Конспект занятия по финансовой грамотности В 1 младшей группе «В гости с Вовкой в тридевятое царство».
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (младшая группа)

Зайкова Ольга Николаевна

МБДОУ ЦРР детский сад "Танюша"

Конспект занятия по финансовой грамотности

В 1 младшей группе

«В гости с Вовкой в тридевятое царство».

Разработала:

Воспитатель: Зайкова О.Н.

2021 год

Тема: «В гости с Вовкой в тридевятое царство».

Цель: формирование основ финансовой грамотности у дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

-познакомить детей с понятиями «деньги», «купюра», «монеты»;

-расширять и активизировать словарный запас детей.

Развивающие:

-развивать речевую активность детей.

Воспитательные:

-воспитывать правильное отношение к деньгам, уважение к людям, умеющим хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги.

Методы и приемы: рассказ воспитателя, беседа, вопросы.

Словарная работа: деньги, монеты, бумажные купюры.

Предварительная работа: беседа о деньгах, рассматривание купюр и монет; чтение произведения К. Чуковского «Муха цокотуха»; разучивание физкультминутки «Покупаем продукты», сюжетно-ролевой игры «Магазин».

Оборудование и материалы: денежные купюры, монеты, картинки сундуков, карточки денежных знаков и монет, сюжетно-ролевые и дидактические  игры.  

Дети заходят, садятся.

Воспитатель: - Ребята, к нам в гости пришел герой из сказки. Как вы думаете, кто это к нам пришел? Ребята к нам пришел Вовка из тридевятого царства. (В роли Вовки кукла).

Наш гость как и вы  очень любопытный. Давайте поздороваемся с ним.

Физическая минутка «Здравствуйте…»

 Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки, поворачивают

ладонями вверх-вниз) – Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши)

Здравствуйте, ножки! (топают ногами) – Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки) – Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают

пальчиками по щечкам)

Пухленькие щечки! – Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки! (качают головой вправо-влево) – Чмок, чмок, чмок! (3 раза чмокают губами)

Здравствуйте, зубки! (качают головой вправо-влево) – Щелк, щелк, щелк! (3 раза щелкают зубами)

Здравствуй, мой носик! (гладят нос ладонью) – Бип, бип, бип! (3 раза нажимают на нос

указательным пальцем)

Здравствуйте, гости! (машут рукой над головой)

Здравствуйте!

- Ребята, нас Вовка пригласил с собой в тридевятое царство, но прежде чем идти в гости в тридевятое царство, нужно  купить угощение в магазине.

Дети:  - Да.

Воспитатель: - Для того, чтобы что – то купить в магазине нам, нужны будут деньги (показываю картинки с изображением монет и бумажных купюр).

 Деньги бумажные, они называются «купюры» и железные деньги -  это «монеты» (показываю картинки).

Ребята, деньги – это такой предмет, за который можно все купить. Например, футболку можно приобрести за несколько купюр, а хлеб можно купить за несколько монет. Деньги выдают людям за их труд – это заработная плата. Чтобы каждый мог покупать то, что ему нужно.

-У меня нет денег. А у вас есть?

 Дети: - Нет.

Воспитатель: - А у тебя Вовка есть деньги?

Вовка: - Нет.

Воспитатель: - Но это не беда, их всегда можно заработать. Нам нужно с вами выполнить все задания, за каждое задание мы с вами будем получать монеты, на них мы и купим угощение.

Д/и « Разложи бумажные купюры по кошелькам и монеты по  сундукам».

Воспитатель: - Ваша задача разложить бумажные деньги в кошелек, а монетки положить в сундуки.

-Монеты мы будем копить на следующую покупку.

-С бумажными купюрами мы сходим в магазин за угощениями.

(После того как дети сложили все бумажные купюры по кошелькам, воспитатель отдает  каждому и Вовке по бумажной купюре.)

- Молодцы ребята. И ты Вовка молодец. Выполнили задание. У вас у всех есть теперь деньги, чтобы сходить в магазин за угощениями.

Физическая минутка «Магазин».

 Продаются в магазине (вытянуть руки перед собой, маршировать)

 Йогурт, молоко, кефир, (соединять пальчики левой и правой руки 

Ряженка, сметана, сыр,( поочередно начиная с мизинцев, на слове «сыр» соединить ладошки хлопком)

 Чай, конфеты, шоколад, (приседать)

 Яблоки и виноград. (запястья обеих рук плотно прикасаются друг к другу)

Детский мячик в магазине (прыгать)

 Продают в большой корзине. (пальцы в замок и вытянуть перед собой)

 Нужно важное купить,( погрозить пальцем)

Чтобы экономным быть.(потереть большим пальцем о другие пальцы)

Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Воспитатель: - Дети, кто знает, как называется человек, который продает в магазине?

Дети: -  Продавец!

Воспитатель: - Ребята, когда мы приходим в магазин, то сначала выбираем, что хотим купить, потом приготавливаем деньги и только потом продавец нам дает товар.

-  Ребята, у нас осталось совсем мало времени, идем вместе в магазин и купим угощения.

Продавец:-  Здравствуйте ребята. Вы, пришли за угощениями?

Дети: - Да.

Пролавец: - Тогда давайте менять деньги на угощения, вы мне деньги, а я вам угощения. (Дети обменивают у продавца деньги на фрукты)

Воспитатель: - Ребята у всех есть угощения.

Дети:- Да.

Воспитатель: - Тогда пойдемте в гости в тридевятое царство вместе с Вовкой.

  Вовка, а к кому мы идем в гости?

Вовка: - К трем Василисам.

Воспитатель: - Ну что ребята идем?

Дети: - Да.

Воспитатель с детьми пришли на поляну. И тут появились 3 Василисы. Познакомились с детьми и принялись угощать всех.

Итог  занятия.

- Ребята, понравилось вам играть?

- А мне понравилось, как вы со мной играли.

- Большое вам спасибо!

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tridevyatoe_tsarstvo.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ЦРР детский сад "Танюша"

Конспект занятия по финансовой грамотности

В 1 младшей группе

«В гости с Вовкой в тридевятое царство».

 

  

Разработала:

Воспитатель: Зайкова О.Н.

2021 год

Тема: «В гости с Вовкой в тридевятое царство».

Цель: формирование основ финансовой грамотности у дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

-познакомить детей с понятиями «деньги», «купюра», «монеты»;

-расширять и активизировать словарный запас детей.

Развивающие:

-развивать речевую активность детей.

Воспитательные:

-воспитывать правильное отношение к деньгам, уважение к людям, умеющим хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги.

Методы и приемы: рассказ воспитателя, беседа, вопросы.

Словарная работа: деньги, монеты, бумажные купюры.

Предварительная работа: беседа о деньгах, рассматривание купюр и монет; чтение произведения К. Чуковского «Муха цокотуха»; разучивание физкультминутки «Покупаем продукты», сюжетно-ролевой игры «Магазин».

Оборудование и материалы: денежные купюры, монеты, картинки сундуков, карточки денежных знаков и монет, сюжетно-ролевые и дидактические  игры.  

Дети заходят, садятся.

Воспитатель: - Ребята, к нам в гости пришел герой из сказки. Как вы думаете, кто это к нам пришел? Ребята к нам пришел Вовка из тридевятого царства. (В роли Вовки кукла).

Наш гость как и вы  очень любопытный. Давайте поздороваемся с ним.

Физическая минутка «Здравствуйте…»

 Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки, поворачивают

ладонями вверх-вниз) – Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши)

Здравствуйте, ножки! (топают ногами) – Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки) – Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают

пальчиками по щечкам)

Пухленькие щечки! – Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки! (качают головой вправо-влево) – Чмок, чмок, чмок! (3 раза чмокают губами)

Здравствуйте, зубки! (качают головой вправо-влево) – Щелк, щелк, щелк! (3 раза щелкают зубами)

Здравствуй, мой носик! (гладят нос ладонью) – Бип, бип, бип! (3 раза нажимают на нос

указательным пальцем)

Здравствуйте, гости! (машут рукой над головой)

Здравствуйте!

- Ребята, нас Вовка пригласил с собой в тридевятое царство, но прежде чем идти в гости в тридевятое царство, нужно  купить угощение в магазине.

Дети:  - Да.

Воспитатель: - Для того, чтобы что – то купить в магазине нам, нужны будут деньги (показываю картинки с изображением монет и бумажных купюр).

 Деньги бумажные, они называются «купюры» и железные деньги -  это «монеты» (показываю картинки).

Ребята, деньги – это такой предмет, за который можно все купить. Например, футболку можно приобрести за несколько купюр, а хлеб можно купить за несколько монет. Деньги выдают людям за их труд – это заработная плата. Чтобы каждый мог покупать то, что ему нужно.

-У меня нет денег. А у вас есть?

 Дети: - Нет.

Воспитатель: - А у тебя Вовка есть деньги?

Вовка: - Нет.

Воспитатель: - Но это не беда, их всегда можно заработать. Нам нужно с вами выполнить все задания, за каждое задание мы с вами будем получать монеты, на них мы и купим угощение.

Д/и « Разложи бумажные купюры по кошелькам и монеты по  сундукам».

Воспитатель: - Ваша задача разложить бумажные деньги в кошелек, а монетки положить в сундуки.

-Монеты мы будем копить на следующую покупку.

-С бумажными купюрами мы сходим в магазин за угощениями.

(После того как дети сложили все бумажные купюры по кошелькам, воспитатель отдает  каждому и Вовке по бумажной купюре.)

- Молодцы ребята. И ты Вовка молодец. Выполнили задание. У вас у всех есть теперь деньги, чтобы сходить в магазин за угощениями.

Физическая минутка «Магазин».

 Продаются в магазине (вытянуть руки перед собой, маршировать)

 Йогурт, молоко, кефир, (соединять пальчики левой и правой руки 

Ряженка, сметана, сыр,( поочередно начиная с мизинцев, на слове «сыр» соединить ладошки хлопком)

 Чай, конфеты, шоколад, (приседать)

 Яблоки и виноград. (запястья обеих рук плотно прикасаются друг к другу)

Детский мячик в магазине (прыгать)

 Продают в большой корзине. (пальцы в замок и вытянуть перед собой)

 Нужно важное купить,( погрозить пальцем)

Чтобы экономным быть.(потереть большим пальцем о другие пальцы)

Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Воспитатель: - Дети, кто знает, как называется человек, который продает в магазине?

Дети: -  Продавец!

Воспитатель: - Ребята, когда мы приходим в магазин, то сначала выбираем, что хотим купить, потом приготавливаем деньги и только потом продавец нам дает товар.

-  Ребята, у нас осталось совсем мало времени, идем вместе в магазин и купим угощения.

Продавец:-  Здравствуйте ребята. Вы, пришли за угощениями?

Дети: - Да.

Пролавец: - Тогда давайте менять деньги на угощения, вы мне деньги, а я вам угощения. (Дети обменивают у продавца деньги на фрукты)

Воспитатель: - Ребята у всех есть угощения.

Дети:- Да.

Воспитатель: - Тогда пойдемте в гости в тридевятое царство вместе с Вовкой.

  Вовка, а к кому мы идем в гости?

Вовка: - К трем Василисам.

Воспитатель: - Ну что ребята идем?

Дети: - Да.

Воспитатель с детьми пришли на поляну. И тут появились 3 Василисы. Познакомились с детьми и принялись угощать всех.

Итог  занятия.

Вопросы детям:

- Что нового вы сегодня узнали?

- Что такое деньги?

- Какие бывают деньги?

- Для чего нужны деньги?

- Ребята, понравилось вам играть?

- Что особенно понравилось?

- А мне понравилось, как вы со мной играли.

- Большое вам спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для 2-ой младшей группы «В гости к леснику»

Конспект занятия для 2-ой младшей группы «В гости к леснику»Цель: Закрепить умение использовать в речи существительное с уменьшительно-ласкательным суффиксом (дедушка, белочка, зайчик); Учить де...

Конспект занятия во 2-ой младшей группе В гости к Снеговику

занятие по математике во второй младшей группе....

Конспект занятия по математике в младшей группе «В гостях у зайчонка Тимоши»

Цель:Закрепить знание частей суток - утро, ночь.Закрепить умение различать величины: длинный – короткий, большой - маленький, высокий – низкий.Формировать умение выделять и называть много, один и ни о...

Конспект занятия по финансовой грамотности «Профессор Знайкина в гостях у ребят» в средней группе

Познакомить с понятиями «деньги», «купюра», «монета», историей возникновения денег, их предназначением. Воспитывать правильное отношение к деньгам, дать представлен...