Азбука безопасности
презентация к уроку по обж (младшая группа)

Шалькова Наталья Владимировна

Дети и дорога – очень тревожная и актуальная тема на сегодняшний день.

В современных условиях, в связи с бурным развитием автомобильной промышленности, увеличилось количество аварий и несчастных случаев с людьми (особенно с детьми) на дорогах. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль.

Поэтому проблема безопасного поведения на дорогах стала актуальной в нашей стране. Актуальность проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна даже не всем взрослым. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем - либо новым, необычным, ребенок попадает на улице в опасные для его жизни ситуации. Вот почему дошкольников надо учить ориентироваться в ближайшем окружении, это им пригодится в жизни.

Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей правилам дорожного движения, безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_bezopasnost_dd_3-4_g.pptx2.34 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Городского округа «город Ирбит» Свердловской области «Детский сад № 21» Проект «Азбука безопасности» Проект по формированию навыков дорожной безопасности у детей (младшая группа) Разработали: Воспитатель Шалькова Наталья Владимировна ГО город Ирбит 2022 – 2023 уч. год

Слайд 2

Направление проектной деятельности: Вид проекта: игровой, информационный Интеграция образовательных областей: образовательная область «Познавательное развитие» образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» образовательная область «Речевое развитие» образовательная область «Физическое развитие» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие » Участники проекта: дети группы, воспитатели , родители. Место реализации : МАДОУ 21, группа № 1 Продолжительность проекта: кратковременный (одна неделя) Срок реализации: 13.02.2023 - 17.02.2023гг

Слайд 3

Проблема: Дети и дорога – очень тревожная и актуальная тема на сегодняшний день. В современных условиях, в связи с бурным развитием автомобильной промышленности, увеличилось количество аварий и несчастных случаев с людьми (особенно с детьми) на дорогах. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Поэтому проблема безопасного поведения на дорогах стала актуальной в нашей стране.

Слайд 4

Цель проекта : Формировать первичные знания о правилах поведения на дороге; выработать бессознательную привычку играть в строго определенном месте, понимание того, что на дорогу выходить нельзя, дать понятие о том, что машины - это транспорт, что транспорт бывает разным; познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом; объяснить, для чего нужен светофор; продолжать знакомить детей с основными цветами (красный, зеленый, желтый) . Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге . Задачи проекта : 1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице. 2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный) . 3. Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе. 4. Активизировать словарь : светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль, безопасность , дорога, транспорт, пешеходный переход. 5. Познакомить с различными видами транспорта (грузовой, легковой, автобус) рассказать о назначении каждого. 6. Рассказать об основных частях автомобиля : кузов, кабина, колёса, руль

Слайд 5

Ожидаемые результаты : вырабатывать бессознательную привычку играть в строго определенном месте, понимание того, что на дорогу выходить нельзя, дать понятие о том, что машины - это транспорт, что транспорт бывает разным; познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом; объяснить, для чего нужен светофор; продолжать знакомить детей с основными цветами (красный, зеленый, желтый) . Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге. Форма проведения: очная Обеспечение: материальная техническая обеспеченность группы, помощь родителей

Слайд 6

Актуальность : Актуальность проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна даже не всем взрослым. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем - либо новым, необычным, ребенок попадает на улице в опасные для его жизни ситуации. Вот почему дошкольников надо учить ориентироваться в ближайшем окружении, это им пригодится в жизни. Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей правилам дорожного движения, безопасному поведению на улицах , дорогах, в транспорте. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения .

Слайд 7

Этапы реализации проекта. Подготовительный этап. 1 . Постановка цели и задач 2. Подбор наглядно-иллюстративного материала 3. Подбор художественной литературы по теме 4. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр 5. Подбор дидактических игр 6. Подбор материала для продуктивной деятельности 7. Информационное обеспечение для родителей 8. Пополнение предметно – пространственной среды, лепбука

Слайд 8

Основной этап. Совместная деятельность детей и воспитателя с подключением родителей. НОД : - Лепка «Светофор» Беседа по картинкам «Светофор» и «Пешеходный переход». Опытно-исследовательская деятельность: - Рассматривание иллюстраций «На улице города». Учить детей узнавать изображения на картинке (транспорт, дорога, светофор, пешеходы) Отвечать на вопрос «Что это?» Беседа и рассматривание макета улицы с транспортом Цель: познакомить детей с машинами, охарактеризовать основные части машин (кабина, кузов, колса , руль, двери) и рассмотреть макет улицы . Экскурсия: по территории д. сада, наблюдение за транспортом Родительский патруль возле ДОУ

Слайд 9

Понедельник - Рассматривание иллюстраций «На улице города» . - Чтение стихотворения Я. Пишумова «Машины» , А. Барто «Грузовик» - Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» Наблюдение на прогулке за проезжающим транспортом . - Дидактическая игра «Собери автомобиль» (разрезные картинки) Вторник Игры с лепбуком - Чтение А. Барто «Грузовик» , Н. Павлова «На машине» . Дидактическая игра «О чём говорит светофор?» - закреплять знания сигналов светофора и соответствующих им действий пешехода. Среда Д/и «Собери Светофор » - Д/и «Собери пешеходный переход» - П/и «Автомобили» - Чтение стихотворения З. Березиной «Светофор» , И. Токмаковой «Поиграем!» Четверг Подвижная игра «По длинной извилистой дорожке » - Раскраски транспорт, светофор Пятница - Сюжетно-ролевая игра «Машина» - Подвижная игра «поезд» - упражнять детей идти вперед небольшими группами . - Утренняя гимнастика «Еду еду к бабе, к деду…» - Пальчиковая гимнастика «Машина»

Слайд 10

Работа с родителями. Папка-передвижка «Родителям о правилах дорожного движения ». - Просмотр дома «Детская песня- мультфильм про машинки «Светофор » Предложить родителям вместе с детьми понаблюдать за работой светофора на перекрёстке . - Предложить поучаствовать в проведении сотрудниками ГБДД «Родительского патруля» возле ДОУ

Слайд 11

Завершающий этап . - Памятки для родителей Выставка детских работ Свободные игры с транспортом и с\ р «Автобус» , «Корабль», «Едем в путешествие»

Слайд 12

Результативность проекта : В результате реализация данного проекта у детей сформировались необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах

Слайд 13

Список литературы: 1. И. Лыкова «Цветные ладошки.» 2. Н. А. Карпухина «Примерные конспекты занятий в первой младшей группе» 3. О. Уласевич «Мои Машинки», «Важные машины», «Мальчишкам о Машинках» 4. Дидактический материал «Транспорт» 5. А. Усачёв «Детям о правилах дорожного движения» 6. Фотографии города Липецка 7. Ресурсы интернета

Слайд 14

Фотоотчет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по безопасности дорожного движения в старшей группе "Азбука безопасности"

Материал позволяет в музыкально-игровой форме обучить детей правилам дорожного движения....

Конспект образовательной ситуации по безопасности деятельности детей с использованием игровой технологии в образовательном процессе «Азбука безопасности»

Цель: формирование у детей знаний о правилах дорожного движения.Задачи:Образовательные:-  познакомить детей с различными дорожными знаками;- закрепить представление детей о назначении светофора, ...

Сценарий беседы с применением ИКТ для детей среднего и старшего дошкольного возраста по тематической неделе «Безопасности» «Азбука безопасности».

Данный материал можно использовать для детей среднего и старшего дошкольного возраста при проведении тематической неделе "Безопасности"....

Спортивно - познавательный праздник по основам безопасности и жизнедеятельности из цикла «Азбука безопасности для подготовительной группы «Спички - не тронь, в спичках – огонь»

Занятие по пдд  в подготовительной группе проводилось для  обеспечения  безопасного, здорового  образа жизни,  чтобы научить детей правилам безопасного пребывания  дома, ...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект развлечения в старшей группе по безопасности "Азбука безопасности"

Задачи: Продолжать учить находить решение в проблемных ситуациях; закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Закреплять знания о правилах дорожного движения; развивать физические качеств...

Проект по формированию основ безопасности жизнедеятельности «Азбука безопасности».

Расширение пространства, которое осваивает ребенок 4-го года жизни – от квартиры до помещений детского сада, от двора к улице и району своего города – неизбежно диктует необходим...