Технологическая карта по формированию основ финансовой грамотности
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Беспалова Наталья Геннадьевна

Технологическая карта по формированию основ финансовой грамотности

 

Тема занятия: «Деньги и банк»

 

 

Возрастная группа: старшая группа.

Форма организации: фронтальная.

Цель занятия: формирование у детей мотивации к повышению финансовой грамотности.

Задачи:

Образовательная: совершенствовать знания детей о понятиях бюджета, денег, дохода, кредита, трат, покупки.

Развивающая: развивать внимание, память, логическое мышление.

Воспитательная: воспитывать аккуратность, бережливость.

Словарная работа:

Обогащение словаря: бюджет, доход, рынок, траты, кредит.

Активизация словаря: Банк, покупки, деньги. финансы.

Средства: мультфильм, маркеры, фломастеры, тонированные листы бумаги, ножницы, мешочки с деньгами, маски, денежные купюры, мешочки для фишек, фишки «умник».

Методы и приемы: организационный момент, чтение потешек, вопросы, объяснение, поощрение,  беседа,  рассматривание, положительная развернутая оценка.

Подготовительная работа (предварительная): беседы, рассматривание коллекций монет и банкнот, просмотр презентаций, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, сказок.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта по формированию основ финансовой грамотности

          Тема занятия: «Деньги и банк»

Возрастная группа: старшая группа.

Форма организации: фронтальная.

Цель занятия: формирование у детей мотивации к повышению финансовой грамотности.

Задачи:

Образовательная: совершенствовать знания детей о понятиях бюджета, денег, дохода, кредита, трат, покупки. 

Развивающая: развивать внимание, память, логическое мышление.

Воспитательная: воспитывать аккуратность, бережливость.

Словарная работа:

Обогащение словаря: бюджет, доход, рынок, траты, кредит.

Активизация словаря: Банк, покупки, деньги. финансы.

Средства: мультфильм, маркеры, фломастеры, тонированные листы бумаги, ножницы, мешочки с деньгами, маски, денежные купюры, мешочки для фишек, фишки «умник».

Методы и приемы: организационный момент, чтение потешек, вопросы, объяснение, поощрение,  беседа,  рассматривание, положительная развернутая оценка.

Подготовительная работа (предварительная): беседы, рассматривание коллекций монет и банкнот, просмотр презентаций, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, сказок.

 

Этап

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

1

Вводная часть

Создать благоприятный эмоциональный настрой на последующую деятельность

Дорогие мои, сегодня мы с вами будем путешествовать по дорогам, которые нам помогут узнать много нового о деньгах. Рассаживайтесь на стульчиках и отправляемся.

Дети заходят в зал вытягивают из шкатулки бумажный кусочек, который является фрагментом денежной купюры, какого-либо достоинства, рассаживаются,

2

Основная часть

Постановка и принятие детьми цели занятия

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам оод

Посмотрите на свои денежки в руках. Тем, кому достались красные купюры – будет команда «Финансисты», те кому зелёненькие – «Банкиры», а кому голубенькие – «Экономисты».

Распределитесь по командам.

Вначале нашей встрече я рассказала вам о том, что означает понятие финансовой грамотности у детей раннего возраста. Это воспитание бережного отношения ко всему, что его окружает, воспитание привычки к труду. Попробуем на примере детских потешек раскрыть эту тему. Перед вами текст потешки, атрибуты. Я буду читать текст, а вы изображать действия.

1 команда. Сорока – белобока кашу варила

Деток кормила

Этому дала – он в лес ходил

Этому дала – он дрова рубил

Этому дала - он воду носил

Этому дала – он печку топил

А этому не дала – он ничего не делал.

Вывод: Чтобы что-то получить, необходимо трудиться.

2 команда. Я открою тайну,

Чтобы стало ясно

Никого не стану

Обижать напрасно.

Замурлычет кошка,

Даст себя погладить

Пес лизнет ладошку

И со мной поладит.

Вывод: Бережно относиться ко всему живому.

3 команда. Хороши у нас игрушки

Куклы, мишки и хлопушки.

С ними весело играть

Но, не надо забывать:

Игрушки - не люди

Но все понимают

И очень не любят, когда их ломают.

Пусть игрушки дружат с нами

Обижать мы их не станем

Поиграем, а потом

Все на место уберем.

Вывод: Бережно относись к игрушкам.

Оценка – один умник.

А теперь давайте посмотрим очередную серию интерактивного мультфильма «Богатый бобрёнок»

12 серия: «Сбережения»

У Бобренка накопилась копилка. Но что делать дальше: зарыть копилку в укромном месте? Или купить новую копилку побольше и пересыпать всё туда? Или есть способ не только сохранить сбережения, но и преумножить? Или просто взять и все потратить?

Отличительная черта «Богатого бобрёнка» — непосредственное участие зрителя в жизни главного героя. В конце каждой серии ребёнок решает, как умному бобрёнку выйти из сложившейся ситуации. Это прекрасная возможность самостоятельно сделать выбор и увидеть его последствия, тем самым развивая ответственность за свои поступки.

- Ребята! Какие вы молодцы! Мне было интересно с вами играть! А вам? (Ответы детей)

- А на что бы вы потратили заработанные сегодня монеты? (Ответы детей).

- У меня есть для вас выгодное предложение. Согласны ли вы приумножить свой доход и вложить заработанные монеты в банк? (Ответы детей).

(Воспитатель отрывает сундучок с надписью «Банк», и дети складывают в него «монетки». На некоторое время сундучок закрывается).

- Ребята, я думаю, вы очень выгодно вложили свои накопления в банк. А ответьте на такой вопрос: «Что мы можем экономить?» (Ответы детей: деньги, электричество, воду, бумагу, время).

- Заглянем в банк? Ого! Наши монеты за это время выросли в цене! Поздравляю вас с таким успехом! Получайте «золотые» монеты! Спасибо вам за игру! (Детям вручается по одной шоколадной монетке). До свидания!

распределяются по командам. Каждая команда получает свою эмблему

Каждая команда выполняет нужные действия

Дети смотрят мультфильм, потом отвечают на вопросы и решают сложившеюся ситуацию

Делятся впечатлениями.

Отвечают на вопросы.

Складывают «монетки» в сундучок с надписью «Банк».

Отвечают на вопрос.

Получают награду из сундучка: взамен «серебряных» - «золотые монетки».

Дети прощаются.

3

Заключительная часть

Проанализировать занятие;

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, развивать любознательность.

После того, как выполнены все задания, педагог предлагает каждой команде подсчитать количество заработанных монет; объявляется команда-победитель. Воспитатель предлагает детям поздравить друг друга аплодисментами.

Каждая команда подсчитывает количество заработанных монет.

После объявления победителей команды поздравляют друг друга аплодисментами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по формированию основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста "Приключения Буратино в школе финансовой грамотности"

Экономическая культура личности дошкольника характеризуется наличием первичных представлений об экономических категориях, интеллектуальных и нравственных качествах: бережливость, смекалка, трудолюбие,...

Познавательный проект по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Проектная деятельность как средство формирования основ финансовой грамотности»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение центр развития ребенка –детский сад №21Муниципального образования Кавказский район   Познавательный проектпо фор...

Технологическая карта к совместной деятельности с детьми 6-7 лет, с ОВЗ по формированию основ финансовой грамотности. «Путешествие в страну Экономика»

Цель: формирование основ финансовой грамотности, раскрыть сущность понятий: деньги, банковская карта, банк, наличные и безналичные денежные средства.Задачи:Образовательные: Формировать умение распреде...

Технологическая карта НОД по формированию основ финансовой грамотности "Уроки бережливости"

Технологическая карта НОД по формированию основ финансовой грамотности "Уроки бережливости" в старшей группе...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по формированию основ финансовой грамотности дошкольного возраста

Одним из новых направлений в работе с дошкольниками является формирование экономических представлений.Эти изменения обусловлены переменами в социальной жизни всех членов общества (включая детей дошкол...