Конспект квест-игры «Знатоки мультфильмов» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Соколова Юлия Николаевна

Конспект квест-игры «Знатоки мультфильмов» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: обобщить знания детей о мультфильмах и их героях

Задачи: закреплять знания детей о героях мультфильмов, развивать умение играть в команде, способствовать развитию творческого, логического мышления, развивать интеллектуальную деятельность, умение ориентироваться на листе бумаги, двигательную активность.

Оборудование: театральные костюмы, маршрутный лист, наклейки, авторская презентация, разные игрушки, 2 корзинки, обручи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kvest.docx17.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект квест-игры «Знатоки мультфильмов» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: обобщить знания детей о мультфильмах и их героях

Задачи: закреплять знания детей о героях мультфильмов, развивать умение играть в команде, способствовать развитию творческого, логического мышления, развивать интеллектуальную деятельность, умение ориентироваться на листе бумаги, двигательную активность.

Оборудование: театральные костюмы, маршрутный лист, наклейки, авторская презентация, разные игрушки, 2 корзинки, обручи.

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Мы уже много знаем о мультфильмах, о «секретах» их создания   уже смогли снять свой первый мультфильм «Яблоко». А сегодня вы сами станете героями мультфильмов и отправитесь в удивительный мир хороших, добрых мультфильмов. Для начала нужно «превратиться» в героев (под музыку из любого мультфильма дети подходят  театральному уголку, где приготовлены маски, шапочки, костюмы). Отлично! В каких героев вы превратились? Из какого мультфильма? (Ответы детей) Ну а сейчас отправляемся в путь. Вот вам карта, чтобы не заблудится, на каждой точке вам нужно получить наклейку, за правильное выполнение задания, чтобы в конце добраться до приза  (Дети получают маршрутную карту, рассматривают ее и направляются по маршруту к точке 1).

1 точка - музыкальный зал

Встречает Незнайка: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Вы пришли  со мной поиграть? Хорошо, садитесь!

На экране включается презентация, которую можно посмотреть и скачать  по ссылке https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-kvest-igry-znatoki-multfilmov-dlja-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html

Незнайка: Молодцы ребята! Получайте первую наклейку! До свидания!

(Дети приклеивают первую наклейку и двигаются в точку 2)

2 точка - группа  

Встречает Красная Шапочка: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Вы пришли  со мной поиграть? Хорошо, садитесь!

Красная Шапочка задает вопросы:

•        Расположите в правильном порядке героев, которые приходили в Теремок? (мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, медведь косолапый)

•        Кто был в составе Бременских музыкантов? (кот, петух, собака, осел, Трубадур, принцесса)

•        Сколько лепестков было у цветика-семицветика? Какое последнее желание загадала Женя? (7, чтобы мальчик Витя был здоров)  

•        Кто помог Снеговику-Почтовику отнести письмо Деду-Морозу ? (щенок Дружок)

•        Кто помог Аленушке с братцем спрятаться от гусей-лебедей? (река, яблоня, печка)

Красная Шапочка: Молодцы ребята! Получайте наклейку! До свидания!

(Дети приклеивают наклейку и двигаются по маршруту в точку 3)

3 точка – физкультурный зал

Встречает Карлсон: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Вы пришли  со мной поиграть?

Подвижная игра «Игрушки»

Правила игры: Дети делятся на 2 команды. Перед каждой командой вертикально друг за другом выкладываются обручи на расстоянии 1 шага 5-7 штук. Дети стоят в колонну друг за другом. У первого ребенка в руках корзинка с разными игрушками. По сигналу первый ребенок бежит и кладет в каждый обруч по 1 игрушке, огибает стойку, бежит обратно и передает корзинку следующему. Следующий ребенок собирает игрушки из обручей, огибает стойку и бежит обратно, передавая корзинку следующему. Третий ребенок опять раскладывает, четвертый собирает и так далее.

Карлсон: Молодцы ребята! Получайте наклейку! До свидания!

(Дети приклеивают наклейку и двигаются по маршруту в точку 4)

4 точка – группа

Встречает Кот Леопольд: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Вы пришли  со мной поиграть? Хорошо, садитесь!

Игра «Кто это сказал?»

•        Усы, лапы и хвост — вот мои документы! (Кот Матроскин)

•        Я мужчина хоть куда! Ну в полном расцвете сил! (Карлесон)

•        Давай я понесу чемоданы, а ты понесешь меня! (Чебурашка)

•        А давай вместе бояться, а? (Котенок Гав)

•        Ребята, давайте жить дружно! (Кот Леопольд)  

Кот Леопольд: Молодцы ребята! Получайте наклейку! До свидания!

(Дети приклеивают наклейку и двигаются по маршруту в точку 5)

5 точка – группа (другой конец)

Выходит Кот Матроскин: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Вы пришли  со мной поиграть? Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы их отгадывать. Договорились?

•        Искал я маму тут и там, И вот нашёл и очень рад! Кто я? Ты сможешь отгадать? (Мамонтёнок)

•        Вы ведь слышали о нём? Знает всё и обо всём. «А Вы были на Таити?» — Сами так его спросите. Да загадка-то простая! Как же звали попугая? (Кэша)

•        Он сиреневый такой, Машет весело рукой. Он свалился к нам с луны – Знают, любят малыши. (Лунтик)

•        Она не боится работы, Красива и очень мила. Всё время в трудах и заботах У мачехи злобной была. Но крестная фея однажды На бал ей попасть помогла. Там принца она повстречала И туфельку там потеряла. Но с помощью этой туфли Красавицу нашу нашли. (Золушка)

•        Бродячие артисты, Они ловки и быстры. Известны их таланты: Певцы и музыканты. Кот, петух, осёл, собака Никогда не знают страха. Кто же это? Отгадайте! И ответ мне быстро дайте. (Бременские музыканты)

Кот Матроскин: Молодцы ребята! Получайте наклейку! До свидания!

(Дети возвращаются в свою группу, где их ждет сундук с сюрпризом – это может быть книжка, раскраски, игрушки или медали)

Воспитатель: Вы, очень хорошо играли. Молодцы! Вам понравилось? Давайте вспомним названия мультфильмов и героев, у которых мы сегодня были в гостях. Что больше всего запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий квест – игры «Путешествие за кладом» для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)

Сценарий квест – игры «Путешествие за кладом» для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)...

Конспект ОД. Квест-игра " В поисках здоровья" для детей старшего дошкольного возраста

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ...

Конспект квест-игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста

Увлекательная квест-игра поможет детям окунуться в мир финансов.. Главный герой - ворона, которая  поможет детям найти клад. Но для этого надо выполнить много интересных заданий. В ходе выполнени...

Конспект квест игры по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста "По сказочным тропинкам"

Использование квест игр в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста...

Конспект- Квест игры "Знатоки мультфильмов" для детей старшего дошкольного возраста

Развитие интереса к здоровому образу жизни, участию в спортивных и подвижных играх....

конспект квест -игры " К нам весна шагает" в старшем дошкольном возрасте

КОНСПЕКТ КВЕСТ-ИГРЫ«К НАМ ВЕСНА ШАГАЕТ»В СТАРШЕЙ ГРУППЕ      Подготовила:ВоспитательПервой категорииОвчинникова О.Г. Дзержинск 2022г.ТЕМА: «Весна&r...

Конспект прогулки в форме квест-игры «Где затерялась весна!» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект прогулки в форме квест-игры «Где затерялась весна!»для детей старшего дошкольного возраста....