Проектирование сюжетно- ролевой игры "Туристическое агентство" с детьми старшего дошкольного возраста
методическая разработка (старшая группа) на тему

Пронюшкина Нина Валентиновна

В материале расписан очень подробно весь ход подготовки к сюжетно- ролевой игре. Рассказано о приемах создания интереса к игре, обучения игровым действиям, поддержания и развития игры. Особое внимание уделено приемам формирования взаимоотношений в игре.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Проектирование  сюжетно-ролевой игры

с детьми  дошкольного возраста»

«Туристическое агентство»

в старшей группе

I. Задачи:

- расширять представления детей о том, что такое туристическое агентство и чем оно занимается;

- развивать у детей интерес к современным профессиям,  уточнять и обогащать знания детей о профессиях туристического бизнеса - директор туристической фирмы, менеджер по туризму, турист и т.д.; 

- вызвать у дошкольников интерес к познанию дальнего зарубежья;

- обогащать словарь (агентство, туризм, путевка, клиент, реклама);

- обогащать предметно- игровую среду группового помещения, игровой опыт дошкольников;

- учить до начала игры распределять роли, подготавливать необходимые условия, подбирать атрибуты, договариваться о последовательности совместных действий;

- учить изменять игровое взаимодействие в зависимости от изменения замысла сюжета;

- формировать дружеские взаимоотношения в игре, умение договариваться и приходить на помощь;

- вызывать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.

II. Подготовка к игре.

Дата

Изготовление атрибутов

Обогащение впечатлениями

Обучение игровым приемам

Сентябрь

- Костюмы.                                                

- Презентация туристического агентства.              

-Изготовление атрибутов для игры: кассовый аппарат, билеты на разный вид транспорта, путевки, реклама, эмблема агентства.

- Альбомы фотографий, вырезки из туристических буклетов.

Чтение художественной литературы:

С.Баруздин «Страна, где мы живем»;

М.Зощенко «Великие путешественники»;

А.Гайдар «Чук и Гек»;

Е.Пантелеев «На море»;

Г.Снегирев «В разных краях»;

 географический атлас «Мир и человек»;

С.Михалков «Веселые туристы»;

С.Сахарнов  «Христофор Колумб»;

- рассматривание альбома «Виды транспорта»;

- рассматривание наборов открыток о различных городах;

- рассматривание альбомов рисунков детей «Наш любимый город»;  

- рассматривание группового альбома «Юные          путешественники»;

- рассматривание глобуса, физической карты мира;

- беседы на темы: «Как я отдыхал летом», «Куда бы я хотел поехать».

- д/и «Узнай по силуэту»;

- д/и «Узнай по описанию»;

- игра «Кем быть?»;

- п/и разных народов;

- атлас-пазлы «Собери мир»;

- игры со строительным материалом «Улица для машин», «Автобус», «Маршрутное такси», «Ракета», «Лодка».

Напоминание об использовании в игре телефона, компьютера, видеокамеры, фотоаппарата, микрофона, карты и атласа.

Совет по использованию рекламных журналов, буклетов,

Оказание помощи в конструировании по схемам.

III. Перспективный план подготовки к игре  «Туристическое агентство»

Сюжеты

Роли

Атрибуты

Игровые действия

Речевые обороты

 «Туристическое агентство «Вокруг света»

Директор агентства

- компьютер

- сотовыейтелефон,

- бейдж.

Подготавливает рабочее место, оборудование. Руководит, налаживает контакты с туроператорами других городов, стран.

Куда бы Вы хотели поехать?

Какой маршрут Вас интересует…

Я бы Вам посоветовала…

Менеджер по туризму

- рекламные журналы и буклеты,

- костюм (платочек, бейдж)

Встречает клиентов в офисе, вежливо здоровается, спрашивает, какой маршрут интересует клиентов, помогает им выбрать направление маршрута.

Куда бы Вы хотели поехать?

Я бы Вам посоветовала…

Предлагаем посмотреть наши альбомы и буклеты…

Туроператор

- компьютер

- сотовыей телефон,

- костюм (платочек, бейдж),

- карта мира, глобус,

- путевки,

- билеты,

- калькулятор

Занимается бронированием номеров и билетов.

Инструктирует о правилах безопасности.

Вы какой вид транспорта хотите выбрать для путешествия?

Мы забронируем Вам …

Клиенты- туристы

- документы,

- платежные карточки,

- сумки

- видеокамера,

- сотовые телефоны,

- фотоаппараты,

- путевки,

- аптечка

Приходит в туристическое агентство, вежливо здоровается с сотрудниками фирмы. Интересуется направлениями туристического отдыха. Выбирает определенный маршрут экскурсии или отдыха и оформляет у оператора путевку.

Мы бы хотели отправиться в...

Нам нужен детский отдых…

Нам нужна страна, где можно купаться в море, плавать под водой и наблюдать за морскими обитателями

Сопутствующие сюжеты

«Поликлиника»

Врач, м/сестра, пациент

Халат, градусник, шприцы и др. атрибуты к с/р игре «Поликлиника»

Осмотр врачом перед вылетом, прививка.

Болезнь во время отдыха.

Для чего нужны эти прививки?

Прививки нужны, чтобы ваш отпуск был безопасным

Дышите- не дышите

Какие жалобы?

Будьте здоровы!

«Такси»

Водитель

Фуражка

Машина

Перевозит людей по заказанному маршруту

Такси вызывали?

Садитесь, пожалуйста!

IV. Ход игры.

1. Приемы создания интереса к игре.

Ребенок принес в группу для рассмотрения детьми сувенир из Турции.

Рассказ ребенка о том, как он отдыхал.

2. Сговор на игру.

Хотели бы вы отправиться в путешествие? Куда бы вы хотели отправиться?

А как же можно туда попасть? Нужно обратиться в турагентство, где нам помогут выбрать маршрут, где мы приобретем путевку.

Для нашей игры нам с вами нужно открыть туристическое агентство. Вы согласны со мной? Напоминание детям о видеофильме с презентацией турагентства.

У нас с вами есть атрибуты для этой игры. Помните, как мы их делали.

А как мы назовем свое турагентство? («Вокруг света»).

Дети договариваются играть в игру «Туристическое агентство «Вокруг света».

Воспитатель помогает детям определить наиболее удобное место для игры, оборудовать его, раскладывают необходимые атрибуты, подбирают предметы-заместители.

Воспитатель помогает распределить роли, учитывая желание детей. Но если возникнет конфликтная ситуация, используем карточки- схемы с изображением профессий.

Можно я буду директором турагентства. Помогите мне набрать сотрудников турагентства. (В турагентстве работают менеджер, туроператор, водитель).

Обговаривают сюжет.

Менеджер встречает клиентов в офисе.

Клиенты приходят и просят подобрать им тур в Турцию.

Менеджер рассказывает им о возможных турах с показом видеофильма.

Клиентам понравилось,  и менеджер пригласил туроператора для работы с клиентом. Туроператор оформляет путевки, заказывает билеты на самолет и в отель.

3. Приемы обучения игровым действиям.

Участие воспитателя в игре детей при введении роли (директор) как образца ролевого поведения, ролевых диалогов (показ, советы, напоминания, выразительное выполнение взятой роли).

4. Приемы поддержания и развития игры.

Воспитатель вносит дополнительные атрибуты  и разнообразит и насыщает сюжет (рекламные журналы и буклеты) для работы туроператора.

Директор предлагает пройти медосмотр клиентам- туристам, благодарит сотрудников за хорошую работу.

После посещения туристического агентства менеджер предлагают вызвать такси и ехать в поликлинику на такси.

5. Приемы формирования взаимоотношений в игре.

Воспитатель напоминает о правилах взаимоотношений (все споры решаются путем договора друг с другом, играем до конца), поощряет вежливость.

V. Окончание игры.

        Директор говорит о том, что клиенты приобрели путевки, сделали прививки. Вы готовы к путешествию, но перелет у нас запланирован на завтра.

        Директор  говорит, что водитель автобуса развезет всех работников туристического агентства, клиентов по домам.

        Директор предлагает устроить выставку рисунков в турагентстве на тему «На каком виде транспорта ты хотел бы путешествовать?».

VI. Оценка игры.

1. Оценка взаимоотношений.

Воспитатель спрашивает у детей, дружно ли они играли, ссорились или нет, всегда ли получалось договориться. После ответов детей дает свою оценку взаимоотношений: хвалит детей.

В начале игры нас встретил вежливый, обаятельный менеджер. доброжелательный туроператор.

2. Оценка действий в соответствии с взятой на себя ролью. Воспитатель спрашивает у ребенка, справился ли он с ролью, которую выполнял; было ли сложно играть роль, почему. Затем спрашивает у детей, как этот ребенок справился с ролью. В конце воспитатель высказывает свое мнение и спрашивает: «Что ты расскажешь дома о своей роли?»

VII. Схема игры.

1- директор агентства;

2- информационный стенд;

3- стол менеджера и клиента;

4- телевизор;

5- машина,

6- поликлиника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая игра с детьми старшего дошкольного возраста

Игра “Внимание, Светофор” развивает самостоятельность, и ответственность при соблюдении правил поведения на дороге. Эта игра закрепляет и систематизирует знания по теме “Безопасность”, развивает ...

Конспект совместной познавательно-игровой деятельности (сюжетно-ролевой игры) с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Ветеринарная клиника "Айболит"

Дети в ходе игровой деятельности познакомятся с профессией ветеринарного врача, его работой с больными животными....

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста «Морское путешествие»

Проектирование  сюжетно-ролевой игрыс детьми  старшего дошкольного возраста«Морское путешествие»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста «Ателье».

Сюжетно - ролевая игра "Ателье" создана для достижения следующих задач:  – продолжать формировать представления дошкольников  о труде людей разных профессий;– расш...

«Магазин «Продукты». Сюжетно-ролевая игра с детьми старшего дошкольного возраста

laquo;Магазин «Продукты». Сюжетно-ролевая игра с детьми старшего дошкольного возраста...

Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим и дальнейшему развитию сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста.

Игра ведущий вид деятельности детей старшего дошкольного возраста. через игру дети принимают нормы и правила поведения, учатся взаимодействовать друг с другом.  При грамотном подходе педагога сюж...