Дополнительная общеразвивающая программа платной образовательной услуги художественно - эстетической направленности "Волшебная бумага " (6 - 7 лет)
рабочая программа (подготовительная группа)

срок реализации 1 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnaya_bumaga_6_-_7_let.docx34.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Нягань

«Центр развития ребенка - детский сад №4 «Веснянка»

РАССМОТРЕНО

на заседании методического совета

Протокол № 1

«12» сентября 2019 г.

СОГЛАСОВАНО

на заседании

Управляющего совета

Протокол № 1

«18» сентября 2019 г.

УТВЕРЖДЕНО

приказом от 25.09.2019 

229

Дополнительная общеразвивающая программа

платной образовательной услуги

художественно-эстетической направленности

«Волшебная бумага»

Возраст воспитанников: 6-7 лет

Срок реализации: 1 год

Автор-составитель:

Итальянцева Иллона Александровна,

воспитатель

г. Нягань

2019

Раздел 1. Пояснительная записка

Актуальность и новизна

В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Даже в наш век высоких технологий, когда при создании фильмов широко используется компьютерная графика, а музыку пишут при помощи компьютеров, бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому.

Бумага известна всем с раннего детства – это первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Устойчивый интерес детей к конструированию из бумаги обуславливается ещё и тем, что данный материал даёт большой простор творчеству. Бумажный лист помогает ребёнку ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное – безгранично изобретательным человеком, приобретает новое современное направление.

Новизна программы: использование нетрадиционных техник работы с бумагой.

Цель и задачи

Цель: удовлетворение индивидуальных потребностей воспитанников в художественно-эстетическом развитии.

Задачи:

- познакомить детей с нетрадиционными техниками работы с бумагой;

- формировать навыки сотрудничества;

- развивать творческие способности детей средствами бумажной пластики;

- развивать мелкую моторику рук;

- создавать и обеспечивать необходимые условия для личностного развития воспитанников;

- воспитывать у детей интерес к работе с бумагой;

- прививать интерес к ручному труду.

Уровень сложности и направленность

Стартовый уровень сложности.

Направленность: художественно-эстетическая

Категория воспитанников

Воспитанники 6-7 лет

Объем и срок освоения программы

Количество занятий: 28.

Срок освоения: 1 год.

Форма обучения, особенности организации образовательной деятельности

Форму обучения: очная.

Особенности: использование нетрадиционных техник работы с бумагой.

Отличительные особенности

Отличительной особенностью данной программы является то, что ни в одной из реализуемых программ в детском саду не используются нетрадиционные техники работы с бумагой (техника мозаики, объемная аппликация, бумажная пластика).

Условия реализации программы

Режим занятий определяется дополнительной общеразвивающей программой в соответствии с возрастными и психолого-педагогическими особенностями воспитанников, санитарными правилами и нормами. Занятия проводятся вне основной образовательной программы дошкольного образования. Продолжительность занятий соответствует требованиям СанПиН. После каждого занятия предусмотрен перерыв 10 минут. Строгих условий набора воспитанников в творческие объединения дополнительного образования детей нет. Воспитанники зачисляются по личному заявлению родителей(законных представителей).

Планируемые результаты освоения программы

Ребенок:

- владеет различным приемам работы с бумагой;

- самостоятельно определяет последовательность выполнения работы;

- использует свои конструктивные решения в процессе работы;

- выполняет работу по замыслу, показывая уровень воображения и фантазии.

Раздел 2. Содержание программы

Учебный план

п\п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы контроля

Всего

Теория

Практика

1.

Осенний лес

1

1

наблюдение

2.

Дары осени – фрукты

1

1

выставка

3.

Осенняя ветка

1

1

выставка

4.

Зонтик

1

1

выставка

5.

Астры

1

1

выставка

6.

Ежик

1

1

выставка

7.

Матрешка

1

1

выставка

8.

Веточка ели

1

1

выставка

9.

Елка

1

1

самостоятельная работа

10.

Елочная игрушка

1

1

выставка

11.

Карнавальные очки

1

1

выставка

12.

Снеговик и елочка

1

1

выставка

13.

Снегурочка

1

1

выставка

14.

Снежинка

1

1

выставка

15.

Звезда

1

1

выставка

16.

Зимняя сказка

1

1

выставка

17.

Подснежники

1

1

выставка

18.

Алые паруса

1

1

выставка

19.

Мимоза

1

1

выставка

20.

Мать-и-мачеха

1

1

выставка

21.

Букет из веток вербы и березы в воде

1

1

выставка

22.

Букет сирени

1

1

выставка

23.

Гвоздика

1

1

самостоятельная работа

24.

Золотая рыбка

1

1

выставка

25.

Райские птички

1

1

выставка

26.

Лягушонок «Квак»

1

1

выставка

27.

Зайка «Прыг»

1

1

выставка

28.

Цветочная поляна

1

1

самостоятельная работа

Календарный учебный график

п/п

Число

Месяц

Год

Время проведения занятия

Форма занятия

Количество часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

1.

02

10

2019

17.00-17.30

I подгруппа

17.40-18.10

II подгруппа

теоретическое

1

Осенний лес

группа

наблюдение

2.

09

10

2019

17.00-17.30

I подгруппа

17.40-18.10

II подгруппа

практическая работа

1

Дары осени – фрукты

группа

выставка

3.

16

10

2019

17.00-17.30

I подгруппа

17.40-18.10

II подгруппа

практическая работа

1

Осенняя ветка

группа

выставка

4.

23

10

2019

17.00-17.30

I подгруппа

17.40-18.10

II подгруппа

практическая работа

1

Зонтик

группа

выставка

5.

30

10

2019

17.00-17.30

I подгруппа

17.40-18.10

II подгруппа

практическая работа

1

Астра

группа

выставка

6.

06

11

2019

17.00-17.30

I подгруппа

17.40-18.10

II подгруппа

практическая работа

1

Ёжик

группа

выставка

7.

13

11

2019

17.00-17.30

I подгруппа

17.40-18.10

II подгруппа

практическая работа

1

Матрешка

группа

выставка

8.

20

11

2019

17.00-17.30

I подгруппа

17.40-18.10

II подгруппа

практическая работа

1

Веточка ели

группа

выставка

9.

27

11

2019

17.00-17.30

I подгруппа

17.40-18.10

II подгруппа

практическая работа

1

Елка

группа

самостоятельная работа

10.

04

12

2019

17.00-17.30

I подгруппа

17.40-18.10

II подгруппа

практическая работа

1

Елочная игрушка

группа

выставка

11.

11

12

2019

17.00-17.30

I подгруппа

17.40-18.10

II подгруппа

практическая работа

1

Карнавальные очки

группа

выставка

12.

18

12

2019

17.00-17.30

I подгруппа

17.40-18.10

II подгруппа

практическая работа

1

Снеговик и елочка

группа

выставка

13.

15

01

2020

17.00-17.30

I подгруппа

17.40-18.10

II подгруппа

практическая работа

1

Снегурочка

группа

выставка

14.

22

01

2020

17.00-17.30

I подгруппа

17.40-18.10

II подгруппа

практическая работа

1

Снежинка

группа

выставка

15.

29

01

2020

17.00-17.30

I подгруппа

17.40-18.10

II подгруппа

практическая работа

1

Звезда

группа

выставка

16.

05

02

2020

17.00-17.30

I подгруппа

17.40-18.10

II подгруппа

практическая работа

1

Зимняя сказка

группа

выставка

17.

12

02

2020

17.00-17.30

I подгруппа

17.40-18.10

II подгруппа

практическая работа

1

Подснежники

группа

выставка

18.

19

02

2020

17.00-17.30

I подгруппа

17.40-18.10

II подгруппа

практическая работа

1

Алые паруса

группа

выставка

19.

26

02

2020

17.00-17.30

I подгруппа

17.40-18.10

II подгруппа

практическая работа

1

Мимоза

группа

выставка

20.

04

03

2020

17.00-17.30

I подгруппа

17.40-18.10

II подгруппа

практическая работа

1

Мать-и-мачеха

группа

выставка

21.

11

03

2020

17.00-17.30

I подгруппа

17.40-18.10

II подгруппа

практическая работа

1

Букет из веток вербы и березы в воде

группа

выставка

22.

18

03

2020

17.00-17.30

I подгруппа

17.40-18.10

II подгруппа

практическая работа

1

Букет сирени

группа

выставка

23.

25

03

2020

17.00-17.30

I подгруппа

17.40-18.10

II подгруппа

практическая работа

1

Гвоздика

группа

самостоятельная работа

24.

01

04

2020

17.00-17.30

I подгруппа

17.40-18.10

II подгруппа

практическая работа

1

Золотая рыбка

группа

выставка

25.

08

04

2020

17.00-17.30

I подгруппа

17.40-18.10

II подгруппа

практическая работа

1

Райские птички

группа

выставка

26.

15

04

2020

17.00-17.30

I подгруппа

17.40-18.10

II подгруппа

практическая работа

1

Лягушонок «Квак»

группа

выставка

27.

22

04

2020

17.00-17.30

I подгруппа

17.40-18.10

II подгруппа

практическая работа

1

Зайка «Прыг»

группа

выставка

28.

29

04

2020

17.00-17.30

I подгруппа

17.40-18.10

II подгруппа

практическая работа

1

Цветочная поляна

группа

самостоятельная работа

Содержание теоретических и практических занятий отражено в рабочей программе (приложение).

Раздел 3. Организационно-педагогические условия

Кадровые условия

Количество педагогов, оказывающих услугу: 1

Общий стаж: 17

Педагогический стаж: 13

Категория: первая

Материально-технические условия

Помещение: группа

Оборудование: стулья, столы

Учебно-методические условия

- цветная бумага,

- картон белый и цветной,

- клей,

- бумажные салфетки,

- ножницы,

- кисточки для клея,

- демонстрационный материал (образцы изделий)

Раздел 4. Оценка качества

Уровень освоения дополнительной общеразвивающей программы отслеживается по диагностике Т.Н. Зинченко и А.Г. Соловьевой.

Список литературы

1. Грушина Л.В. Игрушки в интерьере. Мастерилка. – Москва: «Карапуз», 2009.

2. Грушина Л.В. Что имеем, то храним. Мастерилка. – Москва: «Карапуз», 20016.

3. Корнева Г.М. Бумага: Играем, вырезаем, клеим. – СПб.: Издательский Дом «Кристалл», 2015.

4. Корнева Г.М. Поделки из бумаги. – СПб.: Изд. дом «Кристалл», 2012.

5. Никонова Е.А. Я открою вам секрет. Рисуем, мастерим, знакомимся с народными промыслами России. – СПб.: «Паритет», 2015.

6. Оригами. Конструирование из бумаги/ Эйлин О Брайн, Кейт Нидхем, Фиона Уотт. – Москва: ООО изд. «Росмэн-пресс», 2012.

7. Петрова И.М. Объемная аппликация: Учебно-методическое пособие. – СПб.: «Детство – пресс», 2018.

8. Ханна Линд. Бумажная мозаика. – Москва: Айрис-Пресс, 2007.

9. http:/stranamasterov.ru.

Приложение

Рабочая программа

Содержание теоретических и практических занятий

№ п/п

Тема

Содержание теоретического занятия

Содержание практического занятия

1.

Осенний лес

Повторение правил безопасной работы с ножницами.

Повторение правил подготовки и уборки рабочего места, последовательности выполнения аппликации.

2.

Дары осени - фрукты

Изготовление аппликации с фруктами.

Развитие мелкой мускулатуры рук.

Воспитание интереса к бумажной пластике.

3.

Осенняя ветка

Знакомство с новым видом объемной аппликации, объединяющим два способа складывания бумаги: «книжка» и «гармошка».

4.

Зонтик

Изготовление зонтика способом объемной аппликации. 

5.

Астра

Изготовление цветка астры. способом многослойности.

6.

Ежик

Изготовление объемной аппликации, используя способ многослойности.

Закрепление навыка складывания бумаги «юбочка».

7.

Матрешка

Изготовление объёмной аппликации способом

складывания бумаги «гармошка».

Воспитание интереса к бумажной пластике.

8.

Веточка ели

Изготовление веточки ели. Создание праздничного настроения и украшение группы к празднику.

9.

Елка

Изготовление елки способом объёмной аппликации.

10.

Елочная игрушка

Изготовление елочных игрушек способами многослойности, объёмной аппликации.

11.

Карнавальные очки

Изготовление карнавальных очков способом склеивания из полосок.

Воспитание интереса к бумажной пластике.

12.

Снеговик и елочка

Изготовление снеговика и елочки посредством способа склеивания из полосок шаров.

Создание праздничного настроения и украшение группы.

13.

Снегурочка

Создание объемной аппликации «Снегурочка» из бумаги и ваты.

Показ детям нового способа аппликации.

14.

Снежинка

Изготовление снежинок  способом деления круга на 6 и 12 частей.

Знакомство с новым способом аппликации.

15.

Звезда

Изготовление звездочки способом деления круга.

Развитие навыков конструирования.

16.

Зимняя сказка

Изготовление объёмной аппликации разными способами.

17.

Подснежники

Изготовление корзины с подснежниками способом деления круга.

18.

Алые паруса

Изготовление корабля с парусами способом объёмной аппликации.

Развитие навыков конструирования.

19.

Мимоза

Создание открытки с весенним цветком – мимозой способом скатывания бумаги.

20.

Мать-и-мачеха

Изготовление цветка мать-и-мачеха способом скатывания и скручивания бумаги.

Развитие мелкой мускулатуры рук.

21.

Букет из веток вербы и березы в воде

Создание букета из веток вербы и березы из рваной бумаги.

Развитие моторики пальцев.

22.

Букет сирени

Изготовление объёмной аппликации.

23.

Гвоздика

Изготовление гвоздики способом объёмной аппликации.

24.

Золотая рыбка

Знакомство с понятием «интерьер».

Показ приема изготовления игрушки на палочке.

Знакомство с новым способом объемной аппликации.

Использование выкройки при создании аппликации по образцу.

25.

Райские птички

Изготовление игрушки – птички. Закрепление навыка работы с выкройками.

26.

Лягушонок «Квак»

Показ нового вида объемной аппликации и способа ее изготовления.

Изготовление динамической игрушки из бумаги.

27.

Зайка «Прыг»

Изготовление динамической игрушки.

28.

Цветочная поляна

Выявление уровня развития продуктивной деятельности.

Диагностика

Цветочная поляна

Цель: выявление уровня развития продуктивной деятельности.

Ф.И ребенка

Критерии качества освоения ребенком продуктивной деятельности

Владеет приемами работы

Самостоятельно определяет последователь

ность выполнения работы

Использует свои конструктив

ные решения в процессе работы

Показывает уровень воображения и фантазии. Выполняет работу по замыслу

2 балла – низкий уровень развития.

3 балла – удовлетворительный уровень развития.

4 балла – средний уровень развития.

5 баллов – высокий уровень развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по дополнительной платной образовательной услуге художественно – эстетической направленности для детей от 5 до 7 лет «Кораблик» (оригами).

Занимательное дело оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осущес...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ПЛАТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УСЛУГИ "УМЕЛЫЕ РУЧКИ"

Программа «Умелые ручки» направлена на развитие мелкой моторики рук посредством занятий по ручному труду. В процессе занятий у ребенка совершенствуются наблюдательность, эстетическое воспр...

Дополнительная общеразвивающая программа платных образовательных услуг художественно-эстетической направленности «Делки - рукоделки»

Цель: Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством пластилинографии, аппликации, нетрадиционной техники рисования и удовлетворение индивидуальных потребностей воспитанников в худо...

Дополнительная общеразвивающая программа платной образовательной услуги художественно-эстетической направленности «Маленький живописец»

Дополнительная общеразвивающая программа платной образовательной услуги художественно-эстетической направленности «Маленький живописец»...