Конспект занятия "Как появились профессии?"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Дедова Наталья Николаевна

Занятие  разработано в рамках реализации парциальной программы "Финансовая грамотность". Представлены конспект и презентация к занятию.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dedova_n.n.docx24.64 КБ
Файл prezentatsiya_kak_poyaviis_professii.pptx2.11 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад №28 «Огонек»

Конспект занятия  по ознакомлению с окружающим миром

 «Как появились профессии»

с детьми старшего дошкольного возраста

Автор: Дедова Н.Н.,

воспитатель первой квалификационной категории

Бердск – 2021

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

 «Как появились профессии»

Цель: формирование представлений об истории зарождения профессий у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Обучающие:

  • знакомит  детей с историей зарождения профессий и продуктов трудовой деятельности;
  • создать условия для получения детьми знания о необходимости обмена продуктами трудовой деятельности;
  • расширять представления детей  о том, «как жили наши предки».

Развивающие:

  • развивать умения анализировать, обобщать информацию, делать выводы;
  • развивать мелкую моторику, творческие способности детей;
  • развивать умение проявлять инициативу, договариваться, сотрудничать с другими детьми в группе.

Воспитательные:

  • воспитывать позитивное отношение к представителям всех профессий, уважение к их труду;
  • воспитывать бережное отношение к продуктам труда.

Оборудование и материалы:

  • Проектор, ноутбук, презентация к занятию, мольберт, аудиопроигрыватель;
  • Пластилин, соленое тесто, доски для работы с пластилином и соленым тестом, тканевые и влажные салфетки, бумажные заготовки сарафанов и косовороток, цветные карандаши, конструктор Лего.

Предварительная работа:

  • Просмотр мультфильма «Как рубашка в поле выросла?»;
  • Беседа «Изготовление посуды»;
  • Мультфильм «Колосок»;
  • Презентация «Профессии: столяр и плотник»;
  • Чтение и обсуждение русской народной сказки «Как муж дома хозяйничал».

Ход занятия

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадки.

Поезд водит... (машинист).

Пашет в поле... (тракторист).

В школе учит нас... (учитель).

Строит здания... (строитель).

Нарисует нам... (художник).

Сапоги сошьет... (сапожник).

Часы чинит... (часовщик).

Грузит краном... (крановщик).

В жаркой кузнице... (кузнец).

Кто все знает - молодец!

Воспитатель: О чем шла речь в загадках?

Дети: О профессиях.

Воспитатель: Верно! А что такое профессия?

Дети: Это дело, занятие, которому человек учился, и которое он выполняет очень хорошо.

Воспитатель:

- Давайте отправимся в далекое прошлое и узнаем, как появились профессии.

Далее воспитатель комментирует слайды презентации:

- В давние времена все люди жили в небольших поселениях. Все необходимое для жизни они делали самостоятельно, своими руками: строили дома, ткали и шили одежду, пряли шерсть, вязали из ниток теплые вещи, выращивали овощи и фрукты на огородах, возделывали поля, разводили домашних животных, изготавливали посуду, мебель, занимались приготовлением еды.

- Как вы думаете, легко ли все предметы, вещи, необходимые для жизни делать самостоятельно?

Дети:

- Нет, очень трудно делать все самостоятельно, это тяжёлая работа, которая занимает много времени.

Воспитатель:

- Действительно, людям приходилось много работать, чтобы обеспечить себя и свою семью всем необходимым. Постепенно они стали замечать, что со своей работой разные люди справляются по-разному. Один человек печет очень вкусный хлеб, а одежда у него получается плохо. Другой  шьёт очень красивую, прочную и удобную одежду, а вот посуда у него хрупкая, легко бьется. Третий человек умеет изготавливать хорошую посуду, а мебель у него получается шаткая. Четвертый изготавливает качественную мебель, а хлеб у него - не вкусный.

- Ребята, как вы считаете, что же тогда придумали люди, чтобы облегчить свою жизнь?

Дети:

- Они решили, что каждый человек будет заниматься каким-то одним делом, которое он может выполнить лучше других.

Воспитатель:

- Как же тогда этот человек сможет получить все остальные необходимые ему вещи, предметы?

Ответ детей:

- Можно обменятся продуктами труда с другими людьми.

Воспитатель:

- Согласна! Перед вами четыре поселения с «говорящими» названиями. Как вы думаете, какие продукты труда в них изготавливают лучше, чем в других поселениях?

Воспитатель читает названия поселений, а дети  делают свои предположения.

  • Караваево;
  • Скамейкино;
  • Горшково;
  • Сарафаново.

Воспитатель:

- Замечательно. Ребята, давайте  представим, что вы стали такими мастерами, у которых очень хорошо получается какое-то дело.

Каждое поселение представляет собой  стол с материалами:

  • соленое тесто, доска для лепки, тканевая и влажная салфетки для «выпечки хлеба»;
  • конструктор Лего для «изготовления мебели»;
  • пластилин, доска для лепки, тканевая и влажная салфетка для «изготовления посуды»;
  • бумажные заготовки сарафанов и косовороток, цветные карандаши для «пошива одежды».

Воспитатель приглашает детей пройти к столами и «по дороге» предлагает поиграть в игру «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем».

После игры дети занимают места за столами.

Воспитатель:

- Ребята, ваша задача: успеть за 5 минут сделать 4 продукта труда, предмета.

Воспитатель наблюдает за ходом выполнения задания, помогает при необходимости, отвечает на сопутствующие вопросы. Звучит фоновая музыка.

Воспитатель:

- Я вижу, что все мастера справились с заданием. А теперь нужно обменять свои поделки на поделки других мастеров так, чтобы у вас  получился набор из 4 предметов: мебель, одежда, посуда, хлеб.

Дети обмениваются результатами труда.

Воспитатель: Расскажите, какой набор у вас получился? Ответы детей.

Воспитатель: Что нового вы узнали? Ответы детей.

Список литературы

  1. Епанешникова Т.П. Дошкольник в мире экономики. – СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. – 176 с.
  2. Играем в экономику: комплексные занятия, сюжетно-ролевые и дидактические игры/ авт. – сост. Л.Г. Киреева. – Волгоград: Учитель,
  3. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная  программа дошкольного образования./ Под. Ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой. – Издание пятое (инновационное), испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. –  с.336
  4. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. – М.: Центр педагогического образования, 2014. – 32 с.
  5. Шатова А.Д. Тропинка в экономику: программа: методичсекие рекомендации: конспекты занятий с детьми 5-7 лет. / А.Д. Шатова. – М.: Венатана-Граф, 2015. – 176 с.
  6. Шорыгина Т.А.  Беседы об экономике:  Методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 96 с.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №28 «ОГОНЕК» Презентация к занятию «Как появились профессии?» Разработала: Дедова Н.Н . Бердск - 2021

Слайд 2

В давние времена все люди жили в небольших поселениях. Все необходимое для жизни они делали самостоятельно, своими руками:

Слайд 3

строили дома,

Слайд 4

ткали, вышивали и шили одежду ,

Слайд 5

пряли шерсть,

Слайд 6

выращивали овощи и фрукты,

Слайд 7

возделывали поля,

Слайд 8

разводили домашних животных,

Слайд 9

делали посуду из дерева и глины,

Слайд 10

изготавивли мебель,

Слайд 11

готовили еду.

Слайд 12

Обмен

Слайд 13

ПОСЕЛЕНИЯ УМЕЛЬЦЕВ Караваево Сарафаново Скамейкино Горшково


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия в старшей группе На тему: «Когда и как появились Казаки на Руси?»

Занятие по истории Руси. Рекомендуется проводить с использованием презентации....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепкой на тему: «Откуда появилась дымковская игрушка, особенности её росписи».

Познакомить детей с историей возникновения дымковской игрушки, с особенностями дымковского орнамента. .Развивать художественный вкус, творческое воображение. .Выделять характерные особенности роспис...

Конспект интегрированного занятия НОД "Познание. Целостная картина мира" Тема "Как появился календарь"

Конспект поможет познакомить детей с историей возникновения календаря; рассказать о различных его видах; поможет вызвать желание и интерес к планированию своего времени и жизни. Моим детям это занятие...

Конспект НОД в старшей группе "Как появился календарь".

Это занятие   для знакомства детей старшего возраста с понятием календарь, его разновидностями, значением для человека. Построено на  интересных играх с использованием различных материалов, ...

Конспект непосредственно организованной деятельности в подготовительной группе детского сада. «Как появились краски». Автор: Вельк О.В.

Цель: познакомить детей с историей возникновения красок; Закрепить 7 основных цветов;Познакомить с понятием «графика»;Учить выполнять рисунок одним цветом, используя только простой карандаш.Задач...