Презентация "Формирование финансовой грамотности"
презентация по основам финансовой грамотности

Овчинникова Анна Николаевна

Дошкольное детство – начальный этап формирования личности  человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к «рукотворному

миру», к себе и к окружающим людям.

К сожалению, финансовой грамотности почти не обучают в детских садах. А грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте открываетхорошие возможности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_finansy.ppt1.15 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Овчинникова Анна Николаевна Педагогическая находка «Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста»

Слайд 2

Чтоб не стало дитя, лишь беспомощным ртом - Приучай его с детства заниматься трудом, Чем он раньше познает, как хлеб достаётся - Тем полезней ему будет в жизни потом!..

Слайд 3

Экономика всегда была неотъемлемой частью жизни человека. В изменяющихся условиях современного общества непрерывное экономическое образование необходимо начинать именно с дошкольного возраста,- когда детьми приобретается первичный опыт в элементарных экономических отношениях. Ребёнок - дошкольник не освоит эту область самостоятельно, но, вместе с воспитателями и родителями, путешествуя по этому новому удивительному и увлекательному миру, он приобретает доступные ему знания и поймёт, какое место экономика занимает в окружающей его действительности.

Слайд 4

Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям. К сожалению, финансовой грамотности почти не обучают в детских садах. А грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности.

Слайд 5

Учить ребенка быть финансово грамотным, это значит учить его: - Как экономить деньги. - Насколько важно ставить финансовые цели, как долгосрочные, так и краткосрочные. - Как создать бюджет и распределять свои деньги, чтобы хватало на все необходимые нужды. - О том, что он единственный в мире человек, который может принимать решения о своих деньгах. - Как принять решение — потратить деньги сейчас или сохранить их для последующих нужд и покупок. - Как работают банки. - Как зарабатывать деньги и достигать своих финансовых целей.

Слайд 6

Анкета для родителей «Мой ребенок и финансовая грамота» Цель: определить, насколько родители заинтересованы в обучении их детей основам финансовой грамоты и формирования у них навыков рационального экономического поведения. Как Вы относитесь к введению в группе нового образовательного курса по финансовой грамотности? а) считаю его необходимым, так как данный курс соответствует взглядам, потребностям и интересам ребенка; б) положительно; в) отрицательно; г) не готов оценить значимость курса. Как Вы думаете, с какого возраста нужно обучать детей экономике и финансам? а) до 3-х лет; б) в старшем дошкольном возрасте; в) в школе; г) не вижу необходимости в таком обучении. Нравится ли Вашему ребенку изучать финансовую грамоту? а) да, он проявляет живой интерес; б) да, но курс является сложным для его восприятия; в) нет; г) затрудняюсь ответить.

Слайд 7

Результат анкетирования среди родителей показал, что большинство 62% считают ещё рано внедрять в образовательный процесс финансовое воспитание, 20% считают, что эта тема детям не интересна, 18% ещё не думали об этом. На самом деле многие родители не понимают насколько важно приобщить ребенка к финансовой грамотности ещё с детства, ведь это полезный и правильный путь подготовки ребенка к жизни, его приспособленности к обществу. Были проведены с родителями беседы, консультации, оформлен для них информационный уголок. Это позволило родителям повысить уровень знаний об использовании финансовой грамотности в условиях детского сада, использовать полученные детьми знания и умения на практике, в кругу семьи. Включение в образовательный процесс работы по формированию финансовой грамотности помогло родителям понять, что взаимопомощь семьи и детского сада необходимое условие для полной реализации возможности ребенка.

Слайд 8

Провели беседы с детьми: - «Какие бывают деньги?» - познакомить детей с деньгами, рассказать, что деньги бывают металлические - монеты) - «О бумажных деньгах» - «Домик для денег» - знакомство с понятием кошелек, закрепление знаний о деньках, монетах, бумажных купюрах - «Звенящий поросенок» - знакомство с понятием копилка - «О профессиях» - формирование элементарных знаний о профессии.

Слайд 9

Совместно с детьми читали художественную литературу: 1. К. И Чуковский «Муха-Цокотуха» 2. Б. В. Минина «Доверчивый Зайчик» 3. Т. В. Грековой «Клад» 4. Б. В. Минина «Муравьи и старый горшочек» 5. «Три поросенка» анг. сказка 6. А. Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино» (отрывок) 7. Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот» 8. Сказка «Копейка- рубль бережет» Совместно с детьми просмотрели мультфильмы: 1. Три кота "Поход в магазин" 2. Синий трактор. Магазин. 3. Муха-Цокотуха 4. Буратино. Фрагменты. 5. Уроки тётушки Совы. Азбука финансовой грамотности. 6. Откуда берутся деньги. 7. Приключения поросёнка Фунтика.

Слайд 10

Почему так важно учить ребенка финансовой грамотности? Есть несколько причин, почему так важно учить ребенка управлять своими деньгами: Чтобы он был меньше подвержен стрессу, связанному с деньгами, когда станет взрослым. Чтобы он имел возможность жить с комфортом. Чтобы он не жил с Вами, когда уже станет взрослым, только потому, что он не может позволить себе жить самостоятельно. Чтобы у него была лучшая жизнь, чем у Вас.

Слайд 11

Когда нужно начинать учить ребенка финансовой грамотности? В дошкольном возрасте Вы можете научить ребенка самой концепции денег — иными словами, что такое деньги и зачем они нужны. Вы можете поговорить с ними о значении различных монет и бумажных денег. Вы также можете научить их тому, что деньги используются, чтобы покупать вещи. Игра в магазин является простым способом преподавания концепции денег для детей младшего возраста.

Слайд 12

Мастер класс «Деньги любят счет»

Слайд 13

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Слайд 14

Парикмахерская Кафе

Слайд 15

Такси

Слайд 16

Дидактическая игра –лото «Хочу - надо»

Слайд 17

Дидактическая игра «Юный банкир»

Слайд 19

Когда стоит разговаривать с ребенком о деньгах? Когда он получает подарок. Когда Ваш ребенок получает подарок на день рождения или другой праздник, это самое прекрасное время, чтобы поговорить с ним об экономии денег. Действительно, получив подарок, ребенок может отказаться от других планируемых покупок и сэкономить некоторые средства. А если это подарок деньгами, так тут сам бог велел. Вы можете помочь своему ребенку спланировать, каким образом он будет экономить и для чего он будет это делать.

Слайд 20

Когда стоит разговаривать с ребенком о деньгах? Когда Вы пользуетесь банкоматом. Банкомат — это волшебный ящик, который выдает деньги, когда Вы вводите секретный код. Как бы не так! Но дети думают именно таким образом! И Вам нужно обязательно поговорить с ними о том, что такое банкомат и как он работает. Это отличная возможность поговорить о заработке, экономии и принятии решений о расходах.

Слайд 21

Когда стоит разговаривать с ребенком о деньгах? В магазине. Берите ребенка с собой в походы по магазинам. Это идеальная возможность объяснить ему о составлении бюджета. Расскажите о том, что различные вещи стоят различные суммы. Вы даже можете попросить ребенка помочь Вам сравнить цены и найти самый дешевый вариант.

Слайд 22

Результат моего опыта заключается в обеспечении положительной динамики по повышению уровня сформированности финансовой грамотности детей дошкольного возраста. Исходя из выше изложенного, можно сделать вывод: что создание условий и практическая деятельность положительно влияют на формирование финансовой грамотности, а значит и основ экономической культуры у дошкольников. Эта работа позволяет активизировать познавательную деятельность детей, совершенствовать коммуникативные качества. У детей появился интерес к людям разных профессий, они стали бережнее относиться не только к игрушкам, но и к предметам окружения, по новому подходят к решению игровых задач, в лучшую сторону изменились взаимоотношения со сверстниками.

Слайд 23

Начинайте учить своих детей финансовой грамотности как можно раньше, в каком бы возрасте они сейчас не были. Чем раньше они узнают эту науку, тем проще им будет принять эти знания в своей голове и использовать их в своей будущей жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста"

Экономическое воспитание дошкольников не предполагает подготовки будущих экономистов, брокеров и знакомства со сложными специфическими понятиями (например, инфляция, биржа, ценные бумаги, аккредитивы ...

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности детей старшего возраста. Тема: «Обучение Буратино финансовой грамотности»

Содействие финансовому просвещению и экономическому восприятию детей старшего дошкольного возраста....

Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников (6-7 лет) «Приключения Буратино в стране финансовой грамотности»

Проект по формированию финансовой грамотностиу дошкольников (6-7 лет)«Приключения Буратино в стране финансовой грамотности»Основы финансовой культуры необходимо прививать детям с малых лет...

Презентация "Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста"

Данная презентация содействует формированию первичных социальных компитенций дошкольников в сфере личных и семейных финансов....

Презентация " Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста"

Финансовая грамотность для дошкольников – это финансово-экономическое образование детей, направленное на заложение нравственных основ финансовой культуры и развитие нестандартного мышления в обл...