Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми младшего дошкольного возраста.
материал (средняя группа) на тему

Лютова Елена Владимировна

Игра «Поликлиника» (вторая младшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_1.docx16.74 КБ

Предварительный просмотр:

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми младшего дошкольного возраста. Игра «Поликлиника» (вторая младшая группа).

1. Задачи:

1. Расширить представление детей о труде врача (ведет прием, слушает больных, измеряет температуру).

2. Формировать у детей умение принимать на себя игровую роль (доктор, пациент) и выполнять игровые действия согласно роли.

3. Воспитывать интерес к игровому общению со сверстниками.

2. Подготовка к игре:

Дата

Изготовление атрибутов

Обогащение впечатлениями

Обучение игровым действиям

Сентябрь-ноябрь

- Изготовление таблеток, из пластилина белого цвета.
- Изготовление витаминов, из пластилина желтого цвета.
- Сбор упаковок из- под лекарств.

- Чтение сказки
« Айболит» К. Чуковский.
- Беседа как доктор лечит больных детей.
- Рассматривание медицинских игровых  инструментов.  

 - Экскурсия в медицинский кабинет.
- Просмотр мультфильма « Доктор Айболит»  

- Познакомить детей с фонендоскопом, показать, как пользоваться.
- Вежливое обращение с больным
.- Аккуратно ставить градусник.


1. Дата.
2. Изготовление атрибутов.
3. Обогащение впечатлениями.
4. Обучение, игровым приемам.

5. Обустройство поликлиники .
6. Подготовить костюм врача (шапочка, халат).

7. Собрать чемоданчик врача (шприц, градусник, фонендоскоп, игрушки заменители таблетки).
8. Подготовить костюм и атрибуты для мамы (платье, платок, сумочка,  кукла).
9. Экскурсия в медицинский кабинет.

10. Чтение сказки «Айболит» К. И. Чуковского.

11. Рассматривание медицинских игровых инструментов.

12. Беседе на тему «Как доктор лечит детей».
13. Рассматривание картин «Поликлиника».

14. Прослушивание песни «Кукла Катя заболела».

15. Просмотр мультфильма «доктор Айболит».

16. Показ презентации «Правила поведения в поликлиники» .
17. Разыгрывать ситуацию «кукла Катя заболела».

18. Разыгрывать диалог с куклой пациентом.

19. Учить пользоваться медицинскими инструментами.






























3. Перспективный план подготовки к игре «Поликлиника»

Сюжеты

Роли

Атрибуты

Игровые действия

Речевые обороты

поликлиника

Врач








Мама

         Халат, шапочка,  градусник, фонендоскоп, шприц, упаковки для таблеток оклеены цветной бумагой.




Платье, сумочка, платок.

Выслушивает жалобы больного
прослушивает легкие, измеряет температуру.
Выдает таблетки.





Приводит ребенка на прием к доктору.

«Здравствуйте!» «Что болит?»  «Дышите, не дышите» «Давайте, измерим температуру?»  «Примите лекарство» «До свидания»

«Здравствуйте!» «У моей дочери болит горло» «Вы её послушайте?» «Вы ей измерите температуру?» «Вы сделайте укол?» «Может, выпишите таблетки?» «До свидания».

Сопутствующие сюжеты

Мама и папа с куклой возвращаются домой после приема врача.

Папа, мама, кукла.

«Спасибо»
«До свидания»


1.Поликлиника кабинет врача

2. Роли: врач, мама, пациенты

3. Атрибуты: халат, шапочка, градусник,

фонендоскоп, шприц, упаковки для таблеток оклеены цветной бумагой

платье, платок, сумочка, кукла.

4. Игровые действия: выслушивает жалобы больного, прослушивает легкие, измеряет температуру, выдает таблетки
5. Речевые обороты: «Здравствуйте! Что болит? ». «Дышите, не дышите». «Давайте, измерим температуру». «Примите лекарство». «До свидания». «Здравствуйте.  У  моей дочки болит горло». «Вы ее послушаете? Вы ей измерите температуру? А вы ей сделаете укол? Может, выпишите нам таблетки?» «До свидания».

Сопутствующие сюжеты:

Семья: мама, папа, кукла, возвращаются домой после приема врача .
• «Спасибо».

• «До свидания».


4. Ход игры.
Воспитатель с куклой на руках, спрашивает детей о том, что могло случиться с куклой? Почему у неё перевязано горло? Что у неё болит? Как вы думаете, почему у неё заболело горло? Что нам делать? Как помочь кукле Кате? Кто нам поможет вылечить куклу Катю? Где работает врач?

Воспитатель уточняет, знают ли дети как вести себя, когда кто-то заболел?

Вспоминают, как ведет врач прием больных. Как лечить?

Педагог напоминает сюжет игры: Мама с куклой входит в кабинет к врачу, здоровается. Рассказывает о том, что случилось с куклой. Врач осматривает куклу, слушает, ставит градусник, делает укол, дает таблетки. Мама с куклой уходят, прощаются с доктором.

Педагог распределяет роли: Веселый мяч поможет нам выбрать, кто у нас будет работать врачом? Дети встают в одну линейку, воспитатель прокатывает мяч.

Проходят в зону сюжетно-ролевой игры «Поликлиника». Помогает ребенку надеть халат и шапочку врача. Напоминает врачу, что он должен вежливо разговаривать с посетителями.

Процедура «лечения» может повториться 2-3 раза. В процессе игры воспитатель стимулирует последовательную смену ребенком игровых ролей. «Полечившись» у доктора, воспитатель меняет свою роль. Воспитатель дает детям образцы общения и действий. Если выясняется, что опыт ребенка достаточно беден, то воспитатель должен подсказать ребенку.

Игру развертывают таким образом, что дети сразу «открывают» и усваивают новый, более сложный способ ее построения, так, что бы им был хорошо понятен смысл действий партнера.

5. Окончание игры.
Не следует резко обрывать игру, лучше предложить смысловое обоснование для ее окончания. Например: «У доктора перерыв на обед» или «Кукла Таня выздоровела. Можно отправляться на прогулку».

6. Оценка игры.
Воспитатель хвалит каждого ребенка за умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре. За попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация На тему: «Сюжетно – ролевая игра с детьми младшего дошкольного возраста»

Сюжетно-ролевые творческие игры – это игры, которые придумывают сами дети. В играх отражаются знания, впечатления, представления ребенка об окружающем мире, воссоздаются социальные отношения. Для кажд...

Тема статьи:"Роль сюжетно-ролевых игр в воспитании детей младшего дошкольного возраста"

В данном материале говорится о важном значении сюжетно-ролевых игр в воспитании детей младшего дошкольного возраста....

Организация сюжетно-ролевой игры с детьми младшего дошкольного возраста

По мнению педагогов и психологов, наибольшим развивающим эффектом обладает сюжетно-ролевая игра.. Главное назначение игры - социальное развитие ребенка, т.е. овладение нормами и правилами поведения в ...

Использование сюжетно-ролевой игры с детьми младшего дошкольного возраста

Роль сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе...

Роль сюжетно-ролевых игр в жизни ребенка младшего дошкольного возраста

Игра — самое главное занятие в жизни ребёнка. А игры, которые создают дети самостоятельно, занимают совершенно особое место. Называются они сюжетно-ролевыми. В них детьми воспроизводится всё, чт...

Конспект сюжетно - ролевой игры с детьми младшего дошкольного возраста "На пасеке"

Конспект сюжетно - ролевой игры с детьми младшего дошкольного возраста "На пасеке"...