Карта индивидуального развития по финансовой грамотности
методическая разработка по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Семкина Наталья Анатольевна

В документе представлен пример пороведения мониторинга по теме финансовая грамотность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring.docx21.15 КБ

Предварительный просмотр:

Карта индивидуального развития по финансовой грамотности

Показатели финансовой грамотности

Критерии оценки

Способ фиксации (маркировка)

«Потребности. Труд - продукт (товар)»

Вопросы:

  • Как ты думаешь, почему все взрослые получают профессию и трудятся, работают?
  • Можешь вспомнить, как называются профессии мамы, папы и других членов семьи?
  • Какая профессия взрослых тебе кажется самой интересной и привлекательной?
  • Какую профессию выберешь ты, когда станешь взрослым и почему?
  • Чем славится наш город?
  • На каких предприятиях нашего города работают твои родственники?
  •  Выбери картинки с изображением продукции, выпускаемой предприятиями нашего города.

Сформировано (Сф.):

Называет профессии, профессии своих родителей, мотивирует выбор своей профессии; выполняет роли различных профессий, выполняет поручения, самостоятельно себя обслуживает; отвечает на все вопросы, задает вопросы, выполняет задание, охотно делится впечатлениями.

Частично сформировано (Ч.С):

Не называет профессии своих близких, но рассказывает содержание их деятельности; в играх ребенка нет ни одной новой профессии, но роли знакомых профессий выполняет; отвечает на 2 вопроса, выполняет задание, вопросов задает мало, впечатлениями делится неохотно.

Не сформировано (Н.С):

Мало ориентирован в данной области, ничего не знает о работе своих родителей; участвует в труде только по предложению; отвечает на 1-2 вопроса, дает формальные ответы, задание не выполняет, впечатлениями не делится.

«Деньги, цена (стоимость)»

Сюжетно-ролевая игра: 

На столе расставлены 10 различных по величине и стоимости игрушки.

Если нам продавать эти игрушки на Ярмарке, какие из них стоят дорого и дешево? Какую игрушку ты бы купил и почему? Купцы оценивают выполненные детьми работы и покупают их за деньги.

Вопросы:

  • Откуда берутся деньги?
  • Зачем людям деньги, как ты думаешь?
  • Если бы у тебя были деньги, что бы ты купил?
  • Чтобы ты сделал, если бы заработал миллион?

Сформировано (Сф.):

В ответах - (купил бы маме, папе и др.), правильно, осознанно отвечает на все вопросы, в игре объективно оценивает стоимость игрушек, адекватно использует понятия, выполняет работу качественно, задает вопросы, дает оценку работе.

Частично сформировано (Ч.С):

Преобладает направленность на себя, ответы адекватные, правильно ориентируется в понятиях, игрушку выбирает в зависимости от стоимости, есть маленькие изъяны, неточности в работе.

Частично сформировано (Ч.С):

Отсутствует позиция «для других», ответы формальны, путается в понятиях, работа близка к «браку», ребенок не наблюдателен.

«Реклама: желания и возможности»

Задание: представь свою будущую профессию (собственное дело) и сделай на эту тему рисунок. Дома по рисунку дети с родителями делают рекламу.

Вопросы:

  • Назови свою любимую рекламу.
  • Как ты думаешь, зачем нужна реклама?
  • А детям реклама нужна?

Сформировано (Сф.):

Называет различные виды реклам, имеет представление о том, кто делает рекламу, объясняет, как следует воспринимать рекламу, сформировано объективное отношение к рекламе, совместно придумали рекламу.

Частично сформировано (Ч.С):

В ответе ребенка присутствуют 3 показателя, дети принимали участие в изготовлении рекламы, у ребенка сформировано субъективное отношение к рекламе.

Частично сформировано (Ч.С):

Содержание ответов поверхностное, задание с родителями не выполнено, отношение к рекламе у ребенка не сформировано.

«Полезные навыки и привычки в быту»

Задание: «Испечем печенье к чаю (из теста)».

Сюжетно-дидактическая игра 

«Если бы я был папой…», - предметные картинки с изображением товаров и 1 кошелек. Представь, что ты….., у тебя сегодня была зарплата, и ты зашел в супермаркет. Что ты можешь купить для своей семьи?

Задание: вырежи из листка бумаги фигуры и подари их малышам

Сформировано (Сф.):

Бережно относится ко всему предметному окружению, разумно использует материалы для практической деятельности, делает подарки, бережет свои и общие вещи; экономно использует материал, аккуратен, до конца выполняет работу; не любит беспорядок, ставит цель и рационально ее реализует.

Частично сформировано (Ч.С):

Все показатели проявляются, но при напоминании взрослого; стремится к порядку, аккуратен, исправляет оплошность при напоминании, не рационален.

Частично сформировано (Ч.С):

Показатели отсутствуют; плохо ориентируется в материальных возможностях, не справляется с задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карта индивидуального развития ребенка, диагностический инструментарий, индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ

карта развития ребенка, диагностический инструментарий по нравственному воспитанию, речевому развитию детей, общие сведения о ребенке с ОВЗ и членах семьи....

Опыт работы «Развитие навыков финансовой грамотности в дошкольном возрасте как основа ранней профессиональной ориентации в образовательной организации»

Развитие навыков финансовой грамотности в дошкольном возрасте как основа ранней профессиональной ориентации в образовательной организации...

педагогический совет ДОО, доклад «Интерактивная папка Лепбук, как один из приемов развития предпосылок финансовой грамотности в ДОО»

педагогический совет  ДОО,  доклад «Интерактивная папка Лепбук, как один из приемов развития предпосылок финансовой грамотности в ДОО»...

Технологическая карта по формированию основ финансовой грамотности

Технологическая карта по формированию основ финансовой грамотности Тема занятия: «Деньги и банк»  Возрастная группа: старшая группа.Форма организации: фронтальная.Цель занят...

ДНЕВНИК Индивидуального сопровождения воспитанника. Карта индивидуального развития.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Подгоренский детский сад №2»Подгоренского муниципального района Воронежской области     Д...

Технологическая карта образовательной деятельности по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста

Финансовая грамотность в детском саду - это процесс формирования элементарных экономических представлений, знаний, понятий в соответствии с возрастными возможностями воспитанников. А экономическое вос...