Лэпбук "Азбука юного финансиста"
учебно-методическое пособие по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Капуста Ирина Алексеевна

Лэпбук направлен на экономическое воспитание детей, формирование финансовой грамотности и расширение их представлений о бюджете, деньгах, товарах и услугах. фото лэпбука представлены в альбоме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Азбука юного финансиста"21.28 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация к лэпбуку «Азбука юного финансиста»

Одно из современных направлений в дошкольной педагогике — это финансовое просвещение детей. Ведь дети, так или иначе, оказываются вовлечёнными в экономическую жизнь семьи: ходят с родителями в магазины, сталкиваются с рекламой, понимают, что их родители зарабатывают деньги, чтобы покупать товары и услуги. Задача воспитателя детского сада — преподнести элементарные финансовые понятия в максимально доступной и увлекательной форме. Для этой цели можно создать своими руками замечательное интерактивное пособие — лэпбук.

Лэпбук направлен на экономическое воспитание детей, формирование финансовой грамотности и расширение их представлений о бюджете, деньгах, товарах и услугах. 

Цель: познакомить детей с предназначением денег и различным операциям с ними, развивать логическое мышление, воспитывать уважительное отношение к деньгам, учить иностранные деньги, как правильно тратить  деньги. 

Задачи:
Образовательные:  познакомить с городами России, изображенных на купюрах развивать воображение детей, учить их думать, развивать творческие способности; закрепить название русских денег «рубль», «копейка»; учить детей практически осуществлять «процесс обмена».

Развивающие: развивать экономический кругозор; куда уходят деньги; как экономить деньги; развивать логическое и нестандартное мышление, познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение; развивать речь детей, обогащать словарный запас. (копейки, рубль, обмен и т.д) 

Воспитательные: воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к деньгам,  любознательность в процессе познавательно-игровой
деятельности; формировать положительные взаимоотношения детей.

Целевая аудитория: старший дошкольный возраст. 

Найди и обведи

Возраст детей: 5 -7 лет.

Цель: развитие зрительных и пространственных представлений

Материал: карточки с изображением монет и купюр.

Ход игры: Ребенку предлагается внимательно рассмотреть карточку с изображением

монет/купюр и найти и обвести ту, которая выделена в квадрате белого цвета.

Усложнение: 

Предложить посчитать найденные купюры/монеты, проанализировать сходства и различия, обосновать свой  выбор.

Подбери монетки

Возраст детей: 5-7 лет

Цель: формирование и совершенствование знаний о составе изученных чисел.

Материал: карточки с изображением товаров и их стоимостью, монетки.

Правила игры:

На карточке изображен товар с определенной стоимостью, ребенку предложено оплатить стоимость товара двумя или тремя монетками (в зависимости от карточки) Пример: мяч стоит 6р., нужно расплатиться двумя монетами, для оплаты я выберу монеты номиналом 5р. и 1р.

Усложнение: 

Проработать все возможные комбинации по каждой из карточек

Найди пару

Возраст детей: 4-7 лет

Цель: Закрепление умений детей различать и сравнивать изображения.

Материал: карточки с изображением кошелечков с купюрами

разных стран.

Правила игры: 

Количество игроков 1-4. Детям предлагается взять один

кошелек с изображением купюры  и подобрать к нему пару.

Усложнение:  «Мемо» 

Количество игроков:1-4

Перед игроками выкладываются карточки с изображениями вниз.

Каждый присутствующий берет в руки по две понравившиеся ему карточки в надежде отыскать одинаковые картинки. Если

выбранные карточки идентичны, то игрок добавляет их в свою колоду и продолжает делать ходы до тех пор, пока не вытянет разные карточки. В этом случае следующим карточку открывает другой участник.

Что в кошельке?

Возраст детей: 4-5 лет

Цель: Формирование у детей интереса к поисковой деятельности.

Материал: Карточки с кошелечками,  карточки с изображением содержимого кошельков,  источник света.

Правила игры: 

Ребенку предложено посветить фонариком с обратной стороны карточки и соотнести увиденный образ с идентичной карточкой.

Игры лабиринты

Возраст детей: 3-4 года

Цель: развитие тонких дифференцированных движений пальцев

рук, зрительно-пространственной ориентировки на листе бумаги.

Материал: карточки с изображением 

лабиринтов различной сложности и наполнения

(возможно фломастер, камешки или фишки)

Правила игры: 

Игроку дается карточка с лабиринтом. Далее

предлагается выполнить игровое задание: помочь

герою найти дорогу, либо выбрать правильный путь.

Примечание: задание можно выполнять пальцем,

фломастером, камешками, либо фишками.

Усложнение: 

Предложить ребенку озвучить путь, используя

понятия: вверх, вниз, влево, вправо.

Судоку

Возраст детей: 6-7 лет

Цель: развитие интеллектуальных способностей детей.

Материал: Карточки-задания разного уровня сложности,

карточки- фишки для заполнения пустых мест.

Правила игры:

На игровом поле 3х3 клетки разместить фишки так, чтобы в

каждом столбике и строке каждая фишка встречалась только один раз.

Усложнение:  

Предложить игрокам на скорость

разгадать 2, 3, 4 судоку.

Что можно купить за деньги

Возраст детей: 4-6 лет

Цель: формирование представлений об экономическом развитии

общества, торгово-денежных, нравственно-этических отношениях.

Материал: конверты «Можно» и «Нельзя», карточки с предметами и явлениями.

Правила игры: 

Количество игроков 1-2.

 Вариант 1. Взрослый раскладывает перед ребенком на столе  разрезанные карточки и предлагает выбрать сначала  

изображения, предмет на которых можно купить. Затем рассматриваются оставшиеся карточки, ребенок объясняет, почему их не купил.

Вариант 2. Взрослый показывает по одной карточке. Дети озвучивают что изображено на карточке и соотносят

изображение с той или иной группой, объясняя почему они сделали такой выбор.

Усложнение:  

Предложить ребенку продолжить ряд предметов и явлений, которые можно/нельзя купить за деньги.

Размен

Возраст детей: 4-7 лет

Цель: формирование умения делать первичные экономические расчеты.

Материал: карточка с изображением монеты определенного

наминала, монетки для размена.

Правила игры:

Ребенку дается карточка с изображением монеты определенного

номинала и предлагается набрать эту сумму игровыми монетками разными сочетаниями.

Усложнение: 

Предложить карточки с изображением купюр 50, 100, 200, 500, 1000 рублей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школа юного финансиста

Нужно ли учить детей обращаться с деньгами? И если да, то как и с какого возраста следует начинать?...

План проведения недели «Юный финансист» в средней группе

План проведения недели "Юный финансист" в средней группе...

Проект для детей подготовительной группы "Юные финансисты"

Проект для детей подготовительной группы по финансовой грамотности...

Рабочая программа кружка по интересам «Юный финансист» для детей подготовительной к школе группы

Экономическое воспитание дошкольников — относительно новое направление дошкольной педагогики. В последнее десятилетие встал вопрос о том, что любой современный человек должен обладать деловыми к...

муниципальный семинар «Воспитание и обучения основам финансово – экономической грамотности детей дошкольного возраста», с проектной деятельностью «Азбука юного финансиста», с использованием лэпбука

муниципальный семинар «Воспитание и обучения основам финансово – экономической грамотности детей дошкольного возраста», с   проектной деятельностью  «Азбука юног...

методическая разработка программы кружка «Юный финансист» для детей подготовительной к школе группы

Рабочая программакружка по интересам«Юный финансист»для детей подготовительной к школе группы...

Кружок "Юный финансист"

Кружок был разработан для старшей группы.В этом кружке мы знакомили детей с деньгами, откуда они берутся и как зарабатывают их родители....