Дополнительная общеразвивающая программа платных образовательных услуг познавательной направленности «Хочу всё знать» Возраст воспитанников: 6-7 лет (2 корпус) Срок реа
рабочая программа (подготовительная группа)
Цель: формирование графических навыков, подготовка руки к письму, развитие познавательной активности. Задачи: - знакомить детей с ориентировкой на листе в клетку; - дать понятие о симметрии: симметрично повторять и рисовать с правой или с левой стороны рисунка; -формировать умение ориентироваться на образец, точно его копировать; - развивать умение высказывать простейшие собственные суждения и умозаключения на основании приобретённых знаний; - формировать графические умения и навыки в заданиях разного вида; - развивать сенсомоторную координацию и тонкую моторику руки; - развивать пространственную ориентацию, образное и логическое мышление, орфографическую зоркость, уверенность в себе, адекватную самооценку; зрительное внимание, память, устойчивость и усидчивость. -соблюдать во время работы правила письма (положение корпуса, тетради, руки). |
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 57.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Нягани
«Детский сад №4 «Веснянка»
СОГЛАСОВАНО на заседании Управляющего совета Протокол № 2 «25» сентября 2023г. | УТВЕРЖДЕНО приказом от #1075;. №151 | |
Дополнительная общеразвивающая программа
платных образовательных услуг
познавательной направленности «Хочу всё знать»
Возраст воспитанников: 6-7 лет (2 корпус)
Срок реализации: 1 год
Автор-составитель:
Надагова Галимат Исмаиловна
воспитатель
г. Нягань, 2024
Раздел 1. Пояснительная записка
Актуальность и новизна | Актуальность заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности. Учитывая, важность проблемы по развитию ручных умений и тот факт, что развивать руку ребёнка надо начинать с детского сада. Данная программа способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в практической деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. |
Цель и задачи | Цель: формирование графических навыков, подготовка руки к письму, развитие познавательной активности. Задачи: - знакомить детей с ориентировкой на листе в клетку; - дать понятие о симметрии: симметрично повторять и рисовать с правой или с левой стороны рисунка; -формировать умение ориентироваться на образец, точно его копировать; - развивать умение высказывать простейшие собственные суждения и умозаключения на основании приобретённых знаний; - формировать графические умения и навыки в заданиях разного вида; - развивать сенсомоторную координацию и тонкую моторику руки; - развивать пространственную ориентацию, образное и логическое мышление, орфографическую зоркость, уверенность в себе, адекватную самооценку; зрительное внимание, память, устойчивость и усидчивость. -соблюдать во время работы правила письма (положение корпуса, тетради, руки). |
Уровень сложности и направленность | Стартовый уровень сложности. Направленность: интеллектуальная, графические навыки. |
Категория воспитанников | Воспитанники: 6-7 лет. |
Объем и срок освоения программы | Количество занятий: 32. Срок освоения: 1 год. |
Форма обучения, особенности организации образовательной деятельности | Форму обучения: очная. Особенности: использование в практической деятельности проектной деятельности, работу с интерактивным столом, способствует формированию у детей графических навыков и умений. |
Отличительные особенности | 1. Дети выполняют практические задания. 2. Воспитанники, выполняют теоретические задания. |
Условия реализации программы | Режим занятий определяется дополнительной общеразвивающей программой в соответствии с возрастными и психолого-педагогическими особенностями воспитанников, санитарными правилами и нормами. Занятия проводятся вне основной образовательной программы дошкольного образования. Продолжительность занятий соответствует требованиям СанПиН. После каждого занятия предусмотрен перерыв 10 минут. Строгих условий набора воспитанников в творческие объединения дополнительного образования детей нет. Воспитанники зачисляются по личному заявлению родителей (законных представителей). |
Планируемые результаты освоения программы | Ребенок умеет: - ориентироваться на листе бумаги в клеточку, в тетради; - ориентироваться на образец и точно его копировать; - умеет сохранять правильную посадку и положение рук при письме; - выполнять задания по словесной и зрительной инструкции; У ребенка будут развиты: - мелкая моторика и координация движений; - сенсомоторная координация и тонкая моторика руки; - зрительное восприятие и внимание; - абстрактное мышление и воображение; - навыки сосредоточения на конкретном задании; - одновременная работа фонетического, визуального и графического восприятия; - ориентировка в пространстве и быстрая реакция на слова («вверх», «вниз», «вправо», «влево») |
Раздел 2. Содержание программы
Учебный план
№ п\п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1 | Диагностика | 1 | 1 | Работа в тетрадях | |
2 | «Знакомство с клеткой и точкой» Игра с клеткой | 1 | Работа в тетрадях | ||
3 | Вертикальные и горизонтальные палочки в двух клетках | 1 | 1 | Работа в тетрадях | |
4 | Рисование квадратов | 1 | 1 | Работа в тетрадях | |
5 | Вертикальные прямые линии | 1 | 1 | Работа на листе бумаги в клеточку с образцом | |
6 | Рисование флажка» ( штриховка) | 1 | 1 | Работа на листе бумаги в клеточку с образцом | |
7 | Учимся писать графический диктант (первый уровень сложности) «Маленькая собачка» | 1 | Работа в тетрадях Работа на листе бумаги в клеточку с образцом | ||
8 | Графический диктант «Щенок» Повтори рисунок (в клеточку) | 1 | Работа в тетрадях Лист бумаги в клеточку с образцом | ||
9 | Графический диктант «Змея» Повтори рисунок (в клеточку) | 1 | 1 | Работа в тетрадях Работа на листе бумаги в клеточку с образцом | |
10 | Графический диктант «Ракета» Повтори рисунок (в клеточку) | 1 | 1 | Работа в тетрадях Работа на листе бумаги в клеточку с образцом | |
11 | Графический диктант «Ключик» Повтори рисунок (в клеточку) | 1 | 1 | Работа в тетрадях Работа на листе бумаги в клеточку с образцом | |
12 | Графический диктант «Машина» Повтори рисунок (в клеточку) | 1 | 1 | Работа в тетрадях Работа на листе бумаги в клеточку с образцом | |
13 | Графический диктант «Летящая птица» Повтори рисунок (в клеточку) | 1 | 1 | Работа в тетрадях Работа на листе бумаги в клеточку с образцом | |
14 | Графический диктант «Зайчик» Дорисовка рисунка «Бабочка» | 1 | Работа в тетрадях Дорисовка рисунка в зеркальном отображении (на обычном листе бумаги) | ||
15 | Графический диктант «Слон» Дорисовка рисунка «Игрушки» | 1 | 1 | Работа в тетрадях Дорисовка рисунка в зеркальном отображении (на обычном листе бумаги) | |
16 | Графический диктант «Игрушечный заяц» Дорисовка рисунка «Мороженое» | 1 | 1 | Работа в тетрадях Дорисовка рисунка в зеркальном отображении (на обычном листе бумаги) | |
17 | Графический диктант «Ёлочка» Дорисовка рисунка «Зайчик» | 1 | 1 | Работа в тетрадях Дорисовка рисунка в зеркальном отображении (на обычном листе бумаги) | |
18 | Графический диктант «Робот» Дорисовка рисунка «Пингвин» | 1 | 1 | Работа в тетрадях Дорисовка в зеркальном отображении (на обычном листе бумаги) | |
19 | Графический диктант «Грибок» Дорисовка рисунка «Человечек» | 1 | 1 | Работа в тетрадях Дорисовка рисунка в зеркальном отображении (на обычном листе бумаги) | |
20 | Срисовывание рисунка по образцу Графический диктант «Бабочка» | 1 | 1 | Работа в тетрадях Дорисовка рисунка в зеркальном отображении (в клеточку) | |
21 | Графический диктант «Парусник» Дорисовка рисунка «Ёлочка» | 1 | 1 | Работа в тетрадях Дорисовка рисунка в зеркальном отображении (в клеточку) | |
22 | Графический диктант «Сидящий зайчик» Дорисовка рисунка «Домик» | 1 | 1 | Работа в тетрадях Дорисовка рисунка в зеркальном отображении (в клеточку) | |
23 | Графический диктант «Медведь» Дорисовка рисунка «Машина» | 1 | 1 | Работа в тетрадях Дорисовка рисунка в зеркальном отображении (в клеточку) | |
24 | Срисовывание рисунка по образцу Графический диктант «Бабочка» | 1 | 1 | Работа на альбомном листе Работа в тетрадях Дорисовка рисунка в зеркальном отображении (в клеточку) | |
25 | Срисовывание рисунка по образцу Графический диктант «Кораблик» | 1 | 1 | Работа на альбомном листе Работа в тетрадях | |
26 | Срисовывание рисунка по образцу Графический диктант «Олень» | 1 | 1 | Работа на альбомном листе Работа в тетрадях Дорисовка рисунка в зеркальном отображении (в клеточку) | |
27 | Срисовывание рисунка по образцу Графический диктант «Поросенок» | 1 | 1 | Работа на альбомном листе Работа в тетрадях | |
28 | Срисовывание рисунка по образцу Графический диктант «Ключ» Дорисовка рисунка «Бабочка» | 1 | 1 | Работа на альбомном листе Работа в тетрадях Дорисовка рисунка в зеркальном отображении (в клеточку) | |
29 | Срисовывание рисунка по образцу Дорисовка рисунка «Божья коровка» | 1 | 1 | Работа на альбомном листе Работа в тетрадях | |
30 | Графический диктант «Кукла» Дорисовка рисунка «Пчёлка» | 1 | 1 | Работа в тетрадях Дорисовка рисунка в зеркальном отображении (в клеточку) | |
31 | Срисовывание рисунка по образцу Дорисовка рисунка «Груша» | 1 | 1 | Работа на альбомном листе Дорисовка рисунка в зеркальном отображении (в клеточку) | |
32 | Диагностика | 1 | 1 | Работа в тетрадях | |
Содержание теоретических и практических занятий отражено в рабочей программе (приложение).
Календарный учебный график (подготовительная к школе группа №13)
№ п/п | Число | Месяц | Год | Время проведения занятия | Форма занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля |
1 | 23 | 09 | 2024 | – 1 подгруппа – 2 подгруппа – 3 подгруппа | Вводное | 1 | Диагностика | Группа | Работа в тетрадях |
2 | 30 | 09 | 2024 | – 1 подгруппа – 2 подгруппа – 3 подгруппа | Практическая деятельность | 1 | «Знакомство с клеткой и точкой» Игра с клеткой | Группа | Работа в тетрадях |
3 | 07 | 10 | 2024 | – 1 подгруппа – 2 подгруппа – 3 подгруппа | Практическая деятельность | 1 | Вертикальные и горизонтальные палочки в двух клетках | Группа | Работа в тетрадях |
4 | 14 | 10 | 2024 | – 1 подгруппа – 2 подгруппа – 3 подгруппа | Практическая деятельность | 1 | Рисование квадратов | Группа | Работа в тетрадях |
5 | 21 | 10 | 2024 | – 1 подгруппа – 2 подгруппа – 3 подгруппа | Практическая деятельность | 1 | Вертикальные прямые линии | Группа | Работа в тетрадях в клеточку с образцом |
6 | 28 | 10 | 2024 | – 1 подгруппа – 2 подгруппа – 3 подгруппа | Практическая деятельность | 1 | Рисование флажка» ( штриховка) | Группа | Работа в тетрадях в клеточку с образцом |
7 | 11 | 11 | 2024 | – 1 подгруппа – 2 подгруппа – 3 подгруппа | Практическая деятельность Теоретическая деятельность | 1 | Учимся писать графический диктант (первый уровень сложности) «Маленькая собачка» | Группа | Работа в тетрадях Работа на листе бумаги в клеточку с образцом |
8 | 18 | 11 | 2024 | – 1 подгруппа – 2 подгруппа – 3 подгруппа | Практическая деятельность Теоретическая деятельность | 1 | Графический диктант «Щенок» Повтори рисунок (в клеточку) | Группа | Работа в тетрадях Работа на листе бумаги в клеточку с образцом |
9 | 25 | 11 | 2024 | – 1 подгруппа – 2 подгруппа – 3 подгруппа | Практическая деятельность | 1 | Графический диктант «Змея» Повтори рисунок (в клеточку) | Группа | Работа в тетрадях Работа на листе бумаги в клеточку с образцом |
10 | 02 | 12 | 2024 | – 1 подгруппа – 2 подгруппа – 3 подгруппа | Практическая деятельность | 1 | Графический диктант «Ракета» Повтори рисунок (в клеточку) | Группа | Работа в тетрадях Дорисовка рисунка в зеркальном отображении (на обычном листе бумаги) |
11 | 09 | 12 | 2024 | – 1 подгруппа – 2 подгруппа – 3 подгруппа | Практическая деятельность | 1 | Графический диктант «Ключик» Повтори рисунок (в клеточку) | Группа | Работа в тетрадях Дорисовка рисунка в зеркальном отображении (на обычном листе бумаги) |
12 | 16 | 12 | 2024 | – 1 подгруппа – 2 подгруппа – 3 подгруппа | Практическая деятельность | 1 | Графический диктант «Машина» Повтори рисунок (в клеточку) | Группа | Работа в тетрадях Дорисовка рисунка в зеркальном отображении (на обычном листе бумаги) |
13 | 23 | 12 | 2024 | – 1 подгруппа – 2 подгруппа – 3 подгруппа | Практическая деятельность | 1 | Графический диктант «Летящая птица» Повтори рисунок (в клеточку) | Группа | Работа в тетрадях Дорисовка рисунка в зеркальном отображении (на обычном листе бумаги) |
14 | 13 | 01 | 2025 | – 1 подгруппа – 2 подгруппа – 3 подгруппа | Практическая деятельность Теоритическая деятельность | 1 | Графический диктант «Зайчик» Дорисовка рисунка «Бабочка» | Группа | Работа в тетрадях Дорисовка рисунка в зеркальном отображении (на обычном листе бумаги) |
15 | 20 | 01 | 2025 | – 1 подгруппа – 2 подгруппа – 3 подгруппа | Практическая деятельность | 1 | Графический диктант «Слон» Дорисовка рисунка «Игрушки» | Группа | Работа в тетрадях Дорисовка рисунка в зеркальном отображении (на обычном листе бумаги) |
16 | 27 | 01 | 2025 | – 1 подгруппа – 2 подгруппа – 3 подгруппа | Практическая деятельность Теоретическая деятельность | 1 | Графический диктант «Игрушечный заяц» Дорисовка рисунка «Мороженое» | Группа | Работа в тетрадях Дорисовка рисунка в зеркальном отображении (в клеточку) |
17 | 03 | 02 | 2025 | – 1 подгруппа – 2 подгруппа – 3 подгруппа | Практическая деятельность | 1 | Графический диктант «Ёлочка» Дорисовка рисунка «Зайчик» | Группа | Работа в тетрадях Дорисовка рисунка в зеркальном отображении (в клеточку) |
18 | 10 | 02 | 2025 | – 1 подгруппа – 2 подгруппа – 3 подгруппа | Практическая деятельность | 1 | Графический диктант «Робот» Дорисовка рисунка «Пингвин» | Группа | Работа в тетрадях Дорисовка рисунка в зеркальном отображении (в клеточку) |
19 | 17 | 02 | 2025 | – 1 подгруппа – 2 подгруппа – 3 подгруппа – 4 подгруппа | Практическая деятельность | 1 | Графический диктант «Грибок» Дорисовка рисунка «Человечек» | Группа | Работа в тетрадях Дорисовка рисунка в зеркальном отображении (в клеточку) |
20 | 24 | 02 | 2025 | – 1 подгруппа – 2 подгруппа – 3 подгруппа | Практическая деятельность Теоретическая деятельность | 1 | Срисовывание рисунка по образцу Графический диктант «Бабочка» | Группа | Работа на альбомном листе Работа в тетрадях Дорисовка рисунка в зеркальном отображении (в клеточку) |
21 | 03 | 03 | 2025 | – 1 подгруппа – 2 подгруппа – 3 подгруппа | Практическая деятельность | 1 | Графический диктант «Парусник» Дорисовка рисунка «Ёлочка» | Группа | Работа на альбомном листе Работа в тетрадях |
22 | 10 | 03 | 2025 | – 1 подгруппа – 2 подгруппа – 3 подгруппа | Практическая деятельность | 1 | Графический диктант «Сидящий зайчик» Дорисовка рисунка «Домик» | Группа | Работа в тетрадях Дорисовка рисунка в зеркальном отображении (в клеточку) |
23 | 17 | 03 | 2025 | – 1 подгруппа – 2 подгруппа – 3 подгруппа | Практическая деятельность | 1 | Графический диктант «Медведь» Дорисовка рисунка «Машина» | Группа | Работа в тетрадях Дорисовка рисунка в зеркальном отображении (в клеточку) |
24 | 24 | 03 | 2025 | – 1 подгруппа – 2 подгруппа – 3 подгруппа | Практическая деятельность | 1 | Срисовывание рисунка по образцу Графический диктант «Бабочка» | Группа | Работа на альбомном листе Работа в тетрадях Дорисовка рисунка в зеркальном отображении (в клеточку) |
25 | 31 | 03 | 2025 | – 1 подгруппа – 2 подгруппа – 3 подгруппа | Практическая деятельность | 1 | Срисовывание рисунка по образцу Графический диктант «Кораблик» | Группа | Работа на альбомном листе Работа в тетрадях |
26 | 07 | 04 | 2025 | – 1 подгруппа – 2 подгруппа – 3 подгруппа | Практическая деятельность | 1 | Срисовывание рисунка по образцу Графический диктант «Олень» | Группа | Работа на альбомном листе Работа в тетрадях Дорисовка рисунка в зеркальном отображении (в клеточку) |
27 | 14 | 04 | 2025 | – 1 подгруппа – 2 подгруппа – 3 подгруппа | Практическая деятельность | 1 | Срисовывание рисунка по образцу Графический диктант «Поросенок» | Группа | Работа на альбомном листе Дорисовка рисунка в зеркальном отображении (в клеточку) |
28 | 21 | 04 | 2025 | – 1 подгруппа – 2 подгруппа – 3 подгруппа | Практическая деятельность | 1 | Срисовывание рисунка по образцу Графический диктант «Ключ» Дорисовка рисунка «Бабочка» | Группа | Работа на альбомном листе Работа в тетрадях Дорисовка рисунка в зеркальном отображении (в клеточку) |
29 | 28 | 04 | 2025 | – 1 подгруппа – 2 подгруппа – 3 подгруппа | Практическая деятельность | 1 | Срисовывание рисунка по образцу Графический диктант «Божья коровка» | Группа | Работа на альбомном листе Работа в тетрадях |
30 | 05 | 05 | 2025 | – 1 подгруппа – 2 подгруппа – 3 подгруппа | Практическая деятельность | 1 | Графический диктант «Кукла» Дорисовка рисунка «Пчёлка» | Группа | Работа в тетрадях Дорисовка рисунка в зеркальном отображении (в клеточку) |
31 | 12 | 05 | 2025 | – 1 подгруппа – 2 подгруппа – 3 подгруппа | Практическая деятельность | 1 | Срисовывание рисунка по образцу Дорисовка рисунка «Груша» | Группа | Работа на альбомном листе Дорисовка рисунка в зеркальном отображении (в клеточку) |
32 | 19 | 05 | 2025 | – 1 подгруппа – 2 подгруппа – 3 подгруппа | Теоритическаядеятельность | 1 | Диагностика | Группа | Работа на альбомном листе Работа в тетрадях Дорисовка рисунка в зеркальном отображении (в клеточку |
Раздел 3. Организационно-педагогические условия
Кадровые условия | Количество педагогов, оказывающих услугу:1 Общий стаж:17 года. Педагогический стаж:17 года. Категория: первая категория |
Материально-технические условия | Помещение: группа 1. Технические средства: - интерактивный стол. 2. Оборудование для занятий: - тетради в крупную клетку; - раздаточный материал; - карандаши; - ластик; - фломастеры; - ручки; - готовые варианты диктантов; - альбомные листы; - бланки с образцами для срисовывания рисунков; - карточки с незаконченным узором или с ломаной линией; - карточки с незавершенными рисунками, выполненными с одной стороны (в клеточку и на обычном листе бумаги) для дорисовки. |
Учебно-методические условия | Нет |
Раздел 4. Оценка качества
Уровень освоения дополнительной общеразвивающей программы отслеживается по экспресс - диагностике в детском саду под редакцией Н.Н. Павловой, Л.Г. Руденко.
Список литературы
#1057;унцова А. В., Курдюкова С. В. Изучаем пространство: лево - право, верх-низ,
близко - далеко. – М.: Эксмо, 2010
#1058;ригер Р. Д.Подготовка к обучению грамоте: Пособие для учителя. – Смоленск: Изд-во «Ассоциация XX I век», 1998
#1043;олубина Т.С. «Чему научит клеточка» Методическое пособие, Мозаика – Синтез, 2004.
#1053;.Н. Павлова, Л.Г. Руденко «Экспресс диагностика в детском саду» - М.:
Генезис, 2008. -80с.
#1042;.Т.Голубь «Графические диктанты»
Приложение
Рабочая программа
Содержание теоретических и практических занятий (6-7 лет)
№ п/п | Тема | Содержание теоретического занятия | Содержание практического занятия |
1. | Диагностика | #1042;ыявить у детей уровень развития мелкой моторики, используя дидактический материал. #1054;пределить уровень подготовленности детей. | |
2. | Знакомство с тетрадью в клетку Игра с клеткой | #1055;ознакомить детей с тетрадью, формировать знание, из каких частей состоит тетрадь (обложка, листы, страница), что можно в ней делать. #1042;оспитывать усидчивость, умение следить за своей осанкой во время работы. | #1059;чить правильно, держать карандаш, аккуратно обводить предметы. |
3. | Вертикальные и горизонтальные палочки в двух клетках | #1060;ормировать способность продолжать начатый узор или ломаную линию до конца листа, не отрывая карандаша от листа бумаги. #1056;азвивать абстрактное мышление и воображение. #1042;оспитывать усидчивость, умение следить за своей осанкой во время работы. | |
4. | Рисование квадратов | 1.Формировать умение детей, изображать рисунок по образцу, начиная от поставленной точки. #1055;родолжать работу по развитию ориентации на листе бумаги в клетку; #1042;оспитывать усидчивость, терпение. | |
5. | Вертикальные прямые линии | #1055;родолжать работу по развитию ориентации на листе бумаги в клетку;2. Учить рисовать по клеточкам, повторяя несложные рисунки, ориентироваться на листе бумаги. #1056;азвивать абстрактное мышление и воображение. 3.Воспитывать усидчивость, терпение. | |
6. | Рисование флажка» ( штриховка) | 1.Совершенствовать графические умения и навыки при письме через штриховку в разных направлениях; #1042;оспитывать усидчивость, терпение. | |
7. | Учимся писать графический диктант (первый уровень сложности) «Маленькая собачка» | #1060;ормировать у детей навыки графического письма. #1056;асширять знания о характерных внешних признаках собак (внешний вид, шерсть, окраску), расширить представления об их питании, повадках, привычках, голосе (характерном лае). | #1056;азвивать мелкую моторику рук, координацию движений. #1056;азвивать зрительное восприятие и произвольное внимание. #1055;родолжать учить ориентироваться на листе бумаги. #1055;родолжать учить правильно держать карандаш. |
8. | Графический диктант «Щенок» Повтори рисунок (в клеточку) | #1044;ать понятие о симметрии: познакомить с техникой дорисовки симметричного рисунка на обычном листе бумаги в зеркальном отображении. #1057;формировать представления о роли собак в жизни человека. | #1060;ормировать умение детей, не отрывая руки, изображать рисунок по словесной инструкции, начиная от поставленной точки. 2.Учить рисовать по клеточкам, повторяя несложные рисунки, ориентироваться на листе бумаги. #1056;азвивать абстрактное мышление и воображение. 4.Воспитывать усидчивость, терпение. |
9. | Графический диктант «Змея» Повтори рисунок (в клеточку) | #1060;ормировать умение детей, не отрывая руки, изображать рисунок по словесной инструкции, начиная от поставленной точки. 2.Учить рисовать по клеточкам, повторяя несложные рисунки, ориентироваться на листе бумаги. #1056;азвивать абстрактное мышление и воображение. 4.Воспитывать усидчивость, терпение. | |
10. | Графический диктант «Ракета» Повтори рисунок (в клеточку) | #1060;ормировать умение детей, не отрывая руки, изображать рисунок по словесной инструкции, начиная от поставленной точки. #1059;чить дорисовывать симметричный рисунок на обычном листе бумаги в зеркальном отображении. 3.Формировать графические умения и навыки в заданиях разного вида. #1056;азвивать пространственную ориентацию, образное и логическое мышление, орфографическую зоркость. 5.Воспитывать усидчивость, умение следить за своей осанкой во время работы. | |
11. | Графический диктант «Ключик» Повтори рисунок (в клеточку) | #1060;ормировать умение детей, не отрывая руки, изображать рисунок по словесной инструкции, начиная от поставленной точки. #1059;чить дорисовывать симметричный рисунок на обычном листе бумаги в зеркальном отображении. 3.Формировать графические умения и навыки в заданиях разного вида. #1056;азвивать пространственную ориентацию, образное и логическое мышление, орфографическую зоркость. 5.Воспитывать усидчивость, умение следить за своей осанкой во время работы. | |
12. | Графический диктант «Машина» Повтори рисунок (в клеточку) | #1057;овершенствовать графические навыки, тренировать мелкую мускулатуру рук. #1059;чить дорисовывать симметричный рисунок на обычном листе бумаги в зеркальном отображении. 3.Формировать графические умения и навыки в заданиях разного вида. #1056;азвивать пространственную ориентацию, образное и логическое мышление, орфографическую зоркость. 5.Воспитывать усидчивость, умение следить за своей осанкой во время работы. | |
13. | Графический диктант «Летающая птица» Повтори рисунок (в клеточку) | учить выполнять штриховку в разных направлениях, закреплять навыки различных видов штриховки; развивать мелкую моторику рук в процессе овладения техникой штриховки пространственную ориентировку на листе бумаги, познавательные процессы (мышление); воспитывать уважение к труду, аккуратност учить выполнять штриховку в разных направлениях, закреплять навыки различных видов штриховки; развивать мелкую моторику рук в процессе овладения техникой штриховки пространственную ориентировку на листе бумаги, познавательные процессы (мышление); воспитывать уважение к труду, аккуратност учить выполнять штриховку в разных направлениях, закреплять навыки различных видов штриховки; развивать мелкую моторику рук в процессе овладения техникой штриховки пространственную ориентировку на листе бумаги, познавательные процессы (мышление); воспитывать уважение к труду, аккуратност | #1060;ормировать умение детей, не отрывая руки, изображать рисунок по словесной инструкции, начиная от поставленной точки. #1059;чить дорисовывать симметричный рисунок на обычном листе бумаги в зеркальном отображении. 3.Формировать графические умения и навыки в заданиях разного вида. #1056;азвивать пространственную ориентацию, образное и логическое мышление, орфографическую зоркость. |
14 | Графический диктант «Зайчик» Дорисовка рисунка «Бабочка» | #1044;ать понятие о симметрии: познакомить с техникой дорисовки симметричного рисунка на обычном листе бумаги в зеркальном отображении. #1056;асширять знания о диких животных, учить называть части тела зайца; развивать умение отвечать на поставленные вопросы, память, внимание, творческое воображение. | #1060;ормировать умение детей, не отрывая руки, изображать рисунок по словесной инструкции, начиная от поставленной точки. #1059;чить дорисовывать симметричный рисунок на обычном листе бумаги в зеркальном отображении. #1060;ормировать графические умения и навыки в заданиях разного вида. #1056;азвивать пространственную ориентацию, образное и логическое мышление, орфографическую зоркость. #1042;оспитывать усидчивость, умение следить за своей осанкой во время работы. |
15 | Графический диктант «Слон» Дорисовка рисунка «Игрушки» | #1060;ормировать умение детей, не отрывая руки, изображать рисунок по словесной инструкции, начиная от поставленной точки. #1059;чить дорисовывать симметричный рисунок на обычном листе бумаги в зеркальном отображении. 3.Развивать способность выполнять задания по словесной и зрительной инструкции. 4.Воспитывать усидчивость и терпение. | |
16 | Графический диктант «Игрушечный заяц» Дорисовка рисунка «Мороженое» | #1060;ормировать умение детей, не отрывая руки, изображать рисунок по словесной инструкции, начиная от поставленной точки. #1059;чить дорисовывать симметричный рисунок по клеточкам в зеркальном отображении. 3.Развивать способность выполнять задания по словесной и зрительной инструкции. 4.Воспитывать усидчивость и терпение. | |
17 | Графический диктант «Ёлочка» Дорисовка рисунка «Зайчик» | #1060;ормировать умение детей, не отрывая руки, изображать рисунок по словесной инструкции, начиная от поставленной точки. #1059;чить дорисовывать симметричный рисунок по клеточкам в зеркальном отображении. 3.Развивать навыки сосредоточения на конкретном задании. 4.Воспитывать усидчивость и терпение. | |
18 | Графический диктант: «Робот» Дорисовка рисунка «Пингвин» | #1060;ормировать умение детей, не отрывая руки, изображать рисунок по словесной инструкции, начиная от поставленной точки. #1059;чить дорисовывать симметричный рисунок по клеточкам в зеркальном отображении. 3.Развивать навыки сосредоточения на конкретном задании. 4.Воспитывать усидчивость и терпение. | |
19 | Графический диктант «Грибок» Дорисовка рисунка «Человек» | #1060;ормировать умение детей, не отрывая руки, изображать рисунок по словесной инструкции, начиная от поставленной точки. #1059;чить дорисовывать симметричный рисунок по клеточкам в зеркальном отображении. 3.Развивать зрительное восприятие и внимание. 4.Воспитывать усидчивость и терпение. | |
20 | Срисовывание рисунка по образцу Графический диктант «Бабочка» | #1059;чить ориентироваться на образец и точно его копировать. #1060;ормировать умение детей, не отрывая руки, изображать рисунок по словесной инструкции, начиная от поставленной точки. #1059;чить дорисовывать симметричный рисунок по клеточкам в зеркальном отображении. 4.Развивать: - одновременно работу фонетического, визуального и графического восприятия; - ориентировку в пространстве и быструю реакцию на слова («вверх», «вниз», «вправо», «влево») | |
21 | Графический диктант «Парусник» Дорисовка рисунка « Ёлочка» | #1059;чить ориентироваться на образец и точно его копировать. #1060;ормировать умение детей, не отрывая руки, изображать рисунок по словесной инструкции, начиная от поставленной точки. 3.Развивать способность выполнять задания по словесной и зрительной инструкции. 4.Воспитывать усидчивость и терпение. | |
22 | Графический диктант «Сидящий Заяц» Дорисовка рисунка «Домик» | #1059;чить ориентироваться на образец и точно его копировать. #1060;ормировать умение детей, не отрывая руки, изображать рисунок по словесной инструкции, начиная от поставленной точки. #1059;чить дорисовывать симметричный рисунок по клеточкам в зеркальном отображении. 4.Развивать: - одновременно работу фонетического, визуального и графического восприятия; - ориентировку в пространстве и быструю реакцию на слова («вверх», «вниз», «вправо», «влево») | |
23 | Графический диктант «Медведь» Дорисовка рисунка «Машина» | #1059;чить ориентироваться на образец и точно его копировать. #1060;ормировать умение детей, не отрывая руки, изображать рисунок по словесной инструкции, начиная от поставленной точки. 3.Развивать способность выполнять задания по словесной и зрительной инструкции. 4.Воспитывать усидчивость и терпение. | |
24 | Срисовывание рисунка по образцу Графический диктант «Бабочка» | #1059;чить ориентироваться на образец и точно его копировать. #1060;ормировать умение детей, не отрывая руки, изображать рисунок по словесной инструкции, начиная от поставленной точки. 3.Развивать: - одновременно работу фонетического, визуального и графического восприятия; - ориентировку в пространстве и быструю реакцию на слова («вверх», «вниз», «вправо», «влево») | |
25 | Срисовывание рисунка по образцу Графический диктант «Кораблик» |
| #1059;чить ориентироваться на образец и точно его копировать. #1060;ормировать умение детей, не отрывая руки, изображать рисунок по словесной инструкции, начиная от поставленной точки. 3.Развивать способность выполнять задания по словесной и зрительной инструкции. 4.Воспитывать усидчивость и терпение. |
26 | Срисовывание рисунка по образцу Графический диктант «Олень» | #1059;чить ориентироваться на образец и точно его копировать. #1060;ормировать умение детей, не отрывая руки, изображать рисунок по словесной инструкции, начиная от поставленной точки. #1059;чить дорисовывать симметричный рисунок по клеточкам в зеркальном отображении. 4.Развивать: - одновременно работу фонетического, визуального и графического восприятия; - ориентировку в пространстве и быструю реакцию на слова («вверх», «вниз», «вправо», «влево») | |
27 | Срисовывание рисунка по образцу Графический диктант « Поросёнок» | #1059;чить ориентироваться на образец и точно его копировать. #1059;чить дорисовывать симметричный рисунок по клеточкам в зеркальном отображении. 3.Развивать зрительное восприятие и внимание. 4.Воспитывать усидчивость и терпение. | |
28 | Срисовывание рисунка по образцу Графический диктант «Ключ» Дорисовка рисунка «Бабочка» | #1059;чить ориентироваться на образец и точно его копировать. #1060;ормировать умение детей, не отрывая руки, изображать рисунок по словесной инструкции, начиная от поставленной точки. | |
29 | Срисовка рисунка по образцу Дорисовка рисунка « Божья коровка» | #1059;чить дорисовывать симметричный рисунок по клеточкам в зеркальном отображении. #1056;азвивать зрительное восприятие и внимание. #1042;оспитывать усидчивость и терпение. | |
30 | Графический диктант «Кукла» Дорисовка рисунка Пчёлка» | #1059;чить ориентироваться на образец и точно его копировать. #1060;ормировать умение детей, не отрывая руки, изображать рисунок по словесной инструкции, начиная от поставленной точки. #1056;азвивать способность выполнять задания по словесной и зрительной инструкции. #1042;оспитывать усидчивость и терпение. | |
31 | Срисовка рисунка по образцу Дорисовка рисунка «Груша» | #1059;чить дорисовывать симметричный рисунок по клеточкам в зеркальном отображении. #1056;азвивать зрительное восприятие и внимание. #1042;оспитывать усидчивость и терпение. | |
32 | Диагностика | #1042;ыявить уровень графо - моторного развития детей, сенсомоторной координации и тонкой моторики рук. |
Диагностика
Цель: выявление уровня графо - моторного развития детей
используются критерии оценки формирования мелкой моторики по экспресс - диагностике в детском саду под редакцией Н.Н. Павловой, Л.Г. Руденко
Ориентировка на листе бумаги в клетку
Цель: оценка сформированности умения ориентироваться на листе бумаги.
Критерии:
Высокий уровень: четко выполняет все задания без помощи взрослого;
Средний уровень: частично справляется с заданиями; допускает незначительные ошибки, иногда прибегает к помощи взрослого;
Низкий уровень: испытывает трудности при выполнении заданий; постоянно прибегает к помощи взрослого.
Графические диктанты
Цель: оценка умения ребенка точно выполнять задания взрослого, предлагаемые им в устной форме, и способность самостоятельно выполнить требуемое задание по зрительно воспринимаемому образцу.
Критерии:
высокий уровень: ребенок безошибочно воспроизводит диктуемые узоры
(в одном из них допускаются отдельные ошибки);
средний уровень: оба узора частично соответствуют диктуемым, но содержат ошибки, или один узор сделан безошибочно, а второй вовсе не соответствует диктуемому;
низкий уровень: ни один из двух узоров вовсе не соответствует диктуемому.
Срисовывание рисунка по образцу (домик)
Критерии:
Цель: выявление умения ребенка ориентироваться на образец, точно копировать его; выявление уровня развития произвольного внимания, пространственного восприятия, сенсомоторной координации и тонкой моторики руки.
Критерии:
высокий уровень: образец скопирован, верно, без ошибок;
средний уровень: ребенок допускает 3 ошибки;
низкий уровень: ребенок допускает более 3 ошибок.
№ | Фамилия, имя ребенка | Ориентировка на листе бумаги в клетку | Графические диктанты | Срисовывание рисунка по образцу | Итог |
1 | Анваров Ростислав | высокий | высокий | высокий | высокий |
2 | Бабаян Сергей | высокий | высокий | высокий | высокий |
3 | Боряк Никита | средний | средний | средний | средний |
4 | Бондаренко Пелагея | низкий | низкий | низкий | средний |
5 | Грецкий Матвей | высокий | высокий | высокий | средний |
6 | Гюрджян Артём | низкий | низкий | низкий | высокий |
7 | Кабдышева Ангелина | средний | средний | средний | высокий |
8 | Костырева Анна | средний | средний | средний | средний |
9 | Мингалеева Милена | средний | средний | средний | средний |
10 | Мокрушин Сергей | средний | средний | средний | средний |
11 | Пиваваров Никита | средний | средний | средний | средний |
12 | Турсунбаева Индира | высокий | высокий | высокий | высокий |
13 | Чернышова Ксения | высокий | высокий | высокий | высокий |
14 | Чернов Сергей | низкий | низкий | низкий | низкий |
15 | Чуприна Варвара | средний | средний | средний | средний |
16 | Семенин Захар | средний | средний | средний | средний |
Высокий - 5 чел. (32%)
Средний - 8 чел. (50%)
Низкий - 3 чел. (18 %)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ПЛАТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УСЛУГИ "УМЕЛЫЕ РУЧКИ"
Программа «Умелые ручки» направлена на развитие мелкой моторики рук посредством занятий по ручному труду. В процессе занятий у ребенка совершенствуются наблюдательность, эстетическое воспр...

Дополнительная общеразвивающая программа платных образовательных услуг художественно-эстетической направленности «Делки - рукоделки»
Цель: Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством пластилинографии, аппликации, нетрадиционной техники рисования и удовлетворение индивидуальных потребностей воспитанников в худо...
Дополнительная общеразвивающая программа платных образовательных услуг художественно - эстетической направленности "Делки - рукоделки" (3 - 4 года)
Срок реализации 1 год...
Дополнительная общеразвивающая программа платной образовательной услуги художественно - эстетической направленности "Волшебная бумага " (6 - 7 лет)
срок реализации 1 год...
Дополнительна общеразвивающая программа платных образовательных услуг художественно - эстетической направленности "Пластилиновая живопись " ( 4 - 5 лет)
Срок реализации 1 год...

Дополнительная общеразвивающая программа платной образовательной услуги художественно-эстетической направленности «Маленький живописец»
Дополнительная общеразвивающая программа платной образовательной услуги художественно-эстетической направленности «Маленький живописец»...

Дополнительная общеразвивающая программа платных образовательных услуг естественнонаучной направленности «Я исследователь»
Цель: способствовать развитию познавательной активности в процессе экспериментально-исследовательской деятельности.Задачи:1.Формировать у детей дошкольного возраста способность видеть многообразие мир...
