Сценарий квест - игры "Юные знатоки безопасного поведения" с детьми старшего дошкольного возраста.
методическая разработка по обж (старшая группа)

Литвинова Светлана Павловна

Одним  из ведущих методов при проведении образовательных ситуаций является квест – игра. «Квест» – это поисковая игра. Идея игры проста – участники, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию. Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО. Главное преимущество квеста в том, что такая форма организации образовательной деятельности ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников. С помощью такой игры можно достичь образовательных целей: реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra.docx34.06 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 90 Петроградского района  Санкт-Петербурга

КВЕСТ - ИГРА

с детьми 5-6 лет

Тема: "Юные знатоки безопасного поведения»

                                                                                Воспитатель: Литвинова С.П.

        

2018 год

Цель: Ознакомление  детей с правилами  безопасного поведения.
Задачи:
Образовательная задача:

 - закреплять правила поведения в опасных ситуациях, которые могут возникнуть в быту и на улице;

- обучать основам личной безопасности;

- учить детей отвечать на вопросы полным предложением;

Развивающая задача:

 - развивать навыки безопасного поведения на проезжей части и на улице;

 - развивать речь, память, мышление, внимание;

 - развивать умение выслушать друг друга;

- формировать понятие «разрешается - запрещается» к различным ситуациям на улице и дома;

Воспитательная задача:

- воспитывать культуру поведения на улице, в быту, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;

- воспитывать у детей желание помочь окружающим если они попали в беду.
Материалы и оборудования: Интерактивное оборудование; конверт с картинкой и  с диском; пазлы дорожных знаков «Пешеходный переход», «Светофор» , кубики с дорожными знаками в лукошке,  шкатулка с сюрпризом; кружочки красного, и зеленого цвета; мольберт; медали.

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся…… (пальчиковая гимнастика «Здравствуй солнце золотое, здравствуй небо голубое, здравствуй вольный ветерок, здравствуй маленький дубок. Мы живем в одном краю, всех я вас приветствую.»)

Воспитатель: Ребята,  когда я шла в детский сад, мне почтальон передал конверт, странный конверт какой-то. На нем написано: «Куда: детский сад №____. Кому: ребятам старшей  группы.» Давайте откроем конверт и тогда узнаем от кого оно.

(открываю конверт- в нем картинка и диск).

Воспитатель: Посмотрите, от кого пришло это послание? ( от Светофорчика)

Воспитатель: Правильно! Диск этот прислал  нам Веселый Светофорчик из страны Безопасности! Давайте посмотрим, что на диске !

(Запись на интерактивной доске).

Светофорчик: «Здравствуйте, дорогие ребята! Вы наверное меня уже узнали?  Я, Веселый Светофорчик. И живу я в стране Безопасности, но я не обычный светофор, я  слежу не только за порядком на дороге, но и за безопасным поведением наших жителей. Поэтому мой красный сигнал загорается при возникновении любой опасной ситуации, а зеленый  сигнал у меня горит когда все правильно всё делают. Я приготовил вам подарок! Но чтобы его получить вам нужно выполнить мои задания. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать подсказку. Вам придется постараться.

Вы готовы? (ответы детей).

Тогда удачи! Даю вам подсказку:

«Кубики лежат в лукошке,

А лукошко у окошка».

(Дети находят корзину с кубиками у окна. На каждом кубике дорожный знак, а дорожные знаки, соответствуют  знакам, заранее расположенным по всей группе. За каждым знаком закреплено задание, которое надо выполнить. За выполненное задание дети получают часть ключика, кот. Крепится на магнитную доску).

Воспитатель: ну что, ребята, начнем наше путешествие?

(воспитатель достает кубик из корзины, на нем дорожный знак  «Пешеходный переход»).

Воспитатель: Посмотрите, какой знак  здесь спрятан? Правильно, где мы найдем такой знак  – там наше первое испытание. (дети ищут знак в группе, подходят к нему)

Посмотрите, здесь  вопросы, на которые нам надо ответить, а отвечать мы будем с помощью  вот этих знаков (раздать детям по два кружочка: красный и зеленый) Если ответ на вопрос «разрешается» - поднимаем красный кружок, если «запрещается» - зеленый.  Слушайте внимательно.

Задание 1

Блиц — вопросы «Запрещается — разрешается».

– Переходя дорогу посмотреть сначала налево, затем направо/ разрешается.

– Кататься на самокате по проезжей части/ запрещается.

– Уважать правила дорожного движения/ разрешается.

– Брать конфету у незнакомого человека на улице/ запрещается.

– Уступить бабушке место в транспорте/ разрешается.

– В жаркую погоду надевать панамки/ разрешается.

 – Самим ходить на открытые водоёмы купаться/ запрещается.

– Ломать ветки деревьев/ запрещается.

– Брать спички, играть с огнём/ запрещается.

 (Дети выполняют задание. После его выполнения они получают первую подсказку (подсказка лежит в конверте с заданием)

Воспитатель: Молодцы! Хорошо справились с заданием. Будем следующее задание выполнять?.

(Воспитатель достает кубик со знаком «Светофор», дети находят соответствующий знак в группе).

Задание 2

Воспитатель:  В этом задании  нам надо внимательно рассмотреть картинки и определить – правильно ли на них поступают дети?. Если на картинке нет нарушений правил безопасности мы ее кладем в коробку с зеленым кружочком, если там нарушены правила – откладываем ее в коробку с красным кружочком (на столе лежат картинки, вместе с детьми рассматриваем и раскладываем картинки – 4-5 картинок)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы получили еще одну подсказку. Будем дальше искать клад?! (конверт с подсказкой лежит на столе под картинками)

(Дети получают вторую подсказку и продолжают свои приключения. Воспитатель берет следующий кубик со знаком «Переход запрещен», ищут соответствующий знак в группе)

Задание 3:

Воспитатель: А следующее задание сказочное:

«Нарушение правил безопасности в сказках»

Вот посмотрите, героев каких сказок вы видите?

(Детям демонстрируются слайды по сказкам.)

(Дети должны назвать сказку, и сказать, как правильно нужно поступить в данной ситуации, чтобы обезопасить свою жизнь).

-  Нужно слушаться старших («Сестрица Алѐнушка и братец Иванушка»)

-  Не доверять незнакомым («Колобок», «Золотой ключик, или Приключения Буратино»)

- Не открывать дверь чужим («Волк и семеро козлят»)

-  Не разговаривать с незнакомцами («Красная шапочка», «Кот, петух и лиса»)

-  Не брать ничего у незнакомцев («Белоснежка и семь гномов»)

Воспитатель: Молодцы! Все справились и с этим заданием, и вы получаете следующую подсказку. (конверт с подсказкой около интерактивной доски)

(Воспитатель  берёт кубик со следующим знаком «Надземный переход».)

Задание 4

Воспитатель: Ребята! Давайте найдем такой знак… Правильно, он в руках у Светофорчика, а это значит, что задание нам даст сам Светофорчик.

ФИЗМИНУТКА С ВЕСЕЛЫМ СВЕТОФОРЧИКОМ. (на интер. доске)

Воспитатель: Вот какие молодцы и с этим заданием справились! Получите награду!

Воспитатель: Продолжаем наш путь! Мы уже близко к подарку и в нашем лукошке остался последний кубик.

(воспитатель берет кубик со знаком «Дети». Дети ищут в группе где расположен данный знак).

Задание 5

Воспитатель: Чтобы получить нам  последнюю  подсказку –надо выполнить задание, которое называется «Собери и узнай, какой знак». Но чтобы его выполнить нам надо разделиться на две команды.

(Дети делятся на две команды и собирают пазлы-картинки, на которых нарисованы дорожные знаки (2 знака),  и объясняют, что за знак получился и что он обозначает.)

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием и получили последнюю подсказку.  Но что же нам теперь с ними делать? Как вы думаете? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, давайте соберем целую картинку из полученных нами подсказок и посмотрим что же у нас получится. (дети собирают картинку на магнитной доске, получается грузовик)

Воспитатель: Что это? (грузовик) Давайте рассмотрим из каких частей он состоит. (дети показывают и называют части грузовика, рассказывают о их назначении. Колеса – для передвижения автомобиля, фары – освещают дорогу, кузов – для перевозки груза, салон – для перевозки пассажиров, руль – управление автомобилем, двери – для закрытия и открытия салона).

Воспитатель: Ребята, мы молодцы и справились со всеми заданиями. Вам понравилось выполнять задания Светофорчика? (ответы детей) А какие задания вам больше всего понравились? (ответы детей) Были задания, которые вам показались очень трудными? (ответы детей)

Светофорчик (на интерактивной доске):  Какие вы молодцы, ребята. Я вижу, что вы хорошо знаете правила безопасного поведения. Теперь я за вас спокоен. Я знаю точно, что с вами ничего не случиться. Вы отлично знаете где можно играть, а где нельзя, как себя вести на улице и дома. И я уверен, что вы всегда будете соблюдать эти правила.

Я отправил вам грузовик с подарками, встречайте его.

(В группе появляется грузовик с подарками (медали «Юные знатоки безопасного поведения»)

Воспитатель: Ребята, что там? (медали) Теперь вы можете одеть медали, чтоб все видели, что вы знаете правила и можете научить детей младших групп, рассказать и объяснить как вести себя на улице и дома. Давайте поблагодарим Светофорчик и попрощаемся с ним и с нашими гостями. Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН "Знатоки безопасности" для детей старшего дошкольного возраста

В конце проведения недели безопасности в нашем ДОУ проводился КВН среди дошкольников старшей и подготовительной группы, где дети показали знания правил поведения в опасных ситуациях, учились работать ...

Перспективное планирование по формированию основ безопасности «Детская безопасность» с детьми старшего дошкольного возраста

ДатаНеделяМир без опасностиСодержаниеИспользуемаялитератураСентябрь1 неделяПожарная БезопасностьРождение огняИ.А. ЛыковаОгонь – друг, огонь – враг. Стр.52 неделяПравила Дружелюбной Дороги ...

Конспект квест-игры «Знатоки мультфильмов» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект квест-игры «Знатоки мультфильмов» для детей старшего дошкольного возрастаЦель: обобщить знания детей о мультфильмах и их герояхЗадачи: закреплять знания детей о героях мультфильмо...

Сценарий викторины по формированию основ культуры безопасности с детьми старшего дошкольного возраста «Что такое безопасность»

Актуальность проблемы обеспечения безопасности в образовательной сфере обусловлена растущими показателями детского дорожно - транспортного травматизма.  Формирование культуры   безопасн...

Экологическая интеллектуальная квест - игра "Знатоки природы" для детей старшего дошкольного возраста

Эколгическая интеллектуальная квест -игра "Знатоки природы", где дети могут показать и закрепит   свои знания о природе....

Конспект- Квест игры "Знатоки мультфильмов" для детей старшего дошкольного возраста

Развитие интереса к здоровому образу жизни, участию в спортивных и подвижных играх....

Цикл бесед по безопасности с детьми старшего дошкольного возраста 5-7 лет. Правила безопасного поведения дома.

Беседы с детьми старшего дошкольного возраста помогут им в доступной и интересной форме усвоить правила безопасного поведения дома. Дети узнают правила обращения с электроприборами, бытовым газом, нек...