Конспект занятия "Что?Где?Когда?"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Сегодняшнее поколение живет в иных экономических условиях. Детей повсюду окружает реклама, а в их лексикон включается все больше слов финансовой среды.

Человек, который уверен в своем будущем, чувствует себя гораздо лучше. И поэтому наши дети должны быть в курсе, как правильно пользоваться средствами, которые они будут зарабатывать во взрослой самостоятельной жизни!

Дети рано включаются в экономическую жизнь семьи, сталкиваются с деньгами, ходят с родителями в магазины, участвуют в купле – продаже и других финансово – экономических отношениях, овладевая, таким образом, экономической информацией на житейском уровне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2gde_kogda.docx22.24 КБ

Предварительный просмотр:

                                                        «Экономическая игра «Что? Где? Когда?» по формированию финансовой грамотности дошкольников.

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, активизация имеющихся у детей экономических знаний.

Задачи: Образовательные:

1. Продолжать учить дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; четко отвечать на вопросы и отгадывать загадки.

2.Закреплять знания детей о финансовых представлениях.

3. Обогащать и активизировать словарь детей словами: интеллектуальная игра, раунд, волчок, сектор, пин код, банк, заработная плата.

Развивающие:

1. Продолжать развивать у дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности.

2. Побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворённость и др.).

3. Развивать у дошкольников слуховое внимание и логическое мышление, быстроту реакции.

Воспитательные:

1.Продолжать воспитывать интерес к интеллектуальным играм, творческим заданиям.

2. Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.

3.Продолжать воспитание нравственных качеств: доброту, взаимопомощь, уважение, чувство коллективизма и др.

Ведущая 1 : Здравствуйте дорогие гости. Сегодня мы проводим игру «Что? Где? Когда?» Тема нашей игры, Финансовая грамотность. Только в этой игре, знатоки могут заработать деньги своими знаниями. Разрешите представить команду знатоков средней группы, детского сада «Солнечный город» (представление участников капитана представляет ведущая).  

А сейчас, послушайте пожалуйста условия нашей игры. Сегодня команда знатоков вступает в игру со зрителями, ими являются родители. Они будут задавать вам свои вопросы.

Перед вами стол с 8 секторами, а посередине - волчок со стрелкой.

После того как я скажу игра начинается, крутим волчок. На конверт, который укажет стрелка команда выполняет задание. В конверте вопрос, на него нужно правильно ответить. Если Знатоки ответят правильно на вопрос, каждое правильный ответ оценивается в 1000 рублей, если Знатоки не справляются с ответом, то 1000 рублей уходит зрителям. Даётся 2 минуты на ответ, (время фиксируется песочными часами).

Ведущая 2  И мы начинаем нашу игру. Приглашаем знатоков занять свои места за игровым столом.

(Звучит музыка приветствие игроков)

Ведущий 2

1раунд!

(Звучит музыка «вращение волчка», игрок ведущая тп.

  Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)

- Внимание! Вопрос!

Вопрос №1 задаёт семья Бельских. Прошу показать иллюстрации к вопросу.  Стоимость вопроса 1000 рублей «Угадайте кто из этих персонажей сказок хотел вырастить денежное дерево в «Стане дураков»» (Буратино или колобок?) Объясните почему?

(на картинке персонажами сказок)

Предлагаю подумать, посоветоваться между собой).

Ведущая1: вопрос № 2 цена вопроса 1000рублей. Вопрос задаёт семья Кадос.

Я прошу внести поднос в студию. (Семья Кадос передала вам два товара, горячий чай и мороженное).

Внимание вопрос!   Вы продавцы, наступило жаркое лето, ваша задача решить какой из товаров будет продаваться быстрее и почему? Время для обсуждения пошло.

И так ваш ответ. Мороженное. (Объясните почему.)

Ведущий 2.

  1. Вопрос №3 задаёт семья Хакимовых. Цена вопроса 1000рублей

Я прошу внести в студию чёрный ящик.  В ящике находятся предмет, а какой вы назовёте после того как посовещаетесь, и отгадаете загадку.

 В этой сумочке живет звонкая монета! Как для денег домик звать? Жду от вас ответа! (кошелек)

Время пошло.

Кто будет отвечать? Кошелек.

Ведущий1:  вопрос №4 

крутим волчок. Каждый вопрос стоит 1000 рубль

 У нас «Блиц». Отвечаем на три вопроса сразу без обсуждения.

  1. Назовите пословицы и поговорки о деньгах. Объясните их.
  2. Что такое заработная плата?  (деньги, которые получает человек за работу)
  3. Что нужно делать, чтоб сэкономить деньги в семейном бюджете?

Ведущая2 вопрос №5 Игра продолжается, и я крутим  волчок.

Следующий вопрос задаёт нам семья Агаевых, стоимость вопроса 1000рублей.

Назовите сказки в которых говорится о деньгах? (Али баба и 40 разбойников» «Золотой ключик или приключение Буратино»,» Муха цокотуха»

Ведущий 1.  Прошу крутить волчок. Выпал сектор муз.пауза.  Игроки выходят на физминутку.

  1. Ведущая1 Вопрос №6  Крутим волчок. Следующий видео вопрос задаёт нам семья Чечушковых. Внимание на экран.

Здравствуйте уважаемые знатоки. Внимание вопрос!  Какие элементы одежды принадлежат сотрудникам сбербанка. Что лежит в чёрном ящике?  (зелёный шарф и значок) Звучит музыка.

А я прошу внести в студию чёрный ящик.

  1. Ведущая2  Вращаем волчок.

 Вопрос №7  Вопрос задаёт (семья Константиновых.)

 Здравствуйте, уважаемы знатоки! Скажите пожалуйста? Где можно хранить денежные сбережения? (Банк, сейф, кошелек)

Ведущая 1 : Прошу выбрать следующий вопрос.

Вопрос №8.

Вопрос от семьи Кураковых.

 Уважаемые знатоки, ответьте пожалуйста без чего нельзя снять деньги в банкомате? (карточка)

Что необходимо для того чтобы снять деньги с карты?

Ведущая №2  

Вращаем волчок. Выпал сектор «Гость»

Приходит Буратино.  (Под музыку просит) помочь решить финансовый вопрос.

Буратино: У меня есть финансовые накопления, деньги. Кот Базилио и лиса Алиса советуют их закопать под дерево в стране «Дураков» чтоб выросло денежное дерево. Посоветуйте уважаемые знатоки куда мне вложить деньги? Закопать их под дерево? Ответы знатоков. (банк, купить квартиру и т.д.)

Буратино: Спасибо вам уважаемые Знатоки, что помогли мне решить это вопрос!  Хочу вам подарить книгу «Приключение Буратино». И сладости.

Ведущая № 2  Мы сегодня с вами заработали деньги за правильные ответы. Давайте посчитаем сколько денег мы заработали. Скажите, что можно сделать с заработанными деньгами? (вложить в банк, копить, купить в группу игрушки. И т.д.

Наша игра на сегодня окончена! Всем игрокам большое спасибо!