Квест - игра Детективное агентство "Что? Где? Когда?"
материал (подготовительная группа)

Грек Марина Петровна

Конспект познавательно-исследовательской деятельности на основе игровой технологии квест 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл игра20.2 КБ

Предварительный просмотр:

Квест – игра Детективное агентство

«Что? Где? Когда?»

Конспект познавательно-исследовательской деятельности на основе игровой технологии квест Детективное агентство ««Что? Где? Когда?»

Цель: формирование представления детей  о профессии детектива

Задачи:

- активизировать познавательно-исследовательские действия на примере поиска заданного предмета в ближайшем окружении на основе выводов и умозаключений;

- формировать познавательные действия в процессе поиска и использования предметов-подсказок и нужной информации для достижения конечной цели;

- расширять представления об использовании человеком средств поиска.

- развивать общение и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками в поисково-исследовательской деятельности с предметами-подсказками и зашифрованной информацией.

Расширение словаря: детектив, расследование, свидетели, улики.

Оборудование: музыкальное сопровождение, видео обращение, «невидимое письмо», разрезанный пазл, книги, обрывки записки, парик, аквагрим, зеркало, костюм, билет в кино, видеокамера, шахматная доска.

     Заходит ведущий. Здоровается с гостями и садится за стол. Звучит музыка из м/ф «Следствие ведут Колобки». Заходят дети, здороваются и рассаживаются по местам. Музыка замолкает, звуки тикания часов с маятником.

- Здравствуйте, дорогие коллеги-агенты! Я рада вновь видеть вас в нашем детективном агентстве «Что? Где? Когда?». Я собрала вас здесь, чтобы попросить о помощи в расследовании очень запутанного и интересного дела. Ко мне обратилась гражданка Н. У неё пропала лучшая подруга и она просит нас её найти. Вот что сама она думает по этому поводу (смотрим на экран).

«Я звонила ей 4 раза, но её номер вне зоны доступа. Тогда я решила приехать к ней и узнать, что же случилось. Когда поднялась на её этаж и стала стучать в дверь, мне никто не открыл. Дернув дверную ручку, оказалось, что дверь открыта. Я вошла в квартиру и увидела повсюду разбросанные вещи. Но, подруги дома не было. Предполагаю, что её похитили. Всё это связано с её профессией. Помогите мне, пожалуйста».

- Скажите, были ли попытки похитителей (так как вы считаете, что это похищение) связаться с вами или родными подруги? Нет».

-Итак, что нам известно со слов заявителя: (пишется на доске)

1. открытая дверь;

2. разбросанные вещи;

3. похищение;

4. профессия.

Я уже провела первичный осмотр места происшествия и пришла к такому выводу:

1. Дверь не была взломана, следовательно (она открыла её сама); (вытирается 1 строка)

2. Установить факт кражи мы не можем. Почему? (потому что кроме хозяйки квартиры никто не может сказать что что-то пропало); (вытирается 2 строка)

3. Следов похищения не обнаружено, так как не были выдвинуты требования от похитителей; (вытирается 3 строка)

4. Остается только 4 строка - профессия. Следовательно (нам нужно узнать, кто она по профессии и можно будет предположить, куда она могла пропасть).

На месте осмотра мною была обнаружена книга, где находился обрывок какой-то записки.

Возможно именно эта записка станет ключом к разгадке тайны исчезновения подруги. Осталось лишь найти оставшиеся обрывки записки. Теперь, полагаясь на вашу помощь, начнем расследование.

- Итак, если обрывок был найден в книге, следовательно (нам нужно просмотреть остальные книги на наличие обрывков записки).

     Прошли на место осмотра, нашли обрывки в книгах. На ковре собираем записку и читаем:

«Для того чтобы раскрыть тайну исчезновения, вам необходимо найти некий предмет. Вы найдете его, если выполните задания.

  1. Задание. Разгадайте ребус и там найдёте то, что вы ищите».

Дети разгадывают ребус 100л (невидимое письмо). Находят первый фрагмент фото (под столом) и следующее задание.

  1. Задание. Перед вами 6 портретов. Среди них вам необходимо найти изображение человека, который одет в женское платье, на его лице нет растительности, нет маски, в руках он ничего не держит. Именно этот портрет поможет вам приблизится к разгадке.

Дети находят портрет. Получают фрагмент и следующее задание.

  1. В третьей от окна выдвижной тумбе найдите коробку коричневого цвета. Следуя правилам, выполните задание.

Задание. Поле в клеточку 10х10. В координатах зашифрованы слова (в шкафу) и картинка зелёная коробочка. Дети по координатам выбирают буквы, составляют предложение. Определяют суть следующего задания. Распределяются по шкафам. Находят коробочку с фрагментом и заданием.

  1. Задание. Решение примеров, чтобы сложился номер телефона. Звонят по этому номеру и находят последний фрагмент.

Когда детективы получают все фрагменты фотографии, они складывают их вместе. Получается изображение чемодана. На фото надпись координат, где находится чемодан. Находим чемодан, в котором лежат улики (парик, аквагрим, зеркало, костюм, билет в кино, видеокамера). Сопоставляем и выясняем, что подруга – актриса. Также в чемодане ведущий находит письмо, из которого выясняется, что подруга действительно актриса и уехала на гастроли.

     «Дорогая моя подруга. Мне предложили замечательную роль в кино. Я уехала на съемки. Когда вернусь – не знаю. Твоя лучшая подруга».

- Итак, сопоставив все найденные улики, нам ясно, что подруга заявителя по профессии актриса. Выяснилось, что её действительно никто не похищал, а она уехала на съемки очередного фильма. Смею предположить, что фильм будет сниматься по произведению Любови Воронковой «Маша-растеряша». А подруга заявительницы получила главную роль – роль Маши. Дело о пропаже актрисы закрыто. Спасибо, агенты.

Звучит бой часов. Детективы уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Полевая кухня, штаб и квест-игра в «Полевая кухня, штаб и квест-игра в детском саду, или Как по-новому организовать День Победы с дошкольниками» март 2021 г.

Проведите в этом году праздник в честь Дня Победы в детском саду по-новому. Предложите педагогам организовать мероприятие в форме интерактивной военно-полевой игры с элементам...

Педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста на тему:«Детективное агентство» (квест-игра)

Цель: Создание благоприятных условий для формирования элементарных математических     представлений дошкольников.Задачи:- Формировать навыки вычислительной деятельности, умение раб...

Конспект НОД по квест-игре «Прогулка Квест-игра «В поисках рябины»

Материал предназначен для воспитателей ДОУ...

Сценарий квест-игры «Детективная история. Загадочное исчезновение олененка НиНо».

В этом году мой любимый Нижний Новгород - юбиляр! Моему родному городу - 800 лет! Я, как воспитатель, не смогла пройти мимо такого события. Представляю вам свою методическую разработку - сценарий квес...

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Детективное агентство»

Цель: формирование коммуникативной компетенции.Задачи1. Формировать представления детей о профессии детектива.2. Развивать умение входить в воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней, со...

Сюжетно ролевая игра «Детективное агентство»

Экспериментальная, поисковая, исследовательская деятельность вызывает у детей старшего дошкольного возраста огромный интерес и неподдельный восторг. А в сочетании с сюжетно ролевой игрой превращается ...

Игра "Детективная работа"

Игра для детей старшего дошкольного возраста, которая помогает развивать такие психические процессы как внимание, память, мышление.  Отличная игра для развития зрительного восприятия....