Выступление на межрегиональном семинаре по финансовой грамотности «Система работы по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»
методическая разработка по основам финансовой грамотности

Перезашкевич Наталья Александровна

материалы выступления

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fg_rmo.docx15.09 КБ
Файл otchet_po_fg_-_kopiya.pptx964.42 КБ

Предварительный просмотр:

 

 Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста - сравнительно новое направление в дошкольной педагогике, и является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с самых ранних лет его жизни.  Малыши рано включаются в экономическую жизнь семьи, сталкиваются с деньгами, рекламой, ходят с родителями в магазин, участвуют в купле-продаже и других финансово-экономических отношениях, овладевая таким образом экономической информацией на житейском уровне.  Если взрослые  вовремя не объяснят ребёнку что такое деньги и почему их нужно зарабатывать и экономить, то у него сложится об этой теме собственное мнение. После четырёх лет ребёнка, обычно, очень трудно перестроить к иному отношению к семейным финансам.

 Правильно организованное окружающее воспитательное пространство служит источником полноценного развития, в процессе которого у малышей с помощью педагогов, родителей складываются необходимые качества и свойства личности.

Финансы, экономика и дошкольник лишь на первый взгляд кажутся слишком далекими друг от друга. Но ведь мы можем  :

- научить детей правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания и разумному использованию;

- с помощью игр, кроссвордов ввести ребят в сложный мир предметов, вещей, человеческих взаимоотношений;

- объяснить взаимосвязь между экономическими и этическими категориями: труд, товар, деньги, стоимость, цена, с одной стороны, и нравственными  – «бережливость, честность, экономность, достоинство, щедрость» – с другой;

- научить правильно относиться к рекламе, разбираться с ней;

- вести себя правильно в реальных жизненных ситуациях, развивать разумные потребности.

В качестве предпосылок экономического воспитания у детей дошкольного возраста мы рассматриваем доступные знания из области экономики и экономической деятельности, называемые в экономической науке базисными: бережливость, экономность, рациональность, деловитость- ведущие составляющие характеристики человека-хозяина. Эти качества являются одним из важнейших условий становления ценностных ориентации ребенка, основ его финансовой грамотности.

Процесс ознакомления детей с деньгами должен учитывать две стороны проблемы : знание о деньгах и воспитание правильного отношения к ним. Правильное - это когда происхождение денег, материальный достаток и благосостояние ребенка связывается с трудом. Ценность представляют только честно заработанные деньги.

Успех формирования финансовой грамотности у детей во многом зависит от того, какие методы и приемы использует педагог, чтобы донести до детей определенное содержание, сформировать у них знания, умения, навыки.

Третий  год в дошкольных учреждениях нашего города реализуется региональный проект по повышению финансовой грамотности дошкольников


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Реализация программы дополнительного образования по повышению финансовой грамотности обучающихся в МБДОУ «Детский сад «Снежинка» г.Гагарин Смоленской области

Слайд 2

4 основных блока : 1. Труд и профессии 2. Деньги 3. Потребности и возможности 4. Доходы и расходы. Бюджет семьи

Слайд 3

Труд и профессии 1.Все профессии важны, все профессии нужны 2.«Кем работают ваши родители» 3.«Взаимосвязь трудовых процессов»(все вместе мы делаем общее дело) 4.«Как вы помогаете своим родителям?»(не всякий труд оплачивается) 5. «Кому что нужно»(подбор предметов труда людям разных профессий) 6.Экскурсия на рабочее место одного из родителей воспитанников. 7.ООД «Кого можно назвать хорошим хозяином» (бережливого, экономного, хозяйственного) 8. Дидактические и сюжетно-ролевые игры

Слайд 4

Деньги. 1.Бартер 2.Как появились деньги 3.Валюта 4.Что такое банк 5.Безналичный расчет 6.Товар и виды товаров 7.Дешевле – дороже 8.Спрос и предложение 9.Реклама

Слайд 5

Потребности и возможности 1.ООД «Без чего человек не может жить» (что необходимо людям для жизни и почему) 2.Какие вещи нужны людям в определённом возрасте» (потребности зависят от возраста человека) 3.ООД «Есть вещи очень необходимые»(без чего человек не может жить, а с чем может повременить) 4.Беседа «Зачем человеку деньги?»(знакомство с деньгами) 5.ООД «Какие потребности есть у тебя»(в чём ты нуждаешься) 6.ООД «Почему человек нуждается в близких людях и друзьях»(не всё можно купить за деньги) 7.Нарисуй портрет своего друга ( какие черты тебе в нём нравятся и почему) 8.Экскурсия в сбербанк(знакомство с операциями работников банка) 9.Чтение художественной литературы

Слайд 6

Доходы и расходы. Бюджет семьи 1.Беседа «Что такое семья?» (презентация). Выставка совместных детско-родительских работ «Герб семьи». 2. ООД «Семейный бюджет и дети». 3. ООД «Хоть семи нам еще нет, формируем мы бюджет». 4. ООД «Семейный бюджет и расходы семьи». 5. ООД «Экономия тепла, света, воды». 6. ООД«Как делать покупки с умом». 7. ООД «Бережливый и экономный». 8. Чтение сказки художественной литературы 9. Беседа: «О месте, где деньги растут» 10. Ситуативная беседа «Быть богатым это хорошо или плохо»

Слайд 7

Бартер

Слайд 8

Подвижная игра « Чичары » (народная игра Смоленской области)

Слайд 9

Мини-спектакль «Мишкина копилка»

Слайд 10

Организованная образовательная деятельность « Как появились деньги?» .

Слайд 11

Деньги

Слайд 12

Экскурсия в магазин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы «Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»

Современные дети с раннего детства так или иначе сталкиваются с экономическими вопросами. Они слышат, как родители обсуждают повышение зарплаты, рост цен в магазинах. Желание обладать дорогостоящей иг...

Познавательный проект по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Проектная деятельность как средство формирования основ финансовой грамотности»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение центр развития ребенка –детский сад №21Муниципального образования Кавказский район   Познавательный проектпо фор...

Опыт работы. Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста через разные виды деятельности.

Опыт работыФормирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста через разные виды деятельности....

Методическая разработка на тему: «Сборник методического и консультационного материала для организации работы по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»

Данная методразработка представляет собой сборник игр, занятий, обучающих сказок,  консультаций для родителей и воспитателей  для обучения детей дошкольного возраста  основам финансовой...

Семинар для педагогов ДОУ «Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»

Цель: формирование финансовой культуры и азов финансовой грамотности у детей старших и подготовительных к школе групп детского сада....

Выступление на педсовете Представление опыта работы по теме: «ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Экономическое образование понимается как процесс формирования элементарных экономических представлений, знаний, понятий в соответствии с возрастными возможностями воспитанников....