Перспективное планирование по ОБЖ в младшей группе 2022 - 2023 гг.
рабочая программа по обж (младшая группа)

 Халидя Хамзяевна Масеева

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ОБЖ

С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ГРУППА «Рыбка»

НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_po_obzh_dlya_mladshey_gruppy.docx29.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное  дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Солнышко» Старополтавского района Волгоградской области

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ОБЖ

С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ГРУППА «Рыбка»

НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД

Воспитатели: Бахтеева М К.

Масеева Х. Х.

с. Старая Полтавка

2022-2023 г.

Месяц

Дата

Содержание работы (по неделям)

Кол-во детей

Ответственный (роспись)

Сентябрь

1-ая неделя.

Рассказ воспитателя о видах транспорта (с использованием иллюстраций, игрового материала)

Учить детей различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, трамвай, а также их основные части: кабину, руль, кузов, колеса, окна.

2-ая неделя.  «Проблемные ситуации».

Учить вести себя правильно в проблемных ситуациях, дружелюбно относиться к сверстникам

3-я неделя.

Рассматривание иллюстрации Ю. Васнецова «Кошкин дом».

Учить детей внимательно рассматривать иллюстрацию, замечая в ней главное и детали; развивать восприятие и память, речь; воспитывать желание прийти на помощь попавшему в беду.

4-ая неделя.

Беседа «За грибами в лес пойдем»

Расширять знания о съедобных и несъедобных грибах.

Тренировочная эвакуация по пожарной лестнице

Октябрь

1-ая неделя. «Беседа о правилах поведения на дороге»

Формирование у детей   основных правил поведения на улице и дорогах.

2-ая неделя.

«Осторожно, ядовито!».

Учить детей внимательно относиться к растениям в природе, понимать, что среди них могут быть ядовитые; учить соблюдать осторожность, развивать любознательность.

3-я неделя.

«Это не игрушки, это опасно».

Закреплять знания об основных требованиях пожарной безопасности, формировать дисциплинированность, чувство ответственности за свои поступки.

4-ая неделя.

 Беседа «Можно и нельзя»

Продолжать формировать элементарные представления о том, что сами по себе бытовые предметы не могут причинить вреда, если правильно пользоваться ими. Сформулировать правила безопасного пользования тем или иным бытовым прибором.

Тренировочная эвакуация по пожарной лестнице

Ноябрь

1-ая неделя. 

«Чтение художественного произведения: А. Богданович «Пешеходу-малышу»

Продолжать знакомить детей с правилами безопасности на дорогах, формировать чувство самосохранения.

2-ая неделя. «Контакты с животными».

Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными, рассказать и закрепить правила поведения с животными домашними и бездомными.

3-я неделя.  «Чем опасен пожар».

Продолжать знакомить детей с таким явлением, как пожар; воспитывать уверенность в своих действиях; обогатить словарь детей новыми понятиями и словами.

4-ая неделя. 

Д/и «Опасные предметы»

Закрепить правила обращения с опасными предметами (ножницы, иголки, кухонные принадлежности и др.)

Тренировочная эвакуация по пожарной лестнице

Декабрь

1-ая неделя. «Осторожно, грипп!»

Учить заботиться о своем здоровье, познакомить детей с характерными признаками болезни и профилактикой.

2-ая неделя. «Электроприборы».

Знакомить детей с электроприборами, их назначением и правилами пользования.

3-я неделя. 

«Рассматривание иллюстраций по ПДД».

Систематизировать знания детей по правилам дорожного движения, привить навыки правильного поведения на улицах города.

4-ая неделя.

Игровая ситуация «Взрослые друзья»

Закрепить правила общения со старшими сверстниками.

Тренировочная эвакуация по пожарной лестнице

Январь

1-ая неделя.   «Берегись мороза».

Учить детей соблюдать правила безопасности на морозе.

2-ая неделя. «Профессия пожарного».

Знакомить детей с профессией пожарного, с качествами его характера (смелость, мужество, ловкость, доброта), воспитывать уважение к людям этой профессии.

3-я неделя.  «Спорт – это здоровье».

Развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься физкультурой.

4-ая неделя.   «Сюжетно-ролевая игра: «Едем на автобусе».

Развитие социального поведения, навыки правильного общения в транспорте, развивать умение взаимодействовать с партнерами по игре

Тренировочная эвакуация по пожарной лестнице

Февраль

1-ая неделя. «Природные явления».

Формировать элементарные представления о гололеде, воспитывать умение вести себя при гололеде.

2-ая неделя. «Опасные предметы дома».

Дать детям представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

3-я неделя. «Наши друзья и враги»

Расширить и закрепить знания детей об электроприборах. Показать зависимость между нарушениями определенных правил и возникновением опасности.

4-ая неделя.

«Игровая ситуация: «Правильно ли поступает мишка».

Рассмотрение и обсуждение с детьми опасных ситуаций, которые могут возникнуть при контакте с незнакомыми

людьми и предметами, закрепление правил поведения в данных ситуациях.

Тренировочная эвакуация по пожарной лестнице

Март

1-ая неделя.  «Осторожно, сосульки!»

Учить детей быть внимательными, не ходить под крышами и навесами в это время года.

2-ая неделя. «Пожар – это опасно».

Познакомить детей с основными правилами по пожарной безопасности, с первичными действиями при обнаружении пожара; учить правильно сообщать о пожаре по телефону.

3-я неделя.  «Витамины укрепляют организм».

Познакомить с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины, воспитывать у детей культуру питания.

4-ая неделя.  «Чтение художественных произведений: А. С. Я. Маршак «Мяч».

Продолжать знакомить детей с правилами безопасности на дорогах, формировать чувство самосохранения.

Тренировочная эвакуация по пожарной лестнице

Апрель

1-ая неделя. «Собака бывает кусачей».

Учить детей правильно обращаться с животными. Дать сведения об агрессивности некоторых животных и мерах предосторожности.

2-ая неделя. «Не зевай, правила соблюдай».

Знакомить детей с основными правилами пожарной безопасности, объяснить , какой вред приносят игры с огнем.

3-я неделя.  «Как беречь здоровье ребенка».

Сообщить элементарные сведения о лекарствах, что принимают их только в присутствии взрослого, нельзя брать лекарства самостоятельно, формировать представление о главной ценности жизни – здоровье..

4-ая неделя. «Сюжетно-ролевая игра: «Улица».

Формировать навыки безопасного поведения на дороге.

Тренировочная эвакуация по пожарной лестнице

Май

1-ая неделя. 

«Что ты будешь делать, когда останешься дома один, без родителей, а в дверь позвонили?»

Предостерегать детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми.

2-ая неделя. «Дидактическая игра: «Кто где ездит и идёт»».

Сформировать представления о правилах безопасности на дорогах, углубить знания о правилах дорожного движения

3-я неделя.  «Детские шалости с огнем и их последствия».

Повторить правила пожарной безопасности.

4-ая неделя. «Опасности природы в летнее время».

Учить детей правилам поведения в жаркие летние дни, с правилами поведения во время грозы, при встрече с разными насекомыми, напомнить правила поведения на воде.

Тренировочная эвакуация по пожарной лестнице


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы с родителями. (подготовительная группа) 2022-2023 учебный год

Перспективное планирование работы с родителями. (подготовительная  группа) 2022-2023 учебный год...

Перспективный план работы по ПДД в младшей группе 2022-2023 учебный год

Перспективный план работы по ПДД                         ...

Перспективный план работы по «Социально-коммуникативному развитию детей в младшей группе 2022-2023 учебный год

Перспективный план работы по «Социально-коммуникативному развитиюдетей в младшей группе 2022-2023 учебный год...

Перспективное планирование работы с родителями средняя группа 2022-2023

Цель: вовлечение максимального количества родителей в образовательный процесс, осуществляемый с детьми средней группы...

Перспективное планирование по формированию ЗОЖ дошкольников на 2022-2023 гг. старшая группа № 5

laquo;Здоровье детей — здоровье нации!». Этот лозунг нашел свое отражение во многих образовательных документах, в том числе и в Федеральных государственных образовательных стандартах дошк...

Перспективное планирование образовательной деятельности в младшей группе на 2023-2024 год

Перспективное планирование образовательной деятельности в младшей группе на 2023-2024 год...