Конспект утреннего круга для детей подготовительной группы "Задачки Гнома Эконома"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Литвиненко Галина Николаевна

Утренний круг проводится для создание условий для межличностного и познавательного - делового общения детей, расширять представление детей о финансовых возможностях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utrenniy_krug.docx17.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект утреннего круга для детей  подготовительной группы                    «Задачки Гнома-эконома»


Цель:
создание условий для межличностного и познавательного - делового общения детей, расширять представление детей о деньгах.
Задачи: - умение формулировать суждения, аргументировать высказывания,  внимательно слушать высказывания других;
- планировать собственную деятельность, делать выбор;
- развивать умения договариваться о совместной деятельности, распределять роли и обязанности.
- воспитать доброжелательно отношение к окружающим
                                       
Ход утреннего круга:
Дети встают в круг, произносят слова приветствия:
Давай с тобой обнимемся

И над землей поднимемся            

Тепло сердец соединим

И станем солнышком одним

Берут  стульчики и садятся на них, создавая круг.
Приветствие: Доброе утро, доброе утро!
Доброе утро я вам говорю!
Доброе утро, доброе утро,
Доброе утро я всем вам дарю!
Обмен новостями:
Воспитатель
 - Дети, вы нечего не заметили сегодня?

 Воспитатель - У нас шкатулка от Гнома эконома, посмотрим?

( рассматривают содержимое шкатулки- карта группы с отмеченными центрами, мешочек золотых монеток, флешка)

Воспитатель – Что нам с этим делать? (ответы детей)

(смотрят аудио послание от Гнома эконома: Здравствуйте ребята! Хочу с вами поиграть в исследователей. Это люди которые что-то исследуют, а потом всем про исследования рассказывают. Вы согласны? Исследовать вы будете деньги! Слушайте внимательно, на карте отмечены места где вы должны исследовать деньги. За каждое исследование вы можете брать одну монетку из мешочка. Когда закончите, жду от вас фотографию с монетками. Желаю удачи.)

Воспитатель – что вы знаете о деньгах, давайте запишем ответы. (заполняется таблица «Три вопроса»)

Планирование дня.  

Воспитатель – Ребята давай определим места на карте, какие это центры? (экспериментирование, книжный, центр игр по финансовой грамотности, центр творчества)

Воспитатель- хочу напомнить что сегодня у нас открыты  центры которые отмечены на карте. Но сначала давайте вы выберете кто в какой центр пойдет. (дети выбирают карточки с названием центров)

Образовательные ситуации.

Воспитатель -  задание для центра Экспериментирования (написано на карте), определить какие деньги удобнее бумажные или железные? 

Задачи эксперимента: повысить исследовательские умения, работать с схемами, делать вывод. (на карточках изображены схемы опытов с бумагой и железом)

- задание для центра игр по финансовой грамотности, разложить карточки по значению товара и услуги.  Д\И «Что можно купить за деньги?»

 Задача игры: повторить значение товара и услуги, повысить нравственные качества детей.

- задание для центра книги, какие раньше были деньги. (Просмотр презентации).

- задания для центра творчества, придумать деньги для своей группы. (выполнение работ в технике чеканка по фольге)

Дети проходят в центры для исследований. Воспитатель помогает по мере необходимости.

Итог.

Дети в кругу, по очереди рассказывают про свои исследования. За каждый рассказ приклеивают монетку на таблицу с вопросами.

Воспитатель- у нас остались еще вопросы, предлагаю повесить таблицу в приемную. Вечером вы с родителями выберете вопрос и исследуете его дома, а завтра  утром нам расскажите.

(Выносят таблицу в приемную, фотографируются для Гнома эконома и отправляют.)

Воспитатель- А сейчас я вас приглашаю снова встать в круг взяться за руки и друг другу улыбнуться. Продолжите фразу: «Сегодня я узнал…» или «Сегодня мне запомнилось…», «Сегодня было трудно…» .

 желаю вам сегодня быть успешными, хорошего настроения вам. Удачного дня!!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект утреннего круга в старшей группе по лексической теме "Снег и вода"

Дети учатся планировать свою деятельность, формулировать свои суждения....

Конспект утреннего круга в старшей группе комбинированной направленности на тему "Круг радости"

Утренний круг "Круг радости".Цели: создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересн...

Конспект утреннего круга в старшей группе.

Цель: создать условие для межличностного и познавательного - делового общения          детей.Задачи: Учить формулировать суждения, внимательно слушать выск...

Конспект утреннего круга в подготовительной группе на тему "Осень"

Цель: способствовать созданию комфортного социально-психологического климата в детском коллективе через свободное общение со сверстниками и воспитателем...

Конспект утреннего круга в старшей группе

Основная цель организации  утреннего круга: Способствовать созданию комфортного социального – психологического климата в детском коллективе через свободное общение со сверстниками и во...

Конспект Утреннего круга в старшей группе на тему «Осень»

Цель: Способствовать созданию комфортного социального – психологического климата в детском коллективе через свободное общение со сверстниками и воспитателем....

Конспект утреннего круга в подготовительной группе по теме недели "23 февраля"

Технология «Модель трех вопросов» служит основой для планирования детской деятельности в современном дошкольном образовательном учреждении...