Викторина по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста
материал

Габдуллина Зилара Рифкатовна

Викторина по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Викторина по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста

Цель: дать детям элементарное экономическое представление, развивать интерес к новой для дошкольников науке «Экономике»  

Задачи:

  1. Развивать познавательный интерес мышление память.
  2. Воспитывать любознательность в процессе познавательно – игровой деятельности.
  3. Формировать умение делиться на команды, выбирать капитана, распределять обязанности в команде и доводить начатое дело до конца.
  4. Формировать положительные взаимоотношения детей во время игры.
  5. Обогащение словаря по теме «Экономика».

Необходимый материал к викторине:

  1. Эмблема для команд (можно одну большую на каждую команду)
  2. Ящик для заданий (задания напечатать на цветных листах, пронумеровать и доставать из ящика по очереди)
  3. Фишки

Ход викторины:

1. Оргмомент Викторины:

- Здравствуйте ребята, мы сегодня собрались для участия в викторине, посвящённой «Неделе финансовой грамотности», которая будет у нас проходить всю эту неделю.

Сегодня мы в нашей группе проведем викторину, в которой будут участвовать две команды: команда «рублики», команда «копеечки».

- Выберите в своих командах капитана команды.

- В этом ящике задания. Внимание первое задание!

Какая команда первая ответит на вопрос, поднимает руку. За правильный ответ команда получает фишки.

2. Деятельность:

 

а) КОНКУРС №1 «ЗАГАДКИ»

Маленькая, кругленькая

Из кармана в карман скачет. (Монета).

Как не берегутся, а растрясутся. (Деньги).

На товаре быть должна обязательно... (цена).

За сметану, хлеб и сыр

В кассе чек пробьёт ... (кассир).

Мебель, хлеб и огурцы продают нам ... (продавцы).

Будут целыми, как в танке, Сбереженья ваши в ... (банке)

И врачу, и акробату Выдают за труд ... (зарплату)

Из какого аппарата

Выдаётся нам зарплата? (банкомат)

Чтоб хранить свои доходы,
На карманные расходы,
Хрюшка требуется мне,
Та, что с дыркой на спине.
(Копилка)

Всё, что в жизни продаётся,

Одинаково зовётся:

И крупа, и самовар

Называются … (товар)

б) КОНКУРС№2 «ПОСЛОВИЦЫ».

А кто из вас знает пословицы про труд (дети по очереди рассказывают пословицы) Молодцы. А сейчас я буду задавать вопрос. Каждой команде по очереди. Готовы?

-Труд человека кормит, а лень….(портит).

-Дерево сильно корнями, а человек …. (трудами).

-Землю солнце красит, а человека…. (труд)

-Делу время потехе …. (час)

-Скучен день до вечера когда делать (нечего)

-Дело мастера…. (боится)

Внимание! Дополнительный балл (фишку) команда может получить за объяснение смысла пословиц.

в) КОНКУРС №3 «МУЛЬТИ-ПУЛЬТИ».

Каждый правильный ответ приносит команде 1 балл.

  • Героине, какой сказки удалось за нетрудовую денежную единицу сделать выгоднейшую покупку к своему юбилею? (Муха-Цокотуха)
  • Какой сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца? (курочка-ряба)
  • Что нашла Муха, когда пошла по полю в сказке Корнея Чуковского «Муха-Цокотуха» (денежку)
  • В какой сказке из-за своей жадности старуха осталась у разбитого корыта? (Сказка о рыбаке и рыбке)
  • В какой сказке главная героиня приехала домой с сундуками золота, а её сестра на свиньях? (Морозко)

Бонусный вопрос всем командам.

- Посмотрите мультфильм по стихотворению С. Михалкова и скажите: «Почему старик передумал корову продавать?»

Внимание! 5 баллов получает та команда, которая даст полный, подробный и аргументированный ответ. Сначала смотрим, затем минуту обсуждаем. Если команда готова ответить, поднимите все вместе вверх руки.

3) ФИЗМИНУТКА-ИГРА

А сейчас я предлагаю вам поиграть: я буду называть слова – если это можно купить – хлопайте, нельзя – топайте.

Общая игра «Что нельзя купить за деньги»: Книга, конфеты, ум, машина, планшет, вежливость, компьютер, семья, здоровье, дружба.

4) ПРОДОЛЖЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

г) КОНКУРС №4 «ДА-НЕТКА»

Поиграем в игру «Да, нет!» В этой игре мы сейчас вспомним, как можно экономить деньги в семье. За каждый правильный ответ один балл, 1 фишка.

Я буду говорить высказывание, а вы, если оно правильное, говорите «ДА, НЕТ».

ВНИМАНИЕ! Вопросы задавать по очереди каждой команде.

-Уходя из дома, не забывайте выключать свет; Почему?

-Чаще обедайте в ресторанах и кафе?; Почему?

-Требуя новую игрушку, подумай о семейном бюджете?; Почему?

- Проси у родителей новую игрушку к каждому празднику?; Почему?

-Сходил в магазин, оставь себе сдачу?; Почему?

-Бережно относись к своим вещам?; Почему?

-Чаще пользуйтесь услугами такси?; Почему?

-Старайся больше ходить пешком? Почему?

-Чаще разговаривай по сотовому телефону с друзьями? Почему?

д) КОНКУРС КАПИТАНОВ «ЛАБИРИНТ»

Задание: кто быстрее поможет Буратино пройти лабиринт и купить Азбуку.

Внимание! данный рисунок распечатать и дать капитанам

5) ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА ВИКТОРИНЫ. РЕФЛЕКСИЯ.

-Сегодня, ребята, вы показали себя настоящими знатоками финансовой грамотности.

- Вот и подошла к концу наша викторина. Победителем стала команда «…». Молодцы, ребята! Отличная командная игра!

Каждый выскажите свое мнение об игре, продолжив предложение.

Я узнал …

Мне было …

Мне понравилось …

Мне не понравилось …

https://yt3.ggpht.com/a/AATXAJyoDZDPqG0yH9I0lF-5ScqK60d4yRgm9MUKpWlZ=s900-c-k-c0xffffffff-no-rj-mo     http://yuk.su/1997/1k/1k4-22.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «К копейке копейка – проживет семейка!»

В данной статье мы рассматриваем один из приоритетных национальных проектов в сфере образования - проблему формирования основ финансовой культуры посредством освоения дошкольниками правил и норм...

Познавательный проект по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Проектная деятельность как средство формирования основ финансовой грамотности»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение центр развития ребенка –детский сад №21Муниципального образования Кавказский район   Познавательный проектпо фор...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ( 5-7 ЛЕТ) «ФИНАНСОВАЯ АКАДЕМИЯ УЛЫБКА»

Рабочая программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС), парциальной программы «Азы финансовой культуры для дошкольников&r...

Программа кружка в старшей группе детского сада «Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»

Формирование финансовой культуры официально признано одной из важнейших задач образовательного процесса. Финансовая грамотность активно включается в систему образования. Практика показала: чем раньше ...