План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста.
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая, подготовительная группа)

Хоменко Екатерина Алексеевна

Тема занятия:"Карманные деньги"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx25.81 КБ

Предварительный просмотр:

План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей  дошкольного возраста. (Подготовительная группа)

Тема: «Карманные деньги»

 Цель: «Развитие у учащихся интереса к изучению вопросов финансовой грамотности, формирование понимания рационального поведения в мире финансов.                                                                                        

Задачи:

Познавательные:  расширять знания о способах обращения с «карманными» деньгами; познакомить с понятием «степень необходимости покупки»

Воспитательные: прививать бережное и экономное отношение детей к деньгам; развитие самостоятельности и осознание ответственности личной за свои решения в сфере финансов.
Развивающие: развивать умение различать «карманные деньги» от денег бюджета семьи; развивать умения различать покупки по степени необходимости.

                                          Ход занятия:

Организация детской деятельности.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости?- Вы узнали, кто это? (Демонстрирует куклу Би-ба-бо Буратино)- Буратино хочет пригласить вас в путешествие.

Приглашаю на занятие в необычную страну.
Та страна – страна Финансов,
Страна рынка, денег, шансов.
В ней меняют, продают,
Экономят, в долг дают!

А попадем мы туда, когда произнесем с закрытыми глазами слова: «Крекс, брекс, брекекекс!»

-Открывайте глаза, посмотрите, куда мы попали? (Рассматривают картинку из сказки: «Буратино». –Куда же делся Буратино? А вот какое-то письмо на картинке, давайте его прочитаем. «Здравствуйте, ребята»! Мне очень нужна ваша помощь! На Поле чудес в «Стране Дураков» я закопал в землю пять золотых монет и ждал, когда из них вырастет дерево с кучей денег, чтобы купить куртку для папы Карло, но дерево не выросло. Помогите мне разобраться как «вырастить» деньги. Ваш Буратино.»

- Помочь Буратино непросто, сначала нужно объяснить ем, как правильно обращаться с деньгами.

Основная часть

Воспитатель: Дети, послушайте пословицу и подумайте, что в ней главное -вы со всем согласны?

Копеечка -  рубль бережет.

(ответы детей)

Воспитатель:  Как вы думаете, что больше: рубль или копейка? (Ответы детей).

Воспитатель: Как вы понимаете смысл этой пословицы? (Вы можете сэкономить немного денег и со временем накопить приличную сумму.)

Воспитатель: Молодцы. Послушайте еще поговорки.

 Держи хлеб на обед, а копейку на беду.

Хуже  всех бед, когда  денег нет.

- Согласны ли вы с утверждением, что нужно быть мудрым и экономить деньги? (Ответы детей).

- Как вы думаете, на что  могут неожиданно понадобиться деньги? (Ответы детей)

Например, сломался велосипед, и его нужно будет отремонтировать. Или кто-то болен и должен срочно купить лекарства.

Воспитатель: Ребята, а скажите мне, откуда у семьи деньги?

(Ответы детей).

- Почему  говорят, что деньги трудно заработать? (Ответы детей).

- А легко ли их потратить разумно? (Ответы детей)

- Что это значит, на ваш взгляд, разумно? (Ответы детей).

Беседа «Карманные деньги».

Воспитатель: Дети, а вы слышали такое понятие «карманные»  деньги? Воспитатель: Как вы думаете что оно означает?  (Это деньги, которые родители дают нам, чтобы мы тратили их на что захотим, учились разумно расходовать.)

Воспитатель:  Ребята, на что можно потратить эти деньги?  (Варианты детей. Отметить вариант – копить.)

Воспитатель: Копят деньги для чего? (Для того, чтобы их стало больше.)

Чтение рассказа

Воспитатель: Дети, послушайте историю об  одной девочке и ответьте на мои вопросы.

"У Кати было заветное желание, она хотела большой набор кукольной посуды. Чтобы осуществить свое желание, девочка старалась не тратить деньги, которые давали ей родные, на всякие мелочи и безделушки. Она бережно хранила его и экономила деньги. Оставалось совсем немного подкопить. Вернувшись однажды домой после прогулки, Катя увидела, что папа с мамой чем то встревожены. Оказалось, что стиральная машина сломалась, и срочно потребовались деньги на ее ремонт, но их  было недостаточно. Папа сказал, что попробует одолжить немного у соседа. Катя предложила помощь родителям и отдала  накопленные ей деньги. Их было достаточно, чтобы оплатить ремонт. Мама и папа были очень счастливы и гордились своей дочерью".

Беседа по тексту

- Вы одобряете поступок Кати? (Ответы детей).

- Что, по вашему мнению, заставило родителей гордиться Катей? (Ответы детей).

-Смогли бы вы отдать свои накопленные деньги, если  нужна будет помощь людям? (Ответы детей).

- Почему экономить и сберегать  нужно и полезно? (Ответы детей)

Воспитатель: - Давайте отдохнем.

Физкультминутка"Продается в магазине"

Продается в магазине (поднимают руки и делают крышу над головой)

Йогурт, молоко, кефир, (соединять пальцы левой и правой руки)

Ряженка, сметана, сыр, (поочередно начиная с мизинцев, а на слове «сыр» - делаем хлопок)
Чай, конфеты, шоколад, (разъединяем пальчики, поочередно начиная с больших пальчиков, при этом запястья обеих рук плотно прикасаются друг к другу)
Яблоки и виноград.
Детский мячик в магазине (крутят руки влево вправо упр. «цветок» - запястья вместе, ладони вверх, пальцы широко расставлены)
Продают в большой корзине (пальцы в замок и вытянуть перед собой)
Нужно важное купить, (хлопнуть в ладоши над головой)
Чтобы экономным быть! (хлопнуть в ладоши перед собой)

Беседа «Почему тратить деньги нужно бережливо?»
Воспитатель: Мы с вами уже знаем, что грамотно тратить деньги -очень сложная задача. В магазинах много товаров в красивых и ярких упаковках, разных коробках, пакетах. Мы хотим купить многое. Но денег никогда не хватает на все. Деньги зарабатываются трудом, их количество ограничено, поэтому к ним нужно относиться с бережно. При покупке всегда нужно выбирать только то, что сейчас для вас важнее всего. Чтобы денег хватило на жизнь, их нужно правильно потратить. В конце концов, вы можете пойти в магазин и потратить все сразу. Но тогда  мы ничего не можем купить, пока еще не заработаем денег. При покупке всегда нужно быть разумным и ответственным, чтобы принимать разумные решения. Сначала  нужно купить то, что вам  нужно, а затем, если останутся деньги,  то что вы хотите. Вы можете, например, сэкономить на мороженом, пирожных, но вы не можете сэкономить на здоровой пище.

- Во  что упакованы товары в магазине ? (Ответы детей)

- Ребята, вам нравится красивая упаковка товаров? (Ответы детей)

- А какой товар вы купите в первую очередь, в красивой или не очень красивой упаковке? Почему? (Ответы детей)

- Давай поиграем с вами. Представьте, что вы семья и у вас ограниченная сумма денег. Вы идете в магазин, и вам нужно купить важные вещи. Но вам нравится красивая упаковка товаров и  вы покупаете в первую очередь их. Давайте посмотрим, что мы из этого получиться.

Игра "Деньги получили - ерунды купили"

Воспитатель: Ребята, я разделю вас на условные семьи, каждая семья получит пять монет для покупки и отправится в супермаркет. На столе с табличкой "супермаркет" спереди лежат карточки, на которых нарисована только упаковка товаров. При покупке вы должны советоваться и ориентироваться  на упаковку и рекламу. Вы не переворачиваете карты и  кладете их в сумку. Каждая покупка (карта) имеет цену в одну монету. После того как вы потратите все деньги, вернитесь на свои места и откройте пакеты, переверните карты. На обратной стороне каждой карточки указан приобретенный вами товар.

Воспитатель: Давайте подведем итоги, правильно ли тратить деньги таким образом.

- Посмотрите свои покупки. Можно ли я просто смотреть на упаковку, а не смотреть на сам продукт? (Ответы детей)

Воспитатель: послушайте загадку

Чтоб хранить свои доходы

На карманные расходы,

Штучка требуется мне,

Та, что с  дыркой на спине. (копилка)

- Ребята, скажите мне, как и где мы можем накапливать наши деньги? (Ответы детей).

- Правильно в этом нам поможет  копилка.

Показ копилки

Копилка у всех народов считается очень хорошим и полезным подарком. Но не принято дарить пустую копилку, необходимо опустить в отверстие  хотя бы одну монету. Новый владелец копилки кладет туда еще одну монету (воспитатель опускает одну монету в копилку), затем еще одну и еще одну…

Если у вас есть терпение и выбудете продолжать бросать монету за монетой в  копилку, возможно осуществить свою заметную мечту. Некоторые называют содержимое копилки богатством, потому что это деньги, которые удалось не потратить, а сохранить (накопить).

- Рассмотрим, какими могут быть копилки (выставка копилок)

Воспитатель: Дети, но накопленные деньги также следует тратить с умом. Для этого вы можете придумать список пожеланий. И из этого списка вы должны выбрать самое желаемое в данный момент. Деньги надо тратить так, чтобы приносить радость себе, другим и получать от этого удовольствие. Предлагаю поиграть в игру «Я мечтаю…».

Игра с мячом «Я мечтаю…»

Воспитатель: Я буду передавать мяч по кругу, а вы говорить, о чём мечтаете. (В процессе игры воспитатель делает комментарии.)

Заключительная часть.

Появление Буратино

Буратино: Ребята, я внимательно наблюдал за вами и слушал. Вы многое знаете. Благодаря вам  я теперь знаю как обращаться с деньгами.

Воспитатель: Ребята, давайте подарим копилку Буратино.

Буратино: Большое спасибо, ребята! Теперь я буду усердно трудиться , а  на деньги, которые я скоплю в своей копилке, смогу купить куртку моему дорогому папе Карло. До свидания!

Воспитатель: ребята, теперь вы знаете, что если вы не бережливыми , будете ломать игрушки, портить новые вещи, вместо того, чтобы класть деньги в копилку, родителям придется покупать новые вещи. В этом случае будет очень сложно сэкономить. Только своим  правильным поведением и бережливостью каждый может приблизиться к осуществлению своей мечты. Копилка будет хорошим подспорьем в этом отношении.

Подведение итогов

Воспитатель:  Какому герою мы помогали ?

-Понял ли Буратино, как обращаться с деньгами?

- Что должен делать человек, чтобы на чем-то сэкономить деньги? (тратить экономно, копить, думать о своих покупках).

- Мы с вами выяснили, что деньги нужно тратить разумно, экономно. Расходы нужно планировать, это поможет сэкономить. Сэкономленные деньги можно хранить в копилке. И эти сбережения пригодятся для покупки того, что вам нравится. Некоторые вещи не продаются и не покупаются. Многое в жизни следует ценить. Бережливость - это не только способность экономить, но и способность жить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению финансовой грамотности детей дошкольного возраста "Магазин"

Конспект занятия по обучению финансовой грамотности детей дошкольного возраста "Магазин"- расширение представлений о продуктовом магазине;- уточнить представления о многообразии продуктов и ...

План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста.

План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста.Тема: Выставка картин «Мир профессий»    ...

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста...

План –конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста. Тема: «Финансовая грамотность»

В процессе формирования позитивных установок к различным видам труда, закладывания основ экономической и финансовой грамотности у детей дошкольного возраста вырабатываются навыки самообслуживания, эле...

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста.

Тема: «Путешествие на денежный остров». Знакомство детей с экономическим понятием «деньги». Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольног...

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Страна профессий»

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста  «Страна профессий»...

План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Зачем нужно работать?»

План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Зачем нужно работать?» ...