Игра - спектакль "Что создаётся трудом. Как продукт труда превращается в товар"
методическая разработка по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Белозерова Елена Александровна

Цель: формирование у детей представления о том, что в результате труда создаются продукты труда, которые могут быть использованы как для собственных нужд, так и для продажи другим людям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_-_spektakl.docx15.25 КБ

Предварительный просмотр:

Игра – спектакль (старшая группа)

Тема: Что создаётся трудом. Как продукт труда превращается в товар

Цель: формирование у детей представления о том, что в результате труда создаются продукты труда, которые могут быть использованы как для собственных нужд, так и для продажи другим людям.

Задачи: 1. Стимулировать интерес к изучению мира финансов.

2. Обогатить словарный запас  детей понятиями: деньги, труд, продукт  труда, товар, обмен, продажа.

3.Совершенствовать исполнительские способности.

4.Закреплять  умение изготавливать модель оригами по схеме.

Материалы: лукошко с грибами, баночки с вареньем, картонные монеты (условные деньги), схема, лист бумаги А4, маски: Ёжика, Зайца, Совы.

Ход игры:

Ведущий. Посмотрите вокруг и скажите, что из того, что вас окружает, является результатом труда человека (столы, стулья, книги, шкафы и т.д.).

Ответы детей.

Ведущий. Всё это продукт  труда, даже вкусный завтрак и ваш обед сегодня - это продукт  труда наших поваров.

        Представьте, что ваша бабушка или мама напекла пирожков. Можно все пирожки съесть в своей семье, а можно часть съесть и часть поменять, например,  на огурцы, которые вырастили соседи. Можно их не  поменять, а продать другим людям за деньги и купить потом на них то, что необходимо семье, например, мыло. Так пирожки как продукт труда бабушки или мамы превратились в товар, который можно продать.

        Хотите посмотреть  сказку?

 Представьте себе, что мы попали в сказочный лес. На поляне собрались Ёжик, Заяц, Сова. Послушаем, о чём они говорят.

Ёжик. Заяц, что ты делаешь?

Заяц. Я собираю ягоды, чтобы сварить варенье.

Ёжик. Это трудно?

Заяц. Да! Надо искать только самые хорошие ягоды и долго варить их. (радостно). Ягоды собрал, буду готовить варенье! (Подходит к столу, на котором стоят баночки с вареньем, кастрюля. Высыпает в  кастрюлю ягоды и начинает варить варенье.)

Ведущий. Поможем Зайцу и подскажем, что нужно ещё для варенья, чтобы оно было сладким и вкусным.

Ответы детей. (сахар)

Ёжик. (зовёт Сову). Сова, смотри. Заяц делает варенье. А ты умеешь так делать?

Сова. У меня же крылья, а не лапки. Зато я умею летать, видеть лучше всех в ночью и рассказывать сказки.  

Ёжик. Я тоже не умею варить варенье, но я очень хочу его попробовать. А больше всего я люблю собирать грибы.

Заяц. У меня много варенья, но совсем нет грибов.  Я не умею их собирать. Ёжик, давай поменяемся? Я тебе варенья дам, а ты мне - грибы!

Ёжик. Давай! (обмениваются грибами и вареньем.)

Сова.  Я тоже очень хочу варенья. Но у меня нет грибов, зато есть 5 монет. Сколько стоит одна банка твоего варенья?

Ведущий.  Подскажите Зайцу, что потребовалось для изготовления варенья (ягоды, сахар, труд по сбору ягод, варке варенья, затраченное время). Сколько монет можно взять за  банку  варенья?

Заяц. 2 монеты.

Сова. Теперь у меня будет вкусное варенье, а у тебя, Заяц, монеты. На них ты сможешь купить что – нибудь  для себя в лесном магазине.

Ёжик. Я расскажу всем, что Заяц варит вкусное варенье! Жители леса смогут покупать его.

Ведущий. Варенье - это продукт  труда Зайца. Посоветуйте, что выбрать Зайцу: продать варенье или менять его на что – то? (обращается к детям).

(Дети самостоятельно делают по схеме кошелёк и решают, что с ним можно сделать: купить, продать, обменять.)

Что вы узнали,  посмотрев сказку?

Ответы детей: что товар - это продукт  труда. Товар можно купить, продать, обменять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие: «Когда продукт превращается в товар».

Воспитывать уважение к результатам труда людей, бережное отношение ко всему, что дается детям для игр и других занятий.Подвести детей к пониманию того, что вещи должны жить долго и радовать людей....

НОД "Труд и продукт труда"

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с трудом, как с основной деятельностью человека, источником средств для его существования....

ПРОЕКТ для детей подготовительной группы Тема: «Труд и продукт труда»

Тема проекта: «Труд и продукт труда».Продолжительность проекта: 1 неделя.Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители, музыкальный работник....

Лучкина Е.А._НОД по финансовой грамотности_Что создается трудом. Как продукт труда превращается в товар

Интегрированное занятие по финансовой грамотности  с элементами театрализации .Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественн...

Конспект НОД по финансовой грамотности для детей подготовительной группы «Как продукт труда превращается в товар»

С детства детям важно и нужно прививать чувство ответственности и долга во всех сферах жизни, в том числе и финансовой, это поможет им в будущем никогда не влезать в долги, держать себя в рамках и акк...

Перспективное планирование по финансовой грамотности. Старшая группа. Блок "Труд и продукт труда (товар)"

в планировании раскрыта деятельность детей в рамках раздела "Финансовая грамотность"...

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Профессия, труд и продукт труда»

Занятие на тему "Профессия, труд и продукт труда" поможет расширить представление у детей старшего дошкольного возраста о содержании деятельности людей разных профессий. Дети познакомятся с ...