Конспект с детьми 5-6 лет по формированию элементарных математических представлений в рамках кружка «Логика» в форме квест-игры «Детективное агентство»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».
Цель: формирование элементарных математических представлений в совместной игровой деятельности посредством инновационных форм работы (квест-игра)
Дети погружаются в пучину расследования преступления и с помощью знаний и навыков проходят все этапы игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 106.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по формированию элементарных математических представлений в рамках кружка «Логика» в форме квест-игры
«Детективное агентство»
Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».
Цель: формирование элементарных математических представлений в совместной игровой деятельности посредством инновационных форм работы (квест-игра)
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года;
-закреплять умение соотносить число с количеством, умения решать простые примеры на сложение и вычитание; умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, выполняя действия по указанию воспитателя;
-закреплять умение собирать из частей целое изображение;
-совершенствовать умения детей рисовать в нетрадиционной технике.
Развивающие:
-развивать навыки взаимодействия детей друг с другом;
-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
- развивать мелкую моторику рук;
- активизировать словарь детей.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к математическим занятиям с логическим уклоном, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, личной ответственности за выполнение работы;
- способствовать проявлению положительных эмоций.
Методы и приемы:
-игровые (квест-игра);
-практические (рисование губкой);
-наглядные, в том числе использование ИКТ (видеосвязь с почтальоном Печкиным, восстановление последовательности кадров видеозаписи);
-словесные (вопросы, инструкции, пояснения, поощрения).
Материалы и оборудование: компьютер, проектор, экран, одежда детективов: накидки, шапочки, посылка, сундучок, макеты домиков, учебно-игровое пособие «Блоки Дьеныша», карточки с номерами домов, пазлы, влажные салфетки, баночки с краской, листы белой бумаги для рисования А5, листы бумаги в клетку А5, простые карандаши.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Простоквашино», знакомство с профессией детектива (сыщика), сюжетно-ролевая логическая игра «Кошки мышки», решение задач, дидактические игры на закрепление пройденного материала «Числовые домики», «Времена года», подвижная игра «Неделька, стройся».
Содержание НОД:
(Слайд 1)
Звучит музыка из кинофильма «Приключения Шерлока Холмса и Доктора Ватсона».
Дети вместе с воспитателем входят в группу
Воспитатель: Посмотрите, как много гостей к нам пришло сегодня. Давайте с ними поздороваемся.
В круг скорее становитесь,
Дружно за руки беритесь
Все мы дружные ребята.
Мы ребята дошколята
Никого не обижаем
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть все будет хорошо.
Будет радостно, светло.
Дети остаются стоять в круге
(Слайд 2)
Воспитатель: Я рада снова приветствовать всех вас в школе юного детектива. Сегодня в школе важный экзамен. Чтобы получить удостоверение настоящего детектива, вам предстоит раскрыть запутанное дело. Вы готовы. (Да)
Воспитатель: Предлагаю вам разминку для ума
1. Какое сейчас время года?
2.А сколько всего времен года? (четыре)
3. Какое время года идет за зимой? (весна)
4. Сколько всего дней в неделе? (семь)
5. Назовите выходные дни?
(суббота, воскресенье)
6. Какой сегодня день недели?
7. Какой день недели был вчера?
8. Какой день недели будет завтра?
Счет до 20 и обратно
Воспитатель: Молодцы. Я уверена, что, используя свои знания и опыт, вы справитесь даже с самым запутанным делом. Внимание на экран.
На экране появляется почтальон Печкин. (Слайд 3)
Печкин: Уважаемые детективы. Мне срочно нужна ваша помощь. В Простоквашино пропали таблички с номерами домов. Я не могу доставлять жителям письма и посылки. Около одного дома я нашёл несколько предметов, может они вам помогут в расследовании. Я отправил их по почте посылкой. Надеюсь, что вы найдете похитителя и восстановите номера домов. До встречи, ребята.
Воспитатель: Ну что детективы беремся за расследование. Почта России работает очень быстро, и посылка уже здесь. Посмотрите вокруг, кто заметил посылку.
Дети подходят к посылке
Воспитатель: Давайте откроем посылку и посмотрим, какие предметы прислал нам Печкин.
Воспитатель открывает посылку и достает поочередно краски, лист бумаги и губку.
Воспитатель: Что это? (Краски)
Что это? (Чистый лист бумаги)
Что это? (Губка )
Очень странные предметы с места происшествия. Мне, кажется, похититель решил проверить нашу сообразительность. В этих предметах кроется какая-то подсказка. Что объединяет эти предметы? (Рисование)
Объясните, почему вы так решили? (Красками рисуют, на листе бумаги рисуют, и с помощью губки тоже можно рисовать)
Воспитатель: Давайте посмотрим, что получится, если закрасить губкой чистый лист бумаги. Вдруг, это подсказка. Присаживайтесь за столы. Подвиньте стул так, чтобы вам было удобно сидеть, чтобы спинка была ровная. Посмотрите, перед вами лежат чистые листы бумаги, губка и тарелочка с краской. Сейчас мы покроем краской весь лист бумаги. Вы уже знаете, как рисовать губкой. Я вам только напомню. Окунаем губку в краску и аккуратно проводим по листу слева направо, начиная сверху, не оставляя промежутков. И так до тех пор, пока не закрасим весь лист. Задание всем понятно? (Да) Приступайте к рисованию.
Звучит музыка. Дети тоже приступают к рисованию
В результате закрашивания, на листах бумаги проявляются примеры
1+4 6-1 3+2 4+1 2+3
(Примеры написаны на бумаги при помощи восковой свечи)
Воспитатель: Я уже вижу, что у вас что-то проявляется на листе бумаги.
Дети, посмотрите – что у нас получилось? (Примеры). В этих примерах кроется подсказка.
Василиса прочитай, что у тебя получилось. (4+1) Сколько будет 4+1. Правильно, 5.
Сережа, прочитай, какой пример у тебя получился?(3+2). Сколько будет 3+2. (5) Правильно 5.
Кто догадался, какая подсказка нам поможет найти похитителя. (5) Это число 5.
Оглядитесь вокруг, где можно встретить число пять. (В магазине «Пятерочка»)
Воспитатель: Мы с вами нашли подсказку, краски и губки нам больше не нужны. Отодвиньте тарелочку с краской. Положите листы на край стола. Встаём, задвигаем стульчики и идем в дом номер 5
Дети вместе с воспитателем идут
Детей встречает хозяйка.
Хозяйка: Добрый день. Я вас слушаю.
Воспитатель: Добрый день. Мы детективы и ведем расследование о пропаже табличек с номерами домов в Простоквашино. Мы выяснили, что похититель заходил на вашу улицу, а у вас на доме стоит камера. Может вы заметили что-то подозрительное.
Хозяйка: К сожалению, ничего подозрительного я не заметила. Но у нас дома действительно ведется видеонаблюдение. Я обязательно помогу следствию и отдам видеопленку. Но сначала я хочу убедиться, что вы настоящие детективы и сможете справиться с любым заданием.
Задача «Кошки мышки с учебно-игровым пособием «Блоки Дьеныша»
Хозяйка: У нас завелись мыши и их надо всех поймать .
Хоровод движется со словами:
-Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Вот проснется Васька-кот
И разгонит хоровод.
На последнем слове кот просыпается, быстро надевает один из жетонов и поворачивается к «мышам», чтобы они увидели его. Жетон – информация для мышей, каких именно «мышей» кот будет ловить. Остальные мышам кот не страшен, они остаются в кругу, сцепленные руки поднимают наверх и образуют ворота, сквозь которые мышки могут забежать в норку и спрятаться от кота. По команде мышки разбегаются, кот ловит, пойманная мышь становится «котом» и игра продолжается.
В завершении игры кот догоняет всех мышей, задача мышей спрятаться обручи-домики в соответствии с цветом жетона.
Хозяйка:: Большое вам спасибо ребята. Вот вам видеоплёнка. Надеюсь, она поможет вам в расследовании.
Воспитатель: Спасибо! К сожалению, видеопленка повреждена и нам необходимо её восстановить. Я предлагаю поработать в парах.
Дети восстанавливают пленку и определяют похитителя.
Это галчонок Хватайка
Воспитатель: Ребята, все готовы. Давайте посмотрим, что у нас получилось. Я выведу изображение на экран. У кого первый кадр. Что изображено на первом кадре. Проверяем. Действительно –это……
У кого второй кадр? Что изображено на втором кадре.
Проверяем……
Мы восстановили всю плёнку. Давайте, по очереди назовём всех, кого зафиксировала видеокамера. Это все жители «Прстоквашино». Как вы думаете, кто из них похититель? Почему вы так думаете?
(У галчонка в клюве номера домов).
Как вы думаете, он поступил хорошо или плохо. Почему его поступок плохой (Печкин не сможет доставлять письма и посылки жителям деревни). Галчонок должен быть где-то рядом. Кто заметил галчонка.
Воспитатель (обращается к галчонку) Хватай-ка, ты похитил номера домов и теперь жители не смогут получать письма и посылки. (Слушает, что ему говорит галчонок)
Воспитатель: Галчонок маленький и, просто не знал, что так поступать нельзя. Сейчас ему стыдно за свой поступок. Он просит у всех прощения и согласен нам отдать номера домов, вот только ключ от сундучка с номерами домов потерял. Давайте поможем галчонку и нарисуем ключ.
Графический диктант
Садитесь за столы, подвиньте стул, чтобы было удобно.
(Проверяет, как дети сидят)
Вначале работы мы сделаем пальчиковую гимнастику.
На двери замок – чудак.
Не открыть его никак.
Я его и так,
Я его и сяк,
Я его туда,
Я его сюда.
Ну, никак не открывается!
Потянули…
(Тянем кисти в стороны.)
Покрутили…
(Волнообразные движения.)
Постучали…
(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)
И открыли!
(Пальцы расцепились.)
Графический диктант «Ключ»
Найдите точку на листе бумаги. Поставьте на нее карандаш. Начинаем рисовать: 8клеток вправо, 2 клетки вверх,4 клетки вправо, 5 клеток вниз, 4 клетки влево, 2 клетки вверх, 4 клетки влево, 3 клетки вниз, 3 клетки влево, 3 клетки вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх.
Дети рисуют ключ по клеткам вправо, влево, вверх, вниз.
Воспитатель контролирует работу детей
Воспитатель: Давайте проверим, как вы справились с заданием. Что у вас получилась (Спрашивает нескольких детей)
Молодцы, все справились с заданием. Оставляйте листы с карандашами на столе, вставайте и подходите ко мне будем открывать сундучок.
Воспитатель открывает сундучок, дети находят таблички с номерами домов.
Воспитатель: Давайте пойдем в Простоквашино. Посмотрите, какая красивая деревня, а вот номеров домов нет. Сейчас нам предстоит очень сложное и ответственное задание. Нельзя ошибиться, иначе Печкин может доставить письмо или посылку не по адресу. Мы должны быть очень внимательными. Присаживаемся за столы и заполняем недостающие числа в домиках. Если вы правильно выполните задание, то номера домов помогут Печкину.
Воспитатель:
Молодцы! Все номера восстановлены, наше расследование закончено, мы можем связаться с Печкиным и рассказать ему о результатах.
Видеомост с Простоквашино.
Печкин: Простоквашино на связи. Слушаю вас детективы
Воспитатель: Уважаемый Печкин. Мы завершили расследование, нашли похитителя и восстановили номера домов
Печкин: Большое вам спасибо. Вы настоящие детективы. Теперь письма найдут своих адресатов.
Рефлексия
Воспитатель: Наше расследование окончено.
-Вам понравилось быть детективами?
-Какое задание было для вас самым трудным?
-Какое задание было для вас самым легким?
-Что было самым интересным?
Воспитатель: А сейчас я рада сообщить вам, уважаемые детективы, что вы справились с заданием и каждому из вас вручаются удостоверения настоящих детективов. Постройтесь для награждения.
Звучит музыка.
Воспитатель торжественно вручает детям удостоверения детективов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия с детьми младшего возраста по Формированию Элементарных Математических Представлений "Столько..Сколько..""
занятие построено в виде диалога воспитателя с детьми. целью занятия является то, чтобы в игровой форме научиться различать равенство и неравенство, сравнивать одну группу предметов с другой...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в деревню Простоквашино"
Конспект непосредственно-оброзовательной деятельности с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в деревню Простоквашино"...

Конспект занятия с детьми подготовительной группы по формированию элементарных математических представлений "Увлекательная математика. Состав числа 6."
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "Увлекательная математика"....

Конспект непосредственной образовательной деятельностит с детьми старшей группы по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по островам».
Обучение решению математических и логических задач, умению ориентироваться в пространстве, освоение понятия "многоугольники" в занимательной игровой форме....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по формированию элементарных математических представлений «Приключения мышонка».
Занятие по формированию понятий: форма, цвет, пространственные отношения, количественный счет....

Конспект основной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «В гости к бабушке Федоре. Форма и цвет» (младшая группа)
Конспект основной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «В гости к бабушке Федоре. Форма и цвет» (младшая группа)...

Организация НОД (занятий) с детьми подготовительной к школе группы по формированию элементарных математических представлений в рамках образовательной области «Познавательное развитие» при реализации основной образовательной программы «Детство»
ВВЕДЕНИЕ1 Научно – теоретические основы организации НОД (занятий) с детьми подготовительной к школе группы по формированию элементарных математических представлений в рамках образовательной обла...