Конспект квест-игры "Путешествие в волшебный лес" для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Данный конспект может быть интересен для проведения занятия (квест-игры) вне учреждения, на прогулочных площадках детского сада.
Эта квест-игра способствует сплочению детей в единую команду, формированию положительной мотивации, направленной на достижение поставленной цели.
Развивает познавательно-исследовательский интерес, чувство юмора, воображение, умение ориентироваться на местности, координационные способности, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях. Воспитывает стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении, а также уважение друг к другу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-igra_st_gr_puteshestvie_volshebnyy_les_2021.docx | 23.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект квест-игры «Путешествие в волшебный лес»
для детей страшей группы
Составила и провела:
Страхова А. К.
2021 г.
Квест-игра «Путешествие в волшебный лес» для старшей группы
Задачи:
• создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели;
• развивать познавательно-исследовательский интерес, чувство юмора, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях;
• способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности;
• создать условия для двигательной и творческой активности детей, для формирования таких качеств, как ловкость, быстрота, взаимовыручка
• продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.
• воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в команде.
За каждое правильно выполненное задание получают пазл. Сложить картинку.
Ход ИГРЫ
Воспитатель: - Ребята, сегодня я получила вот такое письмо. Послушайте, что в нём написано!
Воспитатель: «Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам Мудрая сова. С нашим волшебным лесом случилась беда. Баба Яга заколдовала всех его жителей. Птицы перестали петь свои песни, звери и лесные жители впали в спячку. Сам лес она превратила в картину разделила на части и спрятала у вас в детском саду. Я знаю, что вы любите природу и много о ней знаете. Высылаю вам карту на которой Баба Яга отметила где спрятаны части картины. Если вы найдёте все их и правильно соедините, то сможете спасти волшебный лес и его обитателей».
Воспитатель: Как же так? Что же нам делать? (версии детей).
Воспитатель: Ну, что ж ребята. Я вижу, что вы готовы преодолеть все трудности! Так как нам предстоит не лёгкий путь, давайте с вами немного разомнёмся.
Физминутка «Разминка»
Чтоб головка не болела,
Ей вращаем вправо – влево.
А теперь руками крутим –
И для них разминка будет.
Тянем наши руки к небу,
В стороны разводим.
Повороты вправо – влево,
Плавно производим.
Наклоняемся легко,
Достаем руками пол.
Потянули плечи, спинки
А теперь конец разминки.
(вращение головой)
(вращение рук вперед и назад)
(руки вверх и в стороны)
(повороты влево и вправо)
(наклоны вперед)
(дети садятся на места)
Воспитатель: А сейчас посмотрим по карте, куда же нам отправляться?
(дети рассматривают карту, воспитатель обращает внимание на первый знак «птичья столовая»). Дети подходят к объекту, в кормушке находят голубой конверт с заданием.
1. Игра «Домашние и дикие птицы»
Воспитатель: Послушайте ребята наше первое задание. Нам надо определить какие птицы домашние, а какие дикие. В конверте картинки с изображением птиц, домашних кладёте, где картина с изображением дома, а диких - где картина с изображением леса.
Воспитатель: - Молодцы ребята, вы отлично справились с первым заданием, а вот и первая часть картины (воспитатель находит её в кормушке).
Воспитатель: Давайте посмотрим, куда же нам идти дальше? (на карте изображение гнома - лесовичка. Дети подходят к клумбе).
Воспитатель: - Кто это, ребята?
Дети: - Гномик.
Воспитатель: Ещё его называют – Лесовик, он сторожит лес который мы с вами спасаем, и следит там за порядком. А что у него в руках? Письмо (воспитатель читает письмо, зелёный конверт).
«Вы любите лес? Иногда туда приходят плохие люди – устраивают шум! Гам! Вы так себя не ведёте? Лесовик передаст нам вторую часть картины, но только после того, как справитесь с заданием»
Воспитатель:Ребята, справимся с заданием?
Для этого поиграем в игру «Если я приду в лесок». Я буду называть свои действия, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе отвечаем «нет»!
2. «Если я приду в лесок».
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю и убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу, банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
Воспитатель: - Молодцы, справились с испытанием! (воспитатель находит часть картины).
Воспитатель: - Дети прощаемся с лесовиком и смотрим по карте, куда мы должны отправиться дальше.
Дети отправляются на огород, там их встречает крот – огородник, и где они находят белый конверт и третью часть картины.
3. Игра «Рассортируй овощи, фрукты»
Делимся на 2 команды. Перед каждой командой лежит обруч, кругом разбросаны овощи, фрукты. Одна команда собирает внутрь обруча фрукты, другая овощи. Выигрывает команда, которая быстрее и правильнее соберет предметы.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, снова справились с заданием. А вот и очередная часть картины.
Воспитатель: - Дети смотрим по карте куда мы должны отправиться дальше. Ребят встречает доктор Айболит с фиолетовым конвертом.
Воспитатель: - Ребята, доктор Айболит следит не только за здоровьем зверей в волшебном лесу, но и за нашим, и он хотел бы узнать, знаете ли вы, как сохранить здоровье
4. Дети читают стихи
1 ребёнок:
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
2 ребёнок:
Чтобы мне здоровым быть,
Надо овощи любить.
Свёкла, репка, лук, морковь —
Моя первая любовь.
3 ребёнок:
От простой воды и мыла
У микробов тают силы.
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать.
4 ребёнок:
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
5 ребёнок:
Чтобы быть всегда здоровым,
Нужно бегать и скакать.
Больше спортом заниматься,
И здоровым не скучать.
(воспитатель находит 4 часть картины)
Воспитатель: - Дети смотрим по карте, куда мы должны отправиться дальше.
(Дети отправляются на спортивную площадку и находят жёлтый конверт). На площадке их встречает физинструктор.
5. Игра «Попади газетой в ведро»
Дети делятся на 2 команды. Команда встает напротив ведра. Берут по одному листу газеты, мнут его и выкидывают, попадая в ведро.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, снова правильно справились с заданием. А вот и очередная часть картины.
Воспитатель: - Смотрим по карте, куда мы должны отправиться дальше.
(Дети отправляются на свою веранду и находят красный конверт с заданием).
6. Дидактическая игра «Пятый лишний» (животные)
Цель: Развитие умений классифицировать животных по существенным признакам.
Дидактический материал: Карточки с изображением 5 животных, 4 из них-имеют общий признак , а пятое - лишнее.
Карточки для игры:
1. Кошка, лиса, белка, волк, медведь.
2. Олень, тигр, собака, лиса, лев.
3. Свинья, овца, собака, лиса, кошка.
4. Лошадь, зебра, корова, ослик, коза.
Воспитатель: - Молодцы, справились с испытанием! (воспитатель находит 6 часть картины).
Дети складывают картину. Появляется сова, звучит аудио запись шум леса и голоса птиц, а так же голос совы.
Спасибо вам, ребята! Вы спасли наш лес от Бабы Яги, а еще я узнала, что вы дружные, готовы всегда прийти на помощь, поэтому в вашем уголке природы (в группе) я оставила для вас подарок.
В уголке природы дети находят подарок – энциклопедия о животных.
+17
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по социально-личностному развитию детей старшего дошкольного возраста Волшебная страна внутри нас
Для ребенка распознавание и передача эмоций – сложный процесс, который требует от него определенных знаний, определенного уровня развития. Мы, педагоги, начинаем знакомить детей с собственными э...
Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ « Путешествие в страну волшебных красок»
Задачи:· Развитие сенсорно-перцептивной сферы;· Развитие произвольности поведения;·...
Конспект интегрированного занятия по сказкотерапии для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная страна чувств»
Сказкотерапия для дошкольников-современное средство, широко используемое детскими психологами и педагогами для решения различных задач. Обыгрывание ситуаций с любимыми героями из сказок позволяет доби...
Конспект НОД по познавательнуму развитию для детей старшего дошкольного возраста "Волшебные свойства магнита"
Развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнита...
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Волшебный металл - магнит».
Многие исследователи и практики заняты поиском адекватных методов работы с детьми по формированию у них начала экологической культуры. К числу таких методов можно отнести детское экспериментиров...
План-конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Волшебный карандаш"
План-конспект занятия по рисованию в технике "каракулеграфия" с использованием триз-технологий...