар». «Дом в котором я живу».

Пластилинография : «Светофор». «Домашние животные». «Огнетушитель».

Аппликация: «Светофор».

III. Заключительный этап.

Развлечение «С капелькой »

Развлечение «в лесу с лесовичком»

Викторина по ПДД

Выставка детский рисунков.

Вывод:

Сформированы представления о способах безопасного поведения в быту, на улице, в природе

Дети знают номера телефонов экстренных служб.

Имеют представления о безопасных способах общения со знакомыми предметами.

Сформированы умения соблюдать правила безопасного общения с незнакомыми людьми, безопасного поведения в общественных местах, в природе и осмысленно выполняют эти правила.

Активное участие родителей в реализации проекта.

Список используемой литературы:

Мультик « азбука тетушки совы»9+6

Т. А. Шорыгина «Безопасность для малышей» -М 2005г.

Мультфильм «Смешарики азбука безопасности»

Интернет ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Основы безопасности и жизнедеятельности дошкольников»

Проект «Основы безопасности и жизнедеятельности дошкольников»МБДОУ  "Детский сад "Сеспель". Разработала воспитатель:Чаховская Любовь ИвановнаЧувашская РеспубликаБезопас...

Проект «Основы безопасности и жизнедеятельности дошкольников»

Формирование безопасности жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой для педагогического сообщества, поскольку обусло...

Проект «Основы безопасности и жизнедеятельности дошкольников»

    В жизни всякое может случитьсяНаводнение, буря, пожар,В лесу мы можем заблудитьсяИ солнечный схватить удар.Опасностей в мире много:Аварий на дорогах,Растения несъедобные...

Конспект непосредственной образовательной деятельности В рамках познавательно-ориентированного проекта «Основы безопасности и жизнедеятельности дошкольника»

Технологии исследовательской деятелльности дошкольников  для детей старшей 5-6 лет. Тема "Его величество Электричество"...

Краткосрочный проект «Основы безопасности и жизнедеятельности дошкольников»

Формировать у детей осознанное выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта...