Конспект занятия по дополнительному образованию «Игралочка» математика для детей 3-4 лет Тема занятия: «Шар»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Шляпина Елена Николаевна

Цель: Формировать представления о свойствах геометрического тела «Шар». Формировать умение увеличивать множество путём прибавления.

Задачи:

Образовательные:

- формировать на предметной основе представления о шаре, умение распознавать шар в предметах окружающей обстановки.

- формировать умения увеличивать множество путём прибавления

Развивающие:

- развивать пространственные отношения: справа, слева.

- вариативного мышления и творческих способностей ребенка

Воспитательные:

- воспитывать желание и привычку думать, стремление узнать что-то новое.

Методы на занятии:

  1. Игровой:
  2. Практический:

- сравнение

- обследование

3.  Словесный:

     - словесные игры;

     - беседа;

     - пояснение; вопросы.

 

Ребята, послушайте загадку:

Вновь беремся мы за дело,
Изучаем снова тело:
Может мячиком он стать
И немного полетать.
Очень круглый, не овал.
Догадались? Это… (Шар)

1.

Ребята, Чебурашка нарисовал картинки.  Рассмотрите их  и назовите все, что на ней нарисовано.

Чебурашка и крокодил Гена спорят. Чебурашка говорит, что на этой картинке все рисунки похожи на шар, а крокодил Гена говорит, что не все.

Помогите помочь друзьям разобраться.

- Что, по вашему на этой картинке имеет форму шара?

- Что на этом рисунке не похоже на шар?  (Груша)

- Какой предмет здесь лишний?

* Лишняя груша, т.к. она не шар, а все остальные предметы имеют форму шара.

* Лишний шарик, потому что это игрушка, а все остальное – фрукты.

Чтобы раскрасить нужное количество кругов, нужно провести линию от предмета шарообразной формы к кругу и после этого круг раскрасить.

 

 

2.

Послушайте загадку:

Из снега соберём комок.

Поставим сверху мы горшок. Заменит нос ему морковка

Метлу в руках он держит ловко.

 Наденем  шарфик мы ему

И не замёрзнет он в пургу.

теплу он вовсе не привык.

Ведь это чудо — …  (Снеговик)

 

Скажите, в какое время года лепят снеговиков?

- Что еще вы любите делать зимой?

- Какую формы имеют комки снега, из которых лепят снеговиков?

- В каком месте находится  самый большой ком у снеговика? Самый маленький? И средний? (Наверху, внизу, посередине).

     Покажите руками размер большого комка (маленького, среднего).

Рассмотрите картинку и завяжите снеговику стоящему около высокой елки

короткий шарф, а снеговику стоящему около низкой елки длинный шарф.

Скажите какого цвета шарфы?

Для того чтобы повязать шарф, нужно провести линии от шарфа к снеговикам.

     Ребята скажите, а чем отличаются снеговики. Раскрасьте пуговицы снеговику который стоит около высокой елки -  синим цветом, а снеговику который стоит около низкой елки – красным цветом.

 

Засиделись - давайте немножко отдохнем, сделаем физкультминутку

 

Физкультминутка  «Лепим мы снеговика»

Лепим мы снеговика                                           (имитация лепки снежков)
Из пушистого снежка.
Вот скатали первый ком,                          (наклонившись «катают ком снега»)
Вот такой большущий он.             (разводят руками сверху через стороны вниз)
Ком второй чуть-чуть поменьше, (то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки)
Третий-это голова.                        (чертят в воздухе круг)
Шляпа будет из ведра.                 (над головой ставят ладони, как крышу)
Нос – морковка, а глаза –               (показывают пальцем нос, глаза)
Два весёлых уголька.
Всё, готов наш снеговик,
У него довольный вид.
Рот смеётся до ушей,                    (показывают пальцем рот)
Веселит он всех детей.                 (улыбаются)
Снеговик вдруг оживает
И ребяток догоняет.                       (бег на месте)

3.

Ребята, а в  какое время года мы собираем урожай?

Посмотрите на картинку и скажите, какое время года изображено?

Давайте представим, что мы в лесу и увидели там белку на ветке.

- Чем занимается белка?

- СОБИРАЕТ УРОЖАЙ ЯБЛОК.

- Какую форму имеют яблоки, которые белочка хочет занести в дупло.

- Чем отличаются яблоки?

- Сколько больших яблок у белочки? Сколько маленьких?

НУЖНО СЛЕДИТЬ ЗА ПРАВИЛЬНОСТЬЮ РЕЧИ РЕБЕНКА:

Два яблока маленьких; одно большое

- Ребята, сколько яблок белочка сможет занести в дупло?

- Обведите нужное число 1 или 2.

- Какого цвета бывают яблоки?

- Раскрасьте яблоки, которые белочка сможет занести в дупло.

- Если ребенок захочет раскрасить все яблоки разным цветом, спросить у него, сколько карандашей потребуется для этого?

Молодцы!

4.

Давайте поиграем немножко:

- Белочка  увидела яблоки.

- Скажите, сколько яблок увидела белочка?

- Белочка не может определить, какое яблоко не такое?

- по цвету; желтые два яблока

- по размеру; два яблока одного размера – маленькие

- лишнее яблоко с листочком, потому что у других яблок листочков нет.

5.

Ребята, белочка собралась в гости к ежику, и решила нарядиться.  Надеть бусы. Но они у нее рассыпались и она решила их собрать на нитку.

Посмотрите на картинку и скажите,  какого цвета бусы  собирает белочка?

- разноцветные.

- назовите цвета поочередно

-  (зеленый, красный, зеленый, красный…)

Ребята продолжите последовательность бус, обведите бусины.

Молодцы! Со всеми заданиями справились.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_dopolnitelnomu_obrazovaniyu.docx22.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по дополнительному образованию «Игралочка» математика длядетей 3-4 лет

Тема занятия: «Шар»

Цель: Формировать представления о свойствах геометрического тела «Шар». Формировать умение увеличивать множество путём прибавления.

Задачи:

Образовательные:

- формировать на предметной основе представления о шаре, умение распознавать шар в предметах окружающей обстановки.

- формировать умения увеличивать множество путём прибавления

Развивающие:

- развивать пространственные отношения: справа, слева.

- вариативного мышления и творческих способностей ребенка

Воспитательные:

- воспитывать желание и привычку думать, стремление узнать что-то новое.

Методы на занятии:

  1. Игровой:
  2. Практический:

- сравнение

- обследование

  1. Наглядный:

- показ;

- использование моделей (шар);

      4. Словесный:

     - словесные игры;

     - беседа;

     - пояснение; вопросы.

1.

Ребята, Чебурашка нарисовал картинки.  Рассмотрите их  и назовите все, что на ней нарисовано.

Чебурашка и крокодил Гена спорят. Чебурашка говорит, что на этой картинке все рисунки похожи на шар, а крокодил Гена говорит, что не все.

Помогите помочь друзьям разобраться.

- Что по вашему на этой картинке имеет форму шара?

- Что на этом рисунке не похоже на шар?  (Груша)

- Какой предмет здесь лишний?

* Лишняя груша, т.к. она не шар, а все остальные предметы имеют форму шара.

* Лишний шарик, потому что это игрушка, а все остальное – фрукты.

Чтобы раскрасить нужное количество кругов, нужно провести линию от предмета шарообразной формы к кругу и после этого круг раскрасить.

2.

Послушайте загадку:

Из снега соберём комок.

Поставим сверху мы горшок. Заменит нос ему морковка

Метлу в руках он держит ловко.

 Наденем  шарфик мы ему

И не замёрзнет он в пургу.

теплу он вовсе не привык.

Ведь это чудо — …  (Снеговик)

Скажите, в какое время года лепят снеговиков?

- Что еще вы любите делать зимой?

- Какую формы имеют комки снега, из которых лепят снеговиков?

- В каком месте находится  самый большой ком у снеговика? Самый маленький? И средний? (Наверху, внизу, посередине).

     Покажите руками размер большого комка (маленького, среднего).

Рассмотрите картинку и завяжите снеговику стоящему около высокой елки

короткий шарф, а снеговику стоящему около низкой елки длинный шарф.

Скажите какого цвета шарфы?

Для того чтобы повязать шарф, нужно провести линии от шарфа к снеговикам.

     Ребята скажите, а чем отличаются снеговики. Раскрасьте пуговицы снеговику который стоит около высокой елки -  синим цветом, а снеговику который стоит около низкой елки – красным цветом.

Засиделись - давайте немножко отдохнем, сделаем физкультминутку

Физкультминутка  «Лепим мы снеговика»

Лепим мы снеговика                                           (имитация лепки снежков)
Из пушистого снежка.
Вот скатали первый ком,                          (наклонившись «катают ком снега»)
Вот такой большущий он.             (разводят руками сверху через стороны вниз)
Ком второй чуть-чуть поменьше, (то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки)
Третий-это голова.                        (чертят в воздухе круг)
Шляпа будет из ведра.                 (над головой ставят ладони, как крышу)
Нос – морковка, а глаза –               (показывают пальцем нос, глаза)
Два весёлых уголька.
Всё, готов наш снеговик,
У него довольный вид.
Рот смеётся до ушей,                    (показывают пальцем рот)
Веселит он всех детей.                 (улыбаются)
Снеговик вдруг оживает
И ребяток догоняет.                       (бег на месте)

3.

Ребята, а в  какое время года мы собираем урожай?

Посмотрите на картинку и скажите, какое время года изображено?

Давайте представим, что мы в лесу и увидели там белку на ветке.

- Чем занимается белка?

- СОБИРАЕТ УРОЖАЙ ЯБЛОК.

- Какую форму имеют яблоки, которые белочка хочет занести в дупло.

- Чем отличаются яблоки?

- Сколько больших яблок у белочки? Сколько маленьких?

НУЖНО СЛЕДИТЬ ЗА ПРАВИЛЬНОСТЬЮ РЕЧИ РЕБЕНКА:

Два яблока маленьких; одно большое

- Ребята, сколько яблок белочка сможет занести в дупло?

- Обведите нужное число 1 или 2.

- Какого цвета бывают яблоки?

- Раскрасьте яблоки, которые белочка сможет занести в дупло.

- Если ребенок захочет раскрасить все яблоки разным цветом, спросить у него, сколько карандашей потребуется для этого?

Молодцы!

4.

Давайте поиграем немножко:

- Белочка  увидела яблоки.

- Скажите, сколько яблок увидела белочка?

- Белочка не может определить, какое яблоко не такое?

- по цвету; желтые два яблока

- по размеру; два яблока одного размера – маленькие

- лишнее яблоко с листочком, потому что у других яблок листочков нет.

5.

Ребята, белочка собралась в гости к ежику, и решила нарядиться.  Надеть бусы. Но они у нее рассыпались и она решила их собрать на нитку.

Посмотрите на картинку и скажите,  какого цвета бусы  собирает белочка?

- разноцветные.

- назовите цвета поочередно

-  (зеленый, красный, зеленый, красный…)

Ребята продолжите последовательность бус, обведите бусины.

Молодцы! Со всеми заданиями справились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа Шмидт С.С. по дополнительному образованию "Весела математика" для детей 5-6 лет

Рабочая программа Шмидт С.С. по дополнительному образованию "Весела математика" для детей 5-6 лет...

Рабочая программа Шмидт С.С. по дополнительному образованию "Весела математика" для детей 6-7 лет

Рабочая программа Шмидт С.С. по дополнительному образованию "Весела математика" для детей 6-7 лет...

Конспект занятия по дополнительному образованию «Овощи и фрукты» (кружок Мокшаночка)

Конспект занятия по дополнительному образованию «Овощи и фрукты» ...

Конспекты занятий кружка дополнительного образования "Сеансы здоровья" (релаксация)

Вашему вниманию представляю приложение к Рабочей программе кружка дополнительного образования:"Конспекты занятий кружка "Сеансы здоровья" (релаксация)"...

Мониторинг результатов освоения воспитанниками программы дополнительного образования «Занимательная математика» для детей 3-4 лет (включительно) по итогам педагогической диагностики на начало и конец 2020-2021 учебного года

Мониторинг результатов освоения воспитанниками программы дополнительного образования «Занимательная математика» для детей 3-4 лет (включительно) по итогам педагогической диагностики на начало и коне...

Рабочая программа дополнительного образования "Занимательная математика" для детей 3-4 лет на 2020-2021 учебный год

Рабочая программа дополнительного образования "Занимательная математика" для детей 3-4 лет на 2020-2021 учебный год...