Педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста на тему:«Детективное агентство» (квест-игра)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: Создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.
Задачи:
- Формировать навыки вычислительной деятельности, умение работать с символами, названиями геометрических фигур.
- Развивать познавательный интерес, желание и потребность узнавать новое.
- Развивать воображение, креативное мышление (умение гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом.)
- Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания.
- Воспитывать интерес к математическим знаниям.
Методические приёмы:
Словесные, наглядные, практические, игровые, проблемные.
Материал и оборудование: .
Магнитофон, ширма с домиками для героев, полянки с цифрами, картинки транспорта с примерами, логоформочки, игровизор, ковровая поляна, лупы, зеркала, фонарик, шкатулка с ключиком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskoe_meropriyatie_s_detmi_kvest-igra.docx | 34.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида «Солнышко» г.Сурска
Педагогическое мероприятие
с детьми старшего дошкольного возраста
Тема: «Детективное агентство» (квест-игра)
Форма организации - непрерывная образовательная деятельность
Составила и провела:
Воспитатель Пискалова Е.Б.
2021год
Цель: Создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.
Задачи:
- Формировать навыки вычислительной деятельности, умение работать с символами, названиями геометрических фигур.
- Развивать познавательный интерес, желание и потребность узнавать новое.
- Развивать воображение, креативное мышление (умение гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом.)
- Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания.
- Воспитывать интерес к математическим знаниям.
Методические приёмы:
Словесные, наглядные, практические, игровые, проблемные.
Материал и оборудование: .
Магнитофон, ширма с домиками для героев, полянки с цифрами, картинки транспорта с примерами, логоформочки, игровизор, ковровая поляна, лупы, зеркала, фонарик, шкатулка с ключиком.
Ход занятия:
(Дети входят в группу. Воспитатель стоит возле ширмы, на которой висят три дома разной высоты: 10-5-3 этажны.)
В. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Борисовна. Посмотрите, сколько сегодня у вас гостей. Поздоровайтесь с ними и подарите им свою улыбку.
Ребята, а вы любите играть?
Я предлагаю вам сегодня поиграть в игру «Детективное агентство». Вы знаете, кто такие детективы? (Ответы детей)
Раз, два, три, четыре, пять начинаем мы играть.
(Звучит музыка из мультфильма «Смешарики». )
Воспитатель: Что это за музыка звучит?
Дети: Из мультфильма «Смешарики»
Воспитатель: А вот в этих домах живут герои мультфильма. Сейчас мы к ним пойдём в гости. И узнаем, кто на каком этаже живёт.
Посмотрите, эти домики отличаются, друг от друга не только по цвету, но и ещё по чему? (по высоте). Первый домик - высокий, второй – средний, третий – низкий.
- Ваня, посмотри, пожалуйста, кто живёт в самом высоком доме на 10 этаже справа?
(Ребёнок открывает окно, там один из героев мультфильма. Аналогичные задания другим детям)
- Кто живёт в среднем домике на 5 этаже слева?
- Кто живёт в самом низком доме на 2 этаже справа?
- Кто живёт в высоком доме на 3 этаже слева?
- Кто живёт в низком доме на 1 этаже справа?
- Кто живёт в среднем доме на 4 этаже справа?
( Там никого нет, только виднеется морковка.)
Никого нет. Интересно, кто же здесь живёт?
Дети: Крош.
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Дети: Крош – это заяц, а зайцы любят морковку.
Воспитатель: Интересно, куда же он делся? Может нам подскажет морковка?
(Воспитатель берёт морковку, на ней нарисован ветер. Дети рассуждают и приходят к выводу, что Кроша унёс ветер.)
Воспитатель: Надо помочь отыскать Кроша. Предлагаю организовать детективное агентство по поиску пропавших. Проходите за столы, здесь у нас будет располагаться штаб, где мы будем решать с вами важные вопросы. Вот вам значки, которые обозначают, что вы теперь детективы. А в работе нам будет помогать наша лаборатория.
Дорога у нас будет длинная, сказочная, с различными испытаниями.
На чём же можно отправиться в дальнее путешествие?
( Предложения детей.)
Воспитатель: Вот посмотрите, здесь у нас различный транспорт. Выберите себе один, какой вам понравился, и решите пример. А теперь найдите полянку с правильным ответом.
(Дети находят нужную полянку и получаются объединения в пары.)
Воспитатель: Сейчас мы проверим, у всех ли работает транспорт. Если вы решили пример правильно, то у вас всё в порядке, можно отправляться в путь.
(Дети зачитывают свои примеры и дают ответ. Спросить у каждой пары, на каком виде транспорта они отправятся в путешествие.)
На каждой полянке вас оказалось по два человека. Теперь вы будете работать парами.
- А что значит работать парами?
(Выполнять задания вдвоём, быть дружными, помогать друг другу и т.п.)
- Куда же нам теперь отправиться? А это что за пенёк? Может там подсказка есть?
(В середине полянки стоит пенёк. На нём лежит осенний лист, на листе нарисованы невидимыми чернилами геометрические фигурки – логоформочки.)
Воспитатель: Ничего не видно. Что же делать? Может быть, нам поможет какой-нибудь предмет из лаборатории ? Пройдёмте все вместе в лабораторию и подумаем.
(Дети предлагают фонарик)
Здесь нарисованы какие то геометрические фигурки.
Ребята, я знаю, что нам поможет. У нас в агентстве есть вот такие планшеты. Называются они логоформочки. Сейчас я вас научу на них работать.
Посмотрите, в нижнем ряду все фигуры красные и разделены они пополам. Эти фигурки наши подсказки. Давайте попробуем выполнить первое задание: Возьмите верх от круга, а низ от овала, положите их вместе и получилась у вас фигурка похожая на что? (Гриб) Найдите такую фигурку среди зелёных фигур.
А теперь попробуйте найти фигурку среди зелёных, у которой верх треугольник, а низ круг. На что похожа фигурка? (Кораблик)
Найдите фигурку, у которой верх квадрат, а низ круг. На что похожа фигурка? (Карман)
Найдите фигурку, у которой верх треугольник, а низ прямоугольник? Что получилось? (Дом)
А теперь найдите фигурку похожую на телевизор.
( Дети находят квадрат, а под ним записка. На ней написано задом-наперёд слово ПОЛЯНА.)
Воспитатель: Ничего не понятно. Как же прочесть? Пойдёмте в нашу лабораторию.
(Дети приходят к выводу, что нужно зеркало. Берут зеркало в лаборатории, читают ПОЛЯНА.)
- Теперь понятно. Нам надо отправиться на ковровую поляну.
Физминутка «Здравствуй, лес»
Мы трудились очень много,
Отправляемся в дорогу. (Ходьба на месте.)
Здравствуй, лес, прекрасный лес (Широко развести руки в стороны.)
Полный сказок и чудес! (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками.)
Ты о чём шумишь листвой (Руки подняты вверх.)
Ночью тёмной, грозовой. (Выполнять покачивания направо-налево)
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь?
Какая птица? (Дети всматриваются вдаль, держа округлённую ладонь над
бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево)
Всё открой, не утаи. (Широко развести руки в стороны. Погрозить пальцем)
Ты же видишь – Мы свои! (Поднять руки вверх, а потом прижать ладони к
груди.)
Вот мы и пришли на нашу ковровую поляну. У нас есть большая поляна и маленькие. Сейчас мы свами будем тянуть жребий, чтобы узнать, кто на какой поляне будет работать. У меня три палочки разной длины. Чья пара вытащит самую длинную палочку, та пара будет работать на большой поляне. А другие на маленьких.
(Двое детей у большого полотна, другие работают парами за столами. Прокладывают путь лентой по заданной схеме: 2 клетки вправо, 2 клетки вниз, 4 клетки вправо, 2 клетки вниз, 3 клетки влево, 2 клетки вниз. (Находят записку. На ней написано очень мелким шрифтом.)
Воспитатель: Здесь что-то написано, только очень мелко. Я ничего не могу прочесть. Что делать? Идём в лабораторию.
(Дети из лаборатории приносят лупу, читают ИГРОВИЗОР.)
- Нас ждёт ещё одно испытание ИГРОВИЗОР. Если мы его правильно выполним, наверное, найдём ещё подсказку, которая поможет нам отыскать Кроша.
Игровизор – это такой прозрачный планшет, на котором можно рисовать маркером и стирать салфеткой.
Посмотрите, у вас под прозрачной плёнкой лежит листок бумаги с нарисованными точками и цифрами. Надо последовательно соединить точки с цифрами и мы найдём следующую подсказку.
(Дети садятся за столы, соединяют точки по цифрам, проверяют правильность выполненного рисунка по образцу.)
Воспитатель: Что же у вас получилось?
Дети: Ключ.
Воспитатель: У меня тоже есть ключ. Если есть ключ, значит надо открыть какой-то замок. Интересно какой?
(Дети ищут нужный замок. Находят шкатулку.Открывают шкатулку и находят Кроша.)
- Вернём его в свою квартиру, которая находится в среднем доме на 4 этаже справа.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами кем были и что мы делали? Какие испытания вам понравились больше всего? Какие предметы нам помогали? Мы достойно выполнили все задания. Как вы думаете, почему у нас всё получилось? (Мы были дружные, внимательные, сообразительные и т.п.) Наши знания о геометрических фигурах, цифрах, умение ориентироваться помогли нам в выполнении заданий. Благодарю вас за хорошую работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектирование сюжетно- ролевой игры "Туристическое агентство" с детьми старшего дошкольного возраста
В материале расписан очень подробно весь ход подготовки к сюжетно- ролевой игре. Рассказано о приемах создания интереса к игре, обучения игровым действиям, поддержания и развития игры. Особое внимание...
Квест игра с детьми старшего дошкольного возраста «Здесь и избы и улусы».
Цель: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к культуре народов Кузбасса через организацию квест игры....
Сценарий квест - игры "Юные знатоки безопасного поведения" с детьми старшего дошкольного возраста.
Одним из ведущих методов при проведении образовательных ситуаций является квест – игра. «Квест» – это поисковая игра. Идея игры проста – участники, перемещаясь по т...
Сценарий спортивного праздника, квест-игра с детьми старшего дошкольного возраста на городском фестивале «Наши общие возможности – наши общие результаты»
Цель: Пропаганда и популяризация здорового образа жизни, создание условий для активного отдыха детей и родителей.Задачи:-Укреплять здоровье- Совершенствовать спортивные умения и навыки;- Развивать вын...
Конспект педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста и родителями общеразвивающей направленности по социально-коммуникативному развитию квест-игра "Спасем Светофорию"
Конспект НОД с родителями в форме квеста заинтересует не только деток, но и мам, пап, бабушек и дедушек....
«Мастер – класс для педагогов дошкольного отделения по ознакомлению со структурой проведения квест – игры с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Прогулка по Москве», как современной игровой технологией обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО.
Цель данной методической разработки: в форме деловой игры с педагогами дошкольного отделения на конкретном примере квест – игры кольцевого типа показать этапы организации и с...
МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА КВЕСТ - ИГРА «ДРУЖБА НАРОДОВ» с детьми старшего дошкольного возраста
МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА КВЕСТ - ИГРА «ДРУЖБА НАРОДОВ» с детьми старшего дошкольного возраста...