Конспект прогулки в форме квест-игры «Где затерялась весна!» для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект прогулки в форме квест-игры
«Где затерялась весна!»
для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-igra_pro_vesnu.docx | 564.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект прогулки в форме квест-игры
«Где затерялась весна!»
для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Формировать экологические знания детей через квест-игру.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать целостное представление о живой и неживой природе.
- Обучать дошкольников способам познания окружающего мира.
- Способствовать развитию координационных способностей, умению ориентироваться на территории ДОУ.
Развивающие:
- Развивать умение анализировать содержание вопросов и загадок и давать полный содержательный ответ на них.
- Развивать связную речь и активный словарь.
- Развивать познавательно-исследовательский интерес, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях.
Воспитательные:
- Создавать условия для установления доброжелательных, дружеских взаимоотношений между детьми и педагогами.
- Воспитывать умение внимательно слушать взрослых и сверстников, развивать чувство ответственности перед своей командой.
- Совершенствовать умения работать в команде, соблюдать правила игры.
Предварительная работа: чтение книг о природе в детском саду и дома;
уточнение названий признаков весны на территории детского сада;
упражнение в отгадывании загадок, чтении плана площадки и поисках «секретов», ориентируясь по чертежу.
Оборудование: карта-территории ДОУ, 6 конвертов с заданиями, султанчики по количеству детей, мелки; пазл – «скворец»; карточки с признаками весны.
Ход прогулки.
Организационный момент. - Дети выходят на прогулку.
Раз, два, три, четыре, пять,
Отправляемся гулять.
Все же знают, что полезно
Свежим воздухом дышать.
Мы гуляем, мы играем
И, конечно, наблюдаем.
Воспитатель: Ребята, берем с собой заранее наблюдательность и вежливость, а главное – внимание. Я предлагаю вам, прислушаться к «весенним голосам».
Воспитатель читает стихотворение:
Вы слышали песенку, звонкое чудо?
Она прилетела, я знаю, откуда:
Из дальних краев вместе с первым лучом,
И в ней говорится, я знаю, о чем!
А в ней говорится, а в ней говорится,
О том, что проснулись веселые птицы,
И ветер взлетел на верхушку ольхи.
Я знаю, что это – подарок весны! (воспитатель с детьми подходят к участку группы.)
Воспитатель: Ребята, мы всю осень, всю зиму, помогали нашим птицам, подкармливали их.
Даже кормушки, которые висят на территории садика, смастерили дети вместе с родителями. Не смотря на то, что на календаре уже весна, птицы по-прежнему нуждаются в нашей помощи. Руслан и другие дети много раз заботились о них и приносил корм. Давайте и сегодня поможем нашем птицам. Но прежде чем насыпать корм мы должны почистить кормушки, убрав из них старый корм.
Дети насыпают корм в кормушки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь в кормушке какой-то конверт. Давайте заглянем что в нем?
Воспитатель: Да ребята, это письмо нам прислала какая-то птица (силуэт птицы)! Что же в этом письме?
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я приветствую вас и спешу на встречу с вами! Но мой путь не прост, не хочет Зимушка-Зима уходить, уступать место Весне! И я, боюсь прилететь раньше времени. Помогите мне понять, пора ли возвращаться на милую родину, в свой любимый край. Я отправил вам карту, которая поможет ответить на вопросы, когда мне возвращаться!
Если вы правильно справитесь со всеми заданиями, то в конце вы узнаете от кого это письмо.» Перелетная птица.
Воспитатель: Ребята, птичка попросила нас о помощи, вот карта. Давайте разберемся, что же на карте? Кто-нибудь понимает, что нам делать?
Дети: Цифра 1.Эта метеостанция.
Воспитатель: Пойдемте искать. Вы что-нибудь видите?
Дети: Здесь конверт.
КОНВЕРТ №1 метеостанция
Воспитатель: Посмотрите у меня в руках что-то странное, ладно сейчас разберемся. Тут что-то написано. Похоже это загадка.
Я березку качну, я тебя подтолкну.
Налечу, засвищу, даже шапку утащу.
А меня не видать. Кто я?
Можешь отгадать? (ветер).
Дети: Ветер.
Воспитатель: Теперь, я начинаю понимать, что это. А вы догадались? Мы с вами делали вертушки, а это султанчики. Они предназначены для одного и того-же. Как вы думаете, что можно с помощью этого приспособления узнать?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы правы, мы можем определить, есть ветер или нет, его силу, и направление, то есть куда он дует.
Посмотрите, есть сегодня ветер или нет, какой он? А давайте, определим сильный или нет. Давайте проверим ваши умозаключения. Я дам султанчик Алине, а она пробежит. Ну что, вы видели, как полоски султанчика развивались, когда бежала Алина. Давайте сравним, как они сейчас развиваются, когда сильнее? Значит, что мы можем сказать о ветре.
Дети: Ветер есть, но не очень сильный.
Воспитатель: Как можно ещё определить, что есть на улице ветер?
Дети: По веткам деревьев, по ощущениям и т.д.
Воспитатель: Ребята, а почему, как вы думаете, птичка беспокоится о ветре?
Если будет сильный ветер, сможет ли птичка летать? Сможет ли она свить гнездо?
Ответы детей.
Воспитатель: А что может на дереве защитить птичку от ветра? Вот на этом голом дереве птичка сможет укрыться от дождя, ветра, солнца?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, вы правы. Но главная защита, это крона деревьев, то есть листва.
Значит, нашу птичку волнует, чтобы на дереве распустились листики.
С первым заданием мы справились и вот первая часть нашей подсказки.
Пора обратиться к карте. Куда же нам дальше отправиться?
Ответы детей. Цифра 2. «Паровозик»
КОНВЕРТ №2 (паровозик)
Воспитатель: Вот и второе письмо. Что же в нем?
Ответы детей. (Солнце)
Воспитатель: Что бы это могло значить? В первом письме мы с вами определили, что птичка беспокоится, что на дереве должны быть листики. Причем же здесь солнце?
Ответы детей.
Воспитатель: Да солнышко помогает расти листикам, цветам, травке. Благодаря солнцу листочки растут и выделяют кислород, которым дышат все живые существа. Чем выше солнышко, тем сильнее оно греет и быстрее растут листочки. Без солнца не было бы жизни на земле, и не зря люди воспевали его в стихах, песнях, играх. Именно весной солнце нас так радует и в марте, и в апреле, и в мае. Предлагаю вам поиграть в игру «Золотые врата».
Двое ведущих берутся за руки и строят «ворота» (поднимают сомкнутые
руки вверх). Для того, чтобы выбрать пару детей на роль «ворот»,
воспользуйтесь детской считалкой. Остальные берутся за руки и хоровод
начинает двигаться, проходя под «воротами». Хоровод нельзя разрывать!
Все хором произносят такие слова:
Идет матушка Весна,
Отворяй-ка ворота.
Первый март прошел,
Всех детей провел.
А за ним апрель
Отворил окно и дверь.
А уж как пришел май
— Сколько хочешь гуляй!
«Золотые ворота», проходите, господа:
Первый раз прощается,
Второй раз воспрещается,
А на третий раз не пропустим вас!»
Когда звучит последняя фраза, «ворота закрываются» — водящие опускают
руки и ловят, запирают тех участников хоровода, которые оказались внутри
«ворот». Тех, кого поймали, тоже становятся «воротами».
Воспитатель: Ну что ребята давайте заберем подсказку и посмотрим нашу карту, что же делать дальше.
Ответы детей.
Воспитатель: Карта показывает куда идти. Где у нас ручеек? В путь. Вот и ещё один конверт.
Дети: Цифра 3.(Ручеек, спортплощадка)
КОНВЕРТ №3
Воспитатель: Посмотрим, что в нем? (капля воды)
Ответы детей.
Воспитатель: А зачем птичка интересуется водой?
Ответы детей.
Воспитатель: Птичка, как и мы не может прожить без воды. И листики на дереве не вырастут без воды. Откуда же весной много воды?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы правы, тает снег, бегут ручейки, которые стекают в реки, а реки в моря. Помните, мы говорили с вами, смотрели мультфильм о круговороте воды в природе.
Из - под снега побежал, заворчал и зажурчал.
Я кораблик смастерю,
И ему я подарю.
В блеске солнечных лучей
Унесёт его ... . (Ручей).
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, где больше воды в ручейке или озере?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Ручейки и озёра» (игра проводится на спортивной площадке)
Цель игры: учить детей бегать и выполнять перестроения.
Дети стоят в 2-3 колоннах с одинаковым количеством играющих в разных частях площадки – это ручейки. На сигнал «Ручейки побежали!» все бегут друг за другом в разных направлениях (каждый в своей колонне). На сигнал «Озёра!» игроки останавливаются, берутся за руки и строят круги - озёра. Выигрывают те дети, которые быстрее построят круг.
Воспитатель: Подсказку мы получили, давайте посмотрим карту. Но тут в конверте еще одно задание, до следующего пункта нам придется добираться прыжками, как будто мы перепрыгиваем большие и маленькие лужи. Куда же нам отправляться?
Ответы детей.
Воспитатель: Это что окна деревенского домика? (Подходим к домику) Вот и конверт.
Дети: Цифра 4. (деревенский дворик)..
КОНВЕРТ №4
Воспитатель: Что же это такое?
Ответы детей.
Воспитатель: Да это признаки весны. (картинки-путаницы)
Наверно птичку интересует, весна наступила или нет. Давайте посмотрим, есть ли вокруг нас признаки весны.
Ответы детей. (проталины, первые всходы первоцветов, капель, насекомые, тает снег, он ноздреватый, грязный, мокрый; почки набухают; птички весело щебечут радуются весне; день стал длиннее, а ночь короче).
Воспитатель: Это признаки какой весны: ранней, поздней, середины. А как называется первый месяц весны? А второй и третий?
Ответы детей.
Воспитатель: Как вы думаете, могут ли сейчас прилететь птички? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: А что они будут кушать? Птичкам ещё рано возвращаться, а почему?
Дети: (нет насекомых, а насекомых нет потому, что нет цветов и травки).
Мы все признаки весны перечислили. Берем подсказку. Пора опять посмотреть карту.
Дети: Цифра 5. (письмо на избушке бабы яги).
КОНВЕРТ №5
Воспитатель: Что же это значит? Я кажется догадываюсь, тут какие-то вопросы, значит нам придется найти ответы на эти вопросы. Слушайте внимательно это загадки
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает? ( Весной)
***
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад-
Заглянул к нам месяц…( Март)
***
Распустились почки,
Травка вырастает,
В это время птички
С юга прилетают. (Весна)
***
Что за тонкие иголки
Зеленеют на пригорке?
Это, выросши едва,
К солнцу тянется…(Трава)
***
Идет красавица,
Земли касается,
Где снег был, лед,
Трава цветет. (Весна)
***
В ночь-мороз
С утра-капель,
Значит, на дворе-…(Апрель)
Снежок растаял и с полей
Бежит проворливый…(Ручей)
***
Из-под снега расцветает.
Раньше всех весну встречает. (Подснежник)
***
Здесь на ветке чей-то дом
Ни дверей в нем, ни окон,
Но птенцам там жить тепло.
Дом такой зовут…(Гнездо)
***
- Зеленеет даль полей,
Запевает соловей,
В белый цвет оделся сад,
Пчёлы первые летят,
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это?. (Май)
***
Воспитатель: Загадки отгадали, подсказку получили и снова в путь по нашей карте.
Дети: Цифра 6 (стенд перелетных птиц).
КОНВЕРТ №6
Воспитатель: Вот и последний конверт, что же там. А тут письмо.
Ребята вы молодцы, что дошли до последнего конверта. А это значит, что вы справились со всеми заданиями, и мы скоро с вами встретимся. А что бы узнать меня при встрече вам необходимо собрать пазл. А ещё, вам в подарок даю мелки, нарисуйте домики для меня и моих друзей, и красивые весенние картинки.
Воспитатель: Давайте сложим эту картинку. Получилось у вас. Ребята что это за птичка? Проверим, тут есть и загадка.
Загадка про скворца.
Птичка в домике живет,
Часто песенки поет.
Всем известен сей певец.
А зовут его ... (Скворец)
Воспитатель: Ну что скворец и его друзья ждут от вас красивые домики. Вот вам мелки.(дети рисуют).
Рефлексия: Ребята, скажите кому мы помогали? Что его тревожило? Как мы ему помогли? Трудными были задания для вас? Что вам помогло в выполнении заданий?
Ритуал окончания квест-игры.
Раз, два, три, четыре, пять, снова встретимся опять…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Развлечение для детей по ПДД...
Квест-игра по экологии "Береги природу!" для детей старшего дошкольного возраста.
Материал предназначен для воспитателей дошкольных учреждений...
Квест – игра по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: закрепление знаний ПДД и пропоганда основ безопасного поведения на дороге....
Сценарий квест – игры «В поисках волшебного сундука» для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий квест – игры «В поисках волшебного сундука» для детей старшего дошкольного возраста...
Экологическая квест-игра «Природное наследие Красного Села» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру, экологической культуре....
Конспект квест-игры "Путешествие в волшебный лес" для детей старшего дошкольного возраста
Данный конспект может быть интересен для проведения занятия (квест-игры) вне учреждения, на прогулочных площадках детского сада. Эта квест-игра способствует сплочению детей в единую команду, форм...
Конспект интегрированной ООД в форме квест – игры «Путешествие в строительное царство» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект интегрированной ООД в форме квест – игры«Путешествие в строительное царство»для детей старшего дошкольного возраста...