Викторина по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста
материал
Викторина по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 393.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста
Цель: дать детям элементарное экономическое представление, развивать интерес к новой для дошкольников науке «Экономике»
Задачи:
- Развивать познавательный интерес мышление память.
- Воспитывать любознательность в процессе познавательно – игровой деятельности.
- Формировать умение делиться на команды, выбирать капитана, распределять обязанности в команде и доводить начатое дело до конца.
- Формировать положительные взаимоотношения детей во время игры.
- Обогащение словаря по теме «Экономика».
Необходимый материал к викторине:
- Эмблема для команд (можно одну большую на каждую команду)
- Ящик для заданий (задания напечатать на цветных листах, пронумеровать и доставать из ящика по очереди)
- Фишки
Ход викторины:
1. Оргмомент Викторины:
- Здравствуйте ребята, мы сегодня собрались для участия в викторине, посвящённой «Неделе финансовой грамотности», которая будет у нас проходить всю эту неделю.
Сегодня мы в нашей группе проведем викторину, в которой будут участвовать две команды: команда «рублики», команда «копеечки».
- Выберите в своих командах капитана команды.
- В этом ящике задания. Внимание первое задание!
Какая команда первая ответит на вопрос, поднимает руку. За правильный ответ команда получает фишки.
2. Деятельность:
а) КОНКУРС №1 «ЗАГАДКИ»
Маленькая, кругленькая Из кармана в карман скачет. (Монета). | Как не берегутся, а растрясутся. (Деньги). |
На товаре быть должна обязательно... (цена). | За сметану, хлеб и сыр В кассе чек пробьёт ... (кассир). |
Мебель, хлеб и огурцы продают нам ... (продавцы). | Будут целыми, как в танке, Сбереженья ваши в ... (банке) |
И врачу, и акробату Выдают за труд ... (зарплату) | Из какого аппарата Выдаётся нам зарплата? (банкомат) |
Чтоб хранить свои доходы, | Всё, что в жизни продаётся, Одинаково зовётся: И крупа, и самовар Называются … (товар) |
б) КОНКУРС№2 «ПОСЛОВИЦЫ».
А кто из вас знает пословицы про труд (дети по очереди рассказывают пословицы) Молодцы. А сейчас я буду задавать вопрос. Каждой команде по очереди. Готовы?
-Труд человека кормит, а лень….(портит).
-Дерево сильно корнями, а человек …. (трудами).
-Землю солнце красит, а человека…. (труд)
-Делу время потехе …. (час)
-Скучен день до вечера когда делать (нечего)
-Дело мастера…. (боится)
Внимание! Дополнительный балл (фишку) команда может получить за объяснение смысла пословиц.
в) КОНКУРС №3 «МУЛЬТИ-ПУЛЬТИ».
Каждый правильный ответ приносит команде 1 балл.
- Героине, какой сказки удалось за нетрудовую денежную единицу сделать выгоднейшую покупку к своему юбилею? (Муха-Цокотуха)
- Какой сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца? (курочка-ряба)
- Что нашла Муха, когда пошла по полю в сказке Корнея Чуковского «Муха-Цокотуха» (денежку)
- В какой сказке из-за своей жадности старуха осталась у разбитого корыта? (Сказка о рыбаке и рыбке)
- В какой сказке главная героиня приехала домой с сундуками золота, а её сестра на свиньях? (Морозко)
Бонусный вопрос всем командам.
- Посмотрите мультфильм по стихотворению С. Михалкова и скажите: «Почему старик передумал корову продавать?»
Внимание! 5 баллов получает та команда, которая даст полный, подробный и аргументированный ответ. Сначала смотрим, затем минуту обсуждаем. Если команда готова ответить, поднимите все вместе вверх руки.
3) ФИЗМИНУТКА-ИГРА
А сейчас я предлагаю вам поиграть: я буду называть слова – если это можно купить – хлопайте, нельзя – топайте.
Общая игра «Что нельзя купить за деньги»: Книга, конфеты, ум, машина, планшет, вежливость, компьютер, семья, здоровье, дружба.
4) ПРОДОЛЖЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
г) КОНКУРС №4 «ДА-НЕТКА»
Поиграем в игру «Да, нет!» В этой игре мы сейчас вспомним, как можно экономить деньги в семье. За каждый правильный ответ один балл, 1 фишка.
Я буду говорить высказывание, а вы, если оно правильное, говорите «ДА, НЕТ».
ВНИМАНИЕ! Вопросы задавать по очереди каждой команде.
-Уходя из дома, не забывайте выключать свет; Почему?
-Чаще обедайте в ресторанах и кафе?; Почему?
-Требуя новую игрушку, подумай о семейном бюджете?; Почему?
- Проси у родителей новую игрушку к каждому празднику?; Почему?
-Сходил в магазин, оставь себе сдачу?; Почему?
-Бережно относись к своим вещам?; Почему?
-Чаще пользуйтесь услугами такси?; Почему?
-Старайся больше ходить пешком? Почему?
-Чаще разговаривай по сотовому телефону с друзьями? Почему?
д) КОНКУРС КАПИТАНОВ «ЛАБИРИНТ»
Задание: кто быстрее поможет Буратино пройти лабиринт и купить Азбуку.
Внимание! данный рисунок распечатать и дать капитанам
5) ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА ВИКТОРИНЫ. РЕФЛЕКСИЯ.
-Сегодня, ребята, вы показали себя настоящими знатоками финансовой грамотности.
- Вот и подошла к концу наша викторина. Победителем стала команда «…». Молодцы, ребята! Отличная командная игра!
Каждый выскажите свое мнение об игре, продолжив предложение.
Я узнал …
Мне было …
Мне понравилось …
Мне не понравилось …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/18/picture-308514-1547834368.jpg)
Квест-игра по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Вперед, к победе!»
Цель - формирование навыка составления бюджета семьи....
Проектная деятельность по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «К копейке копейка – проживет семейка!»
В данной статье мы рассматриваем один из приоритетных национальных проектов в сфере образования - проблему формирования основ финансовой культуры посредством освоения дошкольниками правил и норм...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/16/picture-1217558-1581848403.jpg)
Рабочая программа кружка "Финансовая азбука" на 2021-2022 учебный год Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24441206","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Познавательный проект по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Проектная деятельность как средство формирования основ финансовой грамотности»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение центр развития ребенка –детский сад №21Муниципального образования Кавказский район Познавательный проектпо фор...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/06/picture-1078616-1541499225.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ( 5-7 ЛЕТ) «ФИНАНСОВАЯ АКАДЕМИЯ УЛЫБКА»
Рабочая программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС), парциальной программы «Азы финансовой культуры для дошкольников&r...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/03/picture-900280-1543838775.jpg)
Выступление на межрегиональном семинаре по финансовой грамотности «Система работы по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»
материалы выступления...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/23/picture-1503008-1703343192.png)
Программа кружка в старшей группе детского сада «Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»
Формирование финансовой культуры официально признано одной из важнейших задач образовательного процесса. Финансовая грамотность активно включается в систему образования. Практика показала: чем раньше ...