План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста
план-конспект по основам финансовой грамотности

Камалетдинова Альбина Ишбулатовна

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл finansovaya_grammotnost.docx18.55 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста

Тема: Путешествие на остров «Азбука денег».

Цель: знакомство детей с экономическим понятием «деньги».

Задачи:

Образовательные:

-познакомить детей с деньгами, их предназначением;

- дать определение понятиям «деньги», для чего они нужны. Какого достоинства бывают деньги, и какие (бумажные купюры, железные монеты);

- учить обращаться с деньгами;

- продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, на бумаге;

Развивающие:

-способствовать развитию интересов детей, их воображения и творческой активности.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к занятию, прививать доброжелательное отношение к героям сказки;

- воспитывать желание заниматься, получать новые знания;

Материалы и оборудование: Интерактивная доска. Видео. Кошелек. Монеты, банкноты. Схема кругооборота денег. Материалы, инструменты и приспособления для творчества детей.

Ход занятия:

Воспитатель: Добрый день, уважаемые пассажиры, мы рады приветствовать вас на борту нашего суперавиалайнера. Сегодня мы совершим рейс из детского сада на волшебный остров, который называется «Азбука денег». Вы готовы? Тогда пристегните ремни безопасности. Наше путешествие начинается.

Воспитатель: Ребята, для чего нужны людям деньги? (Предполагаемые ответы детей: покупать продукты, одежду, обувь, платить за проезд в автобусе и метро, за билеты в кинотеатр или музей).

Воспитатель: Правильно! Деньги нужны каждый день, мы все зависим от них. Деньги используются, чтобы оценить труд человека. Деньги люди получают за выполненную работу. За деньги можно купить разные вещи, и они имеют разную ценность.

Воспитатель достает монеты. Дети рассматривают монеты.

Воспитатель: Что это такое? Правильно, монеты. Какой бывает монета?

Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им.

Воспитатель: Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак). Какие монеты вы знаете?

Дети называют монеты разного достоинства. Воспитатель достаёт банкноты.

Воспитатель: Как можно назвать эти деньги? Это банкноты. А какие они?

Можно продемонстрировать шуршание банкнотой.

Воспитатель: Банкноты так же, как монеты бывают разные и имеют разную ценность. Кто может назвать, какие банкноты бывают?

Дети называют банкноты, воспитатель демонстрирует их детям.

Воспитатель: Ребята, скажите за деньги все можно купить или нет? (Ответы детей). Давайте поиграем в игру «Что можно и нельзя купить за деньги».

Игра «Что можно и нельзя купить за деньги». На столе лежат разные картинки, дети выбирают, показывают и объясняют, почему выбрали эту картинку. Сначала, например, что можно купить, потом что нельзя купить за деньги. Дети берут по одной картинке,например: солнце, его купить за деньги нельзя, улыбку бабушки купить за деньги нельзя, а велосипед купить можно за деньги и т. д.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все хорошо отвечали. А кто из вас знает, как называются деньги нашей страны? (Ответы детей).

Воспитатель: Верно! Но в мире существует много стран, и в каждой стране деньги разные. В Америке деньги называются доллары, во многих европейских странах евро. Существует очень много разных названий денег, поэтому деньги других стран мы называем валюта. Валютой мы можем расплачиваться только в других странах, а в нашей стране мы получаем и тратим только рубли и копейки.Воспитатель: Ребята, кто знает, где ваши родители носят деньги монеты и банкноты? (в кошельке). Верно! Эти деньги есть в наличии, и называются они «наличные деньги». Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты). Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите, что вы знаете о них? Как надо пользоваться пластиковой картой? (Ответы детей).

Воспитатель: А как же появились первые деньги? На этот вопрос мы получим ответ после просмотра мультфильма*.

*мультфильм об истории появления денег: https://www.youtube.com/watch?v=sHLzQk1quAg

Воспитатель: Вот так начиналась история денег. А вы знаете, что деньги нужны для удовлетворения потребностей. Что такое потребности? (Предполагаемые ответы детей).Воспитатель: Значение слова потребность, происходит от слова, требуется. Потребности – это то, без чего человек не может жить и всё то, что он хочет иметь.

Воспитатель: А вообще, откуда берутся деньги у родителей? Давайте сейчас рассмотрим схему кругооборота денег. Деньги печатаются на монетном дворе, потом они поступают в банк, из банка на работу, где работают ваши родители, там им платят зарплату, а потом ее тратят в магазине, а из магазина деньги снова поступают в банк. А дома где можно хранить деньги? (Ответы детей).

Игра «Груша-яблоко»

Воспитатель: Ребята, у вас на столах приготовлены карандаши, ножницы и листы бумаги. Я хочу попросить вас взять карандаши и нарисовать на листах бумаги яблоко. (Дети рисуют яблоко). А теперь переверните лист бумаги и нарисуйте на другой стороне грушу (Дети рисуют грушу).

Воспитатель: Молодцы! А теперь возьмите ножницы и вырежьте сначала яблоко, а потом грушу. Дети должны заметить, что вырезать оба рисунка невозможно. Один придется испортить.Воспитатель: Конечно, это невозможно, потому что лист бумаги один, и если мы изначально хотели вырезать два рисунка, необходимо было заранее спланировать расположение рисунков на бумаге. Так и с деньгами. Необходимо уметь планировать доходы и расходы, чтобы правильно распорядиться ими.

Физкультминутка «Считай и делай»:

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре руки шире,

Пять руками помахать.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я бросаю мяч вам и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете. Итак,деньги нам нужны: Предполагаемые ответы детей:

- для покупки продуктов питания;

- для оплаты бытовых услуг;

- для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги);

- для оплаты услуг (уточнить, каких именно);

- для оплаты проезда на транспорте;

- для покупки подарков)

Воспитатель опрашивает всех детей по очереди

Подведение итогов.

Воспитатель:Ребята давайте попробуем сформулировать правила обращения с деньгами: 1. Экономно распоряжаться деньгами.

2. Потраченные средства уже не вернешь.

3. В первую очередь удовлетворяй жизненно важные потребности.

4. Невозможно иметь все, что хочешь.

5. Деньги можно накопить или потратить. Накопление должно быть привычкой. Простейшее и интереснейшее занятие – завести копилку и откладывать туда деньги «на потом». Можно вместе с родителями своими руками изготовить копилки

6. Бережно относиться к деньгам.

Домашнее задание:

«Изготовление копилки»

Воспитатель: Ребята, хранить деньги - это значит их копить. Вы правильно сказали, хранить можно дома в копилке. Простейшее и интереснейшее занятие – завести копилку и откладывать туда деньги «на потом». Можно вместе с родителями своими руками изготовить копилки. Проходите к столам, там для вас приготовлена упаковочная коробочка, цветная бумага, клей и другой бросовый материал. Вы сами каждый на свое усмотрение возьмете домой материал, и оформите свою копилку и потом дома будете копить монетки. Ребята, спасибо вам, мне было интересно с вами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста.

План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста.Тема: Выставка картин «Мир профессий»    ...

План –конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста. Тема: «Финансовая грамотность»

В процессе формирования позитивных установок к различным видам труда, закладывания основ экономической и финансовой грамотности у детей дошкольного возраста вырабатываются навыки самообслуживания, эле...

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста.

Тема: «Путешествие на денежный остров». Знакомство детей с экономическим понятием «деньги». Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольног...

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Страна профессий»

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста  «Страна профессий»...

План –конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста.

Тема : «Финансовая грамотность»Цель: Формирование у детей многообразие профессий, содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации...

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста

План-конспект  занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие с Монеточкой по стране Экономике»(для детей старшей группы) Цель: форм...