Конспект прогулки в форме квест-игры «Где затерялась весна!» для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Кондрашова Анастасия Олеговна

Конспект прогулки в форме квест-игры

 «Где затерялась весна!»

для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_pro_vesnu.docx564.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект прогулки в форме квест-игры

 «Где затерялась весна!»

для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Формировать экологические знания детей через квест-игру.

     Задачи:

     Образовательные:

  • Формировать целостное представление о живой и неживой природе.
  • Обучать дошкольников способам познания окружающего мира.
  • Способствовать развитию координационных способностей, умению ориентироваться на территории ДОУ.

      Развивающие:

  • Развивать умение анализировать содержание вопросов и загадок и давать полный содержательный ответ на них.
  • Развивать связную речь и активный словарь.
  • Развивать познавательно-исследовательский интерес, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях.

      Воспитательные:

  • Создавать условия для установления доброжелательных, дружеских взаимоотношений между детьми и педагогами.
  • Воспитывать умение внимательно слушать взрослых и сверстников, развивать чувство ответственности перед своей командой.
  • Совершенствовать умения работать в команде, соблюдать правила игры.

Предварительная работа: чтение книг о природе в детском саду и дома;

уточнение названий признаков весны на территории детского сада;

упражнение в отгадывании загадок, чтении плана площадки и поисках «секретов», ориентируясь по чертежу.

Оборудование: карта-территории ДОУ, 6 конвертов с заданиями, султанчики по количеству детей, мелки; пазл – «скворец»; карточки с признаками весны.

                                      Ход прогулки.

Организационный момент.        - Дети выходят на прогулку.

Раз, два, три, четыре, пять,

Отправляемся гулять.

Все же знают, что полезно

Свежим воздухом дышать.

Мы гуляем, мы играем

И, конечно, наблюдаем.

Воспитатель: Ребята, берем с собой заранее наблюдательность и вежливость, а главное – внимание. Я предлагаю вам, прислушаться к «весенним голосам».

Воспитатель читает стихотворение:

Вы слышали песенку, звонкое чудо?

Она прилетела, я знаю, откуда:

Из дальних краев вместе с первым лучом,

И в ней говорится, я знаю, о чем!

А в ней говорится, а в ней говорится,

О том, что проснулись веселые птицы,

И ветер взлетел на верхушку ольхи.

Я знаю, что это – подарок весны! (воспитатель с детьми подходят к участку группы.)

Воспитатель: Ребята, мы всю осень, всю зиму, помогали нашим птицам, подкармливали их.

Даже кормушки, которые висят на территории садика, смастерили дети вместе с родителями. Не смотря на то, что на календаре уже весна, птицы по-прежнему нуждаются в нашей помощи. Руслан и другие дети много раз заботились о них и приносил корм. Давайте и сегодня поможем нашем птицам. Но прежде чем насыпать корм мы должны почистить кормушки, убрав из них старый корм.

Дети насыпают корм в кормушки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь в кормушке какой-то конверт. Давайте заглянем что в нем?

Воспитатель: Да ребята, это письмо нам прислала какая-то птица (силуэт птицы)! Что же в этом письме?

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я приветствую вас и спешу на встречу с вами! Но мой путь не прост, не хочет Зимушка-Зима уходить, уступать место Весне! И я, боюсь прилететь раньше времени. Помогите мне понять, пора ли возвращаться на милую родину, в свой любимый край.  Я отправил вам карту, которая поможет ответить на вопросы, когда мне возвращаться!

Если вы правильно справитесь со всеми заданиями, то в конце вы узнаете от кого это письмо.» Перелетная птица.

Воспитатель: Ребята, птичка попросила нас о помощи, вот карта. Давайте разберемся, что же на карте? Кто-нибудь понимает, что нам делать?

Дети: Цифра 1.Эта метеостанция.

Воспитатель: Пойдемте искать. Вы что-нибудь видите?

Дети: Здесь конверт.

КОНВЕРТ №1 метеостанция

Воспитатель: Посмотрите у меня в руках что-то странное, ладно сейчас разберемся.  Тут что-то написано. Похоже это загадка.

Я березку качну, я тебя подтолкну.

Налечу, засвищу, даже шапку утащу.

А меня не видать. Кто я?

Можешь отгадать? (ветер).

Дети: Ветер.

Воспитатель: Теперь, я начинаю понимать, что это. А вы догадались? Мы с вами делали вертушки, а это султанчики. Они предназначены для одного и того-же. Как вы думаете, что можно с помощью этого приспособления узнать?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы правы, мы можем определить, есть ветер или нет, его силу, и направление, то есть куда он дует.

Посмотрите, есть сегодня ветер или нет, какой он? А давайте, определим сильный или нет. Давайте проверим ваши умозаключения. Я дам султанчик Алине, а она пробежит. Ну что, вы видели, как полоски султанчика развивались, когда бежала Алина. Давайте сравним, как они сейчас развиваются, когда сильнее? Значит, что мы можем сказать о ветре.

Дети: Ветер есть, но не очень сильный.

Воспитатель: Как можно ещё определить, что есть на улице ветер?

Дети: По веткам деревьев, по ощущениям и т.д.

Воспитатель: Ребята, а почему, как вы думаете, птичка беспокоится о ветре?

Если будет сильный ветер, сможет ли птичка летать? Сможет ли она свить гнездо?

Ответы детей.

Воспитатель: А что может на дереве защитить птичку от ветра? Вот на этом голом дереве птичка сможет укрыться от дождя, ветра, солнца?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, вы правы. Но главная защита, это крона деревьев, то есть листва.

Значит, нашу птичку волнует, чтобы на дереве распустились листики.

С первым заданием мы справились и вот первая часть нашей подсказки.

Пора обратиться к карте. Куда же нам дальше отправиться?

Ответы детей. Цифра 2. «Паровозик»

КОНВЕРТ №2 (паровозик)

Воспитатель: Вот и второе письмо. Что же в нем?

Ответы детей. (Солнце)

Воспитатель: Что бы это могло значить? В первом письме мы с вами определили, что птичка беспокоится, что на дереве должны быть листики. Причем же здесь солнце?

Ответы детей.

Воспитатель: Да солнышко помогает расти листикам, цветам, травке. Благодаря солнцу листочки растут и выделяют кислород, которым дышат все живые существа. Чем выше солнышко, тем сильнее оно греет и быстрее растут листочки. Без солнца не было бы жизни на земле, и не зря люди воспевали его в стихах, песнях, играх. Именно весной солнце нас так радует и в марте, и в апреле, и в мае. Предлагаю вам поиграть в игру «Золотые врата».

Двое ведущих берутся за руки и строят «ворота» (поднимают сомкнутые

руки вверх). Для того, чтобы выбрать пару детей на роль «ворот»,

воспользуйтесь детской считалкой. Остальные берутся за руки и хоровод

начинает двигаться, проходя под «воротами». Хоровод нельзя разрывать! 

Все хором произносят такие слова:

Идет матушка Весна,

Отворяй-ка ворота.

Первый март прошел,

Всех детей провел.

А за ним апрель

Отворил окно и дверь.

А уж как пришел май

— Сколько хочешь гуляй!

«Золотые ворота», проходите, господа:

Первый раз прощается,

Второй раз воспрещается,

А на третий раз не пропустим вас!»

Когда звучит последняя фраза, «ворота закрываются» — водящие опускают

руки и ловят, запирают тех участников хоровода, которые оказались внутри

«ворот». Тех, кого поймали, тоже становятся «воротами».

Воспитатель: Ну что ребята давайте заберем подсказку и посмотрим нашу карту, что же делать дальше.

Ответы детей.  

Воспитатель: Карта показывает куда идти. Где у нас ручеек? В путь. Вот и ещё один конверт.

 Дети: Цифра 3.(Ручеек, спортплощадка)

КОНВЕРТ №3

Воспитатель: Посмотрим, что в нем? (капля воды)

Ответы детей.

Воспитатель: А зачем птичка интересуется водой?

Ответы детей.

Воспитатель: Птичка, как и мы не может прожить без воды. И листики на дереве не вырастут без воды. Откуда же весной много воды?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы правы, тает снег, бегут ручейки, которые стекают в реки, а реки в моря. Помните, мы говорили с вами, смотрели мультфильм о круговороте воды в природе.

Из - под снега побежал, заворчал и зажурчал. 
Я кораблик смастерю,
И ему я подарю.
В блеске солнечных лучей
Унесёт его ... . (Ручей).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, где больше воды в ручейке или озере?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Ручейки и озёра» (игра проводится на спортивной площадке)

Цель игры: учить детей бегать и выполнять перестроения.

Дети стоят в 2-3 колоннах с одинаковым количеством играющих в разных частях площадки – это ручейки. На сигнал «Ручейки побежали!» все бегут друг за другом в разных направлениях (каждый в своей колонне). На сигнал «Озёра!» игроки останавливаются, берутся за руки и строят круги - озёра. Выигрывают те дети, которые быстрее построят круг.

Воспитатель: Подсказку мы получили, давайте посмотрим карту. Но тут в конверте еще одно задание, до следующего пункта нам придется добираться прыжками, как будто мы перепрыгиваем большие и маленькие лужи. Куда же нам отправляться?

Ответы детей.

Воспитатель: Это что окна деревенского домика?  (Подходим к домику) Вот и конверт.

Дети: Цифра 4. (деревенский дворик)..

КОНВЕРТ №4

Воспитатель: Что же это такое?

Ответы детей.

Воспитатель: Да это признаки весны. (картинки-путаницы)

Наверно птичку интересует, весна наступила или нет. Давайте посмотрим, есть ли вокруг нас признаки весны.

Ответы детей. (проталины, первые всходы первоцветов, капель, насекомые, тает снег, он ноздреватый, грязный, мокрый; почки набухают; птички весело щебечут радуются весне; день стал длиннее, а ночь короче).

Воспитатель: Это признаки какой весны: ранней, поздней, середины. А как называется первый месяц весны? А второй и третий?

 Ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете, могут ли сейчас прилететь птички? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: А что они будут кушать? Птичкам ещё рано возвращаться, а почему?

Дети: (нет насекомых, а насекомых нет потому, что нет цветов и травки).

Мы все признаки весны перечислили. Берем подсказку. Пора опять посмотреть карту.

Дети: Цифра 5. (письмо на избушке бабы яги).

КОНВЕРТ №5

Воспитатель: Что же это значит? Я кажется догадываюсь, тут какие-то вопросы, значит нам придется найти ответы на эти вопросы. Слушайте внимательно это загадки

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает.

Когда это бывает? ( Весной)

***

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Воробей погоде рад-

Заглянул к нам месяц…( Март)

***

Распустились почки,

Травка вырастает,

В это время птички

С юга прилетают. (Весна)

***

Что за тонкие иголки

Зеленеют на пригорке?

Это, выросши едва,

К солнцу тянется…(Трава)

***

Идет красавица,

Земли касается,

Где снег был, лед,

Трава цветет. (Весна)

***

В ночь-мороз

С утра-капель,

Значит, на дворе-…(Апрель)

Снежок растаял и с полей

Бежит проворливый…(Ручей)

***

Из-под снега расцветает.

Раньше всех весну встречает. (Подснежник)

***

Здесь на ветке чей-то дом

Ни дверей в нем, ни окон,

Но птенцам там жить тепло.

Дом такой зовут…(Гнездо)

***

- Зеленеет даль полей,

Запевает соловей,

В белый цвет оделся сад,

Пчёлы первые летят,

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это?.  (Май)

***

Воспитатель: Загадки отгадали, подсказку получили и снова в путь по нашей карте.

Дети: Цифра 6 (стенд перелетных птиц).

КОНВЕРТ №6

Воспитатель: Вот и последний конверт, что же там. А тут письмо.

Ребята вы молодцы, что дошли до последнего конверта. А это значит, что вы справились со всеми заданиями, и мы скоро с вами встретимся. А что бы узнать меня при встрече вам необходимо собрать пазл. А ещё, вам в подарок даю мелки, нарисуйте домики для меня и моих друзей, и красивые весенние картинки.

Воспитатель: Давайте сложим эту картинку. Получилось у вас. Ребята что это за птичка? Проверим, тут есть и загадка.

Загадка про скворца.

Птичка в домике живет,

Часто песенки поет.

Всем известен сей певец.

А зовут его ... (Скворец)

Воспитатель: Ну что скворец и его друзья ждут от вас красивые домики. Вот вам мелки.(дети рисуют).

Рефлексия: Ребята, скажите кому мы помогали? Что его тревожило? Как мы ему помогли? Трудными были задания для вас? Что вам помогло в выполнении заданий?

Ритуал окончания квест-игры.

Раз, два, три, четыре, пять, снова встретимся опять…

Картинки по запросу мнемотаблицы по теме весна

Похожее изображение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра по экологии "Береги природу!" для детей старшего дошкольного возраста.

Материал предназначен для воспитателей дошкольных учреждений...

Квест – игра по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: закрепление знаний ПДД и пропоганда основ безопасного поведения на дороге....

Сценарий квест – игры «В поисках волшебного сундука» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий квест – игры «В поисках волшебного сундука» для детей старшего дошкольного возраста...

Экологическая квест-игра «Природное наследие Красного Села» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру, экологической культуре....

Конспект квест-игры "Путешествие в волшебный лес" для детей старшего дошкольного возраста

Данный конспект может быть интересен для проведения занятия (квест-игры) вне учреждения, на прогулочных площадках детского сада. Эта квест-игра способствует сплочению детей в единую команду, форм...

Конспект интегрированной ООД в форме квест – игры «Путешествие в строительное царство» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект интегрированной ООД в форме квест – игры«Путешествие в строительное царство»для детей старшего дошкольного возраста...