Викторина по формированию основ финансовой грамотности у детей среднего возраста
материал по основам финансовой грамотности (средняя группа)

Игра-викторина 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_finansovoy_gramotnosti.docx16.46 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина по формированию основ финансовой грамотности у детей среднего возраста

Выполнил воспитатель первой квалификационной категории

 Вяткина Татьяна Александровна

Цель:  Закрепление знаний детей о номинальных купюрах и монетах. Закрепление знаний о том, как зарабатываются деньги и на что тратятся.

Задачи:

1. Формировать правильное отношения к деньгам как предмет жизненно необходимый.

2. Закреплять знания детей о профессиях, связанных с финансами.

3. Развивать познавательный интерес, мышления и  памяти.

4. Воспитывать любознательность в процессе познавательно – игровой деятельности.

5. Формировать положительные взаимоотношения детей.

6. Обогащать словарный запас.

Вид деятельности

-игра-викторина с карточками.

-просмотр мультфильма.

-Двигательная активность (физ. минутка, разминка за столами).

-Применение наглядности.

-Закрепление понятий в деятельности.

Ход викторины

Ведущая: Здравствуйте ребята, мы сегодня собрались для участия в викторине, посвящённой нашему проекту «Финансовая грамотность у дошкольников».

Будут участвовать две команды: команда «рублики», команда «копеечки» 

Передо мной стоит ящик, в этом ящике  задания. Я буду доставать по одному заданию, и будем выполнять их командно.

Итак, мы начинаем:

Какая команда первая ответит на вопрос, поднимает руку. За правильный ответ команда получает фишки.

  1. ЗАДАНИЕ

Отвечаем на вопросы.

-Как вы думаете, где берут деньги?(зарабатывают)

-За что платят зарплату (ответы детей). Люди трудятся на работе и за это им платят зарплату.

Вывод: Зарплата-это деньги, которые платят за труд.

Внимание на монитор

Просмотр ролика из мультфильма «Фиксики» про деньги.

Следующее задание из ящика

2 ЗАДАНИЕ

Отгадай загадку.  Поочередно задаем загадки каждой команде.

Каждый правильный ответ приносит команде 1 фишку.

1. Это крупный магазин,

У него не счесть витрин.

Всё найдётся на прилавке -

От одежды до булавки. (Супермаркет)

2. Всё, что в жизни продаётся,

Одинаково зовётся:

И крупа и самовар

Называются … (Товар)

3. Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам … (Продавцы)

4. Сколько купили вы колбасы,

Стрелкой покажут вам точно … (Весы)

5. За сметану, хлеб и сыр

В кассе чек пробьёт … (Кассир)

6. И врачу, и акробату

Выдают за труд … (Зарплату).

3 ЗАДАНИЕ.

Приглашаю всех встать в две шеренги напротив друг друга, разминка. Я буду поочередно кидать мяч каждой команде и задавать вопрос, а вы мне быстро отвечать. Готовы?

-На товаре должна быть обязательно (цена)

-Очень вкусная витрина у овощного (магазина)

-Будут целыми как в танке, сбережения в вашем…(банке)

-Сколько купили вы колбасы, стрелкой покажут вам точно…(весы)

-Из какого аппарата выдаётся нам зарплата? (банкомат)

-Чтоб хранить свои доходы на карманные расходы, хрюшка требуется мне, та что с дыркой на спине? (копилка)

-Мебель, хлеб и огурцы, продают нам…(продавцы)

-Скажите, что Буратино закапывал в землю?  (монеты)

Физминутка: 

Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся, руки в стороны развел, и монетки не нашёл, чтоб монетки нам достать, нужно нам лопатку взять!

4 ЗАДАНИЕ

«Мульти-пульти».

Правильный ответ приносит команде фишку.

1. Героине, какой сказки удалось завладеть денежкой без труда во время прогулки по полю? (Муха-Цокотуха)

2. Какой сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца? (Курочка Ряба)

5 ЗАДАНИЕ

У вас на столах 3 карточки с картинками, вам нужно найти, что на них лишнее.  (Приложение к викторине)

Подведение итога викторины. Рефлексия.

- Во время нашей викторины мы много что повторили, связанное с финансовой грамотностью.

- Что именно мы вспомнили и повторили?

- Какие термины вспомнили?

Молодцы, ребята! Отличная командная игра!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по формированию основ финансовой грамотности у детей

Закрепляется у детей элементарное экономическое представление. Объяснение детми на доступном уровне взаимосвязь понятий: «труд -деньги». Рассказ что такое деньги (или обмен товарами). ЗнОб...

Викторина по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста

Викторина по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста...

Конспект ООД по формированию основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста "Приключения Буратино в школе финансовой грамотности"

Экономическая культура личности дошкольника характеризуется наличием первичных представлений об экономических категориях, интеллектуальных и нравственных качествах: бережливость, смекалка, трудолюбие,...

Формирование основ финансовой грамотности у детей среднего дошкольного возраста в игровой деятельности

Здравствуйте, уважаемые слушатели.  Слайд № 1Я представляю Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетом по познавательно – р...

Отчет на конец года по обучению финансовой грамотности детей старшей группы «Пчелки». Тема: «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста по средствам экономического воспитания»

Финансовая культура детей дошкольного возраста как один из аспектов экономического воспитания – это новое направление в дошкольной педагогике, является глобальной социальной проблемой, неотделим...

Конспект викторины по формированию основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста на тему «Азбука финансов»

Цель: формирование начальных представлений о финансовой грамотности, знакомство с денежными знаками.Задачи:- раскрыть понятия « деньги», «монета», « купюра»;-формир...