Деловая игра для родителей «Азбука финансов»
материал по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Митричева Светлана Ивановна

Деловая игра для родителей

«Азбука финансов»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra.docx21.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад « Колокольчик»

Деловая игра для родителей

«Азбука финансов»

Воспитатель: Митричева С. И.

г. Новоульяновск

2020 г

Цель: формирование основ финансовой культуры у дошкольников через

взаимодействие с семьей посредством игры.

Задачи:

- Сформировать элементарные экономические знания у родителей.

- Привить дошкольникам  бережное и экономное отношение к деньгам  путем вовлечения родителей в образовательный процесс.

 - Обучить своих детей правильно управлять своим поведением на основе первичных представлений о мире финансов.

Ход:

Воспитатель: - Здравствуйте, уважаемые родители! Спасибо, что вы нашли время и пришли к нам. Предлагаю вам сейчас побыть немного детьми и поиграть в пазлы. А именно: сложить пазлы по порядку и прочитать, какой теме посвящается наша встреча (по первым буквам картинки).

Родители собирают слово « Экономика».

Воспитатель: - Чтобы научить наших воспитанников экономическим понятиям, необходимо самим в них хорошо ориентироваться, ведь первые познания об экономике дети получают в семье.

Встреча наша пройдет в форме деловой игры, результаты которой покажут, насколько вы компетентны в теме семейного экономического воспитания.

Родители делятся на две команды. Для команд предлагаются задания. Та команда, которая быстро и правильно выполнит задание, зарабатывает 1 рубль. Побеждает тот, кто больше заработает денег.

Задание 1. Актуализация знаний. Финансовая разминка.

Игра « Кто больше назовет финансовых терминов?»

Воспитатель: - Как вы думаете, какую роль играют деньги в нашей жизни?

Древнегреческий философ Софокл так говорил две тысячи лет назад о деньгах: « Ничто не содействует в такой мере, как деньги, установлению среди людей дурных законов и дурных нравов, деньги поселяют раздоры в городах и изгоняют людей из жилищ, деньги обращают мысли людей самых благородных ко всему постыдному и гибельному для человека……»

-А как вы думаете, виноваты ли деньги во всех преступлениях, в которых их обвиняет Софокл?

Обсуждение с обеими командами.

Вывод: в современном мире деньги могут способствовать добру, а могут помогать или даже совершать зло. Все зависит от того, в чьих руках они находятся.

Задание 2. « Закончи предложение».

- Люди ходят на базар: там дешевле весь………           (товар).

- Мотоцикл экономит время, а велосипед экономит……..     (деньги).

- За сметану, хлеб и сыр в кассе чек пробил………       (кассир).

- И врачу и акробату выдают за труд…………     (зарплату).

- Чтобы партнеров не мучили споры, пишут юристы для них……    (договоры).

- Чтобы дом купить я смог, взял кредит, внеся …………       (залог).

- Мебель купили, одежду, посуду, брали для этого в банке мы…..  (ссуду).

- На товаре быть должна обязательно……….         (цена).

Воспитатель:- Процесс познания экономики не прост, но с помощью сказок мы можем рассмотреть различные экономические понятия.

Задание 3. « Экономика в сказках». ( Вопрос, ответ).

- В какой сказке мастерство героя – строителя спасло жизнь ему и его друзьям?     ( Три поросенка).

- Герой какой сказки сочетал несколько профессий: дворника, мельника, пекаря?   ( Колосок).

- В какой сказке умение делать рекламу помогло главному герою отблагодарить за доброту?  ( Кот в сапогах).

- В какой сказке реклама сыграла злую шутку с главным героем?    ( Как старик корову продавал.)

- В какой сказке сдобное изделие рационального использования продуктов купился на лесть?     ( Колобок.)

- В какой сказке умелый обмен привел к обогащению главного героя?        (Лисичка со скалочкой.)

- Герои какой сказки, благодаря рациональному разделению труда, имели выгоду в совместном существовании?          ( Теремок.)

- В какой сказке знание основных законов ведения сельского хозяйства помогли получать доход?      ( Морозко, Крошечка - Хаврошечка, Царевна- лягушка.)

Задание 4. Реклама.

« Делать деньги без рекламы может только монетный двор».  Томас Маколей.

Командам предлагаются карточки – картинки товара. Придумать рекламу для своего товара.

Задание 5. Игра « Верю – не верю».

Каждой команде по очереди задается вопрос, а они должны ответить верят или нет.

- Верите ли вы, что жители островов Санта – Крус применяли деньги в виде перьев?

( Да, деньги в виде перьев применялись в обороте жителей островов Санта – Крус, представляли они собой тонкие красные перья длиной до 10 см).

- Верите ли вы, что существовали « съедобные» деньги?

( Да, съедобными деньгами считалось зерно, треска, растительное масло, какао, сахар, плиточный чай, рисовые зерна, грецкие орехи, сушеная кожура бананов ).

- Верите ли вы, что на Руси в качестве денег использовали бронзовые колокольчики?

( Нет, на Руси в качестве денег использовали шкурки белок, лис, куниц).

- Верите ли вы, что в бескрайнем Тихом океане среди тысяч островов Океании есть « Остров каменных денег»?

( Да.В бескрайнем Тихом океане среди тысяч островов Океании есть огромный регион Микронезии, включающий архипелаг Каролинских островов. На западе этого архипелага лежит небольшой остров с кратким названием Яп, известный всему миру как « Остров каменных денег»).

Задание 6. Вопрос на засыпку.

Почему родителям нужно вовремя объяснять ребенку, что такое деньги и как их нужно зарабатывать и экономить?

Задание 7. Мудрые мысли.

Замените цифры буквами по номеру в алфавите, чтобы получить известное изречение, объясните полученную фразу.

3. 16. 3. 18. 6. 14. 33. 12. 16. 17. 6. 11. 12. 1. 5. 16. 18. 16. 8. 6. 18. 21. 2. 13. 33.

( Вовремя копейка дороже рубля.)

Подведение итогов игры.

Заключение.

Начинайте учить своих детей финансовой культуре как можно раньше. Чем раньше они узнают эту науку, тем проще им будет принять эти знания в своей голове и использовать их в своей будущей жизни.

Приобщение детей к экономике – это эффективный путь подготовки ребенка к жизни, его социальной адаптации в обществе, к формированию с детского возраста образа своей будущей семьи. Необходимо также помнить, что сегодняшние дети – это будущие участники финансового рынка, вкладчики, заемщики, налогоплательщики. Именно поэтому обучение финансовой культуре целесообразно начинать в дошкольном возрасте, когда у ребенка формируется внутренняя социальная позиция, и помочь им в этом должны мы взрослые.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект деловой игры с родителями "Азбука общения с детьми"

На сегодняшний день   активное  включение родителей в жизнь ДОУ  требует  современных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьей .Формы взаимодействия детского сада с...

Деловая игра для родителей «Азбука финансов»

Игра формирует  элементарные экономические знания у родителей и прививает бережное и экономное отношение детей к деньгам, через взаимодействие с семьей....

Деловая игра с родителями "Азбука общения с родителями"

Игра для повышение компетентности родителей в вопросах развития, воспитания и образования детей, улучшить взаимопонимание между родителями и детьми....

Деловая игра для родителей «Азбука финансов»

Методическая разработка деловой игры для родителей «Азбука финансов».  Актуальность деловой игры «Азбука финансов» в том, что у родителей формируются определенные представ...

Деловая игра для родителей «Азбука финансов»

Деловая игра для родителей «Азбука финансов»Цель: формирование основ финансовой грамотности у дошкольников через взаимодействие с семьей посредством игры.Задачи:Сформировать элементарные э...

Деловая игра для родителей "Азбука финансов"

Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников через взаимодействие с семьей посредством игры....

Деловая игра для родителей «Азбука финансов»

Деловая игра для родителей «Азбука финансов»...