Конспект игрового занятия с детьми старшей группы "Бартер"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Ерёмкина Ирина Александровна

Программные задачи:

- Раскрыть сущность понятия “бартер” как обмене одной вещи на другую без денег, на основе сказочных персонажей;

- Продолжать развивать представления детей о деньгах, товарах;

- Воспитывать умение определять разницу между “хочу” и “надо”, честность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_barter.docx22.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игрового занятия с детьми старшего дошкольного возраста “Бартер”

Форма работы с детьми: решение проблемной ситуации

Тема: Деньги и цена (стоимость)

Образовательная область: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Возраст детей: 5-6 лет

Программные задачи:

- Раскрыть сущность понятия “бартер” как обмене одной вещи на другую без денег, на основе сказочных персонажей;

- Продолжать развивать представления детей о деньгах, товарах;

- Воспитывать умение определять разницу между “хочу” и “надо”, честность.

Этап

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

Организационный момент

Предлагает посмотреть в “чудесный “ сундучок, предварительно открыв его.

Дети помогают открыть сундучок при помощи “волшебных слов” и смотрят, что в нем лежит.

Мотивационно-ориентировочный

Просит детей вспомнить сказку “Муха - Цокотуха”;

Предлагает поиграть в игру “Хочу – надо”

Дети рассказывают начало сказки и отвечают на вопросы по содержанию сказки.

Поисковый

Спрашивает у детей о том, как можно получить что – либо, не имея денег. Знакомит  с термином “бартер” на основе действий героев различных сказок.

Дети, отвечая на вопрос, приходят к выводу, что можно обменять (но надо это делать честно).

Практический

Предлагает составить книгу бартера, раскрасить иллюстрации к вышеперечисленным сказкам.

Составляют книгу бартера, раскрашивают иллюстрации.

Рефлексивно-оценочный

Подводит итог, хвалит детей, спрашивает, что узнали и какие герои в этом помогли.

Отвечают на вопросы, оценивают свою работу.

Предварительная работа: чтение сказок, заучивание пословиц; посещение с родителями магазина, рынка; сюжетно - ролевая игра “Магазин”, изготовление товара (овощей).

Словарная работа: деньги, товар, обмен, бартер.

Развивающая предметно-пространственная среда на занятии: сундучок, в котором находится самовар, горшочек, скалка; иллюстрации сказок: “Дудочка и кувшинчик” В. Катаев, “Петушок и бобовое зернышко”; телевизор; флешкарта с презентацией игры “Хочу и надо”; раскраски; карандаши; фломастеры; восковые мелки.

Ход

-Ребята, посмотрите какой чудесный сундучок - хранитель сказок. Хотите посмотреть, что там внутри? (Да).

-Но здесь замок и мы его должны открыть.

Дети вместе с воспитателем проговаривают слова:

На двери висит замок. (Руки сцеплены в замок)

Кто его открыть бы мог? (Пытаются разъединить руки)

Повертели, покрутили,

Постучали и открыли.

-Я открываю сундучок… и что это? (Самовар)

-В какой сказке есть этот предмет? («Муха-Цокотуха» Корнея Чуковского.)

-Давайте вспомним начало сказки

(Муха, муха, Цокотуха, 

Позолоченное брюхо.

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.)

-А что было дальше?

(Пошла муха на базар

И купила самовар).

-А что она отдала за самовар? (денежку)

-Она заплатила за самовар денежку.

-Денежка — это что такое? (ответы детей)

-Да, деньги - это рубли и монеты, на которые можно что-то купить. А зачем муха купила самовар? (чтобы угостить гостей чаем)

-Нужную покупку сделала муха?

Игра “Хочу и надо”. ( Показ слайдов. “Надо”- предметы, без которых человек не сможет жить; потребности физиологические; общение).

Физминутка.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Мальчики потопали,

Девочки похлопали.

Вместе дружно повертелись

И тихонько все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5-ти считаем.

Открываем, поморгали,

И работать продолжаем.

-А что еще можно купить на рынке? (Дети перечисляют) 

-Как все это называется? (товар)

-У меня нет денег, но есть вот такие красивые яблоки. А мне очень хочется слив. Как мне их получить? (предположения детей)

-Да, я могу обменять сливы на яблоки. И это называется бартер. Сейчас я достану еще один сказочный предмет. Что это, ребята? (Горшочек)

-Он из какой сказки? («Горшочек каши» Братьев Гримм)

-О каком обмене рассказывается в этой сказке? (Старушка за ягоды дала девочке

горшочек)

- Как по-другому можно сказать об их обмене? (бартер)

-А вот еще один предмет из сундучка. (Скалочка) 

-Какому сказочному герою она принадлежит? (Лисичке)

-А сказка называется? (Лисичка со скалочкой)

-Что делала лисичка в сказке? (она делала обмен)

-Правильно. Как по-другому можно сказать? (Она совершала бартер)

-Действия лисы были честными? (Нет) 

-Почему вы так думаете? (ответы детей)

-Верно, обмен был выгоден только лисе. Каков конец у сказки? (ответы детей)

-Давайте вспомним пословицы и поговорки о честности. (Не честно просишь, неохотно дать. Честность всего дороже. Честные глаза в бок не глядят. Честное дело не таится.)

-А в каких еще сказках герои совершают бартер? («Кувшинчик и дудочка», «Петушок и бобовое зернышко». Если дети затрудняются, показываю картинки-подсказки.).

Практическая работа детей: Составление книги о бартере. Раскрашивание иллюстраций к выше названным сказкам.

Итог: Какое новое слово вы сегодня узнали? (Бартер). Что оно означает?

Рефлексия: Какие сказочные герои помогли нам познакомиться с этим словом? Ребята, вы старались и у нас теперь будет замечательная книга о бартере. Мы познакомим с ней наших родителей.