Квест - игра
методическая разработка по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Имангулова Альфия Минибаевна

Квест - игра "Путешествие в страну Финансовой грамотности"

(старший дошкольный возраст)

Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_-_igra.docx24.48 КБ

Предварительный просмотр:

Квест - игра "Путешествие в страну Финансовой грамотности"

(старший дошкольный возраст)

Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Ход игры:

  1. Организационная часть.

На экране появляется королева финансовой грамотности: (включается видеозапись на экране). «Здравствуйте ребята! Я Королева Финансовой грамотности -  передала вам волшебную шкатулку! Но она откроется, когда вы выполните  все задания  а потом узнаете  великую тайну. Поможет вам красный  куб. Желаю успеха

2. Основная часть.

Ребята,  вы хотите узнать великую тайну Королевы Финансовой грамотности?

Мы закроем глаза и скажем «1.2.3. покружись. В стране финансов окажись»! (дети повторяют с закрытыми глазами).

Вот мы и в стране финансовой грамотности (музыкальное сопровождение)

- Ребята, что такое финансы? (деньги)

Для чего нужны деньги? (для покупок, для оплаты за квартиру, телефон, поездку и. т. д.) 

Нам красный кубик подскажет,  где нас ждут интересные задания Королевы финансовой грамотности

 Кручу, верчу великую тайну узнать хочу….

Выпадает  2 смайлика  ( с деньгами и без денег)

Кто догадался, где нас ждут задание от Королевы ФГ?

Проходят к мольбертам на ватмане изображены 2 смайлика

 на столе находится разнос с картинками

«Оплачиваемый и неоплачиваемый труд» 

Задание №1

-Ребята, как вы думаете, за что люди получают деньги? (за работу)

А вы знаете, что работа бывает оплачиваемая и неоплачиваемая?  

Поделитесь парами  (у вас получилось найти себе пару?) Договоритесь и  найдите 2 картинки, где изображена оплачиваемая и неоплачиваемая работа.

- У вас получилось составить оплачиваемую и неоплачиваемую работу?

( ответы детей )

Королева ФГ  Молодцы, справились с 1 заданием скоро вы разгадать великую тайну

Кубик бросает, выпадают смайлик на тележке

- Где будем выполнять следующее задание, возле доски.

Задание  № 2 (подходят к доске) на доске 2 тележки

- Ребята, однажды я видела в магазине, как один мальчик громко плакал и просил купить игрушку, но мама ответила, нам нужно купить молоко.

а почему мама так сказала?

(Ответы детей)

-Да, все верно, если каждый день что-то покупать, необходимо  очень много денег. В каждой семье родители подсчитывают свой семейный бюджет.

- давайте поможем распределить семейный бюджет.

 У всех людей есть свои потребности и свои желания.

 - Ребята, подумайте и выберите продукты

 в зеленую тележку  «Потребности»,  а в красную тележку  «Желание».

 У вас получилось сложить в тележку продукты « ПОТРЕБНОСТИ» и «ЖЕЛАНИЯ»

Вы справились с заданием?  

Королева ФГ  Молодцы, справились с  заданием скоро вы разгадаете великую тайну

Физкультурная минутка  «Магазин»

Продаются в магазине (вытянуть руки перед собой, ладонями вверх)

Йогурт, молоко, кефир, (соединять пальчики левой и правой руки

Ряженка, сметана, сыр, поочередно начиная с мизинцев, на слове «сыр»

соединить ладошки хлопком)

Чай, конфеты, шоколад, (разъединяем пальчики поочередно начиная с

Яблоки и виноград. больших пальчиков, при этом запястья обеих

рук плотно прикасаются друг к другу)

Детский мячик в магазине (крутят руки влево вправо упр. «цветок»-

запястья вместе, ладони вверх, пальцы широко расставлены)

Продают в большой корзине. (пальцы в замок и вытянуть перед собой)

Нужно важное купить, (хлопнуть ладонью левой руки о правую и

наоборот 4 раза в ритм)

Чтобы экономным быть! (потереть большим пальчиком другие

пальцы, обеими руками одновременно).

Кубик бросает, выпадают смайлик  с ЛЭПБУКОМ 

- Где будем выполнять следующее задание, возле стола.

На столе Лэпбук

Задание №3 игра «Доход и расход» 

-Ребята, как называется когда получают  деньги? (доход)

- А когда тратят деньги? (расход)

Возьмите по 2 карточки - символикой «Доход и расход»

Я буду называть действия, а вы должны показать карточку, доход или расход.

- Папа получил зарплату – доход

- Заболела бабушка – расход

-Мама выиграла приз – доход

-Сестра потеряла телефон – расход

- Папа продал машину - доход

-Бабушка продала пирожки – доход

-Брат порвал куртку – расход

-Купили путевку на море - расход

-Заплатили за квартиру – расход

-Купили телевизор – расход

-Ребята, вы знаете, что такое доходы и расходы.

-Как вы думаете, что должно быть больше в семье: доходов или расходов?

- Почему? Как нужно относиться к деньгам? (бережно)


3. Заключительная часть.

Королева страны Финансов грамотности: Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями, можете открыть шкатулку, достать детские пластиковые карты  собрать и  разгадать великую тайну.

эмблема «Дружба» 

- Как вы думаете, в чем заключается тайна этого слова? (мы работали дружно)

- А можно ли купить дружбу? Какую же тайну мы сегодня узнали?

- Что не все покупается.

- Королева страны Финансовой грамотности  приготовила для вас подарки медальон .
Ну, что ребята побывали мы с вами в гостях, а теперь пора вернуться в детский сад. Давайте закроем глаза и скажем «1, 2, 3, покружись. В детском саду окажись! Вот мы снова оказались в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мини-квест игры для дошкольников подготовительной группы «Логический мини-квест. ARTEC BLOCKS». Открытое мероприятие в рамках зимней педагогической сессии в сетевой образовательной команде «Кванториум»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, речевое развитие.Цель: развитие логического мышления и воображения дошкольников поср...

Квест-игра для родителей и детей ДОУ «Ты откуда, Дед Мороз?» (квест–технология, как форма взаимодействия с родителями)

Данная игра проводилась в рамках годового проекта ДОУ «Применение квест-технологии в практике ДОУ». Игра разработана в соавторстве с педагогами: Дорошиной М.В., Каравайчик Н.Ю.Цель: в...

Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах. Квест-игра «Следопыты»

Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах....

Консультация для воспитателей «Полевая кухня, штаб и квест-игра в «Полевая кухня, штаб и квест-игра в детском саду, или Как по-новому организовать День Победы с дошкольниками» март 2021 г.

Проведите в этом году праздник в честь Дня Победы в детском саду по-новому. Предложите педагогам организовать мероприятие в форме интерактивной военно-полевой игры с элементам...

Конспект квест – игра для детей 6-7 лет Тема: Квест «В поисках слова»

Конспект квест – игра для детей 6-7 летТема: Квест «В поисках слова»...

Конспект НОД по квест-игре «Прогулка Квест-игра «В поисках рябины»

Материал предназначен для воспитателей ДОУ...

Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик». Старшая - подготовительная группа. Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»

Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик».Старшая - подготовительная группа.Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»...