"Веселое приключение Монетки"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Уторова Светлана Алексеевна

Игра-путешествие Монетки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл finansovaya_gramotnost.docx15.46 КБ

Предварительный просмотр:

ООД  «Финансовая грамотность в ДОУ»

в форме игры –путешествия  «Веселое приключение Монетки» в подготовительной группе

Цели:  

- повышение финансовой грамотности.

Задачи:

- содействовать повышению уровня мотивации к получению в области финансовой грамотности через игровые средства обучения

-раскрыть понятия «деньги», «монета», «банкнота»; наличные и безналичные деньги.

-закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.

Ход мероприятия

Ребята сегодня к нам пришла необычная гостья.

- Здравствуйте, меня зовут Монетка. Я предлагаю вам отправиться со мной в необычное путешествие, где вы будете зарабатывать вот такие жетоны за правильные ответы: красный хорошо, зеленый незначительная ошибка. Отгадайте, кто это за сказочный герой которому купили Азбуку, а он ее продал? (Буратино).

-Где взял Буратино Азбуку?

-Ему дал папа Карло?

-А где папа Карла взял «Азбуку»

Он продал свою куртку получил деньги, а на эти деньги он купил Буратино книжку

.-А что вы знаете о деньгах?

(на столе лежат приготовленные бумажные и металлические монеты)

Бумажные называются купюры в нашей стране их еще называю рублями, а металлические монетами. Видите на каждой денежке есть (Цифра)

На каждой денежной единицы есть Цифра, что оно обозначает? Что они разной величины. И так цифра показывает достоинство.

А мы отправляемся на нашем волшебном автобусе на станцию. Дети садятся в автобус. Воспитатель:

«Граждане пассажиры, оплатите за проезд синими жетонами и получают желтый билет». (размен денег)

Станция бережливости (на столах листочки и 2 карандаша красный и зеленый)

Монетка предлагает нарисовать красным карандашом Большое яблоко, а на другой стороне Зеленый огурец и вырезать. Потому что лист один и если мы хотим вырезать 2 предмета необходимо заранее спланировать место на бумаге. Так и с деньгами - их нужно планировать заранее. (за работу дети получают по зеленому жетону)

А вам удобно носить деньги в руках? А где лучше их носить? (в кошелке)

Монетка – «Здесь недалеко есть ларек, где вы можете купить за зеленую фишку кошелек», отправимся пешим

Дети покупают кошелки, и складывают в него фишки.

Интересно, что здесь написано «Банк». Бумажные деньги называю банкнота. Что значить банк? (хранение денег)

Монетка-« Я предлагаю вам подумать и ответить на вопросы»:

Монета круглая, а банкнота прямоугольная

Банкнота бумажная, а монете металлическая

Монета звенит, а банкнота нет

Монета металлическая, а банкнота бумажная.

Где мы носим деньги, монеты и банкноты? (в кошелке)

А знаете, как называю деньги? - наличные и безналичные

Наличные – в наличии, а безналичные хранятся на пластиковой карте.

- Что удобнее носить с собой наличные и безналичные

Буратино устал и предлагает  физкультминутку.

Буратино наклонился,

Руки вниз он опусти, поискал

Денег здесь он не нашел,

Приподнялся, осмотрелся

На носочки приподнялся

Руки к верху он поднял,

Поиска, денег там не нашел

Огорчился и пошел

И отправился Буратино в сказочную страну. Отправимся и мы за ним на нашем автобусе. Где в автобусе дети оплачивают проезд по карте (безналичный расчет)  Мы попали сказку, где герои по- разному приобретают богатство: одни трудятся, а другие стремятся порой неблаговидными делами получить большие деньги.

Среди этих героев нам нужно найти трудолюбивых и ленивых.

Трудолюбивых поместить, где светит солнышко, а ленивых, где тучка

Петушок и колосок, Золушка, Кот в сапогах, Наф-Наф. Буратино, стрекоза и муравей, Лисичка-сестричка, Золотая рыбка, Антошка.

К какому сказочному герою подходит эта пословица

«Так работает, что даже весь день на солнышке лежит»

А можно помочь Антошке стать трудолюбивым

А ваши родители ходят на работу, чем они там занимаются, а за свой честный труд, что они получают (Деньги)

Стация покупок или размен. А следующая станция, где вы можете приобрести за свои правильные ответы 1 покупку, соответствующие вашим жетонам.  Все товары на прилавке имеют ценник с указанной стоимостью. (дети приобретают товар)

Монетка: « Молодцы ребята все с заданиями справились, теперь вы знаете, откуда денежки берутся и как тяжело их зарабатывать. А что же можно купить ребята за деньги?» (ответы - детей)

А чего нельзя купить? (ответы детей) Правильно Дружбу, честность, доброту. Потому что дружбу и порядочность, ни за какие деньги не купишь. И это самое главное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей от 6 до 7 лет "Веселые приключения в стране знаний"

Выявление и обобщение знаний, умений и навыков  детей 6 - 7 лет при формировании математичсеких представлений....

Конспект физкультурного досуга «Веселое приключение» 2-ая мл.группа

Физкультурный досуг для детей 2-ой младшей группы совместно с родителями....

Веселые приключения Язычка и его друзей!

Предложенная в занимательной форме артикуляционная гимнастика с использование пальчикового театра, разнообразит и увлечет дошколят, поможет педагогам и родителям добиться положительного результата в п...

Веселое приключение Маши и Медведя по ПДД

Развлечение для детей старшего возраста по ПДД...

«Веселые приключения в стране Доброго Волшебника»

Конспект организованной образовательной деятельности...