Конспект занятия по дополнительному образованию «Овощи и фрукты» (кружок Мокшаночка)
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Алямкина Валентина Ивановна

Конспект занятия по дополнительному образованию «Овощи и фрукты»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 86» комбинированного вида

 Конспект занятия по дополнительному образованию «Овощи и фрукты»

(кружок Мокшаночка)

Подготовила:

воспитатель высшей

квалификационной категории

Алямкина Валентина Ивановна

Саранск

Программное содержание: учить детей называть овощи и фрукты в единственном и множественном числе. Активизировать в речи детей ранее изученные слова. Воспитывать любовь к родному языку, любознательность, культуру поведения.

Материал и оборудование: мордовская изба-музей, корзинки 2 шт, модели овощей и фруктов.

Методические приемы: рассказ, беседа, индивидуальные и хоровые ответы, д/и «овощи и фрукты» и т.д.

Словарная работа: обучение новых слов, марь-марьхть, куяр – куярхть и т.д.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций: овощи и фрукты.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

– Ребята, когда шла я на работу, по пути встретила бабушку Евдокию. Она пригласила нас в гости. Ну, что, пойдем?

– Да!

  1. Знакомство с бабушкой.

Заходим в мордовскую избу, там встречает бабушка Евдокия.

-Шумбратада, шабат! (Здравствуйте, ребята!)

-Шумбратада бабай! (Здравствуйте бабушка!)

-Монь лемозе бабай Евдокия! (Меня зовут бабушка Евдокия!)

-А тинь кода? (А вас как зовут?)

(Дети называют свои имена)

-Монь лемозе Ярослав.(Меня зовут Ярослав)

- Монь лемозе Ирина (Меня зовут Ирина) и т.д.

- Дима, тон цёранят? (Дима, ты мальчик?)

-Да, мон цёранян. (Да, я-мальчик)

- Аня, тон цёранят или стирнят? (Аня, ты мальчик или девочка?)

-Мон стирнян! (Я-девочка!)

-Тинь сизеде, давайте озада. (Вы устали, давайте садитесь)

(Дети садятся на скамейку)

  1. Д/и «Назови правильно по-мордовски».

-Ребята, какое сейчас время года?

-Осень.

-А знаете ли вы, когда собирают урожай с полей, огорода?

- Осенью.

-Молодцы!

-А что растет на грядках в огороде?

(Дети перечисляют)

-Шабат, а тинь меленте содамс, кода иряви мегомс мокшекс: яблоко? (Ребята, а вы хотите узнать как переводится яблоко на мордовском языке?)

- Да!

- Яблоко – марь.

- Яблоки- марьхть.

-Яблоко зеленое – марьсь сянгяря.

- А теперь повторим хором эти слова.

(Повторяем несколько раз)

-Вероника, а теперь ты повтори

-Яблоко – марь, яблоки – марьхть, яблоко зеленое – марьсь сянгяря.

(Индивидуальный повтор)

- А как переводится огурец на мордовском языке, вы хотите знать?

- Да!

- Огурец – куяр, огурцы – куярхть.

(Повтор хором и индивидуально)

-Ёжофтада! (Молодцы!)

IV. Физкультминутка.

-Тинь, наверное сизеде озада ащемста? (Вы наверное устали сидеть?)

-Сейчас мы с вами поиграем в игру «В горшочки» («Сяканяса»)

(Играем 3-4 раза)

-Молодцы! Озада! (Садитесь!)

V. Д/и «Овощи и фрукты»

- Ребята, посмотрите у меня в корзинках овощи и фрукты. Я сейчас их поменяю, а вы должны собрать в одну корзину овощи, а в другую фрукты.

(Дети собирают)

После игры можно задавать вопросы, показываю, например, яблоко.

- Те мезе? (Это что?)

- Те марь. (Это яблоко).

- Марьсь кодама? (Яблоко какое?)

- Марьсь сянгяря! (Яблоко зеленое!) и т.д.

IV. Итог

- Молодцы! (Ёжофтада!)

- Вам уже пора идти в детский сад.

-А хотели бы прийти еще в гости ко мне?

- Да!

- Маргарита, что тебе больше всех запомнилось у меня?

(Ответ)

- А как на мордовском языке будет звучать слово Огурец? (Куяр)

-Молодцы!

-Вастомазонок. До свидания!

(Дети идут в группу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Рассматривание и сравнение овощей и фруктов"

Занятие по экологии. На котором закрепляются знания детей о характерных признаках овощей и фруктов. Происходит сравнение овощей и фруктов при помощи моделей (цвет, форма, вкус, величина, среда об...

Конспект занятия в средней группе «Овощи и фрукты»

Конспект  занятия в средней группе «Овощи и фрукты» Цель: учить различать овощи и фрукты, учить подбирать прилагательные к названию овощей и фруктов. Задачи:Закреплять знания ...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект занятия в младшей группе "Овощи и фрукты"

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе "Овощи и фрукты"...

Конспект занятия в младшей группе "Овощи и фрукты"

Конспект занятия в младшей группе "Овощи и фрукты"...

Конспект занятия в старшей группе «Овощи и фрукты – полезные продукты».

Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах, полезных для растущего организма детей....

Конспект занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты» во второй младшей группе.

Сформировать и закрепить представления об овощах и фруктах у детей второй младшей группы....