Паспорт дидактической игры по финансовой грамотности. «Съедобное – несъедобное»
методическая разработка по основам финансовой грамотности

Харченко Ирина Олеговна

Финансовая грамотность для дошкольников - это финансово-экономическое образование детей, направленное на заложение нравственных основ финансовой культуры и развитие нестандартного мышления, в области финансов включая, творчество и воображение. Применительно к дошкольнику, находящемуся на начальном этапе жизненного цикла, закладываемые способности управления финансами являются ничем иным, как способностями, непосредственно влияющими на его будущее материальное благополучие. Поэтому на этапе обучения детей дошкольного возраста правильнее говорить о формировании азов финансовой грамотности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_didakticheskoy_igry_po_finansovoy_gramotnosti.docx17.89 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт дидактической игры по финансовой грамотности.

«Съедобное – несъедобное»

Выполнил: воспитатель – Харченко И. О.

Образовательная область: познавательно – исследовательская.

Возрастная категория: для детей с 3 х лет.

Актуальность игры:

Финансовая грамотность для дошкольников - это финансово-экономическое образование детей, направленное на заложение нравственных основ финансовой культуры и развитие нестандартного мышления, в области финансов включая, творчество и воображение. Применительно к дошкольнику, находящемуся на начальном этапе жизненного цикла, закладываемые способности управления финансами являются ничем иным, как способностями, непосредственно влияющими на его будущее материальное благополучие. Поэтому на этапе обучения детей дошкольного возраста правильнее говорить о формировании азов финансовой грамотности.

В качестве средства формирования основ экономической культуры необходимо использовали дидактические игры. Главной особенностью дидактических игр является то, что задания предлагаются детям в игровой форме. Они играют, не подозревая, что осваивают знания, овладевают умениями и навыками, учатся культуре общения и поведения. Все дидактические игры включают в себя познавательное и воспитательное содержание, что позволяет, интегрировано решать задачи по формированию у дошкольников основ экономических знаний.

В дидактических играх уточняются и закрепляются представления детей о мире экономических явлений, терминах, приобретаются новые экономические знания, умения и навыки. Дошкольники, совершая большое количество действий, учатся реализовывать их в разных условиях, с разными объектами, что повышает прочность и осознанность усвоения знаний.
В дидактических играх моделируются реальные жизненные ситуации: операции купли-продажи, производства и сбыта готовой продукции и др. Соединение учебно-игровой и реальной деятельности наиболее эффективно для усвоения дошкольниками сложных экономических знаний.

Из выше сказанного можно сделать вывод, что у детей дидактические игры являются эффективным средством к  формированию основ экономической культуры.

Цели игры: формирование представления у детей о «категории товара».

Задачи игры:

Образовательные:

 1. Познакомить детей с понятием «категория товара».

2. Формировать умение добавлять в корзинку товары из заданной категории.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику.

Воспитательные:

Воспитать бережное отношение к денежным средствам, уважение к труду взрослых, усидчивость.

Атрибуты игры: игровое поле «магазин», две корзинки зелёного и красного цвета, банкноты зелёного и красного цвета, кассовый аппарат, банкомат, банковская карта, карточки с изображением «съедобного и несъедобного».

Ход игры: Ребёнок снимает в банкомате банковской картой банкноты красного и зеленого цвета. Затем с этими банкнотами он подходит к игровому полю «магазин», на котором расположены касса, две корзинки, картинки «съедобное – несъедобное». Ребёнок выбирает понравившуюся ему картинку и подходит на кассу, если на этой картинке изображено «съедобное», то ребёнок расплачивается зелёной банкнотой и кладёт товар в зелёную корзину, если «несъедобное» то расплачивается красной банкнотой и кладёт товар в красную корзину. Игра повторяется несколько раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры по финансовой грамотности старших дошкольников

некотрые игры по финансовой грамотности старших дошкольников...

Дидактические игры по финансовой грамотности

Картотека дидактических игр по финансовой  грамотности для детей 5-6 лет...

Дидактическая игра по финансовой грамотности детей 5-7 лет "Магазин Мороженого"

Дидактическая игра по финансовой грамотности детей 5-7 лет...

Дидактическая игра по финансовой грамотности для детей 5-7 лет Игра «Школа банкиров»

Цель:-Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.- Формирование умения получения выгодного использования имеющихся ресурсов.-Закрепление  знания о цифрах, умение со...

Паспорт Дидактического пособия Лэпбук "Финансовая грамотность"

        Цель: формирование   у   детей    дошкольного возраста     основ    финансовой грамотности....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ Дидактическая игра «Рюкзачок финансовая грамотность»

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемо...