Конспект квест -игры «Путешествие в деревню Простоквашино» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ
план-конспект занятия (старшая группа)

Александра Михайловна Алёшина

Цель:   уточнить и систематизировать знания детей о видах транспорта;

создать условия для развития у детей интереса к поиску решений  через познавательно-игровую деятельность.

 

Задачи:

Воспитательные:

- воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься;

-  воспитывать доброту, отзывчивость, желание  оказывать помощь;

-  воспитывать любознательность, наблюдательность , чувство коллективизма.

Образовательные:

- уточнить и расширить представления детей о видах транспорта в зависимости от способа его передвижения и назначения;

-совершенствовать умение составлять целое из частей, развивать логическое мышление; развивать зрительную память;

- обеспечить двигательную активность детей в процессе образовательной деятельности.

- закрепить представление детей о светофоре, его назначении, пешеходном переходе, элементарных ПДД, о дорожных знаках;

-закреплять умение решать примеры в пределах первого десятка;

- учить разгадывать ребусы по лексической теме « Транспорт»;

- уточнять и закреплять знания детей о том, кто управляет определённым транспортным средством.

Развивающие:

- развивать умение строить полные ответы; совершенствовать связную речь;

- развивать умение различать и определять окружающие звуки; развивать слуховую память, внимание;

- развивать речь, мышление, память, внимание, восприятие;

- развивать мелкую моторику.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект квест -игры «Путешествие в деревню Простоквашино» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ

Цель:   уточнить и систематизировать знания детей о видах транспорта;

создать условия для развития у детей интереса к поиску решений  через познавательно-игровую деятельность.

Задачи:

Воспитательные:

- воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься;

-  воспитывать доброту, отзывчивость, желание  оказывать помощь;

-  воспитывать любознательность, наблюдательность , чувство коллективизма.

Образовательные:

- уточнить и расширить представления детей о видах транспорта в зависимости от способа его передвижения и назначения;

-совершенствовать умение составлять целое из частей, развивать логическое мышление; развивать зрительную память;

- обеспечить двигательную активность детей в процессе образовательной деятельности.

- закрепить представление детей о светофоре, его назначении, пешеходном переходе, элементарных ПДД, о дорожных знаках;

-закреплять умение решать примеры в пределах первого десятка;

- учить разгадывать ребусы по лексической теме « Транспорт»;

- уточнять и закреплять знания детей о том, кто управляет определённым транспортным средством.

Развивающие:

- развивать умение строить полные ответы; совершенствовать связную речь;

- развивать умение различать и определять окружающие звуки; развивать слуховую память, внимание;

- развивать речь, мышление, память, внимание, восприятие;

- развивать мелкую моторику.

Предварительная работа: проведение бесед по лексической теме

« Транспорт»; рассматривание иллюстраций; просмотр мультфильма « Трое из Простоквашино»; беседа по просмотренному мультфильму; Дидактические и настольно – печатные игры  по лексической теме

« Транспорт»;

Оборудование, материалы и пособия:

Презентация, оборудование для просмотра презентация и видео; муляж проезжей части дороги; светофор электрический; дорожные знаки; жезл сотрудника ДПС; игровые пособия; конверты; коробка; муляж машины; декорации ( деревья, река, домик).

Ход занятия.

Вступительная часть.

1.Приветствие
 Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.

2.Видеозвонок

3.В: ребята, поможем Дяде Фёдору? Совершим путешествие в Простоквашино?

Ответы детей.

Основная часть.

Дети идут по станциям в соответствии с картой, выведенной на слайде

1. Игра малой подвижности « Собери пешеходный переход»; игра-инсценировка «Переходим дорогу правильно».

Цель: закреплять знания детей о правилах перехода дороги; закрепить представление детей о светофоре, его назначении, пешеходном переходе, элементарных ПДД, о дорожных знаках.

Вопросы к детям: Какой знак указывает нам ,что здесь есть пешеходный переход? На какой цвет сигнала светофора нужно переходить дорогу? Как правильно переходит дорогу? В какую сторону нужно посмотреть сначала/потом?

2.Речевая игра « Ребусы».

Цель: Учить детей разгадывать ребусы с помощью взрослого; закреплять умение сопоставлять звук с буквой; развивать умение строить полные ответы; совершенствовать связную речь.

Вопросы к детям: Как одним словом можно назвать : трамвай, такси, автомобиль? Как называется часть дороги по которой едет транспорт? Как называется часть дороги, по которой ходят пешеходы? К какому виду транспорта относится трамвай? Автомобиль?

3. Дидактическая игра « Сложи цифру».

Цель: совершенствовать умение составлять целое из частей, развивать логическое мышление; развивать зрительную память; закреплять умение определять большее/меньшее число.

Вопросы к детям:

Назовите соседние числа числа 5; какое число больше 5 или 7?

На сколько число 7 больше числа 5? Какое число меньше 5 или 3? На сколько?

4.Дидактическая игра « Разрезные картинки» по лексической теме Транспорт.

Цель: совершенствовать умение составлять целое из частей, развивать логическое мышление; развивать зрительную память; уточнять и закреплять знания детей о том, кто управляет определённым транспортным средством;

Вопросы к детям: Как называют человека, управляющего теплоходом, поездом, автомобилем и т.д.( по картинкам)?

К какому виду транспорта относится поезд? Теплоход? Вертолёт? И т.д.

5.Дидактическая игра « Узнай транспорт по звуку»

Цель: развивать умение различать и определять окружающие звуки; развивать слуховую память, внимание.

6. Физминутка « Знатоки видов транспорта».

Цель: обеспечить двигательную активность детей в процессе образовательной деятельности; уточнить и расширить представления детей о видах транспорта в зависимости от способа его передвижения и назначения.

7.Пальчиковая игра « Швартовка катера».

Цель: развивать мелкую моторику; закреплять умение решать примеры в пределах первого десятка.

Вопросы к детям: К какому виду транспорта относится катер? Как называют человека который управляет катером?

8.Игра малой подвижности « Плывем по волнам».

Цель: обеспечить двигательную активность детей в процессе образовательной деятельности; закрепить представление детей о светофоре.

9.Игра с элементами конструирования « Собери велосипед».

Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься; воспитывать доброту, отзывчивость, желание  оказывать помощь; закреплять знания детей о правилах перехода дороги.

Вопросы к детям:

Является ли велосипед транспортным средством? Как правильно переходить дорогу с велосипедом? Нужно ли использовать СИЗ при катании на велосипеде?

10.Игра инсценировка « Возвращение в детский сад»

Цель: закрепить представление детей о правилах безопасности при езде в автомобиле.

Вопросы к детям: что должно быть в автомобиле для перевозки детей?

Что должен делать каждый взрослый, садясь в автомобиль, перед тем как отправится в путь?

Заключительная часть.

Рефлексия.

Вопросы к детям:

Ребята, кому мы сегодня помогали?

Как называется деревня в которую мы отправились ?

Что вам понравилось больше всего? И т.д.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОСТОКВАШИНО

Слайд 2

КАРТА МАРШРУТА

Слайд 3

ПРИЕЗЖАЙТЕ К НАМ НА КАНИКУЛЫ! В НАШЕ ПРОСТОКВАШИНО!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в образовательной области «Речевое развитие» «Деревня «Простоквашино». (для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения)

Программное содержание:Образовательные  задачиПродолжать учить детей  согласовывать числительные (один, два, четыре, пять) с существительными, закреплять навыки словообразования.Продол...

Квест-игра «Путешествие по экологической тропе» в группе старшего дошкольного возраста

Квест-игра  «Путешествие по экологической тропе»  в группе старшего дошкольного возраста....

Конспект квест-игры "Путешествие в волшебный лес" для детей старшего дошкольного возраста

Данный конспект может быть интересен для проведения занятия (квест-игры) вне учреждения, на прогулочных площадках детского сада. Эта квест-игра способствует сплочению детей в единую команду, форм...

Конспект интегрированной ООД в форме квест – игры «Путешествие в строительное царство» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект интегрированной ООД в форме квест – игры«Путешествие в строительное царство»для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Знаний» для детей старшего дошкольного возраста С ОВЗ

         Квест - это увлекательная приключенческая игра. Идея игры проста- команда, перемещаясь по точкам, выполняет различные задания . Но изюминка такой организации и...

Квест -игра «Путешествие по дорогам сказок» для детей старшего дошкольного возраста

Квест -игра «Путешествие по дорогам сказок» для детей старшего дошкольного возраста...

Квест (игра-путешествие) «Злаки – здоровья знаки» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: формирование здорового образа жизни посредством правильного питания.Задачи:  Дать представление о каше, как наиболее полезном продукте, который необходим человеку каждый день.Расширить знан...