Дополнительная общеразвивающая программа платных образовательных услуг познавательной направленности «Хочу всё знать» Возраст воспитанников: 6-7 лет (2 корпус) Срок реа
рабочая программа (подготовительная группа)

Надагова Галимат Исмаиловна

Цель: формирование графических навыков, подготовка руки к письму, развитие познавательной активности.

Задачи:

- знакомить детей с ориентировкой на листе в клетку;

- дать понятие о симметрии: симметрично повторять и рисовать с правой или с левой стороны рисунка;

-формировать умение ориентироваться на образец, точно его копировать;

- развивать умение высказывать простейшие собственные суждения и умозаключения на основании приобретённых знаний;

- формировать графические умения и навыки в заданиях разного вида;

- развивать сенсомоторную координацию и тонкую моторику руки;

- развивать пространственную ориентацию, образное и логическое мышление, орфографическую зоркость, уверенность в себе, адекватную самооценку; зрительное внимание, память, устойчивость и усидчивость.

-соблюдать во время работы правила письма (положение корпуса, тетради, руки).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 13_hochu_vsyo_znat_nadagova.docx57.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Нягани

«Детский сад №4 «Веснянка»

СОГЛАСОВАНО

на заседании

Управляющего совета

Протокол № 2

«25» сентября 2023г.

УТВЕРЖДЕНО

приказом от #1075;.

№151

Дополнительная общеразвивающая программа

платных образовательных услуг

познавательной направленности «Хочу всё знать»

Возраст воспитанников: 6-7 лет (2 корпус)

Срок реализации: 1 год

Автор-составитель:

Надагова Галимат Исмаиловна

воспитатель

г. Нягань, 2024

Раздел 1. Пояснительная записка

Актуальность и новизна

Актуальность заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности. Учитывая, важность проблемы по развитию ручных умений и тот факт, что развивать руку ребёнка надо начинать с детского сада. Данная программа способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в практической деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время.

Цель и задачи

Цель: формирование графических навыков, подготовка руки к письму, развитие познавательной активности.

Задачи:

- знакомить детей с ориентировкой на листе в клетку;

- дать понятие о симметрии: симметрично повторять и рисовать с правой или с левой стороны рисунка;

-формировать умение ориентироваться на образец, точно его копировать;

- развивать умение высказывать простейшие собственные суждения и умозаключения на основании приобретённых знаний;

- формировать графические умения и навыки в заданиях разного вида;

- развивать сенсомоторную координацию и тонкую моторику руки;

- развивать пространственную ориентацию, образное и логическое мышление, орфографическую зоркость, уверенность в себе, адекватную самооценку; зрительное внимание, память, устойчивость и усидчивость.

-соблюдать во время работы правила письма (положение корпуса, тетради, руки).

Уровень сложности и направленность

Стартовый уровень сложности.

Направленность: интеллектуальная, графические навыки.

Категория воспитанников

Воспитанники: 6-7 лет.

Объем и срок освоения программы

Количество занятий: 32.

Срок освоения: 1 год.

Форма обучения, особенности организации образовательной деятельности

Форму обучения: очная.

Особенности: использование в практической деятельности проектной деятельности, работу с интерактивным столом, способствует формированию у детей графических навыков и умений.

Отличительные особенности

1. Дети выполняют практические задания.

2. Воспитанники, выполняют теоретические задания.

Условия реализации программы

Режим занятий определяется дополнительной общеразвивающей программой в соответствии с возрастными и психолого-педагогическими особенностями воспитанников, санитарными правилами и нормами. Занятия проводятся вне основной образовательной программы дошкольного образования. Продолжительность занятий соответствует требованиям СанПиН. После каждого занятия предусмотрен перерыв 10 минут. Строгих условий набора воспитанников в творческие объединения дополнительного образования детей нет. Воспитанники зачисляются по личному заявлению родителей (законных представителей).

Планируемые результаты освоения программы

Ребенок умеет:

- ориентироваться на листе бумаги в клеточку, в тетради;

- ориентироваться на образец и точно его копировать;

- умеет сохранять правильную посадку и положение рук при письме;

- выполнять задания по словесной и зрительной инструкции;

У ребенка будут развиты:

- мелкая моторика и координация движений;

- сенсомоторная координация и тонкая моторика руки;

- зрительное восприятие и внимание;

- абстрактное мышление и воображение;

- навыки сосредоточения на конкретном задании;

- одновременная работа фонетического, визуального и графического восприятия;

- ориентировка в пространстве и быстрая реакция на слова («вверх», «вниз», «вправо», «влево»)

Раздел 2. Содержание программы

Учебный план

п\п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы контроля

Всего

Теория

Практика

1

Диагностика

1

1

Работа в тетрадях

2

«Знакомство с клеткой и точкой»

Игра с клеткой

1

Работа в тетрадях

3

Вертикальные и горизонтальные палочки в двух клетках

1

1

Работа в тетрадях

4

Рисование квадратов

1

1

Работа в тетрадях

5

Вертикальные прямые линии

1

1

Работа на листе бумаги в клеточку с образцом

6

Рисование флажка» ( штриховка)

1

1

Работа на листе бумаги в клеточку с образцом

7

Учимся писать графический диктант

(первый уровень сложности)

«Маленькая собачка»

1

Работа в тетрадях

Работа на листе бумаги в клеточку с образцом

8

Графический диктант «Щенок»

Повтори рисунок (в клеточку)

1

Работа в тетрадях

Лист бумаги в клеточку с образцом

9

Графический диктант «Змея»

Повтори рисунок (в клеточку)

1

1

Работа в тетрадях

Работа на листе бумаги в клеточку с образцом

10

Графический диктант «Ракета»

Повтори рисунок (в клеточку)

1

1

Работа в тетрадях

Работа на листе бумаги в клеточку с образцом

11

Графический диктант «Ключик»

Повтори рисунок (в клеточку)

1

1

Работа в тетрадях

Работа на листе бумаги в клеточку с образцом

12

Графический диктант «Машина»

Повтори рисунок (в клеточку)

1

1

Работа в тетрадях

Работа на листе бумаги в клеточку с образцом

13

Графический диктант «Летящая птица» Повтори рисунок (в клеточку)

1

1

Работа в тетрадях

Работа на листе бумаги в клеточку с образцом

14

Графический диктант «Зайчик»

Дорисовка рисунка «Бабочка»

1

Работа в тетрадях

Дорисовка рисунка в зеркальном отображении

(на обычном листе бумаги)

15

Графический диктант «Слон»

Дорисовка рисунка «Игрушки»

1

1

Работа в тетрадях

Дорисовка рисунка в зеркальном отображении

(на обычном листе бумаги)

16

Графический диктант «Игрушечный заяц»

Дорисовка рисунка «Мороженое»

1

1

Работа в тетрадях

Дорисовка рисунка в зеркальном отображении

(на обычном листе бумаги)

17

Графический диктант «Ёлочка»

Дорисовка рисунка «Зайчик»

1

1

Работа в тетрадях

Дорисовка рисунка в зеркальном отображении

(на обычном листе бумаги)

18

Графический диктант «Робот»

Дорисовка рисунка «Пингвин»

1

1

Работа в тетрадях

Дорисовка в зеркальном отображении

(на обычном листе бумаги)

19

Графический диктант «Грибок»

Дорисовка рисунка «Человечек»

1

1

Работа в тетрадях

Дорисовка рисунка в зеркальном отображении

(на обычном листе бумаги)

20

Срисовывание рисунка по образцу

Графический диктант «Бабочка»

1

1

Работа в тетрадях

Дорисовка рисунка в зеркальном отображении (в клеточку)

21

Графический диктант «Парусник»

Дорисовка рисунка «Ёлочка»

1

1

Работа в тетрадях

Дорисовка рисунка в зеркальном отображении

(в клеточку)

22

Графический диктант «Сидящий зайчик»

Дорисовка рисунка «Домик»

1

1

Работа в тетрадях

Дорисовка рисунка в зеркальном отображении

(в клеточку)

23

Графический диктант «Медведь»

Дорисовка рисунка «Машина»

1

1

Работа в тетрадях

Дорисовка рисунка в зеркальном отображении

(в клеточку)

24

Срисовывание рисунка по образцу

Графический диктант «Бабочка»

1

1

Работа на альбомном листе

Работа в тетрадях

Дорисовка рисунка в зеркальном отображении

(в клеточку)

25

Срисовывание рисунка по образцу

Графический диктант «Кораблик»

1

1

Работа на альбомном листе

Работа в тетрадях

26

Срисовывание рисунка по образцу

Графический диктант «Олень»

1

1

Работа на альбомном листе

Работа в тетрадях

Дорисовка рисунка в зеркальном отображении

(в клеточку)

27

Срисовывание рисунка по образцу

Графический диктант «Поросенок»

1

1

Работа на альбомном листе

Работа в тетрадях

28

Срисовывание рисунка по образцу

Графический диктант «Ключ»

Дорисовка рисунка «Бабочка»

1

1

Работа на альбомном листе

Работа в тетрадях

Дорисовка рисунка в зеркальном отображении

(в клеточку)

29

Срисовывание рисунка по образцу

Дорисовка рисунка «Божья коровка»

1

1

Работа на альбомном листе

Работа в тетрадях

30

Графический диктант «Кукла»

Дорисовка рисунка «Пчёлка»

1

1

Работа в тетрадях

Дорисовка рисунка в зеркальном отображении

(в клеточку)

31

Срисовывание рисунка по образцу

Дорисовка рисунка «Груша»

1

1

Работа на альбомном листе

Дорисовка рисунка в зеркальном отображении

(в клеточку)

32

Диагностика

1

1

Работа в тетрадях

Содержание теоретических и практических занятий отражено в рабочей программе (приложение).

Календарный учебный график (подготовительная к школе группа №13)

п/п

Число

Месяц

Год

Время проведения занятия

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

1

23

09

2024

– 1 подгруппа

– 2 подгруппа

– 3 подгруппа

Вводное

1

Диагностика

Группа

Работа в тетрадях

2

30

09

2024

– 1 подгруппа

– 2 подгруппа

– 3 подгруппа

Практическая деятельность

1

«Знакомство с клеткой и точкой»

Игра с клеткой

Группа

Работа в тетрадях

3

07

10

2024

– 1 подгруппа

– 2 подгруппа

– 3 подгруппа

Практическая деятельность

1

Вертикальные и горизонтальные палочки в двух клетках

Группа

Работа в тетрадях

4

14

10

2024

– 1 подгруппа

– 2 подгруппа

– 3 подгруппа

Практическая деятельность

1

Рисование квадратов

Группа

Работа в тетрадях

5

21

10

2024

– 1 подгруппа

– 2 подгруппа

– 3 подгруппа

Практическая деятельность

1

Вертикальные прямые линии

Группа

Работа в тетрадях

в клеточку с образцом

6

28

10

2024

– 1 подгруппа

– 2 подгруппа

– 3 подгруппа

Практическая деятельность

1

Рисование флажка»

( штриховка)

Группа

Работа в тетрадях

в клеточку с образцом

7

11

11

2024

– 1 подгруппа

– 2 подгруппа

– 3 подгруппа

Практическая деятельность

Теоретическая деятельность

1

Учимся писать графический диктант

(первый уровень сложности)

«Маленькая собачка»

Группа

Работа в тетрадях

Работа на листе бумаги в клеточку с образцом

8

18

11

2024

– 1 подгруппа

– 2 подгруппа

– 3 подгруппа

Практическая деятельность Теоретическая деятельность

1

Графический диктант «Щенок»

Повтори рисунок (в клеточку)

Группа

Работа в тетрадях

Работа на листе бумаги в клеточку с образцом

9

25

11

2024

– 1 подгруппа

– 2 подгруппа

– 3 подгруппа

Практическая деятельность

1

Графический диктант «Змея»

Повтори рисунок (в клеточку)

Группа

Работа в тетрадях

Работа на листе бумаги в клеточку с образцом

10

02

12

2024

– 1 подгруппа

– 2 подгруппа

– 3 подгруппа

Практическая деятельность

1

Графический диктант «Ракета»

Повтори рисунок

(в клеточку)

Группа

Работа в тетрадях

Дорисовка рисунка в зеркальном отображении

(на обычном листе бумаги)

11

09

12

2024

– 1 подгруппа

– 2 подгруппа

– 3 подгруппа

Практическая деятельность

1

Графический диктант «Ключик»

Повтори рисунок

(в клеточку)

Группа

Работа в тетрадях

Дорисовка рисунка в зеркальном отображении

(на обычном листе бумаги)

12

16

12

2024

– 1 подгруппа

– 2 подгруппа

– 3 подгруппа

Практическая деятельность

1

Графический диктант «Машина»

Повтори рисунок (в клеточку)

Группа

Работа в тетрадях

Дорисовка рисунка в зеркальном отображении

(на обычном листе бумаги)

13

23

12

2024

– 1 подгруппа

– 2 подгруппа

– 3 подгруппа

Практическая деятельность

1

Графический диктант «Летящая птица»

Повтори рисунок (в клеточку)

Группа

Работа в тетрадях

Дорисовка рисунка в зеркальном отображении

(на обычном листе бумаги)

14

13

01

2025

– 1 подгруппа

– 2 подгруппа

– 3 подгруппа

Практическая деятельность

Теоритическая деятельность

1

Графический диктант «Зайчик»

Дорисовка рисунка «Бабочка»

Группа

Работа в тетрадях

Дорисовка рисунка в зеркальном отображении

(на обычном листе бумаги)

15

20

01

2025

– 1 подгруппа

– 2 подгруппа

– 3 подгруппа

Практическая деятельность

1

Графический диктант «Слон»

Дорисовка рисунка «Игрушки»

Группа

Работа в тетрадях

Дорисовка рисунка в зеркальном отображении

(на обычном листе бумаги)

16

27

01

2025

– 1 подгруппа

– 2 подгруппа

– 3 подгруппа

Практическая деятельность

Теоретическая

деятельность

1

Графический диктант «Игрушечный заяц»

Дорисовка рисунка «Мороженое»

Группа

Работа в тетрадях

Дорисовка рисунка в зеркальном отображении (в клеточку)

17

03

02

2025

– 1 подгруппа

– 2 подгруппа

– 3 подгруппа

Практическая деятельность

1

Графический диктант «Ёлочка»

Дорисовка рисунка «Зайчик»

Группа

Работа в тетрадях

Дорисовка рисунка в зеркальном отображении

(в клеточку)

18

10

02

2025

– 1 подгруппа

– 2 подгруппа

– 3 подгруппа

Практическая деятельность

1

Графический диктант «Робот»

Дорисовка рисунка «Пингвин»

Группа

Работа в тетрадях

Дорисовка рисунка в зеркальном отображении

(в клеточку)

19

17

02

2025

– 1 подгруппа

– 2 подгруппа

– 3 подгруппа

– 4 подгруппа

Практическая деятельность

1

Графический диктант «Грибок»

Дорисовка рисунка «Человечек»

Группа

Работа в тетрадях

Дорисовка рисунка в зеркальном отображении

(в клеточку)

20

24

02

2025

– 1 подгруппа

– 2 подгруппа

– 3 подгруппа

Практическая деятельность

Теоретическая

деятельность

1

Срисовывание рисунка по образцу

Графический диктант «Бабочка»

Группа

Работа на альбомном

листе

Работа в тетрадях

Дорисовка рисунка в зеркальном отображении

(в клеточку)

21

03

03

2025

– 1 подгруппа

– 2 подгруппа

– 3 подгруппа

Практическая деятельность

1

Графический диктант «Парусник»

Дорисовка рисунка «Ёлочка»

Группа

Работа на альбомном

листе

Работа в тетрадях

22

10

03

2025

– 1 подгруппа

– 2 подгруппа

– 3 подгруппа

Практическая деятельность

1

Графический диктант «Сидящий зайчик»

Дорисовка рисунка «Домик»

Группа

Работа в тетрадях

Дорисовка рисунка в зеркальном отображении

(в клеточку)

23

17

03

2025

– 1 подгруппа

– 2 подгруппа

– 3 подгруппа

Практическая деятельность

1

Графический диктант «Медведь»

Дорисовка рисунка «Машина»

Группа

Работа в тетрадях

Дорисовка рисунка в зеркальном отображении

(в клеточку)

24

24

03

2025

– 1 подгруппа

– 2 подгруппа

– 3 подгруппа

Практическая деятельность

1

Срисовывание рисунка по образцу

Графический диктант «Бабочка»

Группа

Работа на альбомном

листе

Работа в тетрадях

Дорисовка рисунка в зеркальном отображении

(в клеточку)

25

31

03

2025

– 1 подгруппа

– 2 подгруппа

– 3 подгруппа

Практическая деятельность

1

Срисовывание рисунка по образцу

Графический диктант «Кораблик»

Группа

Работа на альбомном

листе

Работа в тетрадях

26

07

04

2025

– 1 подгруппа

– 2 подгруппа

– 3 подгруппа

Практическая деятельность

1

Срисовывание рисунка по образцу

Графический диктант «Олень»

Группа

Работа на альбомном

листе

Работа в тетрадях

Дорисовка рисунка в зеркальном отображении

(в клеточку)

27

14

04

2025

– 1 подгруппа

– 2 подгруппа

– 3 подгруппа

Практическая деятельность

1

Срисовывание рисунка по образцу

Графический диктант «Поросенок»

Группа

Работа на альбомном

листе

Дорисовка рисунка в зеркальном отображении

(в клеточку)

28

21

04

2025

– 1 подгруппа

– 2 подгруппа

– 3 подгруппа

Практическая деятельность

1

Срисовывание рисунка по образцу

Графический диктант «Ключ»

Дорисовка рисунка «Бабочка»

Группа

Работа на альбомном

листе

Работа в тетрадях

Дорисовка рисунка в зеркальном отображении

(в клеточку)

29

28

04

2025

– 1 подгруппа

– 2 подгруппа

– 3 подгруппа

Практическая деятельность

1

Срисовывание рисунка по образцу

Графический диктант «Божья коровка»

Группа

Работа на альбомном

листе

Работа в тетрадях

30

05

05

2025

– 1 подгруппа

– 2 подгруппа

– 3 подгруппа

Практическая деятельность

1

Графический диктант «Кукла»

Дорисовка рисунка «Пчёлка»

Группа

Работа в тетрадях

Дорисовка рисунка в зеркальном отображении

(в клеточку)

31

12

05

2025

– 1 подгруппа

– 2 подгруппа

– 3 подгруппа

Практическая деятельность

1

Срисовывание рисунка по образцу

Дорисовка рисунка «Груша»

Группа

Работа на альбомном листе

Дорисовка рисунка в зеркальном отображении

(в клеточку)

32

19

05

2025

– 1 подгруппа

– 2 подгруппа

– 3 подгруппа

Теоритическаядеятельность

1

Диагностика

Группа

Работа на альбомном

листе

Работа в тетрадях

Дорисовка рисунка в зеркальном отображении

(в клеточку

Раздел 3. Организационно-педагогические условия

Кадровые условия

Количество педагогов, оказывающих услугу:1

Общий стаж:17 года.

Педагогический стаж:17 года.

Категория: первая категория

Материально-технические условия

Помещение: группа

1. Технические средства:

- интерактивный стол.

2. Оборудование для занятий:

- тетради в крупную клетку;

- раздаточный материал;

- карандаши;

- ластик;

- фломастеры;

- ручки;

- готовые варианты диктантов;

- альбомные листы;

- бланки с образцами для срисовывания рисунков;

- карточки с незаконченным узором или с ломаной линией;

- карточки с незавершенными рисунками, выполненными с одной стороны (в клеточку и на обычном листе бумаги) для дорисовки.

Учебно-методические условия

Нет

Раздел 4. Оценка качества

Уровень освоения дополнительной общеразвивающей программы отслеживается по экспресс - диагностике в детском саду под редакцией Н.Н. Павловой, Л.Г. Руденко.

Список литературы

#1057;унцова А. В., Курдюкова С. В. Изучаем пространство: лево - право, верх-низ,

близко - далеко. – М.: Эксмо, 2010

#1058;ригер Р. Д.Подготовка к обучению грамоте: Пособие для учителя. – Смоленск: Изд-во «Ассоциация XX I век», 1998

#1043;олубина Т.С. «Чему научит клеточка» Методическое пособие, Мозаика – Синтез, 2004.

#1053;.Н. Павлова, Л.Г. Руденко «Экспресс диагностика в детском саду» - М.:

Генезис, 2008. -80с.

#1042;.Т.Голубь «Графические диктанты»

Приложение

Рабочая программа

Содержание теоретических и практических занятий (6-7 лет)

№ п/п

Тема

Содержание теоретического занятия

Содержание практического занятия

1.

Диагностика

#1042;ыявить у детей уровень развития мелкой моторики, используя дидактический материал.

#1054;пределить уровень подготовленности детей.

2.

Знакомство с тетрадью в клетку

Игра с клеткой

#1055;ознакомить детей с тетрадью, формировать знание, из каких частей состоит тетрадь (обложка, листы, страница), что можно в ней делать.

#1042;оспитывать усидчивость, умение следить за своей осанкой во время работы.

#1059;чить правильно, держать карандаш, аккуратно обводить предметы.

3.

Вертикальные и горизонтальные палочки в двух клетках

#1060;ормировать способность продолжать начатый узор или ломаную линию до конца листа, не отрывая карандаша от листа бумаги.

#1056;азвивать абстрактное мышление и воображение.

#1042;оспитывать усидчивость, умение следить за своей осанкой во время работы.

4.

Рисование квадратов

1.Формировать умение детей, изображать рисунок по образцу, начиная от поставленной точки.

#1055;родолжать работу по развитию ориентации на листе бумаги в клетку;

#1042;оспитывать усидчивость, терпение.

5.

Вертикальные прямые линии

#1055;родолжать работу по развитию ориентации на листе бумаги в клетку;2. Учить рисовать по клеточкам, повторяя несложные рисунки, ориентироваться на листе бумаги.

#1056;азвивать абстрактное мышление и воображение.

3.Воспитывать усидчивость, терпение.

6.

Рисование флажка»

( штриховка)

1.Совершенствовать графические умения и навыки при письме через штриховку в разных направлениях;

#1042;оспитывать усидчивость, терпение.

7.

Учимся писать графический диктант

(первый уровень сложности)

«Маленькая собачка»

#1060;ормировать у детей навыки графического письма.

#1056;асширять знания о характерных внешних признаках собак (внешний вид, шерсть, окраску), расширить представления об их питании, повадках, привычках, голосе (характерном лае).

#1056;азвивать мелкую моторику рук, координацию движений.

#1056;азвивать зрительное восприятие и произвольное внимание.

#1055;родолжать учить ориентироваться на листе бумаги.

#1055;родолжать учить правильно держать карандаш.

8.

Графический диктант «Щенок»

Повтори рисунок (в клеточку)

#1044;ать понятие о симметрии: познакомить с техникой дорисовки симметричного рисунка на обычном листе бумаги в зеркальном отображении.

#1057;формировать представления о роли собак в жизни человека.

#1060;ормировать умение детей, не отрывая руки, изображать рисунок по словесной инструкции, начиная от поставленной точки.

2.Учить рисовать по клеточкам, повторяя несложные рисунки, ориентироваться на листе бумаги.

#1056;азвивать абстрактное мышление и воображение.

4.Воспитывать усидчивость, терпение.

9.

Графический диктант «Змея»

Повтори рисунок

(в клеточку)

#1060;ормировать умение детей, не отрывая руки, изображать рисунок по словесной инструкции, начиная от поставленной точки.

2.Учить рисовать по клеточкам, повторяя несложные рисунки, ориентироваться на листе бумаги.

#1056;азвивать абстрактное мышление и воображение.

4.Воспитывать усидчивость, терпение.

10.

Графический диктант «Ракета»

Повтори рисунок (в клеточку)

#1060;ормировать умение детей, не отрывая руки, изображать рисунок по словесной инструкции, начиная от поставленной точки.

#1059;чить дорисовывать симметричный рисунок на обычном листе бумаги в зеркальном отображении.

3.Формировать графические умения и навыки в заданиях разного вида.

#1056;азвивать пространственную ориентацию, образное и логическое мышление, орфографическую зоркость.

5.Воспитывать усидчивость, умение следить за своей осанкой во время работы.

11.

Графический диктант «Ключик»

Повтори рисунок (в клеточку)

#1060;ормировать умение детей, не отрывая руки, изображать рисунок по словесной инструкции, начиная от поставленной точки.

#1059;чить дорисовывать симметричный рисунок на обычном листе бумаги в зеркальном отображении.

3.Формировать графические умения и навыки в заданиях разного вида.

#1056;азвивать пространственную ориентацию, образное и логическое мышление, орфографическую зоркость.

5.Воспитывать усидчивость, умение следить за своей осанкой во время работы.

12.

Графический диктант «Машина»

Повтори рисунок (в клеточку)

#1057;овершенствовать графические

навыки, тренировать мелкую

мускулатуру рук.

#1059;чить дорисовывать симметричный рисунок на обычном листе бумаги в зеркальном отображении.

3.Формировать графические умения и навыки в заданиях разного вида.

#1056;азвивать пространственную ориентацию, образное и логическое мышление, орфографическую зоркость.

5.Воспитывать усидчивость, умение следить за своей осанкой во время работы.

13.

Графический диктант «Летающая птица»

Повтори рисунок (в клеточку)

учить выполнять штриховку в разных направлениях, закреплять навыки различных

видов штриховки; развивать мелкую моторику рук в процессе овладения техникой

штриховки пространственную ориентировку на листе бумаги, познавательные процессы

(мышление); воспитывать уважение к труду, аккуратност

учить выполнять штриховку в разных направлениях, закреплять навыки различных

видов штриховки; развивать мелкую моторику рук в процессе овладения техникой

штриховки пространственную ориентировку на листе бумаги, познавательные процессы

(мышление); воспитывать уважение к труду, аккуратност

учить выполнять штриховку в разных направлениях, закреплять навыки различных

видов штриховки; развивать мелкую моторику рук в процессе овладения техникой

штриховки пространственную ориентировку на листе бумаги, познавательные процессы

(мышление); воспитывать уважение к труду, аккуратност

#1060;ормировать умение детей, не отрывая руки, изображать рисунок по словесной инструкции, начиная от поставленной точки.

#1059;чить дорисовывать симметричный рисунок на обычном листе бумаги в зеркальном отображении.

3.Формировать графические умения и навыки в заданиях разного вида.

#1056;азвивать пространственную ориентацию, образное и логическое мышление, орфографическую зоркость.

14

Графический диктант «Зайчик»

Дорисовка рисунка «Бабочка»

#1044;ать понятие о симметрии: познакомить с техникой дорисовки симметричного рисунка на обычном листе бумаги в зеркальном отображении.

#1056;асширять знания о диких животных, учить называть части тела зайца; развивать умение отвечать на поставленные вопросы, память, внимание, творческое воображение.

#1060;ормировать умение детей, не отрывая руки, изображать рисунок по словесной инструкции, начиная от поставленной точки.

#1059;чить дорисовывать симметричный рисунок на обычном листе бумаги в зеркальном отображении.

#1060;ормировать графические умения и навыки в заданиях разного вида.

#1056;азвивать пространственную ориентацию, образное и логическое мышление, орфографическую зоркость.

#1042;оспитывать усидчивость, умение следить за своей осанкой во время работы.

15

Графический диктант «Слон»

Дорисовка рисунка «Игрушки»

#1060;ормировать умение детей, не отрывая руки, изображать рисунок по словесной инструкции, начиная от поставленной точки.

#1059;чить дорисовывать симметричный рисунок на обычном листе бумаги в зеркальном отображении.

3.Развивать способность выполнять задания по словесной и зрительной инструкции.

4.Воспитывать усидчивость и терпение.

16

Графический диктант

«Игрушечный заяц»

Дорисовка рисунка «Мороженое»

#1060;ормировать умение детей, не отрывая руки, изображать рисунок по словесной инструкции, начиная от поставленной точки.

#1059;чить дорисовывать симметричный рисунок по клеточкам в зеркальном отображении.

3.Развивать способность выполнять задания по словесной и зрительной инструкции.

4.Воспитывать усидчивость и терпение.

17

Графический диктант «Ёлочка»

Дорисовка рисунка «Зайчик»

#1060;ормировать умение детей, не отрывая руки, изображать рисунок по словесной инструкции, начиная от поставленной точки.

#1059;чить дорисовывать симметричный рисунок по клеточкам в зеркальном отображении.

3.Развивать навыки сосредоточения на конкретном задании.

4.Воспитывать усидчивость и терпение.

18

Графический диктант: «Робот»

Дорисовка рисунка «Пингвин»

#1060;ормировать умение детей, не отрывая руки, изображать рисунок по словесной инструкции, начиная от поставленной точки.

#1059;чить дорисовывать симметричный рисунок по клеточкам в зеркальном отображении.

3.Развивать навыки сосредоточения на конкретном задании.

4.Воспитывать усидчивость и терпение.

19

Графический диктант «Грибок»

Дорисовка рисунка «Человек»

#1060;ормировать умение детей, не отрывая руки, изображать рисунок по словесной инструкции, начиная от поставленной точки.

#1059;чить дорисовывать симметричный рисунок по клеточкам в зеркальном отображении.

3.Развивать зрительное восприятие и внимание.

4.Воспитывать усидчивость и терпение.

20

Срисовывание рисунка по образцу

Графический диктант «Бабочка»

#1059;чить ориентироваться на образец и точно его копировать.

#1060;ормировать умение детей, не отрывая руки, изображать рисунок по словесной инструкции, начиная от поставленной точки.

#1059;чить дорисовывать симметричный рисунок по клеточкам в зеркальном отображении.

4.Развивать:

- одновременно работу фонетического, визуального и графического восприятия;

- ориентировку в пространстве и быструю реакцию на слова («вверх», «вниз», «вправо», «влево»)

21

Графический диктант «Парусник» Дорисовка рисунка

« Ёлочка»

#1059;чить ориентироваться на образец и точно его копировать.

#1060;ормировать умение детей, не отрывая руки, изображать рисунок по словесной инструкции, начиная от поставленной точки.

3.Развивать способность выполнять задания по словесной и зрительной инструкции.

4.Воспитывать усидчивость и терпение.

22

Графический диктант «Сидящий Заяц»

Дорисовка рисунка «Домик»

#1059;чить ориентироваться на образец и точно его копировать.

#1060;ормировать умение детей, не отрывая руки, изображать рисунок по словесной инструкции, начиная от поставленной точки.

#1059;чить дорисовывать симметричный рисунок по клеточкам в зеркальном отображении.

4.Развивать:

- одновременно работу фонетического, визуального и графического восприятия;

- ориентировку в пространстве и быструю реакцию на слова («вверх», «вниз», «вправо», «влево»)

23

Графический диктант «Медведь»

Дорисовка рисунка «Машина»

#1059;чить ориентироваться на образец и точно его копировать.

#1060;ормировать умение детей, не отрывая руки, изображать рисунок по словесной инструкции, начиная от поставленной точки.

3.Развивать способность выполнять задания по словесной и зрительной инструкции.

4.Воспитывать усидчивость и терпение.

24

Срисовывание рисунка по образцу

Графический диктант «Бабочка»

#1059;чить ориентироваться на образец и точно его копировать.

#1060;ормировать умение детей, не отрывая руки, изображать рисунок по словесной инструкции, начиная от поставленной точки.

3.Развивать:

- одновременно работу фонетического, визуального и графического восприятия;

- ориентировку в пространстве и быструю реакцию на слова («вверх», «вниз», «вправо», «влево»)

25

Срисовывание рисунка по образцу

Графический диктант «Кораблик»

#1059;чить ориентироваться на образец и точно его копировать.

#1060;ормировать умение детей, не отрывая руки, изображать рисунок по словесной инструкции, начиная от поставленной точки.

3.Развивать способность выполнять задания по словесной и зрительной инструкции.

4.Воспитывать усидчивость и терпение.

26

Срисовывание рисунка по образцу

Графический диктант «Олень»

#1059;чить ориентироваться на образец и точно его копировать.

#1060;ормировать умение детей, не отрывая руки, изображать рисунок по словесной инструкции, начиная от поставленной точки.

#1059;чить дорисовывать симметричный рисунок по клеточкам в зеркальном отображении.

4.Развивать:

- одновременно работу фонетического, визуального и графического восприятия;

- ориентировку в пространстве и быструю реакцию на слова («вверх», «вниз», «вправо», «влево»)

27

Срисовывание рисунка по образцу

Графический диктант « Поросёнок»

#1059;чить ориентироваться на образец и точно его копировать.

#1059;чить дорисовывать симметричный рисунок по клеточкам в зеркальном отображении.

3.Развивать зрительное восприятие и внимание.

4.Воспитывать усидчивость и терпение.

28

Срисовывание рисунка по образцу

Графический диктант «Ключ»

Дорисовка рисунка «Бабочка»

#1059;чить ориентироваться на образец и точно его копировать.

#1060;ормировать умение детей, не отрывая руки, изображать рисунок по словесной инструкции, начиная от поставленной точки.

29

Срисовка рисунка по образцу

Дорисовка рисунка

« Божья коровка»

#1059;чить дорисовывать симметричный рисунок по клеточкам в зеркальном отображении.

#1056;азвивать зрительное восприятие и внимание.

#1042;оспитывать усидчивость и терпение.

30

Графический диктант «Кукла»

Дорисовка рисунка Пчёлка»

#1059;чить ориентироваться на образец и точно его копировать.

#1060;ормировать умение детей, не отрывая руки, изображать рисунок по словесной инструкции, начиная от поставленной точки.

#1056;азвивать способность выполнять задания по словесной и зрительной инструкции.

#1042;оспитывать усидчивость и терпение.

31

Срисовка рисунка по образцу

Дорисовка рисунка «Груша»

#1059;чить дорисовывать симметричный рисунок по клеточкам в зеркальном отображении.

#1056;азвивать зрительное восприятие и внимание.

#1042;оспитывать усидчивость и терпение.

32

Диагностика

#1042;ыявить уровень

графо - моторного развития детей, сенсомоторной координации и тонкой моторики рук.

Диагностика

Цель: выявление уровня графо - моторного развития детей

используются критерии оценки формирования мелкой моторики по экспресс - диагностике в детском саду под редакцией Н.Н. Павловой, Л.Г. Руденко

Ориентировка на листе бумаги в клетку

Цель: оценка сформированности умения ориентироваться на листе бумаги.

Критерии:

Высокий уровень: четко выполняет все задания без помощи взрослого;

Средний уровень: частично справляется с заданиями; допускает незначительные ошибки, иногда прибегает к помощи взрослого;

Низкий уровень: испытывает трудности при выполнении заданий; постоянно прибегает к помощи взрослого.

Графические диктанты

Цель: оценка умения ребенка точно выполнять задания взрослого, предлагаемые им в устной форме, и способность самостоятельно выполнить требуемое задание по зрительно воспринимаемому образцу.

Критерии:

высокий уровень: ребенок безошибочно воспроизводит диктуемые узоры

(в одном из них допускаются отдельные ошибки);

средний уровень: оба узора частично соответствуют диктуемым, но содержат ошибки, или один узор сделан безошибочно, а второй вовсе не соответствует диктуемому;

низкий уровень: ни один из двух узоров вовсе не соответствует диктуемому.

Срисовывание рисунка по образцу (домик)

Критерии:

Цель: выявление умения ребенка ориентироваться на образец, точно копировать его; выявление уровня развития произвольного внимания, пространственного восприятия, сенсомоторной координации и тонкой моторики руки.

Критерии:

высокий уровень: образец скопирован, верно, без ошибок;

средний уровень: ребенок допускает 3 ошибки;

низкий уровень: ребенок допускает более 3 ошибок.

Фамилия, имя ребенка

Ориентировка на листе бумаги в клетку

Графические диктанты

Срисовывание

рисунка по образцу

Итог

1

Анваров Ростислав

высокий

высокий

высокий

высокий

2

Бабаян Сергей

высокий

высокий

высокий

высокий

3

Боряк Никита

средний

средний

средний

средний

4

Бондаренко Пелагея

низкий

низкий

низкий

средний

5

Грецкий Матвей

высокий

высокий

высокий

средний

6

Гюрджян Артём

низкий

низкий

низкий

высокий

7

Кабдышева Ангелина

средний

средний

средний

высокий

8

Костырева Анна

средний

средний

средний

средний

9

Мингалеева Милена

средний

средний

средний

средний

10

Мокрушин Сергей

средний

средний

средний

средний

11

Пиваваров Никита

средний

средний

средний

средний

12

Турсунбаева Индира

высокий

высокий

высокий

высокий

13

Чернышова Ксения

высокий

высокий

высокий

высокий

14

Чернов Сергей

низкий

низкий

низкий

низкий

15

Чуприна Варвара

средний

средний

средний

средний

16

Семенин Захар

средний

средний

средний

средний

Высокий - 5 чел. (32%)

Средний - 8 чел. (50%)

Низкий - 3 чел. (18 %)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ПЛАТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УСЛУГИ "УМЕЛЫЕ РУЧКИ"

Программа «Умелые ручки» направлена на развитие мелкой моторики рук посредством занятий по ручному труду. В процессе занятий у ребенка совершенствуются наблюдательность, эстетическое воспр...

Дополнительная общеразвивающая программа платных образовательных услуг художественно-эстетической направленности «Делки - рукоделки»

Цель: Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством пластилинографии, аппликации, нетрадиционной техники рисования и удовлетворение индивидуальных потребностей воспитанников в худо...

Дополнительная общеразвивающая программа платной образовательной услуги художественно-эстетической направленности «Маленький живописец»

Дополнительная общеразвивающая программа платной образовательной услуги художественно-эстетической направленности «Маленький живописец»...

Дополнительная общеразвивающая программа платных образовательных услуг естественнонаучной направленности «Я исследователь»

Цель: способствовать развитию познавательной активности в процессе экспериментально-исследовательской деятельности.Задачи:1.Формировать у детей дошкольного возраста способность видеть многообразие мир...