Беседа с просмотром презентации для детей старшей группы об истории монет в России
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Семкина Наталья Анатольевна

Беседа с просмотром презентации для детей старшей группы об истории монет в РоссииЦель: дать представление о денежной единице: монете и познакомить с историей возникновения монет в России.

Задачи:

Развивать навык понимания назначение денег, вызвать интерес к прошлому предмета;

Способствовать развитию любознательности, логического мышления;

Воспитательные задачи: Воспитывать умение внимательно слушать 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_dneg_v_rosii.pptx2.8 МБ
Файл beseda_istoriya_monet_rossii.docx15.3 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

История монет в России Выполнила: воспитатель МБДОУ Детский сад №247 Семкина Н.А.

Слайд 2

Первыми средствами оплаты на Руси был скот.

Слайд 3

Потом на Руси стали пользоваться серебряной и золотой «гривной». Это слиток весом 400 гр. Одна золотая гривна была равна двум серебряным. Она могла рубиться на 2 части, каждая из которых получала соответствующее название – «рубль».

Слайд 4

За одну серебряную гривну можно было купить на рынке корову.

Слайд 5

Позже начали чеканить монеты .Золотые монеты назывались златниками , а серебряные – серебряниками .

Слайд 7

Со временем появились новые монеты: - копейные деньги. О них пошло название «копейка»

Слайд 8

Такой была медная монета достоинством 5 копеек

Слайд 9

Вот так выглядели монета – Ценой 10 рублей. Со временем монеты стали похожи на современные. Стали иметь плавильную форму и одинаковою толщину.

Слайд 10

Лицевая сторона: ОРЕЛ или АВЕРС Оборотная сторона: РЕШКА или РЕВЕРС легенда номинал



Предварительный просмотр:

Беседа с детьми старшей группы о истории монет в России.

Цель: дать представление о денежной единице: монете и познакомить с историей возникновения монет в России.

Задачи:

Развивать навык понимания назначение денег, вызвать интерес к прошлому предмета;

Способствовать развитию любознательности, логического мышления;

Воспитательные задачи: Воспитывать умение внимательно слушать взрослого, уважение к руду и его результатам

Доброе утро! Ребята, вы умете отгадывать загадки? Загадать вам загадку?

Маленькая, кругленька,

Из кармана в карман скачет,

Весь мир обскачет,

Ни с чему сама не годна,

А всем нужна. (Монета)

Молодцы! Это монета! Посмотрите на нее она маленькая кругленькая, если взять одну монетку на нее ничего практически купить нельзя.

Ребята, а вы помните пословицу которая учит беречь каждую монетку?

Да, в народе говорят «Копейка рубль бережет».  Ведь копейка-это тоже монета. Она такая маленькая, но очень важная, без нее и никуда?

Ребята, а как вы считаете монеты всегда были такими какими мы их видим каждый день?

Да, ребята монетки не всегда выглядели так красиво и аккуратно как сейчас.

Посмотрите на экран и узнаете какими были монеты в давние - давние времена.

2. слайд.

До того, как появилась первые монеты на Руси, люди в качестве денежных средств использовали скот, мех животных. Но шкуры и скот было не удобно делить. И кроме того скот было не удобно перевозить. Это стало причиной появления первых денег.

3. слайд.

Первыми деньгами стали золотая и серебряная гривны.

Давайте все вместе повторим это новое слово «гривна». Они изображены на экране. Одна золотая гривна была равна двум серебряным. Она могла рубиться на 2 части, каждая из которых получала соответствующее название – «рубль».

Обратите внимание, что первые монетки не круглые, они похожи на маленькие кирпичики. И выходить что первый рубль на Руси был совсем не круглый.

4 слайд.

Появление гривны облегчило совершение покупок. На одну серебряную гривну можно было купить корову.

Ребята, как вы думаете с чем легче идти на базар с серебряной гривной в кошельке или с коровой на привязи?

Совершенно верно, теперь корову вели на базар если только хотели ее продать.

5 слайд.

Позже начали чеканить монеты. Одни монеты назывались златниками, а другие– серебряниками. Как вы думаете, почему эти монеты так называли?

Эти монеты уже более похожи на современные.

6.слайд.

Они уже имеют   рельеф (узор), который появился в результате чеканки. Чеканка-это изображение на металле узоров. Давайте повторим это слово вместе. Для чеканки используют чеканы и деревянный молоток. Мастера, который занимается чеканкой называют чеканщиком.

7. слайд.

За тем появились копейные деньги. Так он назывались потому что на них изброжен воин с копьем. От этих монет и пошло название копейка.

8 слайд.

Так выглядела монета достоинством 5 копеек. Ребята, какой геометрической формы эта монета?

Да, это монета прямоугольной формы.

9 слайд

А эта монета достоинством 10 рублей. Она уже практически полностью похожа на современную. К этому времени монеты становятся более правильной формы и одинаковыми по толщине.

10 слайд.

Ребята, а теперь рассмотрим современную монету и познакомимся с тем как называются части монеты.

Лицевая сторона на которой изображен герб России называется АВЕРС или ОРЕЛ. Давайте повторим эти слова вместе «аверс» «орел»

Оборотная сторона называется РЕШКА или РЕВЕРС. Повторяем эти слова «решка» «реверс». На этой стороне мы видим легенду. Легенда этой монеты6 рубль, еще может быть копейка. Давайте произнесем вместе «легенда». А цифра 5 это номинал монеты. Скажем вместе «номинал».

Ребята если на монете на писано копейка, то это ее легенда или номинал?

А если мы видим цифру 2, то какой номинал монеты?

Вот и закончился мой рассказ о том, как появились первые монеты на Руси.

Дети вам было интересноа узнать об истории монет на Руси? Что больше всего вас заинтересовало? О чем бы вы рассказали своим друзьям которые еще не знакомы с историей монет?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы, тема «История обыкновенных вещей»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы, тема «История обыкновенных вещей»...

Презентация для детей старшего дошкольного возраста "История Военно-морского флота России"

Презентация к празднованию Дня Военно-морского флота России...

Конспект развлечения для детей старшей группы «Весенняя история»

Цель: создать радостное настроение; закрепить знания детей о весенних изменениях в природе; воспитывать бережное отношение к растениям и животным....

Презентация для детей старшей группы "Матрешка русская и ее история".

Матрешка русскаяи ее история Матрёшка (уменьшительное от имени «Матрёна») — русская деревянная игрушка в виде расписной куклы, внутри которой находятся подобные ей куклы меньшег...

Беседа для детей старшей группы «Страна моя родная. Природа России»

Формировать представление о разнообразии природы нашей страны, показать красоту родной природы, воспитывать бережное отношение к ней.Задачи: Способствовать закреплению знаний о растительном и животном...

Презентация для детей старшего - подготовительного возраста " Мишка - как символ России"

Презентация для детей старшего - подготовительного возраста " Мишка - как символ России"...