КВН "Знатоки безопасности" для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Яндукина Галина Амангельдиевна

В конце проведения недели безопасности в нашем ДОУ проводился КВН среди дошкольников старшей и подготовительной группы, где дети показали знания правил поведения в опасных ситуациях, учились работать в команде сообща,  поддерживать друг друга. Представляю  вам конспект данного мероприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn.docx23.77 КБ

Предварительный просмотр:

(Дети входят в зал, одна команда, затем вторая, под песню «Мы начинаем КВН» и встают полукругом.)

Ведущий:  Сегодня у нас КВН. «Знатоки правил безопасности». Мы будем соревноваться и узнаем, кто лучше всех знает об опасностях, которые могут приключиться с детьми, и как их избежать.    

Разрешите мне представить жюри (представляю членов жюри). Жюри будет внимательно следить за вашими ответами, и отмечать правильные, за правильно выполненные задания вы будете получать флажки – знатока, какая команда наберёт больше флажков, та команда и выиграет

А теперь я представлю команды: «Светофорики» и «Витаминки» (команды представляют девиз)

Ведущий: Вот мы и познакомились. Предлагаю провести разминку

Ведущий: Поиграем в игру «Доскажи словечко»

команде «Светофорики».

1. Упал на пол уголек,

Деревянный пол зажег,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его... (водой).

2. Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что должны вы предпринять?

Сразу спички... (отобрать).

3.Раскалился если вдруг

Электрический утюг

Что должны вы сделать , детки?

Вынуть вилку из…..(розетки)

Ведущий: Теперь вопросы команде «Витаминки».

1. Кто с огнем неосторожен,

У того пожар возможен.

Дети, помните о том,

Что нельзя шутить с...(огнем).

2. Если вдруг пожар возник,

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить,

О пожаре... (сообщить).

3.Если хочешь ты гулять

Вскачь не надо убегать

Закрывая в доме дверь

Всё ли выключил….(проверь)

Ведущий: Следующий конкурс капитанов.  На столе лежат карточки с цифрами: 01, 02,03, 33, 10, 20.

 -После сигнала нужно показать карточку с номером телефона, по которому надо вызвать пожарную команду, если в доме начнется пожар

- Молодцы!

Знает каждый гражданин

Этот номер - 01.

Позвони скорей туда.

Если к вам пришла беда,

Если вьется пламя,

Дым валит столбом,

«Ноль - один» мы наберем,

Мы пожарных позовем.

Жюри оценивает результаты конкурса.

 Следующий конкурс.: «Знатоки правил пожарной безопасности »

 Пожар – это большая беда  для людей. При пожаре могут сгореть вещи, квартира  даже целый дом. Но самое главное могут погибнуть люди. А чтобы этого не случилось необходимо выполнять очень важные правила, а какие нам расскажет команда «Витаминки»

Команде «Витаминки»

- Что не нужно делать, чтобы не возник пожар? (не играть со спичками, выключать электроприборы, выключать свет и газ, не разжигать костёр без взрослых, закрывать печку)

Команде «Светофорики» Что же делать, если в доме  начался пожар, а взрослых не оказалось рядом.- Назовите правила, если начался пожар и как вы должны себя вести.

- кричать и звать на помощь взрослых.

- закрыть нос и рот мокрой повязкой для защиты от угарного газа.

- не открывать окна в помещении, где произошло возгорание.

- двигаться ползком или нагнувшись вдоль стены, если помещение сильно задымлено.

- вызвать пожарных по телефону «01».

Ведущий: Вот мы сейчас и проверим, какие вы смелые, ловкие, умелые.

 Объявляется конкурс «Чья команда быстрее спасет от огня игрушку».

Очень часто, когда пожарные приезжают на пожар, прежде чем тушить огонь они ведут спасательные работы. Выносят из огня детей, животных, стариков, инвалидов.

Вот и вы сейчас будете спасать игрушку, выносит её из огня и доставлять в больницу,преодолевая препятствия (подтянутся на гимнастической скамейке, проползти под дугу) добраться до «места пожара», взять в руки игрушку и вынести из огня. (стол с красной тканью- это огонь) Добежать до «больницы»- (стол с белой тканью и красным крестом), положить игрушку и вернуться в конец колонны.

(Жюри выставляет оценки.) 

Ведущий: А мы переходим к следующему конкурсу «Назови правило дорожного движения»  Все мы знаем, чтобы с нами не случилась беда на улице, нужно выполнять правила дорожного движения. А какие вы сейчас нам и расскажите. Каждая команда получит по карточке,  на которой изображено, какое то правило, которое необходимо соблюдать пешеходу или водителю. Посовещаетесь в команде и расскажите нам это правило. (команды получают карточки, после обсуждения  по очереди называют правило)

Жюри подводит итоги

Ведущий:  Конкурс капитанов.  По сигналу нужно показать карточку с номером телефона, по которому надо вызвать врача скорой помощи, если вдруг кто- то заболел

Молодцы!

Если поднялась вдруг температура,
И не помогает горькая микстура,
Время понапрасну лучше не теряйте,
Номер скорой помощи быстро набирайте.

Ведущий: А теперь следующий конкурс: «Отнеси лекарство другу».        

Ваш друг заболел, но живет он далеко, транспорт туда не ходит. Чтобы до него добраться,  нужно перепрыгнуть канаву (жгуты), пролезть через тоннель (дуги в ряд), пройти по узкому мостику (канат), перепрыгнуть через большие кочки (кубики). Чья команда быстрее справится с задачей? (У каждого ребенка по кегле - «флакон с лекарством», на стульях кукла, «друг, которому это лекарство надо доставить»).

Ведущий: На старт, внимание, марш! (Оценка жюри спортивного конкурса).

 Ведущий:  Конкурс « Найди опасные предметы»

В каждом доме есть предметы, которые могут угрожать здоровью и даже    

жизни человека, если с ними неправильно обращаться. На столиках перед вами находятся картинки с разными предметами. Вы должны отобрать и показать только те предметы, с которыми нужно обращаться осторожно и объяснить почему.

(дети подходят к столикам, совещаются  и по очереди команды отвечают)

Ведущий: В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Их называют   преступниками. Они могут ограбить квартиру, похитить и даже убить человека. Сейчас мы узнаем, умеете ли вы себя вести с незнакомыми людьми.  Вы одни дома, к вам позвонили  в дверь. Что вы будете делать?  Сразу откроете или посмотрите в глазок?

Конкурс капитанов

(Вызываются капитаны команд)

- Если к вам настойчиво стучится незнакомец, требует, чтобы вы открыли дверь, по какому номеру вы будете звонить, покажите. (02) Молодцы!

Ребята, но плохие люди могут вам повстречаться и на улице. Чтобы избежать неприятностей,  надо соблюдать определенные правила.

                 Задание. Определите правило поведения изображенное на картинке.

                 1. Незнакомец угощает ребенка конфетой.

                 2. Предлагает сесть в машину.

Ведущий: Итак, наш КВН подошел к концу, вы все показали хорошие знания о том, как надо себя    вести дома, на улице и при встрече с незнакомыми людьми. Сейчас жюри подведет итоги. А мы с вами споём песенку

   (поется на мотив  песни из мультфильма "38 попугаев" - "Ужасно интересно")

Заключительная песня

На свете много есть того,

о чем не знали ничего

Ни взрослые, ни дети

Конечно, ни взрослые, ни дети!

Как правильно себя вести,

Как жизнь свою суметь спасти

Не страшно жить на свете

Да почему? Да потому, что

(припев)

Чужих мы не впускаем

И газ мы закрываем

Дорогу переходим, а не перебегаем

Мы правила узнали,

О них нам рассказали

Их четко соблюдаем,

Теперь про все мы знаем


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Воспитание нравственности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Инновационный проект для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

        Задачи:- давать представления о вежливом человеке;- знакомить с понятием "этикет";- формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений;- учить самосто...

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи" Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возраста Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), посвящ

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи"Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возрастаОписание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий празд...

Сценарий спортивно-тематического праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященный к 70-летию Победы :«Победа будет за нами!»для детей старшего дошкольного возраста.

Данная разработка насыщена интересным материалом, знакомством детей с историческим прошлым нашей страны (Великой Отечественной войной),формированием патриотизма через борьбу за победу между кома...

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр»

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр»...

Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Дорогами войны». (военно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста)

Авторский образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. С использованием стихотворений, песен, сцен на военную тему.Данный проект способству...

Досуги на воде: 1. Весенняя загадка (для средней группы с участием детей старшего дошкольного возраста) 2. Чья пара дружнее?!? (для детей старшего дошкольного возраста)

                Досуг – соревнование: «Весенняя загадка» (для средней группы,  с участием детей старшего дошкольного возраста...