Познавательная игра «Хочу все знать». К проекту "Моя планета"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему

Быковская Мария Александровна

Познавательная игра «Хочу все знать». (Досуг в форме познавательной игры  для детей старшего дошкольного возраста.)

 

Цель: Знакомство с многообразием флоры и фауны на Земле. Воспитание бережного отношения к природе.

Задачи по образовательным областям:

ОО «Познание»

• Формирование первоначальной системы ценностных ориентаций (восприятие себя как части природы, взаимосвязи человека и природы) .

• Формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.

• Закрепление знаний о природе и животном мире основных природных зон.

ОО «Коммуникация»

• развивать умение логически мыслить, делать выводы, умозаключения, развивать коммуникативные умения;

• активизировать словарный запас;

• учить действовать сообща членам одной команды

ОО «Труд»

• развивать желание трудиться, вносить свой посильный вклад в очищение нашей планеты от продуктов жизнедеятельности человека (сбор мусора) .

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл моя планета конспект занятия19.39 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательная игра «Хочу все знать». (Досуг в форме познавательной игры  для детей старшего дошкольного возраста.)

Воспитатель  ДО ГБОУ СОШ №1028 Быковская М.А.

Цель: Знакомство с многообразием флоры и фауны на Земле. Воспитание бережного отношения к природе.

Задачи по образовательным областям:

ОО «Познание»

• Формирование первоначальной системы ценностных ориентаций (восприятие себя как части природы, взаимосвязи человека и природы) .

• Формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.

• Закрепление знаний о природе и животном мире основных природных зон.

ОО «Коммуникация»

• развивать умение логически мыслить, делать выводы, умозаключения, развивать коммуникативные умения;

• активизировать словарный запас;

• учить действовать сообща членам одной команды

ОО «Труд»

• развивать желание трудиться, вносить свой посильный вклад в очищение нашей планеты от продуктов жизнедеятельности человека (сбор мусора) .

Оборудование:

Мультимедиа-оборудование: компьютер, проектор, колонки. Видео-запись связи с инопланетянами. Презентация «Природа моей Земли». Оформление зала детскими работами на тему «Животные и растения моей планеты». Указка. Материалы для игры «Русский лес»: 2 ватмана с фоном земли и неба, 2 мольберта для крепления фона, набор картинок – деревья, растения, животные и птицы средней полосы, 2-4 картинки – обманки – животные и растения других природных зон (кактус, белый медведь, слон, пальма). Материалы для игры «Цветы и бабочки» - 6 картинок с изображением тропических цветов, 6 картинок с изображением тропических бабочек. Мячи среднего размера -12 шт. «Мусор» - скомканные бумажки и пластиковые бутылки для игры «Собери мусор раздельно». Сладости для награждения.

Музыкальное сопровождение: «Круглая песенка», «Так давайте устроим большой хоровод», динамичная музыка для игр.

Ход досуга.

  1. Дети старшей и подготовительной групп входят в зал и рассаживаются на стульчики под музыку «Круглая песенка». Ведущий приветствует детей.  

Ведущий: - Ребята, к нам пришло видео-письмо от инопланетян, прилетевших к нам на Землю на своем космическом корабле. Предлагаю посмотреть. Помощник ведущего: Подключаемся. (Включает видео)

Видео-включение. Часть 1. Инопланетяне грозят уничтожить Землю, так как она ничем не примечательна и все, что они увидели – помойки и мусор. Детям дается шанс убедить их в том, что планета Земля чем-то хороша и примечательна.

Помощник ведущего открывает карту мира на экране.

Ведущий: - На этой карте мира видно, как велика наша Земля. На Земле 6 континентов – и везде уникальная природа, обитатели. Давайте расскажем инопланетянам о красотах нашего мира. И начнем с тех мест, где мы живем.  

Ведущий вызывает одного из детей подготовительной группы и просит показать сначала всю нашу страну и затем – наш город и его окрестности. Спрашивает у детей – как называется наша страна, как называется наш город, в какой природной полосе он расположен.

  1. «Природа нашей Родины – средней полосы России». Детям предлагается рассказать о природе средней полосы словами русских поэтов. 3-4 стихотворения. Демонстрируется видео-отрывок о природе родного края. Игра «Русский лес». От каждой группы приглашается для участия по 4-5 человек. На листах ватмана, закрепленных на мольберте, детям предлагается разместить заготовки – изображения деревьев и травянистых растений, характерных для леса. Затем – населить лес животными и птицами, обитающими в лесу. Все дети в зале следят за правильностью выполнения задания.

Видео-включение. Часть 2. Помощник ведущего: - Отправляем данные нашим инопланетным гостям. (Нажимает клавиши на клавиатуре. Затем включает видео-ответ инопланетян).  Инопланетяне соглашаются, что леса на Земле красивы и интересны. Но им этого мало. Они просят показать еще.

  1. «Природа жарких стран: тропики, саванна, пустыня». Помощник ведущего включает презентацию о жарких странах. Ведущий комментирует презентацию.

Ведущий: На нашей планете есть места, где погода гораздо теплее, чем в нашей средней полосе. Например, в тропических лесах всегда жарко и влажно, поэтому там растут вечнозеленые деревья и травы. В таких лесах обитают самые удивительные животные: обезьяны и лемуры, тигры и пантеры, попугаи и колибри, разнообразные бабочки и жуки, ящерицы и змеи. В саваннах – жарко и мало деревьев, зато много пастбищ с травой. Здесь пасутся стада антилоп, зебр. Обитают жирафы и слоны. Живут здесь и опасные хищники- львы, гепарды и гиены, в реках – крокодилы и бегемоты. Жарче и суше всего в пустыне. Тут кругом пески и раскаленное солнце. Но и здесь свои обитатели – верблюды, тушканчики, вараны.

Детям предлагается игра «Цветы и бабочки тропического леса». От каждой группы приглашается по 6 детей. На полу разложены картинки с изображением тропических цветов и бабочек. Пока играет музыка, дети разбегаются по залу. Музыка закончилась – каждый должен взять картинку и найти себе пару – к цветку – бабочка.

Спокойная игра «Путаница». Помощник ведущего включает презентацию. На картинках изображены фантастические существа, у которых имеются признаки разных животных. Нужно определить, из признаков каких животных они собраны. Если дети называют правильно все части, фантастическое животное превращается в несколько настоящих.

Видео-включение. Часть 3. Помощник ведущего «Отправляет данные» инопланетянам и получает ответ. Инопланетяне заявляют, что им понравилось, но они любят места попрохладнее. Есть ли такие места на Земле?

  1. «Природа Арктики и Антарктики». Ведущий просит одного из детей подготовительной группы показать на карте такие холодные природные зоны. Арктику и Антарктику. Помощник ведущего включает презентацию. Страница с картой мира.

Ведущий: - Самые холодные природные зоны - На полюсах Земли. В этих краях все покрыто льдом, растительности почти нет. Живущие здесь обитатели питаются рыбой, например пингвины, тюлени, моржи, белые медведи. Обитают  в таких районах полярные совы, чайки. Все животные этих мест научились сохранять тепло: у них густой теплый непромокаемый мех, жировая прослойка под кожей. Они ловко плавают, добывая себе рыбку. Пингвины собираются в круг и греют своих детенышей. Даже яички греют, нося в лапках.

Детям предлагается игра «Я пингвин, несу яйцо, моим ножкам тяжело». От каждой группы приглашается по 6 детей в команду. Дети переносят мяч, зажав его между колен. Ронять мяч нельзя.

Видео-подключение. Часть 4. Помощник ведущего «Передает данные» инопланетянам. Получает ответ. Инопланетянам очень понравилась природа планеты Земля, но они не уверены, хотим ли мы сохранить ее. Умеем ли мы беречь природу и ее чистоту?

  1. «Бережем природу вместе». Ведущий: - Ребята, а вы знаете, что предпринимают люди, чтобы сберечь природу? (Ответы детей: ставят фильтры для очистки воды, устраивают заповедники, природоохранные зоны, защищают животных, попавших в красную книгу, организуют вторичную переработку сырья, переработку мусора, изучают природу и животных, чтобы создать хорошую среду обитания, создают экологически чистые источники энергии) А как мы с вами можем помочь взрослым? Не мусорить, не ломать ветки, не рвать цветы в лесу, не обижать животных, убирать мусор)

Детям предлагается игра «Раздельный сбор мусора». Из групп приглашается по 6 человек для игры.

В центре зала разбросан «Мусор» - бумажки и пластиковые бутылки. Командам предлагается собирать в свой контейнер только один вид мусора.

  1. Подведение итогов. Ведущий: - Я надеюсь, что ребята теперь-то уж убедили инопланетян. Давайте проверим. Видео-включение. Часть 5. Помощник ведущего включает запись. Инопланетяне довольны. Они убедились, что планета Земля – чудесная, интересная, что ее жители готовы стараются беречь природу. Поэтому инопланетяне не только не станут уничтожать землю, но и шлют детям Земли свой подарок – космический мармелад. (печенье, шоколад или др.) Звучит музыка «Так давайте устроим большой хоровод». Все дети встают в общий хоровод. Делают круг почета и выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неделя «Специалист» по теме «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Конспект познавательного занятия «Хочу все знать» (подготовительная группа)

Программное содержание:1. Обобщить знания детей о бытовых приборах, их назначении и правилах пользования.2. Активизировать умение избегать опасные ситуации и по возможности правильно действовать...

Неделя «Специалист» по теме «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Конспект познавательного занятия «Хочу все знать» (подготовительная группа)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 39 «Золотой петушок» г.Альметьевска»      Неделя «Специалист»...

Непосредственно образовательная деятельность (Познавательное развитие) "Хочу всё знать"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №25 Звёздочка»    Непосредственно образовательная деятельность(Познавательное развитие) «Хочу все зна...

Центр поисково-познавательной деятельности "Хочу все знать!"

Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека.  Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельнос...

Познавательная викторина «Хочу все знать!» с детьми подготовительной к школе группы

Познавательная викторина «Хочу все знать!» с детьми подготовительной к школе группы...

Познавательная неделя «Хочу все знать!»

Целью этой недели являлось развитие познавательной активности и любознательности воспитанников в процессе поисково-исследовательской деятельности; формирование представлений у детей целостной картины ...

Программа по познавательному развитию "Хочу все знать".

В настоящее время стоит вопрос о повышении качества воспитания и образования подрастающего поколения на всех уровнях образовательной системы нашей страны.Современное образование ориентирует педагогов ...