Спортивное развлечение «По правилам дорожного движения»
план-конспект занятия по обж

Новикова Оксана Александровна

Спортивное развлечение

«По правилам дорожного движения»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_pravilam_dorozhnogo_dvizheniya.docx17.27 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 10 г.Ярцева Смоленской области

Спортивное развлечение

«По правилам дорожного движения»

(подготовительная  группа)

Разработала:

Новикова Оксана Александровна

воспитатель МБДОУ детский сад № 10

г. Ярцево

2022 год

Тема занятия: «По правилам дорожного движения»

Место проведения: МБДОУ детский сад №10

Группа: подготовительная группа

Количество воспитанников: 18 человек

Время проведения занятия: 9 ч.30 мин.

Используемые технологии во время занятия: здоровьесберегающие, игровые, сотрудничества, личностно-ориентированные.

Цель:  закрепить у детей знания о правилах дорожной безопасности.

Повторить знаки, обозначающие пешеходные переходы.

Развивать умения выполнять основные виды движений в быстром темпе (ходьба, бег).

Развивать память, внимание, речь.

Под музыку дети входят в спортивный зал.

Дети, посмотрите, пожалуйста, вокруг. Как вы думаете, о чём пойдет речь сегодня на нашем развлечении?

- Правильно, мы вспомним всё, что знаем о правилах безопасного движения на дороге. Поговорим о главных помощниках на дороге – светофоре и дорожных знаках.

Дети читают стихи:

Бурлит в движении мостовая;
Бегут авто, спешат трамваи.
Все будьте правилу верны –
Держитесь правой стороны.

Объяснить можно запросто,
Будь ты юн или стар:
Мостовая – для транспорта,
Для тебя – тротуар!

На проезжей части, дети,
Не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке.

 

Шум, движение, гул моторов.
Сразу можно растеряться,

Коль в сигналах светофора не умеешь разбираться.

Ведущий. Изучать и знать Правила движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта.

Предлагаю поиграть. Я задаю вопрос и бросаю мяч кому то из вас, тот ловит мяч, отвечает и возвращает мяч мне.

Как называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы? (Тротуар).

По какой стороне тротуара должны идти пешеходы? (По правой).

Где пешеходы должны переходить улицу? (По пешеходному переходу, «зебре»).

А какие пешеходные переходы бывают? (Наземные, подземные).

Кто из вас видел такой переход?.

Молодцы, дети, на все вопросы вы ответили правильно

Внимание! Внимание!

Начинаем соревнования по правилам дорожного движения!

Разделимся на две команды…

1. Эстафета «К своим знакам».

У каждой команды свой дорожный знак. Звучит музыка все расходятся, бегают, танцуют. Музыка останавливается – команды строятся друг за другом у своего знака.

2. Эстафета «Ловкий пешеход».

Первые участники прыгают через кирпичики (неровная дорога), затем бегут змейкой между пирамидками (извилистая дорога), обегают стойку, возвращаются и передают эстафету следующему участнику.

3. Эстафета «Ловкий водитель».

Правила движения
Знает без сомнения
Вмиг заводит он мотор
На машине мчит (шофёр).

Первые участники команд прокатывают машину между пирамидками, возвращаются и передают эстафету следующему. Надо провести машину, не нарушив правил движения.

4. Эстафета «Наземный и подземный переход».

Расчудесные дела
Зебра в городе легла.
Кто быстрее назовёт
Это зебра – (переход).

Первый участник проходит по гимнастической скамейке (наземный переход), подлезает под дугой (подземный переход) и возвращается.

5. Эстафета «Собери машину ДПС».

Перед домом на дороге
Ждёт давно она подмоги:
Не залили в бак бензина –
Не поехала (машина).

Каждая команда собирает свою машину из отдельных деталей на столе.

Чья команда быстрее справится?

6. Эстафета «Красный, желтый, зелёный».

Играют три команды. У первой команды шарик красного цвета, у второй – жёлтого, у третьей – зелёного цвета. Первый участник, подбивая шарик рукой обходит свою стойку, возвращается и передаёт шарик другому.

Подвижная игра «Красный, жёлтый, зелёный».

Играющие делятся на группы по три игрока и встают в круг у обозначенного цветным (красный, жёлтый, зелёный)кружочком место.

Водящий стоит посередине площадки. Ведущий показывая сигнал светофора, дублирует свистком. Те, к кому относится сигнал, должны поменяться местами, а водящий в это время старается занять любое свободное место. Оставшийся без места, становится водящим.

Все команды справились с заданием. И я уверена, вы – примерные пешеходы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение по правилам дорожного движения для средней группы «Дорожная азбука»

Спортивное развлечение по правилам дорожного движения для детей средней группы«Дорожная азбука»Цели:-закрепить знания детей о правилах дорожного движения; -научить соблюдать эти правила, п...

Спортивное развлечение по правилам дорожного движения для детей средней группы «Дорожная азбука»

Цели:·     -закрепить знания детей о правилах дорожного движения;·     -научить соблюдать эти правила, продолжить формирование умения действовать в команде;·...

Спортивное развлечение по правилам дорожного движения "Дорожное путешествие"

Цели данного развлечения:- уточнить знание детей о правилах дорожного движения, знать назначение и сигналы светофора;- учить различать и понимать значение дорожных знаков, предназначенных для водителе...

Спортивное развлечение по правилам дорожного движения для детей старшей, подготовительной группы. Тема: "Знатоки правил дорожного движения"

Цель: — Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.— Учить детей различать дорожные знаки.— Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседнев...

Спортивное развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста«Дорожная азбука»

Закрепить и совершенствовать знания о правилах дорожного движения, умения и навыки юных участников дорожного движения....