Сценарий познавательной игры «Хочу» и «Надо»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Семкина Наталья Анатольевна

Сценарий познавательной игры «Хочу» и «Надо»
 

Цель: познакомить с экономической стороной понятий «хочу» и «надо»; дать детям понятие в чем разница между «хочу» и «надо»; узнать, что такое потребности, многообразие потребностей. Какие из подробностей можно назвать жизненно важными, а какие второстепенными. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Видео письмо воспитанникам группы №5 от Иннокентия и Тучки

Слайд 2

Здравствуйте ребята. Я в лесу нашел карту. На ней изображён Чудесный островок. И я показал карту Кеше.

Слайд 3

Чудесный островок? И как нам туда попасть? И карта у нас есть, но знаний маловато!

Слайд 4

Посмотрели на карту и пошли на лево.

Слайд 5

Не нашли !

Слайд 6

И решили пойти на право.

Слайд 7

Мы пять не нашли этот Чудесный островок! А я, Кеша, придумал, что нам нужно делать.

Слайд 8

Ребята, мы просим вас о помощи. Помогите нам узнать, что это за Ч удесный островок



Предварительный просмотр:

Сценарий познавательной игры «Хочу» и «Надо»

Цель: познакомить с экономической стороной понятий «хочу» и «надо»; дать детям понятие в чем разница между «хочу» и «надо»; узнать, что такое потребности, многообразие потребностей. Какие из подробностей можно назвать жизненно важными, а какие второстепенными.

Оборудование: Презентация «Письмо от Ми- ми- мишек», набор картинок по теме «Потребности»; набор карточек со словами «хочу» и «надо».

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Дети, к нам на электронную почту детского сада пришло видеописьмо. Его прислали Тучка и Кеша. (Просмотр видео письма -презентации).

2. Сообщение темы занятия.

– Ребята, а как вы думаете существует ли на самом деле это «чудо островок для жизни», который просят вас найти Кеша и Тучка? (ответы детей)

Почему этот островок назвали Чудесным? Что имеют в виду, когда говорят «чудесное место»? (ответы детей)

Сегодня играя в игру мы будем стремиться попасть на «Чудесный островок для жизни». Поиграем? (ответы детей)

Как вы думаете, что для этого потребуется? (Ответы детей.)

Верно, действуя сообща мы справимся с любыми трудностями и поможем Ми ми мишкам!

 Ребята, повторяйте за мной слова.

Вместе дружно мы играем,

Ми- ми- мишкам помогаем.

Нужно нам сейчас узнать

Как Чудо-остров разыскать.

Игра-путешествие.

– Ребята, нам предстоит путешествие. Что нужно сделать пред тем как отправиться в путь? (ответы детей)

– Верно нам в дороге понадобятся вещи, без которых человек не может жить. (Прикрепить на доску картинки, изображающие предметы которые назвали дети)

- Это главные потребности человека. (прикрепляем табличку с изображением слова «надо»).

- Дети, мы собрали вещи. Может кото-то еще что-то хочет взять с собой в дорогу? (ответы детей)

– Да. Эти вещи полезные, но мы можем и без них совершить наше путешествие.

- А как вы думаете какие еще существуют вещи и предметы, которые человек хочет иметь, но без которых он может обойтись, они ему необязательно нужны. (Ответы детей)

- Ребята, а из этого списка что- то нужно взять с собой? Почему? (ответы детей)

В ы в о д: существует много потребностей у человека, но еда, вода, одежда и жилье – это основные из них.

Потребности – это все, что требуется человеку, что он желает: жилье, еда, одежда, работа, отдых, мороженое, игрушки и т. д.

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В сторону руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся, покажем –

Крылья сложим назад.

Игра № 1. «Правильный выбор»

Выберите, без чего человек не сможет жить.  Обведите самые необходимые предметы.

дом или квартира

фас фуд

сладости

игрушки

продукты питания

вода

лекарства

одежда

путешествия

развлечения

питомцы

коммунальные услуги

П р о в е р к а.

- Назовите предметы, без которых человек не сможет жить. (ответы детей)

- Молодцы! Это пища, вода, одежда, свет, дом. здоровье – самые необходимые потребности для любого человека.

– Какие предметы относятся к понятию «хочу»? (ответы детей)

Все названные вами предметы человек хочет, желает получить.

Это его желания.

Как вы думаете, без них человек может обойтись? (ответы детей)

- Верно! Без удовлетворения этих желаний человек может прожить.

Сделайте вывод: что такое потребности, желания?

Потребности – это то, что необходимо человеку для жизни, то без чего он не сможет жить.

А желания – это предметы которые человек хочет иметь, но может прожить и без них.

– Ребята, а у всех людей одинаковые потребности? (ответы детей)

- Да, у людей разные потребности. А почему они разные, от чего это зависит?

Давайте поиграем еще и все подробнее узнаем.

Игра 2. «Волшебный мешочек. Разные потребности»

- У меня есть волшебный мешочек. В нем карточки с изображением людей разных полов  и возростов. Каждый по очереди вытаскивает карточку и называет потребности этого человека.

П р о в е р к а.

– У вас одинаковые потребности? Почему? От чего это зависит? (ответы детей)

– Без каких потребностей любой человек не может жить? (ответы детей)

Это общие для всех людей потребности.

В ы в о д: потребности – это желания человека. У разных людей разные потребности.  Они зависят от возраста и пола человека. Кроме того, потребности есть и у растений и у животных Но есть общие потребности, необходимые каждому человеку, без которых ни одному человеку не прожить.

3. Игра  Лото - эстафета «хочу» и «надо».

 У нас есть еще ига! Поиграем еще? (ответы детей)

Это лото «хочу» и «надо», но не простое это лото-эстафета. Поэтому нужно разделиться на две команды.

Одна команда будет называться «НАДО», а другая «ХОЧУ». Первая заполняет игровое поле «надо», вторая- «хочу».

Первый игрок каждой команды пробегая между конусами зигзагом берет на подносе карточку, относящуюся к тому понятию которым названа его команда и возвращается назад, и приклеивает карточку к игровому полю. После этого следующий игрок начинает свое участие в эстафете. Побеждает команда первой заполнившая игровое поле.

- Молодцы! Сегодня победила дружба!

– Как вы думаете, что в жизни важнее – «хочу» или «надо»? (ответы детей)

П р о в е р к а.

– Какие ошибки допустили в игре?

В ы в о д: что нам нужно в первую очередь? Как называются все желания человека? Как их можно разделить? (ответы детей)

4.Загадки.

- Дети, а вы любите отгадывать загадки? (ответы детей)

- давайте подгадываем загадки из этой книжки. (загадки из Книги «Загадки чудесного острова)

В нём живет моя родня,

Мне без нее не жить ни дня.

В него стремлюсь всегда и всюду,

К нему дорогу не забуду.

Я без него дышу с трудом,

Мой кров, родимый, тёплый. (дом)

Достают Его из печки,

Ждут ребята этой встречи.

Вкусный, с корочкой горячей!

Получился Он удачным —

Из печи достали в срок

Замечательный … .(Пирог)

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу! (Ответ: Вода)

Солнце, которое в доме,

Темноту из комнат гонит,

И теперь рисуй, читай

И готовь горячий чай! (Электрический свет)

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

 Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная… (Ответ: Семья)

- Молодцы, ребята, все загадки правильно отгадали.

-А как вы думаете почему именно эти загадки называются загадками чудесного островка? (ответы детей)

- Да, ребята, чудесный островок- это наша семья. В ней все помогают друг другу удовлетворить самые важные потребности и даже исполнить некоторые желания.

- А как вы теперь считаете почему Кеша и Тучка не смогли найти Чудесный островок? (ответы детей)

- Точно. Ребята, у каждого этот чудесный островок свой. Это наш дом, наша семья и наши друзья. Ведь, когда м вместе со своими родными и близкими у нас все чудесно!

-Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие в поисках чудесного островка.

Пора нам, дети, возвращаться в наш детский сад и записать видеописьмо для Ми –ми-мишек. В кортом мы расскажем, что мы узнали из нашего путешествия и ото м где же этот островок находится!

Ребят, повторяем за мной слова и возвращаемся из нашего путешествия!

Вместе дружно мы играли,

Много нужного узнали.

Нужно  Мишкам мы сказать

Где Чудо-остров им искать.

– Вот мы и вернулись в наш детский сад.

- Ребята, а можно наш детский сад назвать чудесным островком? (ответы детей)

- Какие потребности и желания помогают вам удовлетворить взрослые работающие здесь? (ответы детей)

- Да ребята наш детский сад тоже можно назвать чудесным островком.

_ А теперь давайте запишем видео письмо медвежатам. И расскажем

какие экономические открытия мы совершили во время путешествия?

(запись видеописьма)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра "Хочу. Могу. Надо"

Развитие у детей представлений о своих правах, их взаимосвязи с правами других людей и о своих обя­занностях; дальнейшее развитие навыка уважать свои права и стремления отстаивать свои права....

Познавательная игра «Хочу все знать». К проекту "Моя планета"

Познавательная игра «Хочу все знать». (Досуг в форме познавательной игры  для детей старшего дошкольного возраста.) Цель: Знакомство с многообразием флоры и фауны на Земле. Воспи...

Игра «ХОЧУ И НАДО»

Познакомить детей с многообразием потребностейи ограниченными возможностями.Научить определять разницу между «хочу» и «надо»....

Игра «Хочу и надо»

показать детям, что расходы бывают обязательные (основные) и необязательные (не основные). Научить детей определять значимость и важность предмета.показать детям, что расходы бывают обязательные (осно...

Сценарий интеллектуальной игры «Хочу всё знать»

Задачи:- выявить познавательную готовность детей к школьному обучению;-  продолжать формировать социально-личностную компетентность детей;- содействовать развитию эмоционально-волевой компетентно...

Дидактическая игра «Хочу и надо!»

Познакомить детей с многообразием  потребностей и ограниченными возможностями. Научить определять разницу между понятиями «хочу» и «надо»....