Конспект квест -игры «Путешествие в деревню Простоквашино» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: уточнить и систематизировать знания детей о видах транспорта;
создать условия для развития у детей интереса к поиску решений через познавательно-игровую деятельность.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься;
- воспитывать доброту, отзывчивость, желание оказывать помощь;
- воспитывать любознательность, наблюдательность , чувство коллективизма.
Образовательные:
- уточнить и расширить представления детей о видах транспорта в зависимости от способа его передвижения и назначения;
-совершенствовать умение составлять целое из частей, развивать логическое мышление; развивать зрительную память;
- обеспечить двигательную активность детей в процессе образовательной деятельности.
- закрепить представление детей о светофоре, его назначении, пешеходном переходе, элементарных ПДД, о дорожных знаках;
-закреплять умение решать примеры в пределах первого десятка;
- учить разгадывать ребусы по лексической теме « Транспорт»;
- уточнять и закреплять знания детей о том, кто управляет определённым транспортным средством.
Развивающие:
- развивать умение строить полные ответы; совершенствовать связную речь;
- развивать умение различать и определять окружающие звуки; развивать слуховую память, внимание;
- развивать речь, мышление, память, внимание, восприятие;
- развивать мелкую моторику.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект квест -игры «Путешествие в деревню Простоквашино» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ
Цель: уточнить и систематизировать знания детей о видах транспорта;
создать условия для развития у детей интереса к поиску решений через познавательно-игровую деятельность.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься;
- воспитывать доброту, отзывчивость, желание оказывать помощь;
- воспитывать любознательность, наблюдательность , чувство коллективизма.
Образовательные:
- уточнить и расширить представления детей о видах транспорта в зависимости от способа его передвижения и назначения;
-совершенствовать умение составлять целое из частей, развивать логическое мышление; развивать зрительную память;
- обеспечить двигательную активность детей в процессе образовательной деятельности.
- закрепить представление детей о светофоре, его назначении, пешеходном переходе, элементарных ПДД, о дорожных знаках;
-закреплять умение решать примеры в пределах первого десятка;
- учить разгадывать ребусы по лексической теме « Транспорт»;
- уточнять и закреплять знания детей о том, кто управляет определённым транспортным средством.
Развивающие:
- развивать умение строить полные ответы; совершенствовать связную речь;
- развивать умение различать и определять окружающие звуки; развивать слуховую память, внимание;
- развивать речь, мышление, память, внимание, восприятие;
- развивать мелкую моторику.
Предварительная работа: проведение бесед по лексической теме
« Транспорт»; рассматривание иллюстраций; просмотр мультфильма « Трое из Простоквашино»; беседа по просмотренному мультфильму; Дидактические и настольно – печатные игры по лексической теме
« Транспорт»;
Оборудование, материалы и пособия:
Презентация, оборудование для просмотра презентация и видео; муляж проезжей части дороги; светофор электрический; дорожные знаки; жезл сотрудника ДПС; игровые пособия; конверты; коробка; муляж машины; декорации ( деревья, река, домик).
Ход занятия.
Вступительная часть.
1.Приветствие
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
2.Видеозвонок
3.В: ребята, поможем Дяде Фёдору? Совершим путешествие в Простоквашино?
Ответы детей.
Основная часть.
Дети идут по станциям в соответствии с картой, выведенной на слайде
1. Игра малой подвижности « Собери пешеходный переход»; игра-инсценировка «Переходим дорогу правильно».
Цель: закреплять знания детей о правилах перехода дороги; закрепить представление детей о светофоре, его назначении, пешеходном переходе, элементарных ПДД, о дорожных знаках.
Вопросы к детям: Какой знак указывает нам ,что здесь есть пешеходный переход? На какой цвет сигнала светофора нужно переходить дорогу? Как правильно переходит дорогу? В какую сторону нужно посмотреть сначала/потом?
2.Речевая игра « Ребусы».
Цель: Учить детей разгадывать ребусы с помощью взрослого; закреплять умение сопоставлять звук с буквой; развивать умение строить полные ответы; совершенствовать связную речь.
Вопросы к детям: Как одним словом можно назвать : трамвай, такси, автомобиль? Как называется часть дороги по которой едет транспорт? Как называется часть дороги, по которой ходят пешеходы? К какому виду транспорта относится трамвай? Автомобиль?
3. Дидактическая игра « Сложи цифру».
Цель: совершенствовать умение составлять целое из частей, развивать логическое мышление; развивать зрительную память; закреплять умение определять большее/меньшее число.
Вопросы к детям:
Назовите соседние числа числа 5; какое число больше 5 или 7?
На сколько число 7 больше числа 5? Какое число меньше 5 или 3? На сколько?
4.Дидактическая игра « Разрезные картинки» по лексической теме Транспорт.
Цель: совершенствовать умение составлять целое из частей, развивать логическое мышление; развивать зрительную память; уточнять и закреплять знания детей о том, кто управляет определённым транспортным средством;
Вопросы к детям: Как называют человека, управляющего теплоходом, поездом, автомобилем и т.д.( по картинкам)?
К какому виду транспорта относится поезд? Теплоход? Вертолёт? И т.д.
5.Дидактическая игра « Узнай транспорт по звуку»
Цель: развивать умение различать и определять окружающие звуки; развивать слуховую память, внимание.
6. Физминутка « Знатоки видов транспорта».
Цель: обеспечить двигательную активность детей в процессе образовательной деятельности; уточнить и расширить представления детей о видах транспорта в зависимости от способа его передвижения и назначения.
7.Пальчиковая игра « Швартовка катера».
Цель: развивать мелкую моторику; закреплять умение решать примеры в пределах первого десятка.
Вопросы к детям: К какому виду транспорта относится катер? Как называют человека который управляет катером?
8.Игра малой подвижности « Плывем по волнам».
Цель: обеспечить двигательную активность детей в процессе образовательной деятельности; закрепить представление детей о светофоре.
9.Игра с элементами конструирования « Собери велосипед».
Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься; воспитывать доброту, отзывчивость, желание оказывать помощь; закреплять знания детей о правилах перехода дороги.
Вопросы к детям:
Является ли велосипед транспортным средством? Как правильно переходить дорогу с велосипедом? Нужно ли использовать СИЗ при катании на велосипеде?
10.Игра инсценировка « Возвращение в детский сад»
Цель: закрепить представление детей о правилах безопасности при езде в автомобиле.
Вопросы к детям: что должно быть в автомобиле для перевозки детей?
Что должен делать каждый взрослый, садясь в автомобиль, перед тем как отправится в путь?
Заключительная часть.
Рефлексия.
Вопросы к детям:
Ребята, кому мы сегодня помогали?
Как называется деревня в которую мы отправились ?
Что вам понравилось больше всего? И т.д.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
КАРТА МАРШРУТА
ПРИЕЗЖАЙТЕ К НАМ НА КАНИКУЛЫ! В НАШЕ ПРОСТОКВАШИНО!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в образовательной области «Речевое развитие» «Деревня «Простоквашино». (для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения)
Программное содержание:Образовательные задачиПродолжать учить детей согласовывать числительные (один, два, четыре, пять) с существительными, закреплять навыки словообразования.Продол...

Квест-игра «Путешествие по экологической тропе» в группе старшего дошкольного возраста
Квест-игра «Путешествие по экологической тропе» в группе старшего дошкольного возраста....

Конспект квест-игры "Путешествие в волшебный лес" для детей старшего дошкольного возраста
Данный конспект может быть интересен для проведения занятия (квест-игры) вне учреждения, на прогулочных площадках детского сада. Эта квест-игра способствует сплочению детей в единую команду, форм...

Конспект интегрированной ООД в форме квест – игры «Путешествие в строительное царство» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект интегрированной ООД в форме квест – игры«Путешествие в строительное царство»для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Знаний» для детей старшего дошкольного возраста С ОВЗ
Квест - это увлекательная приключенческая игра. Идея игры проста- команда, перемещаясь по точкам, выполняет различные задания . Но изюминка такой организации и...

Квест -игра «Путешествие по дорогам сказок» для детей старшего дошкольного возраста
Квест -игра «Путешествие по дорогам сказок» для детей старшего дошкольного возраста...

Квест (игра-путешествие) «Злаки – здоровья знаки» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: формирование здорового образа жизни посредством правильного питания.Задачи: Дать представление о каше, как наиболее полезном продукте, который необходим человеку каждый день.Расширить знан...
