Конспект НОД в средней группе «Моя безопасность»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Толстова Ирина Евгениевна

Формирование осознанного безопасного поведения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_bezopasnost.docx20.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе «Моя безопасность»


Цель: формирование осознанного безопасного поведения.
Задачи:

- обобщать представления детей о правилах безопасного поведения;
- закреплять знания об источниках опасности в быту;
- развивать внимание, сообразительность, логическое мышление, память;      слуховое внимание и восприятие;
- воспитывать чувство товарищества и сопереживания; 
- расширять словарный запас детей.


Предварительная работа: беседы, сюжетно-ролевые, дидактические игры, подвижные игры дидактической направленности, рассматривание иллюстрированного материала, чтение художественных произведений, беседа с детьми на темы: «Безопасность в нашей группе», «Я знаю, что можно, что нельзя»; дидактические игры «Источники опасности», «Игра - дело серьёзное».


Материал: плакаты «Правила безопасности для детей», «Правила поведения на дороге», шкатулка с опасными предметами для детского сада, «светофорчики»  для ответов на викторину, мольберт, игрушка – плита, пособие по пожарной безопасности, машины экстренных служб

Предварительная работа: беседы, сюжетно-ролевые, дидактические игры, подвижные игры дидактической направленности, рассматривание иллюстрированного материала, чтение художественных произведений, просмотр мультфильмов, экскурсия к пожарному щиту.

                                        Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, вам нравится наша группа? (ответы)
Воспитатель: А что больше всего нравится в нашей группе? (ответы)
Воспитатель: Я очень рада, что вы любите нашу группу. Ребята, но если быть неосторожным, то в нашей группе с кем-то из вас может случиться беда. Давайте вместе подумаем, какая же беда может случиться?
Воспитатель:  Предлагаю послушать рассказ.

 «Однажды расшалился Ваня и стал бегать по группе. Зацепил он рукой угол стола. Стол закачался. А на нем стояла посуда с горячим супом». 
Воспитатель: Ребята, подумайте, что может произойти с посудой и Витей?
Воспитатель: Правильно ребята, посуда от удара может разбиться. А горячий суп попасть на Витю и других ребят. А осколками от посуды можно пораниться. 
Воспитатель: Ребята, вы знаете, еще двери могут быть опасными.
(
Опыт: воспитатель подкладывает карандаш в то место, где крепятся петли и резко закрывает дверь – карандаш ломается).
Воспитатель: Ребята, вокруг нас много опасных  ситуаций, которые подстерегают детей, не знакомых с правилами  безопасности. Но нам эти беды не грозят, потому что вы все эти правила знаете и сможете рассказать.

(дети садятся около мольберта)

Воспитатель: Скажите, как вы понимаете слово «БЕЗОПАСНОСТЬ»? Безопасность – это  умение вести себя так, чтобы не случилось неприятности или беды.

А где нас может подстерегать опасность? (дома, на улице, в лесу, в детском саду...)

Чтобы жизнь счастливую прожить,

Здоровье нужно сохранить

(дети с воспитателем рассматривают ситуации на плакате)

(опыт с газовой плитой и чайником)

Воспитатель: Ребята, чтобы мы с вами не попадали в неприятные и опасные ситуации, давайте вспомним о правилах безопасного поведения и проведем викторину.

«Что я знаю о безопасности?»

(дети берут в руки светофорчики)

1. Может можно дверками играть? Засовывать в нее пальцы?                
2.А строить на прогулке снеговика?
3. Можно спичками играть?
4. Вкусные таблетки в садик принести и ребяток угостить?
5. Играть тихо на ковре, если суп горячий на столе?
6.Игрушки с пола убирать?
7. Бусинки в ротик брать.                                                                                         8. В  группе бросаться  игрушками                                                                         9. А на прогулке кушать снег?                                                                                   10. Засовывать в розетку острые предметы?                                                                          11. Мыть руки после прогулки?                                                                                  12. Играть ножницами?                                                                                         13. Приносить в детский сад леденцы?                                                               14. Бегать около стола с горячим супом?                                                              15. Отдать бусинку взрослому, если ее нашел?

Физкультминутка

Мы становимся все выше,

Достаем руками крыши.

Раз-два – поднялись,

Раз-два – руки вниз.

Потянулись, потянулись,

Влево, вправо повернулись

И друг другу улыбнулись.

Воспитатель: дети, самая главная опасность на улице – это дорога!

(дети с воспитателем рассматривают другой плакат)

Воспитатель: А теперь я вас проверю и игру для вас затею.

Затея  «Да и нет»

  1. На дороге будем мы играть….
  2. Незнакомцам будем двери открывать...
  3. Игрушки будем убирать...
  4. Читать мы будем «Теремок»...
  5. Будем мы смотреть в глазок...
  6. На окошко мы полезем...
  7. На самокате мы поедем...
  8. Будем танцевать у ёлки...
  9. Без позволенья брать булавки и иголки…
  10. Спички будем в руки брать...
  11. С незнакомцами болтать…
  12. В игры будем мы играть...

Воспитатель:  Ребята, как вы думаете, огонь приносит пользу или вред человеку?

Огонь бывает разный

Бледно-желтый, ярко-красный

Синий или золотой,

Очень добрый, очень злой.

Воспитатель: какой же огонь мы считаем добрым, а какой злой? Какая от него польза, и какой вред приносит огонь?  (ответы детей)

                 Человеку – друг  огонь,

          Только зря его не тронь!

          Если будешь баловать,

          То беды не миновать.

          Гибнут в пламени пожара

          Даже люди иногда!

          Это помните всегда!

«Если в руки спички взял – сразу  ты опасным стал»

« Спички детям не игрушка!»

А кто знает, что делать, если случился пожар?

(ответы детей: вода, песок и огнетушитель)

(рассматривание поделки с огнетушителем)

Воспитатель:  нужно при пожаре звонить 101.

А  какие еще номера телефонов наших спасателей вы знаете?

  1. Если вдруг в квартиру ломится чужой

           Угрожает и стучится в дверь ногой,

           Говорит плохие, странные слова,

           Ты в полицию звони быстрей – 102!

  1. Если вдруг ты дома сильно захворал,

           Простудился или ногу поломал,

           В тот же миг по телефону набери

           Этот номер «скорой помощи» – 103!

(специальные машины)

Шкатулка  «Сокровища детских карманов».

Ребята, я хочу показать вам одну шкатулку – это настоящее «сокровище». В этой шкатулке воспитатели хранят те предметы, которые забирали у непослушных ребят, которые приносят в детский сад запрещенные  предметы (спички, бусинки, гвоздики, жвачку, деньги, конфетки, таблетки). Но мы ребята точно знаем, что эти предметы приносить нельзя!!! Для того, чтобы другие ребятки не забыли, что эти приносить в детский сад нельзя приносить мы вместе с вами поиграем в игру «Можно и нельзя» на стенд картинки с изображением запрещенных предметов.

Стих о безопасности

Маленькие детки обязаны  все  знать:                                                    Таблетки не конфетки, их  нельзя глотать!                                                

В уши, нос нельзя совать мелкие предметы.                                        Могут там они застрять – помните  про это!                                              

Ты, малыш, запомнить должен,                                                                       Будь с розеткой осторожен!                                                                            

Ребята, вам твердят не зря,                                                                               Играть со спичками нельзя!                            

Не пускайте дядю в дом, если дядя незнаком!                                                 И не открывайте тёте, если мама на работе.                                               Незнакомцам ты не верь, закрывай покрепче дверь!

Дом в порядке содержи: вилки, ножницы, ножи,                                              И иголки, и булавки ты на место положи.                                            Неприятно сесть на кнопку, можешь ты поранить попку»

Подведение итогов

Ребята, сегодня на занятии мы с вами повторили правила и безопасности и будем их соблюдать, чтобы быть здоровыми и чтобы с нами никогда не случилась беда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе «Моя безопасность» Итоговое занятие по ОБЖ

Тема безопасности чрезвычайно актуальна в настоящее время. Порой детские игры и шалости с огнем, неумелое обращение острыми предметами, поведение с незнакомыми людьми, становятся причини стр...

Конспект занятия в средней группе по безопасности.

Конспект занятия в средней группе по безопасности....

конспект занятия в средней группе "Страна безопасности"

Конспект занятия в средней группе по правилам дорожной безопасности....

Конспект занятия в средней группе по ,безопасности дорожного движения, тема «Юный пешеход»

Конспект занятия в средней группе по правилам дорожного движения...

Конспект занятия в средней группе «Урок безопасности для Незнайки»

Конспект занятия в средней группе "Урок безопасности для Незнайки"Цель: создание условий для формирования осознанного безопасного поведения в быту.Задачи:·...

Конспект ООД в средней группе «Страна Безопасности»

Конспект ООД  в средней группе №1 «Почемучки» «Страна Безопасности»...