Квест -игра «Что? Где? Почем? И когда взять?»
материал по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Бурмакова Надежда Викторовна

Экономическое воспитание детей — новое направление дошкольной педагогики. В последнее десятилетие встал вопрос о том, что любой современный человек должен обладать деловыми качествами. Эти требования общества сделали проблему приобщения к основам финансовой грамотности актуальной уже применительно к дошкольному возрасту, так как ребенок с малых лет соприкасается с такими экономическими категориями, как деньги, вещи, труд, стоимость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл finansovaya_kultura.docx21.45 КБ

Предварительный просмотр:

Квест -игра «Что? Где? Почем?»

Материалы к игре: интерактивная доска, презентация «Профессии», детские деньги, 2 кошелька, листы бумаги А-4, цветные карандаши, пластилин, конструкторы «Лего», «Тико», бросовый материал, клей, макеты «Банк», «Магазин игрушек», мяч, мешочек с бочонками. Время игровой деятельности: 30- 40 мин.

Предварительная работа: беседы с детьми о том, что такое бюджет, доходы, расходы, элементарные понятия экономии, посещение с родителями магазинов, рынка, сюжетно-ролевая игра «Магазин», изготовление товара (овощей), д/и «Совместные покупки, разработка сценария коллективной игры, атрибуты, раздаточный материал.

Оформление игрового места.

Методические рекомендации организаторам игры:

Участники делятся на 2 команды по 7-8 человек (участники- дети одного возраста).

Команды располагаются за рабочими столами.

Цель для команд – за определённый промежуток времени (30 мин.) набрать как можно больше игровых баллов (денег) и пройти все этапы игрового сюжета.

Игра состоит из 5 этапов :

«Финансовый бурелом» (Заработай умом!)

«Профессии» (Выбери и обучись).

«Банк» (Выгодно вложи!)

«Счастливый случай» (выигрыш в лоторею)

                «Бюджет» (Потрать с умом!)

В завершении конкурсной программы, обе команды отправляются в магазин и сами распоряжаются своими денежными средствами (участники сами решают, приобрести командную покупку, либо разделить заработанную сумму между участниками команды и купить какой- либо товар каждым игроком). Каждую команду сопровождает взрослый.

Ожидаемый результат: в результате квест - игры, дети закрепляют полученные ранее знания в области финансов, приобретают умения зарабатывания денег, рационального распределения своих доходов, навыки командной игры в условиях соревнования.

Ход игры

Ведущий. Ребята, я предлагаю вам поиграть в очень интересную игру - «Что? Где? Почем?», она напоминает веселые и увлекательные телевизионные игры КВН и «Что? Где? Когда?». Для игры нужно разбиться на две команды, выбрать капитана и назвать свои команды. Помните: капитан должен быть самым внимательным, находчивым и сообразительным.

 Дети разбиваются на две команды (подбрасывают монетку и делятся по принципу «орел» или «решка»), выбирают капитана и название. Ведущий. Команды, поприветствуйте друг друга и гостей. Ведущий. Представляю вам жюри, которое будет «платить» вам за выполненные вами задания. Сегодня я предлагаю вам самим заработать деньги. А как можно их заработать? Сегодня я предлагаю вам 4 варианта для вашего заработка - это 4 станции: 1.«Финансовый бурелом» (Заработай умом!) 2.«Профессии» (Выбери и обучись) 3. «Банк» (Выгодно вложи!) 4.«Счастливый случай» (Выигрыш в лотерею) Вы должны пройти эти 4 этапа по заданному маршруту, а на 5 этапе - «Бюджет»(Потрать с умом!) вы сможете потратить ваши заработанные деньги. Сейчас вы будете работать командой и поэтому сейчас капитаны команд получат путевые листы. Вы должны успеть пройти все задания в течение 30 минут и заработать максимальную сумму денег. На каждой станции вы будете зарабатывать деньги. По истечении времени, 30 мин., обе команды должны прибыть на станцию «Бюджет», где вы сами распорядитесь своими заработанными денежными средствами. Итак, начинаем нашу игру! Дети следуют по своим путевым листам в сопровождении взрослого. Задания по станциям: 1 станция «Финансовый бурелом». (Вопросы на закрепление изученного материала). За каждый правильный ответ команда получает 1 руб. 1. Зачем люди ходят на работу? 2. Для чего нужны деньги? (для покупок, для оплаты за квартиру, телефон, поездку) 3. Что такое профессия? (Главная работа человека, которой надо специально учиться, чтобы устроиться на работу). 4. Где учат профессиям? (Институт, училище, колледж, академия, лицей, техникум, университет). 5.Что такое зарплата? (Деньги, которые получают люди за выполненную работу). 4. Что такое семейный бюджет? (Все деньги, которые получают члены семьи). 5. На что тратятся деньги с семейного бюджета? (Деньги, потраченные на какие –нибудь нужды, потребности). 6. Как называются иностранные деньги? (Валюта). 7. Можно ли в чужой стране платить деньгами своей страны? (Нельзя). Где их обменивают? (В отделе валютных операций в банке). 8. Когда мы получаем деньги, то это как называется? (доход) 9. А когда тратим? (расход) 10. Как называются бумажные деньги? (Купюры). 11. Как называются металлические деньги? (Монеты). 6 12. Где впервые появились бумажные деньги? (в Китае) 13. Как называют бумажные деньги? (банкнота) Ведущий. А пока жюри считает ваш заработок, мы поиграем в игру «Доходы и расходы». Я буду называть действие и бросать мяч, а вы должны назвать, доход это или расход. - Папа получил зарплату – доход - Заболела бабушка – расход - Мама выиграла приз – доход - Сестра потеряла кошелек – расход - Заплатили за квартиру – расход - Сын получил стипендию – доход - Купили телевизор – расход - Бабушка продала пирожки – доход - Брат порвал куртку – расход - Купили путевку на море – расход Ведущий. Как вы думаете, чего должно быть больше в семье: доходов или расходов? Почему? Как нужно относиться к деньгам? (бережно) Жюри объявляет, сколько «заработала денег» команда и капитану выдаются выигранные «деньги» (итого, команда на этом этапе может заработать 13 руб.) 2 станция - «Профессии» Ребятам предлагается выбрать одну из профессий и каждый ребенок должен по выбору произвести какой- то продукт по данному направлению. Детям предлагаются профессии: кондитер, художник, конструктор и «самоделкин», где, выбрав профессию кондитера, ребенок должен слепить из пластилина какое- либо кондитерское изделие. Выбрав профессию художника - нарисовать картину. Если выбрали профессию конструктора, то нужно соорудить какую ни будь постройку. А «самоделкины» могут собрать фантастическую модель из бросового материала. (Все атрибуты предлагаются детям на их выбор) Жюри оценивает каждое изделие по 5- бальной системе. Критерии оценивания: аккуратность, оригинальность, эстетичность, сложность выполнения. Пока жюри подсчитывает результат, дети играют в игру: «Профессия, деятельность» На экране появляются изображения с людьми разных профессий. Ведущий. Скажите, человек какой профессии на экране, и что он производит? (строитель строит дома, доктор лечит больных, швея шьет одежду, продавец продает товар, водитель возит грузы, горняк добывает руду и т.д.) (На этом этапе команда из 8 чел. может заработать 40 руб.) 3. Этап - «Банк» (Выгодно вложи). Ведущий. Ребята, вы знаете, где можно хранить деньги? (Ответы детей). Оказывается, что можно деньги не просто копить в копилке, но и преумножать. Для этого деньги можно положить в банк. Для вас там создают специальный депозитный счет, на котором будут находиться ваши деньги. Депозит – это банковский вклад, то есть сумма денег, которую вы храните в банке с целью получения дохода в виде процентов. И за то, что вы принесли свои сбережения, 7 через определенный промежуток времени, банк добавляет к ним ещё какую-то сумму денег, то есть начисляет проценты. Я вам предлагаю вложить в банк ваши заработанные деньги, чтобы через какое-то время вы смогли получить небольшую прибыль. Я вам предлагаю 3 варианта: если вы положите деньги на 1 минуту, то к вашей сумме добавится 1 руб., на 2 мин.-добавится 2 руб., на 3 мин.-3 рубля. Но, за выбранное вами время вы будете решать задачки, и можете еще подзаработать. За каждую правильно решенную задачку вы получите по 1 баллу, т.е. 1 рублю. (Задачи в приложении) 4 этап - «Счастливый случай» Ведущий. Если вы хотите испытать себя на удачу, то предлагаю вам сыграть в лотерею. Для этого каждый из вас с закрытыми глазами должен достать из мешочка один бочонок (из киндер-сюрприза). В мешочке лежат 20 бочонков и только в одном из них находится приз - 10 руб. Если этот бочонок достанет один из участников команды, то ваш заработок увеличится на 10 рублей! Дети по одному достают бочонки из мешочка Ведущий. А сейчас я предлагаю вам поиграть: я буду называть слова – если это можно купить – хлопайте, нельзя – топайте. Общая игра «Что нельзя купить за деньги» Книга, конфеты, ум, машина, планшет, вежливость, компьютер, семья, здоровье, дружба То, что нельзя купить за деньги – это самое дорогое, самое большое богатство человека, которое мы должны беречь. 5 этап- «Бюджет» (Потрать с умом). Ведущий: Мы с вами заработали за свой труд деньги, мы их приумножили и настала пора их потратить. Надо рассчитать бюджет. Вспомните, что такое бюджет? (Ответы детей). Ведущий: Бюджет – это подсчет доходов и расходов. Перед вами магазин «Детский мир», в котором вы можете на заработанную командой сумму купить предложенный товар (это могут быть настольные игры, канцтовары, игрушки и сладости) Ведущий предлагает командам решить, как бы они поступили с деньгами: поделят их поровну, или дети примут какое – либо другое решение. Ведущий поощряет детей за самостоятельное, справедливое решение. Проводится сюжетно- ролевая игра «Магазин» ( в роли продавца- ведущий) Дети на заработанные деньги приобретают товар Заключительная часть. Ведущий. Молодцы, ребята, вы справились со всеми испытаниями! Сегодня вы были одной сплоченной командой, и мне очень понравилось, что вы вместе принимали решения, были дружными, умели договариваться между собой, и выполнили все задания в условиях соревнования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мини-квест игры для дошкольников подготовительной группы «Логический мини-квест. ARTEC BLOCKS». Открытое мероприятие в рамках зимней педагогической сессии в сетевой образовательной команде «Кванториум»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, речевое развитие.Цель: развитие логического мышления и воображения дошкольников поср...

Квест - игра Детективное агентство "Что? Где? Когда?"

Конспект познавательно-исследовательской деятельности на основе игровой технологии квест...

Консультация для воспитателей «Полевая кухня, штаб и квест-игра в «Полевая кухня, штаб и квест-игра в детском саду, или Как по-новому организовать День Победы с дошкольниками» март 2021 г.

Проведите в этом году праздник в честь Дня Победы в детском саду по-новому. Предложите педагогам организовать мероприятие в форме интерактивной военно-полевой игры с элементам...

Конспект НОД по квест-игре «Прогулка Квест-игра «В поисках рябины»

Материал предназначен для воспитателей ДОУ...

Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик». Старшая - подготовительная группа. Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»

Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик».Старшая - подготовительная группа.Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»...

конспект итогового занятия в подготовительной группе в форме игры "Что? Где7 Когда"

Тема: Итоговое занятие в форме игры «Что? Где? Когда?» Интеграции образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Ц...