Дополнительная общеразвивающая программа платных образовательных услуг естественнонаучной направленности «Я исследователь»
проект (подготовительная группа)
Дополнительная общеразвивающая
программа
платных образовательных услуг
естественнонаучной
направленности «Я исследователь»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 39.28 КБ | |
| 38.69 КБ | |
| 54.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нягани
«Детский сад №4 «Веснянка»
РАССМОТРЕНО на заседании методического совета Протокол № 2 «14» сентября 2021 г. | СОГЛАСОВАНО на заседании Управляющего совета Протокол № 2 «16» сентября 2021 г. | УТВЕРЖДЕНО приказом от 30.09.21 г. №232 |
Дополнительная общеразвивающая
программа
платных образовательных услуг
естественнонаучной
направленности «Я исследователь»
Возраст воспитанников: 6-7 лет (2 корпус)
Срок реализации: 1 год.
Автор-составитель:
Надагова Галимат Исмаиловна,
воспитатель
г. Нягань, 2024
Раздел 1. Пояснительная записка
Актуальность и новизна | Стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире – важнейшие черты нормального детского поведения. Исследовательская, поисковая активность - естественное состояние ребенка. Детская потребность в исследовательском поиске обусловлена биологически. Всякий здоровый ребенок уже с рождения - исследователь, он настроен на познание мира, он хочет его познавать. Именно это внутреннее стремление к исследованию порождает исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психологическое развитие ребенка изначально разворачивалось в процессе саморазвития. Знания, полученные в результате собственного исследовательского поиска, значительно прочнее тех, что получены репродуктивным путем. Чем разнообразнее и интереснее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается. Особое место в формировании познавательной активности занимает экспериментирование дошкольников. Детское экспериментирование, как один из ведущих методов формирования познавательной сферы дошкольника, дает возможность прийти к удивительным открытиям и одновременно развивать смелость детского мышления, необходимое в становлении личности в целом. |
Цель и задачи | Цель: способствовать развитию познавательной активности в процессе экспериментально-исследовательской деятельности. Задачи: 1.Формировать у детей дошкольного возраста способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей. 2.Расширять представления детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук. 3.Развивать мыслительные способности (анализ, синтез, классификация, сравнение, обобщение). 4. Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру. 5. Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении опытов и экспериментов. |
Уровень сложности и направленность | Стартовый уровень сложности. Направленность: познавательно - исследовательская |
Категория воспитанников | Воспитанники:6-7 лет. |
Объем и срок освоения программы | Количество занятий для данной возрастной категории: 28. Срок освоения: 1 год. |
Форма обучения, особенности организации образовательной деятельности | Форму обучения: очная. Особенности: использование лаборатории ДОУ |
Отличительные особенности | Рабочая программа платной образовательной услуги «Я исследователь» составлена на основе программы по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста «Ребенок в мире поиска» под. ред. О.В. Дыбиной. |
Условия реализации программы | Режим занятий определяется дополнительной общеразвивающей программой в соответствии с возрастными и психолого-педагогическими особенностями воспитанников, санитарными правилами и нормами. Занятия проводятся вне основной образовательной программы дошкольного образования. Продолжительность занятий соответствует требованиям СанПиН. Строгих условий набора воспитанников в творческие объединения дополнительного образования детей нет. Воспитанники зачисляются по личному заявлению родителей(законных представителей). |
Планируемые результаты освоения программы | Ребенок умеет: - проводить поисково-исследовательскую деятельность; - выделить и поставить, проблему, которую необходимо разрешить; - предложить возможные решения; - проверить эти возможные решения; - сделать выводы в соответствии с результатом проверки; - применить выводы к новым данным. |
Раздел 2. Содержание программы
Учебный план
№ п\п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1. | Введение. Правила по ТБ. Детская лаборатория | 1 | 1 | Наблюдение | |
2. | Необычные кораблики | 1 | 1 | Наблюдение | |
3. | Свойства песка и глины | 1 | 1 | Наблюдение | |
4. | Такой разный песок | 1 | 1 | Наблюдение | |
5. | Какими бывают камни | 1 | 1 | Наблюдение | |
6. | Почему все звучит? | 1 | 1 | Наблюдение | |
7. | Что такое горы | 1 | 1 | Наблюдение | |
8. | Дымящие горы | 1 | 1 | Наблюдение | |
9. | Почва | 1 | 1 | Наблюдение | |
10. | Соль. Сахар | 1 | 1 | Наблюдение | |
11. | Солнечный свет и рост | 1 | 1 | Наблюдение | |
12. | Дерево | 1 | 1 | Наблюдение | |
13. | Бумага | 1 | 1 | Наблюдение | |
14. | Сколько может выпить растение? | 1 | 1 | Наблюдение | |
15. | Строение, значение, функции и видоизменения частей растения | 1 | 1 | Наблюдение | |
16. | Плавление парафина | 1 | 1 | Наблюдение | |
17. | Мыло-фокусник | 1 | 1 | Наблюдение | |
18. | «Магниты, магнитные силы» | 1 | 1 | Наблюдение | |
19. | Кое-что о кислороде | 1 | 1 | Наблюдение | |
20. | Чем питаются семена? | 1 | 1 | Наблюдение | |
21. | Что такое гелиотропизм? | 1 | 1 | Наблюдение | |
22. | Солнечная система | 1 | 1 | Наблюдение | |
23. | Звезды – это интересно! | 1 | 1 | Наблюдение | |
24. | Земля – это шар | 1 | 1 | Наблюдение | |
25. | Освоение космоса | 1 | 1 | Наблюдение | |
26. | Все по кругу | 1 | 1 | Наблюдение | |
27. | Земля – наш общий дом | 1 | 1 | Наблюдение | |
28. | Диагностика | 1 | 1 | Самостоятельная работа | |
Содержание теоретических и практических занятий отражено в рабочей программе (приложение).
Календарный учебный график
№ п/п | Число | Месяц | Год | Время проведения занятия | Форма занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля |
1. | 07 | 10 | 2024 | 17.00 - 17.30 | Беседа | 1 | Введение. Правила по ТБ. Детская лаборатория | Лаборатория | Теория |
2. | 14 | 10 | 2024 | 17.00 - 17.30 | Практическая деятельность | 1 | Необычные кораблики | Лаборатория | Наблюдение |
3. | 21 | 10 | 2024 | 17.00 - 17.30 | Практическая деятельность | 1 | Свойства песка и глины | Лаборатория | Наблюдение |
4. | 28 | 10 | 2024 | 17.00 - 17.30 | Практическая деятельность | 1 | Такой разный песок | Лаборатория | Наблюдение |
5. | 04 | 11 | 2024 | 17.00 - 17.30 | Практическая деятельность | 1 | Какими бывают камни | Лаборатория | Наблюдение |
6. | 11 | 11 | 2024 | 17.00 - 17.30 | Практическая деятельность | 1 | Почему все звучит? | Лаборатория | Наблюдение |
7. | 18 | 11 | 2024 | 17.00 - 17.30 | Практическая деятельность | 1 | Что такое горы | Лаборатория | Наблюдение |
8. | 28 | 11 | 2024 | 17.00 - 17.30 | Практическая деятельность | 1 | Дымящие горы | Лаборатория | Наблюдение |
9. | 02 | 12 | 2024 | 17.00 - 17.30 | Практическая деятельность | 1 | Почва | Лаборатория | Наблюдение |
10. | 09 | 12 | 2024 | 17.00 - 17.30 | Практическая деятельность | 1 | Соль. Сахар | Лаборатория | Наблюдение |
11. | 16 | 12 | 2024 | 17.00 - 17.30 | Практическая деятельность | 1 | Солнечный свет и рост | Лаборатория | Наблюдение |
12. | 23 | 12 | 2024 | 17.00 - 17.30 | Практическая деятельность | 1 | Дерево | Лаборатория | Наблюдение |
13. | 30 | 12 | 2024 | 17.00 - 17.30 | Практическая деятельность | 1 | Бумага | Лаборатория | Наблюдение |
14. | 13 | 01 | 2025 | 17.00 - 17.30 | Практическая деятельность | 1 | Сколько может выпить растение? | Лаборатория | Наблюдение |
15. | 20 | 01 | 2025 | 17.00 - 17.30 | Практическая деятельность | 1 | Строение, значение, функции и видоизменения частей растения | Лаборатория | Наблюдение |
16. | 27 | 01 | 2025 | 17.00 - 17.30 | Практическая деятельность | 1 | Плавление парафина | Лаборатория | Наблюдение |
17. | 03 | 02 | 2025 | 17.00 - 17.30 | Практическая деятельность | 1 | Мыло-фокусник | Лаборатория | Наблюдение |
18. | 10 | 02 | 2025 | 17.00 - 17.30 | Практическая деятельность | 1 | «Магниты, магнитные силы» | Лаборатория | Наблюдение |
19. | 17 | 02 | 2025 | 17.00 - 17.30 | Практическая деятельность | 1 | Кое-что о кислороде. | Лаборатория | Наблюдение |
20. | 24 | 02 | 2025 | 17.00 - 17.30 | Практическая деятельность | 1 | Чем питаются семена? | Лаборатория | Наблюдение |
21. | 03 | 03 | 2025 | 17.00 - 17.30 | Практическая деятельность | 1 | Что такое гелиотропизм? | Лаборатория | Наблюдение |
22. | 10 | 03 | 2025 | 17.00 - 17.30 | Практическая деятельность | 1 | Солнечная система. | Лаборатория | Наблюдение |
23. | 17 | 03 | 2025 | 17.00 - 17.30 | Практическая деятельность | 1 | Звезды – это интересно! | Лаборатория | Наблюдение |
24. | 24 | 03 | 2025 | 17.00 - 17.30 | Практическая деятельность | 1 | Земля – это шар. | Лаборатория | Наблюдение |
25. | 31 | 03 | 2025 | 17.00 - 17.30 | Практическая деятельность | 1 | Освоение космоса. | Лаборатория | Наблюдение |
26. | 07 | 04 | 2025 | 17.00 - 17.30 | Практическая деятельность | 1 | Все по кругу. | Лаборатория | Наблюдение |
27. | 14 | 04 | 2025 | 17.00 - 17.30 | Практическая деятельность | 1 | Земля – наш общий дом. | Лаборатория | Наблюдение |
28. | 21 | 04 | 2025 | 17.00 - 17.30 | Практическая деятельность | 1 | Диагностика | Лаборатория | Самостоятельная работа |
Раздел 3. Организационно-педагогические условия
Кадровые условия | Количество педагогов, оказывающих услугу:1 Общий стаж: 23 лет. Педагогический стаж: 14 лет. Категория: высшая категория |
Материально-технические условия | Помещение: лаборатория ДОУ Основное оборудование: - приборы - помощники (увеличительные стекла, весы, песочные весы, компас, магниты, телескоп и др.); - разнообразные сосуды из различных материалов, разного объема и формы; - разные виды бумаги, красители (пищевые и непищевые); - медицинские материалы (пипетки, мерные ложки, шприцы и т.д.); - песок, глина, почва; - прочие материалы (зеркала, мука, соль, сахар, сито, свечи и т.д.). Дополнительное оборудование: - специальная одежда (халаты, головные уборы); - контейнеры для сыпучих и мелких предметов; - карточки-схемы проведения эксперимента; - индивидуальные дневники экспериментов; - правила работы с материалом. Дидактические пособия: - плакат «Космос и солнечная система»; - плакат «Космос»; - плакат «Звездное небо»; - плакат «Природные явления»; - набор «Планеты солнечной системы» Пособия для опытов: - юный биолог (растения); - коллекция «Полезные ископаемые 1»; - коллекция «Полезные ископаемые 2»; - чудеса погоды; - вулканы; - волшебный кристалл. |
Учебно-методические условия | Нет |
Раздел 4. Оценка качества
Уровень освоения дополнительной общеразвивающей программы отслеживается по диагностике А.И. Ивановой.
Список литературы
- Т.М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет»: Воронеж. «Учитель», 2002.
- Зубкова Н.М. Научные ответы на детские «почему». Опыты и эксперименты для детей от 5 до 9 лет.-СПб.: речь, 2007.
- Нищаева Н.В. Беседа «Звезда, созвездия Большая Медведица, Полярная звезда»: из цикла занятий «Раз планета, два комета…»./ ж. Дошкольная педагогика // Июнь/2008.
- Рабиза Ф.В. Опыты без приборов: Научно-популярная лит-ра. – М.:Дет.лит.,1988.
- Шорыгина Т.А. О космосе: Педагогические беседы – М.: Книголюб, 2005.
Содержание теоретических и практических занятий (6-7 лет)
№ п/п | Тема | Содержание теоретического занятия | Содержание практического занятия |
1 | Введение. Правила по ТБ. Ознакомление с приборами лаборатории | Дать детям элементарные представления о том, кто такие ученые (люди, изучающие мир и его устройство); о способе познания мира - экспериментировании (опыте), о назначении детской лаборатории; дать представления о культуре поведения в детской лаборатории, технике безопасности. Познакомить детей с приборами для наблюдения: лупой микроскопом, биноклем; объяснить, для чего они нужны человеку. | |
2 | Песок и глина | Познакомить детей с такими компонентами неживой природы как песок и глина, и их свойствами; показать чем они похожи и чем отличаются. | |
3 | Свойства песка и глины | Учить детей выделять свойства песка и глины. | |
4 | Такой разный песок | Дать знания об образовании песка в природе. Познакомить с различными видами песка (речной, морской, пустынный). | |
5 | Какими бывают камни | Познакомить детей с разнообразием камней, их свойствами, особенностями. Учить классифицировать камни по разным признакам. | |
6 | Волшебный кристалл | Познакомить детей с природой кристаллов. Научить детей выращивать кристаллы в условиях лаборатории. | |
7 | Что такое горы | Познакомить с существованием особых ландшафтов – гор, показать, что они состоят из камней. Предложить создать модель гор из различных камней. | |
8 | Дымящие горы | Сформировать первоначальные представления о вулканах (на модели показать действующий вулкан) | |
9 | Почва | Дать понятие «почва». Подвести детей к тому, что она имеет неоднородный состав. Рассмотреть различные виды почв в микроскоп (чернозем, песок, глина) | |
10 | Зеленая жизнь под солнцем | Познакомить детей как солнечный свет влияет на рост и развитие растений. | |
11 | Солнечный свет и рост | Опытном путем проверить как солнечный свет влияет на рост растений. | |
12 | Потеют ли растения? | Познакомить детей с таким явлением как «Транспирация» (испарение воды в результате нагревания). Провести эксперимент с растениями и выяснить, что у растений тоже может проходить процесс транспирации – растения потеют через крошечные отверстия в листьях, которые называются устьице. | |
13 | Внутри зернышка? | Познакомить детей со строением зерен (на примере боба/фасоли). | |
14 | Сколько может выпить растение? | Дать представление детям о том, как полив влияет на жизнь растений. | |
15 | Огород без семян | Сформировать у детей представление о корне растений как основной части растений, и какие важные функции они выполняют. | |
16 | Замечательные клубни | Познакомить детей с клубнем. Дать понятие, что клубень это видоизменённый подземный побег с коротким утолщенным стеблем. | |
17 | Строим террариум | Познакомить детей с террариумом, что это простая система, в которой соблюдены все необходимые условия для жизни животных и растений, и представляет собой маленькую самостоятельную экосистему. | |
18 | Что такое гидропоника? | Дать представление детям о новом способе выращивания растений как гидропоника. Гидропоника – это способ выращивание растений без применения воды. | |
19 | Кое-что о кислороде. | Сформировать представления у детей о таком важном элементе как кислород для растений. | |
20 | Чем питаются семена? | Дать представление детям о питании растений. Провести опыт по выявлению крахмала в созревших семенах растений и что он является основным питательным веществом, которое они запасают в прок. | |
21 | Что такое гелиотропизм? | Познакомить детей с гелиотропизмом как необходимым процессом для питания растений. | |
22 | Солнечная система. | Сформировать у детей понятия «космос», «Вселенная», объяснить, что представляет собой Вселенная. Ввести понятия «звезды», « галактика».Объяснить, что представляет собой Солнечная система, ввести понятия « спутник», « кометы», « планеты», «метеор», « орбита».Обогатить и активизировать словарь: звезда, планета, Солнце, Меркурий, Венера, Земля, Юпитер, Марс, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон, Луна, Солнечная система. | |
23 | Звезды – это интересно! | Расширить представление о звездном небе, сформировать понятие о созвездиях. Познакомить с символикой некоторых созвездий, развить у детей интерес к научному познанию космического пространства. | |
24 | Земля – это шар. | Подвести детей к пониманию, что наша планета Земля имеет форму шара. Познакомить с представлениями древних людей о форме Земли. | |
25 | Освоение космоса. | Расширить представление детей о космических полетах. Познакомить детей с российскими учеными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики – К. Циолковским, С. Королевым. Закрепить знания детей о том, что первым космонавтом Земли был гражданин России Юрий Гагарин, подвести к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, настойчивый и бесстрашный человек. Воспитать в детях гордость за свою страну. | |
26 | Все по кругу. | Подвести детей к пониманию таких явлений как смена дня и ночи, формировать временные представления. | |
27 | Земля – наш общий дом. | Закрепить понятие «Солнечная система», уточнить знания детей о планетах Солнечной системы, их особенностях и последовательности расположения по отношению к Солнцу. Закрепить представление детей об океанах и материках планеты Земля. | |
28 | Диагностика | Выявить уровень знаний и умений воспитанников в экспериментальной деятельности. |
Диагностика
Цель: выявление уровня знаний и умений в экспериментальной деятельности.
Критерии:
- высокий –ребенок выполняет опыт под непосредственным контролем воспитателя; умеет сравнивать объекты, группировать предметы и явления по нескольким признакам; использует несколько графических способов фиксации опытов;
- средний–ребенок выполняет инструкции, содержащие 2-3поручения одновременно; начинает самостоятельно выполнять простейшие зарисовки; находит и отмечает различия между объектами; называет причины простейших наблюдаемых явлений и получившихся результатов опытов;
- низкий – ребенок к концу года начинает выполнять инструкции, содержащие 2 поручения сразу; самостоятельно наблюдает простые опыты.
№ | Фамилия, имя ребенка | высокий | средний | низкий |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нягани
детский сад №4 «Веснянка»
РАССМОТРЕНО на заседании методического совета Протокол № 1 «09» сентября 2022 г. | СОГЛАСОВАНО на заседании Управляющего совета Протокол № 2 «26» сентября 2022 г. | УТВЕРЖДЕНО приказом от 30.09.22 г. №241 |
Дополнительная общеразвивающая программа
платных образовательных услуг
художественно-эстетической направленности
«Волшебная бумага»
Возраст воспитанников: 4-5 лет (2 корпус)
Срок реализации: 1 год.
Автор-составитель:
Надагова Галимат Исмаиловна,
воспитатель
г. Нягань, 2022
Раздел 1. Пояснительная записка
Актуальность и новизна | Одно из наиболее интересных направлений художественно-эстетического цикла – это конструирование из бумаги. При работе с бумагой у детей совершенствуется ряд важнейших умственных качеств, а также предоставляется платформа для развития творческих задатков. Занятия кружка «Волшебная бумага» направлены на всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей, повышение их эффективности. Одной из основных целей конструкторской деятельности из бумаги является развитие личности ребенка, его способностей, творческих задатков, интеллекта. Обучение умениям не вытесняет непосредственности детского восприятия. В процессе конструирования из бумаги помимо развития мелкой моторики у ребенка развивается пространственное воображение, художественный вкус и аккуратность. Конструкторская деятельность из бумаги учит концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления поделок, учит следовать устным инструкциям, а также стимулирует развитие памяти, пространственное воображение. |
Цель и задачи | Цель:всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами конструирования из бумаги. Задачи:
4. Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при работе с ножницами, клеем и бумагой. |
Уровень сложности и направленность | Стартовый уровень сложности. Направленность: художественно-эстетическая |
Категория воспитанников | Воспитанники:4-5 лет. |
Объем и срок освоения программы | Количество занятий дляданной возрастной категории: 28. Срок освоения: 1 год. |
Форма обучения, особенности организации образовательной деятельности | Форма обучения: очная. Нет |
Отличительные особенности | Отличительной особенностью данной программы является то, что ни в одной из реализуемых программ в детском саду не используются нетрадиционные техники работы с бумагой(техника мозаики, объемная аппликация, бумажная пластика). |
Условия реализации программы | Режим занятий определяется дополнительной общеразвивающей программой в соответствии с возрастными и психолого-педагогическими особенностями воспитанников, санитарными правилами и нормами. Занятия проводятся вне основной образовательной программы дошкольного образования. Продолжительность занятий соответствует требованиям СанПиН. Строгих условий набора воспитанников в творческие объединения дополнительного образования детей нет. Воспитанники зачисляются по личному заявлению родителей(законных представителей). |
Планируемые результаты освоения программы | Ребенок: - владеет навыками и умениями работы с ножницами и клеем.; - проявляет интерес к практической деятельности, совершенствует технические умения и навыки работы (развития моторики); - самостоятельно определяет последовательность выполнения работы; -использует свои конструктивные решения в процессе работы; - показывает уровень воображения и фантазии.; - выполняет работу по замыслу. |
Раздел 2.Содержание программы
Учебный план
№ п\п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1. | Волшебная бумага | 1 | 1 | Наблюдение | |
2. | Ветка рябины | 1 | 1 | Наблюдение | |
3. | Зонтик | 1 | 1 | Наблюдение | |
4. | Ежик | 1 | 1 | Наблюдение | |
5. | Осенний лист | 1 | 1 | Наблюдение | |
6. | Флаг моей страны | 1 | 1 | Наблюдение | |
7. | Забавный кролик | 1 | 1 | Наблюдение | |
8. | Медвежонок | 1 | 1 | Наблюдение | |
9. | Гроздь винограда | 1 | 1 | Наблюдение | |
10. | Яблочко | 1 | 1 | Наблюдение | |
11. | Мышиный хоровод | 1 | 1 | Наблюдение | |
12. | Грибок | 1 | 1 | Наблюдение | |
13. | Домик | 1 | 1 | Наблюдение | |
14. | Мы слепили снеговика | 1 | 1 | Наблюдение | |
15. | В лесу родилась елочка | 1 | 1 | Наблюдение | |
16. | Игрушка на елку | 1 | 1 | Наблюдение | |
17. | Снежинка | 1 | 1 | Наблюдение | |
18. | Украсим рукавичку | 1 | 1 | Наблюдение | |
19. | Светофор | 1 | 1 | Наблюдение | |
20. | Кружка | 1 | 1 | Наблюдение | |
21. | Самолет | 1 | 1 | Наблюдение | |
22. | Цветок | 1 | 1 | Наблюдение | |
23. | Тапочки | 1 | 1 | Наблюдение | |
24. | Аквариум | 1 | 1 | Наблюдение | |
25. | Воздушный шар | 1 | 1 | Наблюдение | |
26. | Ромашка на лугу | 1 | 1 | Наблюдение | |
27. | Космос | 1 | 1 | Наблюдение | |
28. | Диагностика | 1 | 1 | Самостоятельная работа | |
Содержание теоретических и практических занятий отражено в рабочей программе (приложение).
Календарный учебный график
№ п/п | Число | Месяц | Год | Время проведения занятия | Форма занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля |
1. | 03 | 10 | 2022 | 17.00-17.20 – I подгруппа 17.30-17.50 – II подгруппа 18.00-18.20 – III подгруппа | Беседа | 1 | Волшебная бумага | Теория | |
2. | 10 | 10 | 2022 | 17.00-17.20 – I подгруппа 17.30-17.50 – II подгруппа 18.00-18.20 – III подгруппа | Практическая деятельность | 1 | Ветка рябины | Наблюдение | |
3. | 17 | 10 | 2022 | 17.00-17.20 – I подгруппа 17.30-17.50 – II подгруппа 18.00-18.20 – III подгруппа | Практическая деятельность | 1 | Зонтик | Наблюдение | |
4. | 24 | 10 | 2022 | 17.00-17.20 – I подгруппа 17.30-17.50 – II подгруппа 18.00-18.20 – III подгруппа | Практическая деятельность | 1 | Ежик | Наблюдение | |
5. | 31 | 10 | 2022 | 17.00-17.20 – I подгруппа 17.30-17.50 – II подгруппа 18.00-18.20 – III подгруппа | Практическая деятельность | 1 | Осенний лист | Наблюдение | |
6. | 07 | 11 | 2022 | 17.00-17.20 – I подгруппа 17.30-17.50 – II подгруппа 18.00-18.20 – III подгруппа | Практическая деятельность | 1 | Флаг моей страны | Наблюдение | |
7. | 14 | 11 | 2022 | 17.00-17.20 – I подгруппа 17.30-17.50 – II подгруппа 18.00-18.20 – III подгруппа | Практическая деятельность | 1 | Забавный кролик | Наблюдение | |
8. | 21 | 11 | 2022 | 17.00-17.20 – I подгруппа 17.30-17.50 – II подгруппа 18.00-18.20 – III подгруппа | Практическая деятельность | 1 | Медвежонок | Наблюдение | |
9. | 28 | 11 | 2022 | 17.00-17.20 – I подгруппа 17.30-17.50 – II подгруппа 18.00-18.20 – III подгруппа | Практическая деятельность | 1 | Гроздь винограда | Наблюдение | |
10. | 05 | 12 | 2022 | 17.00-17.20 – I подгруппа 17.30-17.50 – II подгруппа 18.00-18.20 – III подгруппа | Практическая деятельность | 1 | Яблочко | Наблюдение | |
11. | 12 | 12 | 2022 | 17.00-17.20 – I подгруппа 17.30-17.50 – II подгруппа 18.00-18.20 – III подгруппа | Практическая деятельность | 1 | Мышиный хоровод | Наблюдение | |
12. | 19 | 12 | 2022 | 17.00-17.20 – I подгруппа 17.30-17.50 – II подгруппа 18.00-18.20 – III подгруппа | Практическая деятельность | 1 | Грибок | Наблюдение | |
13. | 26 | 12 | 2022 | 17.00-17.20 – I подгруппа 17.30-17.50 – II подгруппа 18.00-18.20 – III подгруппа | Практическая деятельность | 1 | Домик | Наблюдение | |
14. | 09 | 01 | 2023 | 17.00-17.20 – I подгруппа 17.30-17.50 – II подгруппа 18.00-18.20 – III подгруппа | Практическая деятельность | 1 | Мы слепили снеговика | Наблюдение | |
15. | 16 | 01 | 2023 | 17.00-17.20 – I подгруппа 17.30-17.50 – II подгруппа 18.00-18.20 – III подгруппа | Практическая деятельность | 1 | В лесу родилась елочка | Наблюдение | |
16. | 23 | 01 | 2023 | 17.00-17.20 – I подгруппа 17.30-17.50 – II подгруппа 18.00-18.20 – III подгруппа | Практическая деятельность | 1 | Игрушка на елку | Наблюдение | |
17. | 30 | 01 | 2023 | 17.00-17.20 – I подгруппа 17.30-17.50 – II подгруппа 18.00-18.20 – III подгруппа | Практическая деятельность | 1 | Снежинка | Наблюдение | |
18. | 06 | 02 | 2023 | 17.00-17.20 – I подгруппа 17.30-17.50 – II подгруппа 18.00-18.20 – III подгруппа | Практическая деятельность | 1 | Украсим рукавичку | Наблюдение | |
19. | 13 | 02 | 2023 | 17.00-17.20 – I подгруппа 17.30-17.50 – II подгруппа 18.00-18.20 – III подгруппа | Практическая деятельность | 1 | Светофор | Наблюдение | |
20. | 20 | 02 | 2023 | 17.00-17.20 – I подгруппа 17.30-17.50 – II подгруппа 18.00-18.20 – III подгруппа | Практическая деятельность | 1 | Кружка | Наблюдение | |
21. | 27 | 02 | 2023 | 17.00-17.20 – I подгруппа 17.30-17.50 – II подгруппа 18.00-18.20 – III подгруппа | Практическая деятельность | 1 | Самолет | Наблюдение | |
22. | 06 | 03 | 2023 | 17.00-17.20 – I подгруппа 17.30-17.50 – II подгруппа 18.00-18.20 – III подгруппа | Практическая деятельность | 1 | Цветок | Наблюдение | |
23. | 13 | 03 | 2023 | 17.00-17.20 – I подгруппа 17.30-17.50 – II подгруппа 18.00-18.20 – III подгруппа | Практическая деятельность | 1 | Тапочки | Наблюдение | |
24. | 20 | 03 | 2023 | 17.00-17.20 – I подгруппа 17.30-17.50 – II подгруппа 18.00-18.20 – III подгруппа | Практическая деятельность | 1 | Аквариум | Наблюдение | |
25. | 27 | 03 | 2023 | 17.00-17.20 – I подгруппа 17.30-17.50 – II подгруппа 18.00-18.20 – III подгруппа | Практическая деятельность | 1 | Воздушный шар | Наблюдение | |
26. | 03 | 04 | 2023 | 17.00-17.20 – I подгруппа 17.30-17.50 – II подгруппа 18.00-18.20 – III подгруппа | Практическая деятельность | 1 | Ромашка на лугу | Наблюдение | |
27. | 10 | 04 | 2023 | 17.00-17.20 – I подгруппа 17.30-17.50 – II подгруппа 18.00-18.20 – III подгруппа | Практическая деятельность | 1 | Космос | Наблюдение | |
28. | 17 | 04 | 2023 | 17.00-17.20 – I подгруппа 17.30-17.50 – II подгруппа 18.00-18.20 – III подгруппа | Практическая деятельность | 1 | Диагностика | Самостоятельная работа |
Раздел 3.Организационно-педагогические условия
Кадровые условия | Количество педагогов, оказывающих услугу:1 Общий стаж: 24 лет. Педагогический стаж: 15 лет. Категория: высшая категория |
Материально-технические условия | Помещение: группа ДОУ Основное оборудование: - столы; - стулья; - доска; - мольберт; Дополнительное оборудование: - интерактивный стол Материалы: - бумага; - ножницы; - клей. Дидактические материалы: - альбомы иллюстраций работ по разным видам аппликаций; - образцы работ взрослых и старших детей; - дидактические игры: «Подбери по цвету», «Собери букет», « Выложи по светлоте», «Собери картинку» . |
Учебно-методические условия | Нет |
Раздел 4. Оценка качества
Достижения детей, приобретаемые в результате образовательной работы, отслеживаются по диагностике Е.Н.Удиной.
Список литературы
- И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»;
- А.Н.Малышева, Н.В. Ермолаева, З.М. Поварченкова «Аппликация в детском саду».
- Петрова И.М. Волшебные полоски. Ручной труд для самых маленьких.- СПб: «Детство – пресс»; 2015.
- Удина, Е. Н. Диагностическая методика по определению аппликационных умений и навыков у детей дошкольного возраста / Е. Н. Удина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 15 (149). — С. 645-650. — URL:
Содержание теоретических и практических занятий (4-5 лет)
№ п/п | Тема | Содержание теоретического занятия | Содержание практического занятия |
1 | Волшебная бумага | Познакомить детей со свойствами бумаги: мнется, рвется, складывается и т. д; | |
2 | Ветка рябины | Формировать умение скатывать маленькие кусочки бумаги в плотный комочек и составлять из них гроздь рябины. | |
3 | Зонтик | Изготовление зонтика способом объемной аппликации. | |
4 | Ежик | Закрепить понятие «объемная аппликация». Изготовить объемную аппликацию на плоскости. | |
5 | Осенний лист | Формировать умение детей создавать форму плетеного листа. Формировать умение создавать предметы из полосок цветной бумаги. | |
6 | Флаг моей страны | Закрепить знания детей о символе России – государственном флаге, познакомить с нетрадиционным методом наклеивания изображения флага -обрывной аппликации, частично создавая иллюзию передачи объема, воспитывать чувство гордости за свой народ, свою Родину. Это хороший способ для развития мелкой моторики детей, координации глаз и рук. Развивать навык обрывания бумаги; воспитывать эстетический вкус. | |
7 | Забавный кролик | Формировать умение детей выполнять объемную аппликацию из салфеток; обрывать салфетку, сминать каждый кусочек и скатывать его в комок. | |
8 | Медвежонок | Формировать умение детей создавать и вырезать детали медвежонка рациональным способом: из прямоугольника вырезать овал (туловище, делить прямоугольник на четыре равные части (ноги медвежонка). | |
9 | Гроздь винограда | Создать гроздь винограда. Развивать мелкую моторику рук; развивать навыки работы с ножницами. | |
10 | Яблочко | Продолжить обучение технике – объемная аппликация. | |
11 | Мышиный хоровод | Продолжать работать с бумагой, практиковать умение склеивать конус из бумаги; приклеивать другие элементы. | |
12 | Грибок | Формировать умение изображать грибы в технике мозаичной аппликации. | |
13 | Домик | Формировать умение конструировать из бумаги; формировать и развивать навыки ручного труда. | |
14 | Мы слепили снеговика | Закреплять технику наклеивания мелких бумажных комочков | |
15 | В лесу родилась елочка | Изготовление объемной елочки из бумаги. | |
16 | Игрушка на елку | Продолжить обучение конструированию из бумаги. | |
17 | Снежинка | В ходе конструирования научить создавать образ снежинки. | |
18 | Украсим рукавичку | Формировать умение вырезыванию мелких деталей и аккуратной работе с клеем. | |
19 | Светофор | Продолжать отрабатывать умение вырезать предметы круглой формы из бумаги в виде квадратов, срезая углы способом закругления. Учить составлять изображения из частей. Закреплять умение аккуратно приклеивать изображение. | |
20 | Кружка | Закрепить умение вырезать фигуру овальной формы из других геометрических фигур, создавая сюжетную композицию к празднику. | |
21 | Самолет | Закреплять у детей полученные навыки работы с бумагой, ножницами и клеем. | |
22 | Цветок | Закрепить навык работы с ножницами, совершенствование работы с бумагой. | |
23 | Тапочки | Выполнить поделку с использованием картона и бумаги. Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство объема и форму, логическое мышление, творческие способности. | |
24 | Аквариум | Составлять гармоничные образы рыбок из отдельных элементов (кругов, овалов, треугольников). | |
25 | Воздушный шар | Выполнить объёмную аппликацию. Закреплять практические навыки аппликации, развивать умение фантазировать и оформлять свой замысел. | |
26 | Ромашка на лугу | Развивать воображение по составлению композиции, мелкую моторику в процессе изготовления аппликации; | |
27 | Космос | Обобщение знаний детей о космосе, создание интересной космической композиции. | |
28 | Диагностика | Выявить уровень развития мелкой моторики рук, через продуктивную деятельность. |
Диагностика
Цель:выявить уровень развития мелкой моторики рук, через продуктивную деятельность.
Критерии:
- высокий –ребёнок самостоятельновладеет навыками и умениями работы с ножницами и клеем;проявляет интерес к практической деятельности, совершенствует технические умения и навыки работы (развития моторики); самостоятельно определяет последовательность выполнения работы; показывает уровень воображения и фантазии. Самостоятельно выполняет работу по замыслу.
- средний– ребёнок с помощью воспитателявладеет навыками и умениями работы с ножницами и клеем; после наводящих вопросов проявляет интерес к практической деятельности, совершенствует технические умения и навыки работы (развития моторики); с помощью воспитателя определяет последовательность выполнения работы; с затруднением показывает уровень воображения и фантазии. С помощью воспитателя выполняет работу по замыслу.
- низкий – ребёнок с помощью воспитателявладеет навыками и умениями работы с ножницами и клеем; не проявляет интерес к практической деятельности, не совершенствует технические умения и навыки работы (развития моторики); с помощью воспитателя определяет последовательность выполнения работы.
№ | Фамилия, имя ребенка | высокий | средний | низкий |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Нягани
«Детский сад №4 «Веснянка»
СОГЛАСОВАНО на заседании Управляющего совета Протокол № 2 «25» сентября 2023г. | УТВЕРЖДЕНО приказом от 29.09.23г. №151 | |
Дополнительная общеразвивающая программа
платных образовательных услуг
познавательной направленности «Знайка»
Возраст воспитанников: 6-7 лет (2 корпус)
Срок реализации: 1 год
Автор-составитель:
Надагова Галимат Исмаиловна
воспитатель
г. Нягань, 2024
Раздел 1. Пояснительная записка
Актуальность и новизна | Актуальность заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности. Учитывая, важность проблемы по развитию ручных умений и тот факт, что развивать руку ребёнка надо начинать с детского сада. Данная программа способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в практической деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. |
Цель и задачи | Цель: формирование графических навыков, подготовка руки к письму, развитие познавательной активности. Задачи: - знакомить детей с ориентировкой на листе в клетку; - дать понятие о симметрии: симметрично повторять и рисовать с правой или с левой стороны рисунка; -формировать умение ориентироваться на образец, точно его копировать; - развивать умение высказывать простейшие собственные суждения и умозаключения на основании приобретённых знаний; - формировать графические умения и навыки в заданиях разного вида; - развивать сенсомоторную координацию и тонкую моторику руки; - развивать пространственную ориентацию, образное и логическое мышление, орфографическую зоркость, уверенность в себе, адекватную самооценку; зрительное внимание, память, устойчивость и усидчивость. -соблюдать во время работы правила письма (положение корпуса, тетради, руки). |
Уровень сложности и направленность | Стартовый уровень сложности. Направленность: интеллектуальная, графические навыки. |
Категория воспитанников | Воспитанники: 6-7 лет. |
Объем и срок освоения программы | Количество занятий: 32. Срок освоения: 1 год. |
Форма обучения, особенности организации образовательной деятельности | Форму обучения: очная. Особенности: использование в практической деятельности проектной деятельности, работу с интерактивным столом, способствует формированию у детей графических навыков и умений. |
Отличительные особенности | 1. Дети выполняют практические задания. 2. Воспитанники, выполняют теоретические задания. |
Условия реализации программы | Режим занятий определяется дополнительной общеразвивающей программой в соответствии с возрастными и психолого-педагогическими особенностями воспитанников, санитарными правилами и нормами. Занятия проводятся вне основной образовательной программы дошкольного образования. Продолжительность занятий соответствует требованиям СанПиН. После каждого занятия предусмотрен перерыв 10 минут. Строгих условий набора воспитанников в творческие объединения дополнительного образования детей нет. Воспитанники зачисляются по личному заявлению родителей (законных представителей). |
Планируемые результаты освоения программы | Ребенок умеет: - ориентироваться на листе бумаги в клеточку, в тетради; - ориентироваться на образец и точно его копировать; - умеет сохранять правильную посадку и положение рук при письме; - выполнять задания по словесной и зрительной инструкции; У ребенка будут развиты: - мелкая моторика и координация движений; - сенсомоторная координация и тонкая моторика руки; - зрительное восприятие и внимание; - абстрактное мышление и воображение; - навыки сосредоточения на конкретном задании; - одновременная работа фонетического, визуального и графического восприятия; - ориентировка в пространстве и быстрая реакция на слова («вверх», «вниз», «вправо», «влево») |
Раздел 2. Содержание программы
Учебный план
№ п\п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1 | Диагностика | 1 | 1 | Работа в тетрадях | |
2 | «Знакомство с клеткой и точкой» Игра с клеткой | 1 | 1 | 1 | Работа в тетрадях |
3 | Вертикальные и горизонтальные палочки в двух клетках в двух клетках | 1 | 1 | Работа в тетрадях | |
4 | Рисование квадратов | 1 | 1 | Работа в тетрадях | |
5 | Вертикальные прямые линии | 1 | 1 | Работа на листе бумаги в клеточку с образцом | |
6 | Рисование флажка» ( штриховка) | 1 | 1 | Работа на листе бумаги в клеточку с образцом | |
7 | Учимся писать графический диктант (первый уровень сложности) «Маленькая собачка» | 1 | 1 | Работа в тетрадях Работа на листе бумаги в клеточку с образцом | |
8 | Графический диктант «Щенок» Повтори рисунок (в клеточку) | 1 | 1 | Работа в тетрадях Лист бумаги в клеточку с образцом | |
9 | Графический диктант «Змея» Повтори рисунок (в клеточку) | 1 | 1 | Работа в тетрадях Работа на листе бумаги в клеточку с образцом | |
10 | Графический диктант «Ракета» Повтори рисунок (в клеточку) | 1 | Работа в тетрадях Работа на листе бумаги в клеточку с образцом | ||
11 | Графический диктант «Ключик» Повтори рисунок (в клеточку) | 1 | Работа в тетрадях Работа на листе бумаги в клеточку с образцом | ||
12 | Графический диктант «Машина» Повтори рисунок (в клеточку) | 1 | Работа в тетрадях Работа на листе бумаги в клеточку с образцом | ||
13 | Графический диктант «Летящая птица» Повтори рисунок (в клеточку) | 1 | Работа в тетрадях Работа на листе бумаги в клеточку с образцом | ||
14 | Графический диктант «Зайчик» Дорисовка рисунка «Бабочка» | 1 | 1 | 1 | Работа в тетрадях Дорисовка рисунка в зеркальном отображении (на обычном листе бумаги) |
15 | Графический диктант «Слон» Дорисовка рисунка «Игрушки» | 1 | 1 | Работа в тетрадях Дорисовка рисунка в зеркальном отображении (на обычном листе бумаги) | |
16 | Графический диктант «Игрушечный заяц» Дорисовка рисунка «Мороженое» | 1 | 1 | Работа в тетрадях Дорисовка рисунка в зеркальном отображении (на обычном листе бумаги) | |
17 | Графический диктант «Ёлочка» Дорисовка рисунка «Зайчик» | 1 | 1 | Работа в тетрадях Дорисовка рисунка в зеркальном отображении (на обычном листе бумаги) | |
18 | Графический диктант «Робот» Дорисовка рисунка «Пингвин» | 1 | 1 | Работа в тетрадях Дорисовка в зеркальном отображении (на обычном листе бумаги) | |
19 | Графический диктант «Грибок» Дорисовка рисунка «Человечек» | 1 | 1 | Работа в тетрадях Дорисовка рисунка в зеркальном отображении (на обычном листе бумаги) | |
20 | Учимся писать графический диктант (второй уровень сложности) «Ёжик» Дорисовка рисунка «Солнышко» | 1 | 1 | 1 | Работа в тетрадях Дорисовка рисунка в зеркальном отображении (в клеточку) |
21 | Графический диктант «Парусник» Дорисовка рисунка «Ёлочка» | 1 | 1 | Работа в тетрадях Дорисовка рисунка в зеркальном отображении (в клеточку) | |
22 | Графический диктант «Сидящий зайчик» Дорисовка рисунка «Домик» | 1 | 1 | Работа в тетрадях Дорисовка рисунка в зеркальном отображении (в клеточку) | |
23 | Графический диктант «Медведь» Дорисовка рисунка «Машина» | 1 | 1 | Работа в тетрадях Дорисовка рисунка в зеркальном отображении (в клеточку) | |
24 | Срисовывание рисунка по образцу Графический диктант «Бабочка» Дорисовка рисунка «Человек» | 1 | 1 | 1 | Работа на альбомном листе Работа в тетрадях Дорисовка рисунка в зеркальном отображении (в клеточку) |
25 | Срисовывание рисунка по образцу Графический диктант «Кораблик» | 1 | 1 | Работа на альбомном листе Работа в тетрадях | |
26 | Срисовывание рисунка по образцу Графический диктант «Олень» Дорисовка рисунка «Груша» | 1 | 1 | Работа на альбомном листе Работа в тетрадях Дорисовка рисунка в зеркальном отображении (в клеточку) | |
27 | Срисовывание рисунка по образцу Графический диктант «Поросенок» | 1 | 1 | Работа на альбомном листе Работа в тетрадях | |
28 | Срисовывание рисунка по образцу Графический диктант «Ключ» Дорисовка рисунка «Бабочка» | 1 | 1 | Работа на альбомном листе Работа в тетрадях Дорисовка рисунка в зеркальном отображении (в клеточку) | |
29 | Срисовывание рисунка по образцу Графический диктант «Кораблик» | 1 | 1 | Работа на альбомном листе Работа в тетрадях | |
30 | Графический диктант «Кукла» Дорисовка рисунка «Пчёлка» | 1 | 1 | Работа в тетрадях Дорисовка рисунка в зеркальном отображении (в клеточку) | |
31 | Срисовывание рисунка по образцу Дорисовка рисунка «Божья коровка» | 1 | 1 | Работа на альбомном листе Дорисовка рисунка в зеркальном отображении (в клеточку) | |
32 | Диагностика | 1 | 1 | 1 | Работа в тетрадях |
Содержание теоретических и практических занятий отражено в рабочей программе (приложение).
Календарный учебный график (подготовительная к школе группа №13)
№ п/п | Число | Месяц | Год | Время проведения занятия | Форма занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля |
1 | 17.00-17.30 – 1 подгруппа 17.40-18.10 – 2 подгруппа 18.20-18.50 – 3 подгруппа 19.00-19.30 – 4 подгруппа | Вводное | 1 | Диагностика | Группа | Работа в тетрадях | |||
2 | 17.00-17.30 – 1 подгруппа 17.40-18.10 – 2 подгруппа 18.20-18.50 – 3 подгруппа 19.00-19.30 – 4 подгруппа | Практическая деятельность Теоретическая деятельность | 1 | «Знакомство с клеткой и точкой» Игра с клеткой | Группа | Работа в тетрадях | |||
3 | 17.00-17.30 – 1 подгруппа 17.40-18.10 – 2 подгруппа 18.20-18.50 – 3 подгруппа 19.00-19.30 – 4 подгруппа | Практическая деятельность Теоретическая деятельность | 1 | Вертикальные и горизонтальные палочки в двух клетках в двух клетках | Группа | Работа в тетрадях | |||
4 | 17.00-17.30 – 1 подгруппа 17.40-18.10 – 2 подгруппа 18.20-18.50 – 3 подгруппа 19.00-19.30 – 4 подгруппа | Практическая деятельность Теоретическая деятельность | 1 | Рисование квадратов | Группа | Работа в тетрадях | |||
5 | 17.00-17.30 – 1 подгруппа 17.40-18.10 – 2 подгруппа 18.20-18.50 – 3 подгруппа 19.00-19.30 – 4 подгруппа | Практическая деятельность Теоретическая деятельность | 1 | Вертикальные прямые линии | Группа | Работа в тетрадях в клеточку с образцом | |||
6 | 17.00-17.30 – 1 подгруппа 17.40-18.10 – 2 подгруппа 18.20-18.50 – 3 подгруппа 19.00-19.30 – 4 подгруппа | Практическая деятельность | 1 | Рисование флажка» ( штриховка) | Группа | Работа в тетрадях в клеточку с образцом | |||
7 | 17.00-17.30 – 1 подгруппа 17.40-18.10 – 2 подгруппа 18.20-18.50 – 3 подгруппа 19.00-19.30 – 4 подгруппа | Практическая деятельность | 1 | Учимся писать графический диктант (первый уровень сложности) «Маленькая собачка» | Группа | Работа в тетрадях Работа на листе бумаги в клеточку с образцом | |||
8 | 17.00-17.30 – 1 подгруппа 17.40-18.10 – 2 подгруппа 18.20-18.50 – 3 подгруппа 19.00-19.30 – 4 подгруппа | Практическая деятельность | 1 | Графический диктант «Щенок» Повтори рисунок (в клеточку) | Группа | Работа в тетрадях Работа на листе бумаги в клеточку с образцом | |||
9 | 17.00-17.30 – 1 подгруппа 17.40-18.10 – 2 подгруппа 18.20-18.50 – 3 подгруппа 19.00-19.30 – 4 подгруппа | Практическая деятельность | 1 | Графический диктант «Змея» Повтори рисунок (в клеточку) | Группа | Работа в тетрадях Работа на листе бумаги в клеточку с образцом | |||
10 | 17.00-17.30 – 1 подгруппа 17.40-18.10 – 2 подгруппа 18.20-18.50 – 3 подгруппа 19.00-19.30 – 4 подгруппа | Практическая деятельность Теоретическая деятельность | 1 | Графический диктант «Ракета» Повтори рисунок (в клеточку) | Группа | Работа в тетрадях Дорисовка рисунка в зеркальном отображении (на обычном листе бумаги) | |||
11 | 17.00-17.30 – 1 подгруппа 17.40-18.10 – 2 подгруппа 18.20-18.50 – 3 подгруппа 19.00-19.30 – 4 подгруппа | Практическая деятельность | 1 | Графический диктант «Ключик» Повтори рисунок (в клеточку) | Группа | Работа в тетрадях Дорисовка рисунка в зеркальном отображении (на обычном листе бумаги) | |||
12 | 17.00-17.30 – 1 подгруппа 17.40-18.10 – 2 подгруппа 18.20-18.50 – 3 подгруппа 19.00-19.30 – 4 подгруппа | Практическая деятельность | 1 | Графический диктант «Машина» Повтори рисунок (в клеточку) | Группа | Работа в тетрадях Дорисовка рисунка в зеркальном отображении (на обычном листе бумаги) | |||
13 | 17.00-17.30 – 1 подгруппа 17.40-18.10 – 2 подгруппа 18.20-18.50 – 3 подгруппа 19.00-19.30 – 4 подгруппа | Практическая деятельность | 1 | Графический диктант «Летящая птица» Повтори рисунок (в клеточку) | Группа | Работа в тетрадях Дорисовка рисунка в зеркальном отображении (на обычном листе бумаги) | |||
14 | 17.00-17.30 – 1 подгруппа 17.40-18.10 – 2 подгруппа 18.20-18.50 – 3 подгруппа 19.00-19.30 – 4 подгруппа | Практическая деятельность | 1 | Графический диктант «Зайчик» Дорисовка рисунка «Бабочка» | Группа | Работа в тетрадях Дорисовка рисунка в зеркальном отображении (на обычном листе бумаги) | |||
15 | 17.00-17.30 – 1 подгруппа 17.40-18.10 – 2 подгруппа 18.20-18.50 – 3 подгруппа 19.00-19.30 – 4 подгруппа | Практическая деятельность | 1 | Графический диктант «Слон» Дорисовка рисунка «Игрушки» рисунка «Человечек» | Группа | Работа в тетрадях Дорисовка рисунка в зеркальном отображении (на обычном листе бумаги) | |||
16 | 17.00-17.30 – 1 подгруппа 17.40-18.10 – 2 подгруппа 18.20-18.50 – 3 подгруппа 19.00-19.30 – 4 подгруппа | Практическая деятельность Теоретическая деятельность | 1 | Графический диктант «Игрушечный заяц» Дорисовка рисунка «Мороженое» | Группа | Работа в тетрадях Дорисовка рисунка в зеркальном отображении (в клеточку) | |||
17 | 17.00-17.30 – 1 подгруппа 17.40-18.10 – 2 подгруппа 18.20-18.50 – 3 подгруппа 19.00-19.30 – 4 подгруппа | Практическая деятельность | 1 | Графический диктант «Ёлочка» Дорисовка рисунка «Зайчик» | Группа | Работа в тетрадях Дорисовка рисунка в зеркальном отображении (в клеточку) | |||
18 | 17.00-17.30 – 1 подгруппа 17.40-18.10 – 2 подгруппа 18.20-18.50 – 3 подгруппа 19.00-19.30 – 4 подгруппа | Практическая деятельность | 1 | Графический диктант «Робот» Дорисовка рисунка «Пингвин» | Группа | Работа в тетрадях Дорисовка рисунка в зеркальном отображении (в клеточку) | |||
19 | 17.00-17.30 – 1 подгруппа 17.40-18.10 – 2 подгруппа 18.20-18.50 – 3 подгруппа 19.00-19.30 – 4 подгруппа | Практическая деятельность | 1 | Графический диктант «Грибок» Дорисовка рисунка «Человечек» | Группа | Работа в тетрадях Дорисовка рисунка в зеркальном отображении (в клеточку) | |||
20 | 17.00-17.30 – 1 подгруппа 17.40-18.10 – 2 подгруппа 18.20-18.50 – 3 подгруппа 19.00-19.30 – 4 подгруппа | Практическая деятельность Теоретическая деятельность | 1 | Учимся писать графический диктант (второй уровень сложности) «Ёжик» Дорисовка рисунка «Солнышко» | Группа | Работа на альбомном листе Работа в тетрадях Дорисовка рисунка в зеркальном отображении (в клеточку) | |||
21 | 17.00-17.30 – 1 подгруппа 17.40-18.10 – 2 подгруппа 18.20-18.50 – 3 подгруппа 19.00-19.30 – 4 подгруппа | Практическая деятельность | 1 | Графический диктант «Парусник» Дорисовка рисунка «Ёлочка» | Группа | Работа на альбомном листе Работа в тетрадях | |||
22 | 17.00-17.30 – 1 подгруппа 17.40-18.10 – 2 подгруппа 18.20-18.50 – 3 подгруппа 19.00-19.30 – 4 подгруппа | Практическая деятельность | 1 | Графический диктант «Сидящий зайчик» Дорисовка рисунка «Домик» | Группа | Работа в тетрадях Дорисовка рисунка в зеркальном отображении (в клеточку) | |||
23 | 17.00-17.30 – 1 подгруппа 17.40-18.10 – 2 подгруппа 18.20-18.50 – 3 подгруппа 19.00-19.30 – 4 подгруппа | Практическая деятельность | 1 | Графический диктант «Медведь» Дорисовка рисунка «Машина» | Группа | Работа в тетрадях Дорисовка рисунка в зеркальном отображении (в клеточку) | |||
24 | 17.00-17.30 – 1 подгруппа 17.40-18.10 – 2 подгруппа 18.20-18.50 – 3 подгруппа 19.00-19.30 – 4 подгруппа | Практическая деятельность | 1 | Срисовывание рисунка по образцу Графический диктант «Бабочка» Дорисовка рисунка «Человек» | Группа | Работа на альбомном листе Работа в тетрадях Дорисовка рисунка в зеркальном отображении (в клеточку) | |||
25 | 17.00-17.30 – 1 подгруппа 17.40-18.10 – 2 подгруппа 18.20-18.50 – 3 подгруппа 19.00-19.30 – 4 подгруппа | Практическая деятельность | 1 | Срисовывание рисунка по образцу Графический диктант «Кораблик» | Группа | Работа на альбомном листе Работа в тетрадях | |||
26 | 17.00-17.30 – 1 подгруппа 17.40-18.10 – 2 подгруппа 18.20-18.50 – 3 подгруппа 19.00-19.30 – 4 подгруппа | Практическая деятельность | 1 | Срисовывание рисунка по образцу Графический диктант «Олень» Дорисовка рисунка «Груша» | Группа | Работа на альбомном листе Работа в тетрадях Дорисовка рисунка в зеркальном отображении (в клеточку) | |||
27 | 17.00-17.30 – 1 подгруппа 17.40-18.10 – 2 подгруппа 18.20-18.50 – 3 подгруппа 19.00-19.30 – 4 подгруппа | Практическая деятельность | 1 | Срисовывание рисунка по образцу Графический диктант «Поросенок» | Группа | Работа на альбомном листе Дорисовка рисунка в зеркальном отображении (в клеточку) | |||
28 | 17.00-17.30 – 1 подгруппа 17.40-18.10 – 2 подгруппа 18.20-18.50 – 3 подгруппа 19.00-19.30 – 4 подгруппа | Практическая деятельность | 1 | Срисовывание рисунка по образцу Графический диктант «Ключ» Дорисовка рисунка «Бабочка» | Группа | Работа на альбомном листе Работа в тетрадях Дорисовка рисунка в зеркальном отображении (в клеточку) | |||
29 | 17.00-17.30 – 1 подгруппа 17.40-18.10 – 2 подгруппа 18.20-18.50 – 3 подгруппа 19.00-19.30 – 4 подгруппа | Практическая деятельность | 1 | Срисовывание рисунка по образцу Графический диктант «Кораблик» | Группа | Работа на альбомном листе Работа в тетрадях | |||
30 | 17.00-17.30 – 1 подгруппа 17.40-18.10 – 2 подгруппа 18.20-18.50 – 3 подгруппа 19.00-19.30 – 4 подгруппа | Практическая деятельность | 1 | Графический диктант «Кукла» Дорисовка рисунка «Пчёлка» | Группа | Работа в тетрадях Дорисовка рисунка в зеркальном отображении (в клеточку) | |||
31 | 17.00-17.30 – 1 подгруппа 17.40-18.10 – 2 подгруппа 18.20-18.50 – 3 подгруппа 19.00-19.30 – 4 подгруппа | Практическая деятельность | 1 | Срисовывание рисунка по образцу Дорисовка рисунка «Божья коровка» | Группа | Работа на альбомном листе Дорисовка рисунка в зеркальном отображении (в клеточку) | |||
32 | 17.00-17.30 – 1 подгруппа 17.40-18.10 – 2 подгруппа 18.20-18.50 – 3 подгруппа 19.00-19.30 – 4 подгруппа | Практическая деятельность | 1 | Диагностика | Группа | Работа на альбомном листе Работа в тетрадях Дорисовка рисунка в зеркальном отображении (в клеточку |
Раздел 3. Организационно-педагогические условия
Кадровые условия | Количество педагогов, оказывающих услугу:1 Общий стаж:44 года. Педагогический стаж:43 года. Категория: высшая категория |
Материально-технические условия | Помещение: группа 1. Технические средства: - интерактивный стол. 2. Оборудование для занятий: - тетради в крупную клетку; - раздаточный материал; - карандаши; - ластик; - фломастеры; - ручки; - готовые варианты диктантов; - альбомные листы; - бланки с образцами для срисовывания рисунков; - карточки с незаконченным узором или с ломаной линией; - карточки с незавершенными рисунками, выполненными с одной стороны (в клеточку и на обычном листе бумаги) для дорисовки. |
Учебно-методические условия | Нет |
Раздел 4. Оценка качества
Уровень освоения дополнительной общеразвивающей программы отслеживается по экспресс - диагностике в детском саду под редакцией Н.Н. Павловой, Л.Г. Руденко.
Список литературы
1.Сунцова А. В., Курдюкова С. В. Изучаем пространство: лево - право, верх-низ,
близко - далеко. – М.: Эксмо, 2010
2.Тригер Р. Д.Подготовка к обучению грамоте: Пособие для учителя. – Смоленск: Изд-во «Ассоциация XX I век», 1998
3.Голубина Т.С. «Чему научит клеточка» Методическое пособие, Мозаика – Синтез, 2004.
4.Н.Н. Павлова, Л.Г. Руденко «Экспресс диагностика в детском саду» - М.:
Генезис, 2008. -80с.
5.В.Т.Голубь «Графические диктанты»
Приложение
Рабочая программа
Содержание теоретических и практических занятий (6-7 лет)
№ п/п | Тема | Содержание теоретического занятия | Содержание практического занятия |
1. | Диагностика | 1. Выявить у детей уровень развития мелкой моторики, используя дидактический материал. 2.Определить уровень подготовленности детей. | |
2. | Знакомство с тетрадью в клетку Игра с клеткой | 1. Познакомить детей с тетрадью, формировать знание, из каких частей состоит тетрадь (обложка, листы, страница), что можно в ней делать. 2. Учить правильно, держать карандаш, аккуратно обводить предметы. 3. Воспитывать усидчивость, умение следить за своей осанкой во время работы. | |
3. | Продолжи начатый узор Повтори ломаную линию | Формировать способность продолжать начатый узор или ломаную линию до конца листа, не отрывая карандаша от листа бумаги. | 1.Формировать способность продолжать начатый узор или ломаную линию до конца листа, не отрывая карандаша от листа бумаги. 2.Развивать абстрактное мышление и воображение. 3. Воспитывать усидчивость, умение следить за своей осанкой во время работы. |
4. | Учимся писать графический диктант (первый уровень сложности) «Маленькая собачка» | Формировать умение детей, не отрывая руки, изображать рисунок по словесной инструкции, начиная от поставленной точки. | 1. Формировать умение детей, не отрывая руки, изображать рисунок по словесной инструкции, начиная от поставленной точки. 2. Продолжать работу по развитию ориентации на листе бумаги в клетку; 3.Воспитывать усидчивость, терпение. |
5. | Графический диктант «Тюльпан» Повтори рисунок (в клеточку) | Учить рисовать по клеточкам, повторяя несложные рисунки, ориентироваться на листе бумаги. | 1.Формировать умение детей, не отрывая руки, изображать рисунок по словесной инструкции, начиная от поставленной точки. 2. Учить рисовать по клеточкам, повторяя несложные рисунки, ориентироваться на листе бумаги. 3.Развивать абстрактное мышление и воображение. 4.Воспитывать усидчивость, терпение. |
6. | Графический диктант «Собака» Повтори рисунок (в клеточку) | 1.Формировать умение детей, не отрывая руки, изображать рисунок по словесной инструкции, начиная от поставленной точки. 2. Учить рисовать по клеточкам, повторяя несложные рисунки, ориентироваться на листе бумаги. 3.Развивать абстрактное мышление и воображение. 4.Воспитывать усидчивость, терпение. | |
7. | Графический диктант «Петушок» Повтори рисунок (в клеточку) | 1.Формировать умение детей, не отрывая руки, изображать рисунок по словесной инструкции, начиная от поставленной точки. 2. Учить рисовать по клеточкам, повторяя несложные рисунки, ориентироваться на листе бумаги. 3.Развивать абстрактное мышление и воображение. 4.Воспитывать усидчивость, терпение. | |
8. | Графический диктант «Щенок» Повтори рисунок (в клеточку) | 1.Формировать умение детей, не отрывая руки, изображать рисунок по словесной инструкции, начиная от поставленной точки. 2. Учить рисовать по клеточкам, повторяя несложные рисунки, ориентироваться на листе бумаги. 3.Развивать абстрактное мышление и воображение. 4.Воспитывать усидчивость, терпение. | |
9. | Графический диктант «Змея» Повтори рисунок (в клеточку) | 1.Формировать умение детей, не отрывая руки, изображать рисунок по словесной инструкции, начиная от поставленной точки. 2.Учить рисовать по клеточкам, повторяя несложные рисунки, ориентироваться на листе бумаги. 3.Развивать абстрактное мышление и воображение. 4.Воспитывать усидчивость, терпение. | |
10. | Графический диктант «Зайчик» Дорисовка рисунка «Бабочка» | Дать понятие о симметрии: познакомить с техникой дорисовки симметричного рисунка на обычном листе бумаги в зеркальном отображении. | 1.Формировать умение детей, не отрывая руки, изображать рисунок по словесной инструкции, начиная от поставленной точки. 2.Учить дорисовывать симметричный рисунок на обычном листе бумаги в зеркальном отображении. 3.Формировать графические умения и навыки в заданиях разного вида. 4.Развивать пространственную ориентацию, образное и логическое мышление, орфографическую зоркость. 5.Воспитывать усидчивость, умение следить за своей осанкой во время работы. |
11. | Графический диктант «Слон» Дорисовка рисунка «Игрушки» | 1.Формировать умение детей, не отрывая руки, изображать рисунок по словесной инструкции, начиная от поставленной точки. 2.Учить дорисовывать симметричный рисунок на обычном листе бумаги в зеркальном отображении. 3.Формировать графические умения и навыки в заданиях разного вида. 4.Развивать пространственную ориентацию, образное и логическое мышление, орфографическую зоркость. 5.Воспитывать усидчивость, умение следить за своей осанкой во время работы. | |
12. | Графический диктант «Игрушечный заяц» Дорисовка рисунка «Мороженое» | 1.Формировать умение детей, не отрывая руки, изображать рисунок по словесной инструкции, начиная от поставленной точки. 2.Учить дорисовывать симметричный рисунок на обычном листе бумаги в зеркальном отображении. 3.Формировать графические умения и навыки в заданиях разного вида. 4.Развивать пространственную ориентацию, образное и логическое мышление, орфографическую зоркость. 5.Воспитывать усидчивость, умение следить за своей осанкой во время работы. | |
13. | Графический диктант «Ёлочка» Дорисовка рисунка «Зайчик» | учить выполнять штриховку в разных направлениях, закреплять навыки различных видов штриховки; развивать мелкую моторику рук в процессе овладения техникой штриховки пространственную ориентировку на листе бумаги, познавательные процессы (мышление); воспитывать уважение к труду, аккуратност учить выполнять штриховку в разных направлениях, закреплять навыки различных видов штриховки; развивать мелкую моторику рук в процессе овладения техникой штриховки пространственную ориентировку на листе бумаги, познавательные процессы (мышление); воспитывать уважение к труду, аккуратност учить выполнять штриховку в разных направлениях, закреплять навыки различных видов штриховки; развивать мелкую моторику рук в процессе овладения техникой штриховки пространственную ориентировку на листе бумаги, познавательные процессы (мышление); воспитывать уважение к труду, аккуратност | 1.Формировать умение детей, не отрывая руки, изображать рисунок по словесной инструкции, начиная от поставленной точки. 2.Учить дорисовывать симметричный рисунок на обычном листе бумаги в зеркальном отображении. 3.Формировать графические умения и навыки в заданиях разного вида. 4.Развивать пространственную ориентацию, образное и логическое мышление, орфографическую зоркость. |
14 | Графический диктант «Робот» Дорисовка рисунка «Пингвин» | 1.Формировать умение детей, не отрывая руки, изображать рисунок по словесной инструкции, начиная от поставленной точки. 2.Учить дорисовывать симметричный рисунок на обычном листе бумаги в зеркальном отображении. 3. Развивать способность выполнять задания по словесной и зрительной инструкции. 4.Воспитывать усидчивость, умение следить за своей осанкой во время работы. | |
15 | Графический диктант «Грибок Дорисовка рисунка «Человечек» | 1.Формировать умение детей, не отрывая руки, изображать рисунок по словесной инструкции, начиная от поставленной точки. 2.Учить дорисовывать симметричный рисунок на обычном листе бумаги в зеркальном отображении. 3.Развивать способность выполнять задания по словесной и зрительной инструкции. 4.Воспитывать усидчивость и терпение. | |
16 | Учимся писать графический диктант (второй уровень сложности) «Ёжик» Дорисовка рисунка «Солнышко» | Познакомить с техникой дорисовки симметричного рисунка по клеточкам в зеркальном отображении | 1.Формировать умение детей, не отрывая руки, изображать рисунок по словесной инструкции, начиная от поставленной точки. 2.Учить дорисовывать симметричный рисунок по клеточкам в зеркальном отображении. 3. Развивать способность выполнять задания по словесной и зрительной инструкции. 4.Воспитывать усидчивость и терпение. |
17 | Графический диктант «Парусник» Дорисовка рисунка «Ёлочка» | 1.Формировать умение детей, не отрывая руки, изображать рисунок по словесной инструкции, начиная от поставленной точки. 2.Учить дорисовывать симметричный рисунок по клеточкам в зеркальном отображении. 3.Развивать навыки сосредоточения на конкретном задании. 4.Воспитывать усидчивость и терпение. | |
18 | Графический диктант: «Сидящий зайчик» Дорисовка рисунка «Домик» | 1.Формировать умение детей, не отрывая руки, изображать рисунок по словесной инструкции, начиная от поставленной точки. 2.Учить дорисовывать симметричный рисунок по клеточкам в зеркальном отображении. 3.Развивать навыки сосредоточения на конкретном задании. 4.Воспитывать усидчивость и терпение. | |
19 | Графический диктант «Медведь» Дорисовка рисунка «Машина» | 1.Формировать умение детей, не отрывая руки, изображать рисунок по словесной инструкции, начиная от поставленной точки. 2.Учить дорисовывать симметричный рисунок по клеточкам в зеркальном отображении. 3.Развивать зрительное восприятие и внимание. 4.Воспитывать усидчивость и терпение. | |
20 | Срисовывание рисунка по образцу Графический диктант «Бабочка» Дорисовка рисунка «Человек» | Учить ориентироваться на образец и точно его копировать. | 1.Учить ориентироваться на образец и точно его копировать. 2.Формировать умение детей, не отрывая руки, изображать рисунок по словесной инструкции, начиная от поставленной точки. 3.Учить дорисовывать симметричный рисунок по клеточкам в зеркальном отображении. 4.Развивать: - одновременно работу фонетического, визуального и графического восприятия; - ориентировку в пространстве и быструю реакцию на слова («вверх», «вниз», «вправо», «влево») |
21 | Срисовывание рисунка по образцу Графический диктант «Кораблик» | 1.Учить ориентироваться на образец и точно его копировать. 2.Формировать умение детей, не отрывая руки, изображать рисунок по словесной инструкции, начиная от поставленной точки. 3. Развивать способность выполнять задания по словесной и зрительной инструкции. 4.Воспитывать усидчивость и терпение. | |
22 | Срисовывание рисунка по образцу Графический диктант «Олень» Дорисовка рисунка «Груша» | 1.Учить ориентироваться на образец и точно его копировать. 2.Формировать умение детей, не отрывая руки, изображать рисунок по словесной инструкции, начиная от поставленной точки. 3.Учить дорисовывать симметричный рисунок по клеточкам в зеркальном отображении. 4.Развивать: - одновременно работу фонетического, визуального и графического восприятия; - ориентировку в пространстве и быструю реакцию на слова («вверх», «вниз», «вправо», «влево») | |
23 | Срисовывание рисунка по образцу Графический диктант «Поросёнок» | 1.Учить ориентироваться на образец и точно его копировать. 2.Формировать умение детей, не отрывая руки, изображать рисунок по словесной инструкции, начиная от поставленной точки. 3. Развивать способность выполнять задания по словесной и зрительной инструкции. 4.Воспитывать усидчивость и терпение. | |
24 | Срисовывание рисунка по образцу Графический диктант «Ключ» Дорисовка рисунка «Бабочка» | 1.Учить ориентироваться на образец и точно его копировать. 2.Формировать умение детей, не отрывая руки, изображать рисунок по словесной инструкции, начиная от поставленной точки. 3.Учить дорисовывать симметричный рисунок по клеточкам в зеркальном отображении. 4.Развивать: - одновременно работу фонетического, визуального и графического восприятия; - ориентировку в пространстве и быструю реакцию на слова («вверх», «вниз», «вправо», «влево») | |
25 | Срисовывание рисунка по образцу Графический диктант «Кораблик» |
| 1.Учить ориентироваться на образец и точно его копировать. 2.Формировать умение детей, не отрывая руки, изображать рисунок по словесной инструкции, начиная от поставленной точки. 3. Развивать способность выполнять задания по словесной и зрительной инструкции. 4.Воспитывать усидчивость и терпение. |
26 | Срисовывание рисунка по образцу Графический диктант «Кукла» Дорисовка рисунка «Пчёлка» | 1.Учить ориентироваться на образец и точно его копировать. 2.Формировать умение детей, не отрывая руки, изображать рисунок по словесной инструкции, начиная от поставленной точки. 3.Учить дорисовывать симметричный рисунок по клеточкам в зеркальном отображении. 4.Развивать: - одновременно работу фонетического, визуального и графического восприятия; - ориентировку в пространстве и быструю реакцию на слова («вверх», «вниз», «вправо», «влево») | |
27 | Срисовывание рисунка по образцу Дорисовка рисунка «Божья коровка» | 1.Учить ориентироваться на образец и точно его копировать. 2.Учить дорисовывать симметричный рисунок по клеточкам в зеркальном отображении. 3.Развивать зрительное восприятие и внимание. 4.Воспитывать усидчивость и терпение. | |
28 | Диагностика | Выявить уровень графо - моторного развития детей, сенсомоторной координации и тонкой моторики рук. |
Диагностика
Цель: выявление уровня графо - моторного развития детей
используются критерии оценки формирования мелкой моторики по экспресс - диагностике в детском саду под редакцией Н.Н. Павловой, Л.Г. Руденко
Ориентировка на листе бумаги в клетку
Цель: оценка сформированности умения ориентироваться на листе бумаги.
Критерии:
Высокий уровень: четко выполняет все задания без помощи взрослого (2 балла);
Средний уровень: частично справляется с заданиями; допускает незначительные ошибки, иногда прибегает к помощи взрослого (1 балл);
Низкий уровень: испытывает трудности при выполнении заданий; постоянно прибегает к помощи взрослого (0 баллов)
Графические диктанты
Цель: оценка умения ребенка точно выполнять задания взрослого, предлагаемые им в устной форме, и способность самостоятельно выполнить требуемое задание по зрительно воспринимаемому образцу.
Критерии:
высокий уровень: ребенок безошибочно воспроизводит диктуемые узоры
(в одном из них допускаются отдельные ошибки) (2 балла);
средний уровень: оба узора частично соответствуют диктуемым, но содержат ошибки, или один узор сделан безошибочно, а второй вовсе не соответствует диктуемому (1 балл);
низкий уровень: ни один из двух узоров вовсе не соответствует диктуемому (0 баллов)
Срисовывание рисунка по образцу (домик)
Критерии:
Цель: выявление умения ребенка ориентироваться на образец, точно копировать его; выявление уровня развития произвольного внимания, пространственного восприятия, сенсомоторной координации и тонкой моторики руки.
Критерии:
высокий уровень: образец скопирован, верно, без ошибок (2 балла);
средний уровень: ребенок допускает 3 ошибки (1 балл);
низкий уровень: ребенок допускает более 3 ошибок (0 баллов)
Общий уровень усвоения программы:
2, 5 – 3 балла – высокий уровень
1,5 – 2,4 – средний уровень
1,4 и ниже – низкий уровень
Результат.
№ | Фамилия, имя ребенка | Ориентировка на листе бумаги в клетку | Графические диктанты | Срисовывание рисунка по образцу | Итог |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа «Я – исследователь» (средняя группа)
Цель программы: создание условий для успешного освоения дошкольниками основ исследовательской деятельности. Задачи программы: формировать представление об исследовательском обучении как ведущем спос...

Дополнительная образовательная программа "Юный исследователь"
Дополнительная образовательная программа "Юный исследователь"...

«Дополнительная образовательная программа «Маленькие исследователи» на 2019-2020 учебный год»
Дополнительная образовательная программа «Маленькие исследователи»на 2019-2020 учебный год...

«Дополнительная образовательная программа «Юные исследователи» на 2020-2021 учебный год»
Дополнительная образовательная программа «Юные исследователи»на 2020-2021 учебный год...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Маленькие исследователи»
На сегодняшний день особую популярность приобретает детское экспериментирование. Главное его достоинство в том, что оно дает ребенку реальные представления о различных сторонах изучаемого...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Юный исследователь"
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Юный исследователь" естественно-научной направленности...
дополнительная образовательная программа " Малыш исследователь" 2022-2023гг
Рабочая парограмм разработана в соответствии с ФГОС для детей 5-7 лет. На сегодняшний день особую популярность приобретает детское экспериментирование.Экспериментирование дает р...
