Программа по познавательному развитию "Хочу все знать".
рабочая программа по окружающему миру

Садкова Татьяна Анатольевна

В настоящее время стоит вопрос о повышении качества воспитания и образования подрастающего поколения на всех уровнях образовательной системы нашей страны.

Современное образование ориентирует педагогов на интересы личности ребенка, учет индивидуальных особенностей и способностей воспитанников, формирование у нового поколения способности к самостоятельному поиску решения поставленных задач.

 Личностно – ориентированный подход ставит в центр образовательной системы личность ребенка, развитие его природных потенциалов, веру в его творческие силы и отвергает принуждение.

Проблема развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка одна из главных образовательных задач.

Специальное выделение в образовательном процессе познавательно – исследовательской деятельности представляется целесообразным по следующим причинам.

Согласно концепциям развития (Л.С. Выготский, А. Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин и др.), основное психологическое новообразование дошкольного возраста – появление и дифференциация внутреннего плана действий (воображение, идеальные ориентирующие образцы, в том числе этические, осознание своих переживаний, самооценка). К концу дошкольного возраста, по словам Э. Эриксона, ребенка характеризует предельно развитое чувство инициативы. В его деятельности прослеживаются разные мотивирующие моменты: придумывать интересный замысел, создавать вещь, общаться и слаженно взаимодействовать со сверстниками, узнавать новое или понимать устройство вещей. Успешность этого движения зависит от разнообразия культурных практик. К ним можно отнести игровую и продуктивную деятельность, восприятие художественной литературы, а также поисково-исследовательскую деятельность.

Познавательно – исследовательская деятельность дошкольника в естественной форме проявляется в виде так называемого «детского экспериментирования» с предметами или вербального исследования – вопросов (почему? зачем? как?).

Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно – исследовательской деятельности, ребенок, с одной стороны, расширяет представления о мире, с другой – начинает овладевать основополагающими культурными формами упорядочения опыта: причинно – следственными, родовидовыми, пространственными и временными отношениями, позволяющими связывать отдельные представления в целостную картину.

Ребенок активно познает окружающий мир, он очень восприимчив к образовательному влиянию.

Упустить благоприятные возможности этого периода для обогащения опыта исследовательского поведения и познавательных способностей дошкольника – значит нанести вред детскому развитию.

Именно в детские годы закладываются основы активного познавательного отношения к действительности. Ребенок совершает первые самостоятельные исследования и открытия, переживает радость познания мира и собственных возможностей. Что стимулирует его дальнейшие интеллектуальные усилия.

Это новый, нетрадиционный подход в образовании дошкольников, который позволяет широко развивать логическое мышление, воображение, фантазию, творчество, закладывает навыки учебной деятельности.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неделя «Специалист» по теме «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Конспект познавательного занятия «Хочу все знать» (подготовительная группа)

Программное содержание:1. Обобщить знания детей о бытовых приборах, их назначении и правилах пользования.2. Активизировать умение избегать опасные ситуации и по возможности правильно действовать...

Неделя «Специалист» по теме «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Конспект познавательного занятия «Хочу все знать» (подготовительная группа)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 39 «Золотой петушок» г.Альметьевска»      Неделя «Специалист»...

Непосредственно образовательная деятельность (Познавательное развитие) "Хочу всё знать"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №25 Звёздочка»    Непосредственно образовательная деятельность(Познавательное развитие) «Хочу все зна...

Конспект интегрированного занятия по познавательно-исследовательской деятельности и речевому развитию "Хочу все знать!"

Конспект с различными игровыми заданиями на развитие логики, мышления, коммуникативных навыков и основ экологического образования....

Мастер – класс по познавательному – речевому развитию “Хочу всё знать!”

Цель: Расширить  представление, об окружающем мире открывая новое в знакомом.Задачи:Развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом. Развивать наблюдательность, познавательный инт...

Дополнительная образовательная программа ДОУ по познавательно- речевому развитию "Хочу все знать!"

Цель программы: пробудить в ребенке интерес исследовать окружающий мир и стремление к новым знаниям....

Картотека наблюдений для детей 5-6 лет по познавательному развитию "Хочу всё знать!"

Картотека наблюдений для детей 5-6 лет по познавательному развитию "Хочу всё знать!"СЕНТЯБРЬ Карточка №1.Наблюдение за погодой. Какое небо? Что на нем есть? Как можно сказать про п...