Конспект методической разработки по финансовой грамотности для дошкольников "Древние деньги"
методическая разработка по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Говоркова Инна Владимировна

Наша реальность диктует свои условия и необходимость быть грамотными в  финансовых вопросах не только взрослым но и детям. Поэтому, считаю необходимым  вызвать интерес у дошкольников к истории появления  первых денег, предметов, их  заменяющих.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Мероприятия по обучению основам финансовой грамотности

«Древние деньги» для детей 6-7 лет.

Цель.

Знакомство детей с историей возникновения денег, их использованием  в течение времени.  Воспитание уважительного отношения к деньгам.
Задачи:  

-закрепить знания детей о возникновении денег;

-развивать логическое мышление, речь детей, расширять кругозор;

-развивать творческие способности;

-формировать умение работать в команде;

Материал: видео, ракушки, иллюстрации первых русских денег, мех лисицы, соль.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня наше занятие будет необычным. А о чем пойдет речь,  вы узнаете, посмотрев на  эти иллюстрации.

Дети: Деньги.

Воспитатель: Вы правы, ребята, это деньги!

А кто мне может сказать, для чего они нужны?

Всегда ли деньги были такими как сейчас?

Как вы думаете, ребята, как люди рассчитывались, когда еще не было денег?

(Ответы детей).

Где мы можем узнать эту информацию?

А более подробную информацию, ребята,  мы узнаем, посетив Музей денег. Я предлагаю вам совершить виртуальную экскурсию.

         Зал №1 «Обмен товарами».

Приглашаю вас в зал, где мы с вами узнаем, чем люди могли расплачиваться раньше.

Было время, когда человечество, еще не знало, что такое деньги. Люди сами изготавливали необходимые для жизни вещи и добывали себе еду.

Одни охотились, другие ловили рыбу, третьи работали на земле. Сначала они меняли товар на товар. Кто менял рыбу на яйца, кто мясо на топоры, глиняные горшки меняли на курзерно на масло. Но это было неудобно. Чем больше появлялось различных товаров, тем сложнее было поменять их друг на друга. И люди пришли к выводу, что нужны о оплаты и расчета.

У одних деньгами сначала были животные: овцы, коровы, козы. Другие стали расплачиваться шкурками белок, зайцев, лисиц. Те, кто жили около моря, расплачивались солью, ракушками.

Воспитатель:  Как вы думаете, это удобно было? Почему неудобно?

Дети: Такие деньги в карман не спрячешь. Это было тяжело, занимало много места.

Воспитатель:  А теперь, ребята, я вам предлагаю поиграть и выполнить мои задания.

Воспитатель: Первый торговец продает мёд, чтобы купить домой варенье. Второй – торговал вареньем, чтобы получить деньги и купить мёд. Ребята, помогите продавцам решить возникшую проблему?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, ребята, поменяться бочонками.

Совершить обмен товаром.

Зал№2 «Металлические деньги -  монеты».

Воспитатель: Продолжаем нашу экскурсию. Теперь я приглашаю вас в следующий зал музея. Зал монет.

Время шло, люди продолжали работать, торговать. Теперь в  качестве  денег стали  использовать еще и камни. Первые каменные деньги были разной формы и размера.

Прошло еще много времени. Люди  научились добывать металл. И придумали делать деньги из металла. Так появились первые монеты. Металлические деньги отливали в форме брусков, колец, прутиков.

Потом на монеты стали наносить рисунок - чеканить их.

Воспитатель:  Вы просто молодцы, ребята, отлично справились с этим заданием. Я предлагаю вам ваши работы поместить на стенд. Оформим выставку монет. Посмотрите на монеты друг друга. У всех они разные.

Зал№3 «Бумажные деньги»
Воспитатель: Ребята, мы продолжаем нашу экскурсию. И  я приглашаю вас в следующий зал Бумажных денег. Так как металлические деньги были тяжелы и занимали много места, люди придумали другой выход. Появились  бумажные деньги. Они впервые появились в Китае и сначала были очень большого размера,  как лист бумаги. А расписывались бумажные деньги иероглифами - китайскими буквами. 

Воспитатель:  Ребята, вам понравилась наша экскурсия?

Какие предметы выполняли роль денег, в древние времена?

Как появились металлические монеты и бумажные деньги?

О чем сможете рассказать другим детям?

Воспитатель: Сегодня у нас с вами была первая экскурсия в Музей денег. До свидания ребята, в дальнейшем мы продолжим свое знакомство с миром финансов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по финансовой грамотности Интеллектуальная игра «Детям о деньгах»

   Все дети любят играть. Игра стимулирует умственную деятельность детей, тренирует память, усиливает познавательный интерес и внимание, формирует речевые навыки.  Различные игры...

Методическая разработка по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста ЛЭПБУК «ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ»

laquo;Всякая инвестиция должна иметь смысл и сегодня и завтра».Р. КийосакиФинансовая грамотность дошкольника ‑ новая ветвь в дошкольной педагогике, является  социальной проблемой с самых р...

Методическая разработка по финансовой грамотности «Детям о деньгах»

Цель данной разработки,формирование фнансовой грамотности у дошкольников...

Методическая разработка по финансовой грамотности «Детям о деньгах»

Цель данной разработки,формирование фнансовой грамотности у дошкольников...

Методическая разработка по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста ЛЭПБУК «ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ»

Методическая разработка по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста  ЛЭПБУК «ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ»...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ Дидактическая игра «Рюкзачок финансовая грамотность»

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемо...