Конспект занятия по дополнительной программе "Экономика для дошкольников" в старшей группе "Юные финансисты"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Галеева Вазифа Абдулхаковна

Конспект занятия по дополнительной программе "Экономика для дошкольников" в старшей группе "Юные финансисты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx18.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Радуга» муниципального образования «Холмский городской округ» Сахалинской области

694620 Россия г. Холмск, ул. Школьная, д. 52, тел.: 2-00-91

Конспект занятия по дополнительной программе

            «Экономика для дошкольников»

          в старшей группе «Юные финансисты»

         

     Воспитатель 1 квалификационной категории: Галеева В.А

г. Холмск

2019г.

Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста первичных

элементарных экономических представлений; обобщение знаний о потребностях человека.

Задачи:

Образовательные:

• Повторить понятие «потребности человека»,

• Закрепить названия основных потребностей и что к ним относится.

• Уточнить от чего зависят потребности человека.

• Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы,

активизировать словарь;

• Подвести к пониманию того, что человек не может иметь все, что хочет.

Развивающие:

• Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи;

Воспитательные:

• Способствовать воспитанию нравственных качеств.

• Воспитание социально-личностных качеств и ценностных ориентиров,

необходимых для рационального поведения в сфере экономики.

Ход

Непрерывно - образовательной деятельности

1.Вводная часть.

Идет Буратино считает монеты.

Воспитатель: Буратино, куда ты идешь?

Буратино: У меня есть 5 золотых монет, и я иду в магазин хочу купить на них

шахматы. Уж очень мне эта игра понравилась.

Воспитатель: Что ты Буратино, разве можно на игрушки сразу тратить все деньги?

Сейчас мы с ребятами тебе Буратино поможем. Садись.

Все в сборе: взрослые и дети.

- Мы можем начинать,

Но сначала: «Здравствуйте»!

Хотим мы Вам сказать.

- Сегодня мы много интересного узнаем о деньгах и для чего они нам нужны.

2.Основная часть

Воспитатель: Я хочу вам предложить сыграть в игру, которая называется «Брейнринг».

Игра состоит из 4-х раундов за каждый раунд команда, давшая правильный ответ,

получает золотую монетку. Вы разделитесь на две команды, команда «Знайки» и команда «Почемучки», а я буду ведущей нашей игры. Команде «Знайки» я даю красные смайлики. Команде «Почемучки», -зеленые для того, чтобы ребёнок, знающий правильный ответ, поднимал смайлик.

1-раунд «Деньги».

Воспитатель: - Ребята ВНИМАНИЕ! Послушайте мою загадку:

Бывают они медные, блестящие, бумажные,

Но для любого из людей, поверьте, очень важные!

- Что это?

Дети: Деньги, монеты.

Воспитатель: - Совершенно верно. А для чего нужны людям деньги?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы правы. Деньги нужны людям в современном мире, без них прожить

невозможно!

Воспитатель: обе команды дали правильные ответы и получают по золотой монетке.

2-раунд «Потребности».

Воспитатель: - Что такое потребности?

Ответы детей

Воспитатель: Значение слова потребность, происходит от слова, требуется.

Потребности – это то, без чего человек не может жить и всё то, что он хочет иметь.

Воспитатель: - Без чего человек не может жить?

Перед вами картинки для каждой команды, вы должны среди них определить и

выбрать жизненно важные потребности человека (вода, одежда, еда, жилье).

Ответы детей

-Человек нуждается в пище, если он не будет питаться, то погибнет.

-Человеку нужна вода. Без воды он может прожить не более двух суток. А кому ещё

нужна вода для существования? (Животным, растениям)

-Человек не может прожить без воздуха.

Давайте, проведём эксперимент, сколько времени мы с вами сможем без воздуха.

(Зажимают нос)

- Чтоб нам лучше дышалось, давайте потренируем наше дыхание.

Дыхательная гимнастика.

Воспитатель: Давайте дальше будем играть, какие же ещё потребности у человека?

- У человека есть потребность в одежде. Для чего существует одежда? (Она защищает

человека от холода, от жары)

- А какая бывает одежда? (Осенняя, зимняя и т. д.). А животные испытывают

потребность в одежде? А что их защищает от холода, от жары? (Шерсть, шкура, мех.)

-Ещё человек нуждается в жилье, в доме человек может укрыться от непогоды, от

посторонних людей. Дом – это семейный очаг, где собирается вся семья вместе.

Воспитатель: - Назовите такие предметы, которые человек хочет иметь, но без

которых он может обойтись, они ему не обязательно нужны?

Ответы детей

Воспитатель: обе команды дали правильные ответы и получают по золотой монетке.

3-раунд «Хочу и надо».

Воспитатель: Ребята, прежде чем что-нибудь купить, надо рассчитать бюджет. А

давайте с вами вспомним, что такое бюджет?

Ответы детей.

Воспитатель:

Бюджет – это подсчет доходов и расходов.

Доход- это деньги или материальные ценности, полученные в результате работы.

Расход - это деньги или материальные ценности, затраченные на

оплату услуг и на покупку вещей.

Воспитатель: А теперь давайте, подумаем, почему иногда, когда вы вечером просите

у мамы что-нибудь купить, мама вам не покупает?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, все верно, если каждый день что-то покупать, нужно очень много

денег, а родители только не зарабатывают. В каждой семье родители обычно подсчитывают свой семейный бюджет.

Давайте мы с вами попробуем помочь родителям распределить семейный бюджет

поиграем в игру «Хочу и надо».

Игра «Хочу и надо»

Перед вами схема потребностей и пять монет. Ваша задача распределить ваш бюджет

по потребностям, не забывая выделять важные потребности. На поле каждой потребности изображены кружочки, которые обозначают, сколько монет нужно потратить, чтобы удовлетворить данную потребность.

Выполнения задания детьми, объяснение своего выбора.

Сначала нужно оплатить квартплату – 2 монеты,

купить одежду – 1 монета,

на продукты – 1 монета.

Воспитатель: Когда уплачены все жизненно важные потребности, можно и купить то,

что вы хотите или отложить на следующую покупку.

Воспитатель: обе команды дали правильные ответы и получают по золотой монетке.

Физкультурная минутка.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться (движения стишка).

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу).

4-раунд «Домик, в котором живут деньги».

Воспитатель: Буратино на Поле чудес в «Стране Дураков» закопал в землю пять

золотых монет и ждал, когда из них вырастет дерево с целой кучей денег.

Вопросы к детям:

• «Вырастут ли деньги?

• Где они могут «расти»?

• Куда Буратино надо было класть деньги?

Ответы детей.

Воспитатель: У каждой монеты – есть дом, в котором они живут. Давайте и мы с вами сделаем кошелек из бумаги для нашего друга Буратино, что бы он мог спрятать в него свои монеты.

А где еще можно хранить свои деньги? (ответы детей) (в банке)

Но у Буратино денег мало, поэтому для него вы сделаете кошелек.

Конструирование детьми кошелька, используя схему.

Воспитатель: Молодцы ребята. Красивые кошельки у вас получились.

Воспитатель: подошло время подвести итог нашей игры. Ребята посчитайте, сколько

у каждой команды золотых монет.

Дети приносят золотые монетки, сообщая, сколько заработала каждая команда.

Заключительная часть

Воспитатель: Вот и пришло время прощаться с нашим другом Буратино. Давайте,

дети, попробуем для Буратино сформулировать правила обращения с деньгами, чтобы он никогда и не подумал отнести их в «Страну Дураков».

1. Экономно распоряжаться деньгами.

2. Потраченные средства уже не вернешь.

3. В первую очередь удовлетворяй жизненно важные потребности.

4. Невозможно иметь все, что хочешь.

5. Деньги можно накопить или потратить. Накопление должно быть привычкой.

Простейшее и интереснейшее занятие – завести копилку и откладывать туда деньги «на потом». Можно вместе с родителями своими руками изготовить копилки.

6. Бережно относиться к деньгам.

Буратино: Спасибо, ребята! Я понял, что такое деньги и как нужно с ними обращаться.

Теперь лиса Алиса и кот Базилио не обманут меня, и я смогу купить своему любимому папе Карло куртку.

Воспитатель: Поиграли мы для вас. Вам понравилось у нас? Приходите в гости к нам

– Мы споём и спляшем вам.

А сейчас уже пора – Ждут нас игры и дела.

Благодарю всех участников этой игры за активное участие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по дополнительным услугам в ДОУ. Легоконструирование

Использование Lego-конструирования в детском саду несомненно важно, дети учатся  познавать свои возможности и способности по средствам игры. Lego- конструирование- развивает творческие способност...

Конспект занятия по дополнительному образованию «Овощи и фрукты» (кружок Мокшаночка)

Конспект занятия по дополнительному образованию «Овощи и фрукты» ...

Конспекты занятий кружка дополнительного образования "Сеансы здоровья" (релаксация)

Вашему вниманию представляю приложение к Рабочей программе кружка дополнительного образования:"Конспекты занятий кружка "Сеансы здоровья" (релаксация)"...

Конспект занятия по дополнительному образованию «Игралочка» математика для детей 3-4 лет Тема занятия: «Шар»

Цель: Формировать представления о свойствах геометрического тела «Шар». Формировать умение увеличивать множество путём прибавления.Задачи:Образовательные:- формировать на предметной о...

Конспект занятия по дополнительному образованию «Ловкие пальчики» для старшей группы на тему «Мебель».

Конспект занятия по дополнительному образованию «Ловкие пальчики» для старшей  группы на тему «Мебель»....

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ «Детский сад №14 города Красноармейска Саратовской области». Конспект занятия по дополнительному образованиюв старшей группе №1 Тема: "Павлин». Воспитатели: Бушмакина Елена Николаевна;

Структура занятия:1. Организация начала2. Актуализация знаний, умений3. Целеполагание4. Планирование деятельности5. Самостоятельное выполнение работы6. Подведение итогов7. РефлексияЦель: создание...