Обобщение опыта по теме "Финансовое развитие дошкольников"
презентация к уроку по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Рашева Ольга Николаевна

Кружок "юные финансисты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_yunye_finansisty._wecompress.com_.pptx593.62 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №29 «Солнышко» Кружок «Юные финансисты» (опыт работы) Подготовила : Ольга Николаевна Рашева , воспитатель . г. Сольвычегодск 2021 г

Слайд 2

Дополнительная общеобразовательная о бщеразвивающая программа «Юные финансисты » Направленность: социально-гуманитарная Возраст детей: 5-6 лет. Сроки реализации: 1 учебный год. Педагог: О. Н. Рашева.

Слайд 3

Цель программы : создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста . Задачи: Обучающие : формировать представление детей о финансовой грамотности, организации производства; понятие основных правил расходования денег, умение учитывать важность и необходимость покупки; Развивающие: - развивать познавательный интерес детей к вопросам финансовой грамотности. способствовать развитию памяти, речи, любознательности в процессе познавательно игровой деятельности. -развивать мышление через умение анализировать, сравнивать, обобщать. Воспитательные: - воспитывать уважения к труду, людям труда, бережливого отношения ко всем видам собственности; -воспитывать нравственно-экономические качества и ценностные ориентиры, необходимые для рационального поведения в финансовой сфере, начало разумного поведения в жизненных ситуациях, связанных с деньгами.

Слайд 4

Основные блоки программы История возникновения денег. Деньги разные нужны. Дети знакомятся с понятием «деньги», историей их появления. о том, узнают о том , что служило деньгами для древних людей. Какие бывают виды денежных знаков. Как выглядят современные деньги, знакомятся с названиями денег некоторых зарубежных стран. Азбука финансовой грамотности Откуда берутся средства и как ими распорядиться. Дать дошкольникам первичные финансовые и экономические представления; обогатить словарный запас дошкольников основными финансово-экономическими понятиями, соответствующими их возрасту. Дети узнают, что любой товар имеет цену, как формируется и от чего зависит цена, качественный товар стоит дороже. Понятие «потребности человека». Все профессии нужны. Труд – это источник средств для существования человека. Продукт труда – это мир вещей, которые нас окружают. За свой труд взрослые получают деньги. Деньги определят достаток семьи, её благополучие. Уважение к труду взрослых.

Слайд 5

Основные финансово –экономические понятия, пополнение словаря детей новыми словами, обозначающими экономическое явление, экономических качеств личности. Деньги, монета, купюра, доход, расход, заработная плата. Личный бюджет, карманные деньги, семейный бюджет Покупка, цена, продажа, обмен-бартер, расходы-доходы, выгодно-не выгодно, дорого-дёшево. Труд, работа, профессия, продукт труда, товар, услуга. Сбережения, копилка, кошелёк, сейф. Банк, банкомат, б анковская карта. Богатство, бедность, жадность, щедрость. Потребность, практичность.

Слайд 6

Методы и приемы, используемые в работе с детьми Тематические занятия « Магазины бывают разные». «Идём за покупками». «Дом, в котором живут деньги.» Беседы « Всякому делу учиться надо». Все профессии нужны.» Художественная литература, сказки с экономическим содержанием, «Цветик семицветик ». «Муха Цокотуха», «Огниво», «Три поросенка» «Золотой ключик».. пословицы, поговорки. Сюжетно ролевые, дидактические, настольные игры. «Рекламное агентство», «Банк», «Супермаркет», «Магазин» «Кому что нужно?», «Обмен», «Что быстрее купят?», «Копилка».. Просмотр мультфильмов. «Уроки тетушки Совы. Финансы». Решение проблемных ситуаций Использование ИКТ-технологий.

Слайд 7

Центр финансовой грамотности. Старшая группа.

Слайд 8

Сюжетно ролевая игра «Банк» Систематизировать знания детей о банке и банковских служащих на о снове полученных знаний Сюжетно ролевая игра «Магазин» Раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «купюра» «пластиковая карта», «наличные и безналичные деньги».

Слайд 9

Дидактические игры с экономическим содержанием «Магазин продуктов» Дать представление, о том, что товары имеют разную стоимость. Выбор товара на з аданную сумму денег.

Слайд 10

Дидактическая игра «Лесная ярмарка» Покупаем-продаём Игра «Какие бывают магазины» Закрепить понятие «товар», разновидности магазинов.

Слайд 11

Настольная игра «Гипермаркет» Профессии «Кому что нужно» Лепбук «Юные экономисты» включает в себя разнообразные блоки: деньги России. валюта других государств; доходы. расходы; семейный бюджет. сказки; загадки, пословицы, поговорки…

Слайд 12

Диагностика элементарных финансово-экономических знаний детей является одной из необходимых составляющих процесса экономического образования детей . Динамика уровня сформированности экономических знаний старших дошкольников.

Слайд 13

Взаимодействие с родителями. Анкетирование «Отношение родителей (законных представителей) к финансовой грамотности в ДОУ» Консультации. Памятки. Посещение магазинов с родителями - приобщение дошкольников к семейной экономике . Убедительным показателем актуальности воспитания финансовой грамотности дошкольников является привлечение родителями детей к домашней работе. Знакомство с профессиями родителей, создание альбома «Мама, папа на работе».

Слайд 14

Финансовая грамотность дошкольников- это финансово-экономическое образование детей, направленное на формирование нравственных основ финансовой культуры, способствует целостному развитию личности ребёнка. Интернет-ресурсы : www.cbr.ru — официальный сайт Банка России fincult.info — сайт Банка России по финансовой грамотности «Финансовая культура» Минобрнауки.рф — официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации Ваши финансы.рф — сайт национальной программы повышения финансовой грамотности граждан «Дружи с финансами»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по художественно-эстетическому развитию дошкольников "Значение рисования для всестороннего воспитания и развития ребёнка-дошкольника"

Эта консультация поможет Вам, родители, понять следующее -для чего, зачем  и почему необходимо развивать творческие способности вашего ребёнка....

Педагогический совет на тему: «Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути и решения» (Комплексный подход к организации работы по развитию речи ребенка-дошкольника в условиях ДОУ)

Педагогический совет на тему: «Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути и решения» (Комплексный подход к организации работы по развитию речи ребенка-дошкольника...

Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Из опыта работы РМО «Речевое развитие дошкольников в современной образовательной системе. Направления речевой работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО»

Взаимодействие  работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников  Сегодня произошли изменения в системе Российского образования, обновления его качества. В связи с утверждением ...

Мастер-класс «Технология синквейн в развитии речи дошкольников» «Использование технологии «Синквейн» в речевом развитии дошкольников»

Цель:• Научить детей (педагогов) составлению синквейнов и рассказыванию.• Активизировать словарь детей путем подбора существительных, прилагательных и глаголов на определенную...

03.02.2020 Консультация для родителей по художественно-эстетическому развитию дошкольников "Значение рисования для всестороннего воспитания и развития ребенка-дошкольника".

Консультация для родителей по художественно-эстетическому развитию дошкольников    "Значение рисования для всестороннего воспитания и развития ребенка-дошкольника". ...