Дополнительна общеразвивающая программа платных образовательных услуг художественно - эстетической направленности "Пластилиновая живопись " ( 4 - 5 лет)
рабочая программа (средняя группа)
Срок реализации 1 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 50.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Нягани
«Детский сад №4 «Веснянка»
РАССМОТРЕНО на заседании методического совета Протокол № | СОГЛАСОВАНО на заседании Управляющего совета Протокол № | УТВЕРЖДЕНО приказом от |
Дополнительная общеразвивающая программа
платных образовательных услуг
художественно-эстетической направленности
«Пластилиновая живопись»
Возраст воспитанников: 4 – 5 лет
Срок реализации: 1 год
Автор-составитель:
Итальянцева Иллона Александровна,
воспитатель
г. Нягань
2022
Раздел 1. Пояснительная записка
Актуальность и новизна | Пластилинография представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности, с применением нетрадиционных техник и материалов. Например, декорирование поверхности бисером, семенами растений, природным материалом. В некоторых случаях в технике пластилинографии производится модификация изделия, что приводит к созданию оригинальных произведений. Например, на плоской поверхности графически изображается пейзаж, а детали переднего плана изображаются пластилинографией. Основной материал – пластилин, а основным инструментом в пластилинографии является рука (вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками. Данная техника хороша тем, что она доступна детям от младшего дошкольного возраста до подготовительной к школе группы, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с детьми. Занятия пластилинографией представляют большую возможность для развития и обучения детей. |
Цель и задачи | Цель: удовлетворение индивидуальных потребностей воспитанников в художественно-эстетическом развитии. Задачи: Обучающие: формировать устойчивый интерес к художественной лепке; обучать специальным технологиям работы с пластилином, закреплять приобретенные умения и навыки, показать широту их возможного применения; дать теоретические знания и формировать у обучающихся практические приемы и навыки работы с пластилином. Развивающие: способствовать развитию познавательной активности, развитию творческого мышления, воображения, фантазии; способствовать развитию пространственного представления и цветового восприятия; развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность; развивать и укреплять мелкую моторику пальцев рук. Воспитательные: содействовать воспитанию у обучающихся интереса к художественно-творческой деятельности, стремлению к овладению знаниями и навыками в работе с пластилином; воспитывать трудолюбие, аккуратность; воспитывать эстетический вкус, любовь к прекрасному; воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности друг друга, доброжелательное отношение и взаимопомощь, формировать навыки сотрудничества. |
Уровень сложности и направленность | Стартовый уровень сложности. Направленность: художественно-эстетическая |
Категория воспитанников | Воспитанники 4 – 5 лет |
Объем и срок освоения программы | Количество занятий: 28. Срок освоения: 1 год. |
Форма обучения, особенности организации образовательной деятельности | Форму обучения: очная. Особенности: использование нетрадиционной техники работы с пластилином. |
Отличительные особенности | Отличительной особенностью данной программы является то, что ни в одной из реализуемых программ в детском саду не используются нетрадиционная техника работы с пластилином (Пластилинография). |
Условия реализации программы | Режим занятий определяется дополнительной общеразвивающей программой в соответствии с возрастными и психолого-педагогическими особенностями воспитанников, санитарными правилами и нормами. Занятия проводятся вне основной образовательной программы дошкольного образования. Продолжительность занятий соответствует требованиям СанПиН. После каждого занятия предусмотрен перерыв 10 минут. Строгих условий набора воспитанников в творческие объединения дополнительного образования детей нет. Воспитанники зачисляются по личному заявлению родителей(законных представителей). |
Планируемые результаты освоения программы | К концу года дети: - Реализуют познавательную активность. Весь подбираемый материал для занятий с детьми, имеет практическую направленность, максимально опирается на имеющийся у них жизненный опыт, помогает выделить сущность признаков изучаемых объектов и явлений, активизирует образы и представления, хранящиеся в долговременной памяти. Они позволяют уточнить уже усвоенные им знания, расширить их, применять первые варианты обобщения. - В интересной игровой форме обогащают свой словарь. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведётся непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, формирование и активизации словаря, пониманию ребенком речи окружающих. - Дети дошкольного возраста наилучшим образом знакомятся с материалами через тактильные ощущения. На занятиях кружка происходит реализация впечатлений, знаний, эмоционального состояния детей в изобразительном творчестве. |
Раздел 2. Содержание программы
Учебный план
№ п\п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1. | Овощи для засолки | 1 | 1 | выставка | |
2. | Грибы – грибочки, выросли в лесочке | 1 | 1 | выставка | |
3. | Осень золотая | 1 | 1 | выставка | |
4. | Кудряшки для овечки | 1 | 1 | выставка | |
5. | Удивительный лес | 1 | 1 | выставка | |
6. | Подарки осени | 1 | 1 | выставка | |
7. | Рябина | 1 | 1 | выставка | |
8. | Весёлый клоун | 1 | 1 | выставка | |
9. | Натюрморт из чайной посуды | 1 | 1 | выставка | |
10. | Пингвины на льдине | 1 | 1 | выставка | |
11. | Украсим платье Кате | 1 | 1 | выставка | |
12. | Чебурашка | 1 | 1 | самостоятельная работа | |
13. | Ёлочная игрушка | 1 | 1 | выставка | |
14. | Снегурочка | 1 | 1 | выставка | |
15. | Снеговик | 1 | 1 | выставка | |
16. | Снежный кролик | 1 | 1 | выставка | |
17. | Замок доброго волшебника | 1 | 1 | выставка | |
18. | Жители зимнего леса | 1 | 1 | самостоятельная работа | |
19. | Кто сказал «мяу»? | 1 | 1 | выставка | |
20. | Подарок для папы (кружка) | 1 | 1 | выставка | |
21. | Тюльпаны для мамы | 1 | 1 | выставка | |
22. | Теремок | 1 | 1 | выставка | |
23. | Матрешка | 1 | 1 | выставка | |
24. | Удивительная дымка | 1 | 1 | самостоятельная работа | |
25. | Чудо - хохлома | 1 | 1 | выставка | |
26. | Городец - удалец | 1 | 1 | выставка | |
27. | Виноград | 1 | 1 | самостоятельная работа | |
28. | Ёжик | 1 | 1 | самостоятельная работа |
Содержание теоретических и практических занятий отражено в рабочей программе (приложение).
Календарный учебный график
№ п/п | Число | Месяц | Год | Время проведения занятия | Форма занятия | Кол. часов | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля |
1 | 03 | 10 | 2022 | 17.00-17.20 I подгруппа 17.30-17.50 II подгруппа 18.00-18.20 III подгруппа | беседа, инструктаж, практическая работа | 1 | Овощи для засолки | группа | выставка |
2 | 10 | 10 | 2022 | 17.00-17.20 I подгруппа 17.30-17.50 II подгруппа 18.00-18.20 III подгруппа | практическая работа | 1 | Грибы – грибочки, выросли в лесочке | группа | выставка |
3 | 17 | 10 | 2022 | 17.00-17.20 I подгруппа 17.30-17.50 II подгруппа 18.00-18.20 III подгруппа | практическая работа | 1 | Осень золотая | группа | выставка |
4 | 24 | 10 | 2022 | 17.00-17.20 I подгруппа 17.30-17.50 II подгруппа 18.00-18.20 III подгруппа | практическая работа | 1 | Кудряшки для овечки | группа | выставка |
5 | 31 | 10 | 2022 | 17.00-17.20 I подгруппа 17.30-17.50 II подгруппа 18.00-18.20 III подгруппа | практическая работа | 1 | Удивительный лес | группа | выставка |
6 | 07 | 11 | 2022 | 17.00-17.20 I подгруппа 17.30-17.50 II подгруппа 18.00-18.20 III подгруппа | практическая работа | 1 | Подарки осени | группа | выставка |
7 | 14 | 11 | 2022 | 17.00-17.20 I подгруппа 17.30-17.50 II подгруппа 18.00-18.20 III подгруппа | практическая работа | 1 | Рябина | группа | выставка |
8 | 21 | 11 | 2022 | 17.00-17.20 I подгруппа 17.30-17.50 II подгруппа 18.00-18.20 III подгруппа | практическая работа | 1 | Весёлый клоун | группа | выставка |
9 | 28 | 11 | 2022 | 17.00-17.20 I подгруппа 17.30-17.50 II подгруппа 18.00-18.20 III подгруппа | практическая работа | 1 | Натюрморт из чайной посуды | группа | выставка |
10 | 05 | 12 | 2022 | 17.00-17.20 I подгруппа 17.30-17.50 II подгруппа 18.00-18.20 III подгруппа | практическая работа | 1 | Пингвины на льдине | группа | выставка |
11 | 12 | 12 | 2022 | 17.00-17.20 I подгруппа 17.30-17.50 II подгруппа 18.00-18.20 III подгруппа | практическая работа | 1 | Украсим платье Кате | группа | выставка |
12 | 19 | 12 | 2022 | 17.00-17.20 I подгруппа 17.30-17.50 II подгруппа 18.00-18.20 III подгруппа | практическая работа | 1 | Чебурашка | группа | самостоятельная работа |
13 | 26 | 12 | 2022 | 17.00-17.20 I подгруппа 17.30-17.50 II подгруппа 18.00-18.20 III подгруппа | теоретическое | 1 | Ёлочная игрушка | группа | наблюдение |
14 | 09 | 01 | 2023 | 17.00-17.20 I подгруппа 17.30-17.50 II подгруппа 18.00-18.20 III подгруппа | практическая работа | 1 | Снегурочка | группа | выставка |
15 | 16 | 01 | 2023 | 17.00-17.20 I подгруппа 17.30-17.50 II подгруппа 18.00-18.20 III подгруппа | практическая работа | 1 | Снеговик | группа | выставка |
16 | 23 | 01 | 2023 | 17.00-17.20 I подгруппа 17.30-17.50 II подгруппа 18.00-18.20 III подгруппа | практическая работа | 1 | Снежный кролик | группа | выставка |
17 | 30 | 01 | 2023 | 17.00-17.20 I подгруппа 17.30-17.50 II подгруппа 18.00-18.20 III подгруппа | практическая работа | 1 | Замок доброго волшебника | группа | выставка |
18 | 06 | 02 | 2023 | 17.00-17.20 I подгруппа 17.30-17.50 II подгруппа 18.00-18.20 III подгруппа | практическая работа | 1 | Жители зимнего леса | группа | самостоятельная работа |
19 | 13 | 02 | 2023 | 17.00-17.20 I подгруппа 17.30-17.50 II подгруппа 18.00-18.20 III подгруппа | практическая работа | 1 | Кто сказал «мяу»? | группа | выставка |
20 | 20 | 02 | 2023 | 17.00-17.20 I подгруппа 17.30-17.50 II подгруппа 18.00-18.20 III подгруппа | практическая работа | 1 | Подарок для папы (кружка) | группа | выставка |
21 | 27 | 02 | 2023 | 17.00-17.20 I подгруппа 17.30-17.50 II подгруппа 18.00-18.20 III подгруппа | практическая работа | 1 | Тюльпаны для мамы | группа | выставка |
22 | 06 | 03 | 2023 | 17.00-17.20 I подгруппа 17.30-17.50 II подгруппа 18.00-18.20 III подгруппа | практическая работа | 1 | Теремок | группа | выставка |
23 | 13 | 03 | 2023 | 17.00-17.20 I подгруппа 17.30-17.50 II подгруппа 18.00-18.20 III подгруппа | практическая работа | 1 | Матрешка | группа | выставка |
24 | 20 | 03 | 2023 | 17.00-17.20 I подгруппа 17.30-17.50 II подгруппа 18.00-18.20 III подгруппа | практическая работа | 1 | Удивительная дымка | группа | самостоятельная работа |
25 | 27 | 03 | 2023 | 17.00-17.20 I подгруппа 17.30-17.50 II подгруппа 18.00-18.20 III подгруппа | практическая работа | 1 | Чудо - хохлома | группа | выставка |
26 | 03 | 04 | 2023 | 17.00-17.20 I подгруппа 17.30-17.50 II подгруппа 18.00-18.20 III подгруппа | практическая работа | 1 | Городец - удалец | группа | выставка |
27 | 10 | 04 | 2023 | 17.00-17.20 I подгруппа 17.30-17.50 II подгруппа 18.00-18.20 III подгруппа | практическая работа | 1 | Виноград | группа | самостоятельная работа |
28 | 17 | 04 | 2023 | 17.00-17.20 I подгруппа 17.30-17.50 II подгруппа 18.00-18.20 III подгруппа | практическая работа | 1 | Ёжик | группа | самостоятельная работа |
Раздел 3. Организационно-педагогические условия
Кадровые условия | Количество педагогов, оказывающих услугу: 1 Общий стаж:20 Педагогический стаж:16 Категория: первая |
Материально-технические условия | Помещение: группа Оборудование: стулья, столы |
Учебно-методические условия | - картон с контурным рисунком; - набор пластилина; - салфетка для рук; - стеки; - бросовый и природный материалы. |
Раздел 4. Оценка качества
Уровень освоения дополнительной общеразвивающей программы отслеживается по педагогическим наблюдениям, что фиксируется в Таблице оценки знаний, умений и навыков учащихся, развитие творческой активности (приложение).
Список литературы
1. Давыдова Г.Н. Пластилинография - 2. – М.: Издательство
«Скрипторий 2003г», 2017.
2. Давыдова Г.Н. Детский дизайн. Пластилинография - М.: Издательство
«Скрипторий 2003г», 20018.
3. Горичева В.С. , Нагибина М.И. «Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина» - Ярославль: «Академия развития», 2018г.
4. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Авторская программа «Цветные ладошки».
5. Рейд Б. Обыкновенный пластилин. - М., 2008 г.
Приложение
Рабочая программа
Содержание теоретических и практических занятий
№ п/п | Тема | Содержание теоретического занятия | Содержание практического занятия |
1 | Овощи для засолки | Закрепление правилам безопасной работы с пластилином. | Развитие умений расплющивать шарики и колбаски (овалы) на всей поверхности силуэта. Развитие образного восприятия. |
2 | Грибы – грибочки, выросли в лесочке | Развитие умений расплющивать шарики и колбаски (овалы) на всей поверхности силуэта. Развитие образного восприятия. | |
3 | Осень золотая | Развитие умений лепить отдельные детали – придавливать, примазывать разглаживать границы соединения частей. | |
4 | Кудряшки для овечки | Формировать умение скатывать из пластилина колбаску прямыми движениями, делить её на мелкие равные части при помощи стеки. Упражнять в скатывании маленьких шариков круговыми движениями, преобразовании их в овальную форму прямыми движениями пальцев рук и сплющивании, стимулируя активную работу пальцев. | |
5 | Удивительный лес | Формировать умение скатывать из пластилина колбаску прямыми движениями, делить её на мелкие равные части при помощи стеки. Упражнять в скатывании маленьких шариков круговыми движениями, преобразовании их в овальную форму прямыми движениями пальцев рук и сплющивании, стимулируя активную работу пальцев. | |
6 | Подарки осени | Закрепление умения работать с пластилином на плоскости, использовать его свойства при раскатывании и сплющивании. Развитие мелкой моторики рук. Воспитание навыков аккуратного обращения с пластилином. | |
7 | Рябина | Развитие мелкой моторики рук при выполнении приёма размазывания (в разных направлениях). | |
8 | Весёлый клоун | Закрепление умений работать с пластилином, используя его свойства при раскатывании и сплющивании. Развитие мелкой моторики рук. Воспитание навыков аккуратного обращения с пластилином. | |
9 | Натюрморт из чайной посуды | Закрепление умения раскатывать колбаски, жгутики одной длины. Закрепление умения соединять части изделия, заглаживая места скрепления. Развитие мелкой моторики рук. | |
10 | Пингвины на льдине | Развитие творческого воображения детей. Реализация выразительного, яркого образа, дополняя работу элементами бросового материала. | |
11 | Украсим платье Кате | Обучение лепить отдельные детали (придавливать, примазывать, разглаживать). Развитие творческого воображения детей. Реализация выразительного, яркого образа, дополняя работу элементами бросового материала. | |
12 | Чебурашка | Обучение создавать целостность объекта из отдельных частей, используя имеющиеся навыки. Развитие мелкой моторики рук. | |
13 | Ёлочная игрушка |
| Реализация выразительного, яркого образа, дополняя работу элементами бросового материала. |
14 | Снегурочка | Реализация выразительного, яркого образа, дополняя работу элементами бросового материала. Развитие интереса к новым способам лепки. Развитие мелкой моторики рук при создании композиции из пластилина. | |
15 | Снеговик |
| Развитие интереса к новым способам лепки. Стимулирование интереса к экспериментированию в работе. Развитие мелкой моторики рук при создании композиции из пластилина. |
16 | Снежный кролик | Развитие интереса к новым способам лепки. Развитие мелкой моторики рук при создании композиции из пластилина. | |
17 | Замок доброго волшебника | Развитие умения выполнять лепную картину на плоскости. Комбинирование в работе разных по структуре материалов. | |
18 | Жители зимнего леса | Развитие умения выполнять лепную картину на плоскости. Комбинирование в работе разных по структуре материалов. | |
19 | Кто сказал «мяу»? | Развитие умения выполнять лепную картину на плоскости. Комбинирование в работе разных по структуре материалов. | |
20 | Подарок для папы (кружка) | Обучение детей составлять изображение целого объекта из частей, одинаковых по форме, но разные по величине. Закрепление приемов раскатывания пластилина между ладонями круговыми и прямыми движениями. Закрепление умений детей равномерно расплющивать готовые формы на основе для получения плоского изображения. | |
21 | Тюльпаны для мамы | Обучение анализировать строение предмета, форму и размер отдельных его частей. Закрепление умения преобразовывать шарообразную форму в овальную. Освоение некоторых операций: выгибать готовую форму в дугу, оттягивать части и придумывать им нужную Развитие чувства формы и композиции. | |
22 | Теремок | Обучение изображать с помощью пластилина сказочных героев. Обучение преобразовывать шарообразную форму в овальную прямыми движениями рук. Закрепление умений передавать характер формы, используя знакомые способы лепки: раскатывание, оттягивание деталей предмета, сплющивание. Развитие сюжетно-игрового замысла. | |
23 | Матрешка | Воспитание интереса к народной игрушке. Обучение отражать характерные особенности оформления матрешки в нетрадиционной технике – пластилинографии. | |
24 | Удивительная дымка | Расписывание готового силуэта пластилином, сочетая оформление однородных по цвету частей с узором в стиле дымковской росписи. | |
25 | Чудо - хохлома | Закрепление знаний о цветовой гамме и элементах хохломской росписи. Совершенствование умений детей работать в нетрадиционной изобразительной технике – рисование пластилином. | |
26 | Городец - удалец | Обучение изображать элементы росписи с помощью пластилина. Развитие чувства композиции, умения красиво располагать узор на заданном силуэте. | |
27 | Виноград | Развитие творческого воображения детей. Реализация выразительного, яркого образа, дополняя работу элементами бросового материала. | |
28 | Ёжик | Развитие творческого воображения детей. Реализация выразительного, яркого образа, дополняя работу элементами бросового материала. |
Диагностика
Методика определения уровня творческого воображения дошкольников (авторы Г.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина)
Овладение основными знаниями:
- правила безопасной работы с разными материалами, ручными инструментами;
- пластилин, виды пластилина, его свойства и применение;
- разнообразие техник работ с пластилином;
- основы композиции, выполненные в технике пластилинографии;
- правила работы в коллективе.
Высокий уровень: Ребенок твёрдо знает, понимает, усвоил весь объем программного материала.
Средний уровень: Ребенок знает, понимает материал программы, но иногда совершает незначительные ошибки, испытывает небольшие затруднения при его применении.
Низкий уровень: Ребенок освоил весь объем программного материала, но испытывает трудности и нуждается в помощи педагога при его применении.
Овладение основными умениями и навыками:
Высокий уровень: Ребенок умеет и выполняет операции точно, верно, четко, без затруднений, без ошибок, без недостатков.
Средний уровень: Ребенок умеет и выполняет следующие операции верно, но при их непосредственном выполнении совершает незначительные ошибки, испытывает небольшие затруднения.
Низкий уровень: Ребенок умеет и выполняет следующие операции предусмотренные программой, но при практическом выполнении испытывает затруднения и нуждается в помощи педагога.
Творческая активность:
Высокий уровень: Повышенный интерес, творческая активность.
Средний уровень: Ребенок активен, есть интерес к данному виду деятельности, но выполняет работу по указанию педагога.
Низкий уровень: Ребенок не активен, выполняет работу без особого желания.
Сенсорные способности (чувство цвета, формы):
Высокий уровень: Форма передана точно. Разнообразие цветовой гаммы, передан реальный цвет, выразительность изображения.
Средний уровень: Есть незначительные искажения. Отступления от окраски
Низкий уровень: Форма не удалась, искажения значительные. Безразличие к цвету, одноцветность.
Композиция:
Высокий уровень: По всей плоскости листа, соблюдается пропорциональность между предметами.
Средний уровень: На полосе листа с незначительными элементами.
Низкий уровень: Не продуманно, носит случайный характер.
Общая ручная умелость:
Высокий уровень: Хорошо развита моторика рук, аккуратность.
Средний уровень: Ручная умелость развита.
Низкий уровень: Слабо развита моторика рук.
Самостоятельность, оригинальность:
Высокий уровень:
1. Ребенок в состоянии правильно самостоятельно воспроизвести операцию, предлагаемую педагогом.
2. С помощью наводящих вопросов педагога может провести анализ своих ошибок, найти пути их устранения.
3. Ребенок может отойти от образца и добавить свою изюминку, оригинальность в изделие, самостоятельно, без помощи педагога.
Средний уровень:
1.Операция выполняется самостоятельно, но допускаются незначительные ошибки.
2. С помощью педагога находит ошибки, может предложить пути их устранения.
3.Преобладает произвольное внимание, усидчивость, но иногда отвлекается.
4. С помощью педагога может добавить в своё изделие элемент оригинальности .
Низкий уровень:
1.Операция выполняется только под постоянным руководством педагога.
2.Затрудняется в выявлении и исправлении своих ошибок.
3.Отвлекается, неусидчивый, невнимательный.
4. Не может отойти от образца или предложенной схемы, не может добавить свои элементы оригинальности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/15/picture-499046-1413362643.jpg)
Программа по дополнительной платной образовательной услуге художественно – эстетической направленности для детей от 5 до 7 лет «Кораблик» (оригами).
Занимательное дело оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осущес...
Программа дополнительной платной образовательной услуги художественно – эстетической направленности «Золотые ручки» для детей старшего дошкольного возраста
Программа дополнительного образования...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/22/picture-1373915-1640193578.jpg)
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ПЛАТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УСЛУГИ "УМЕЛЫЕ РУЧКИ"
Программа «Умелые ручки» направлена на развитие мелкой моторики рук посредством занятий по ручному труду. В процессе занятий у ребенка совершенствуются наблюдательность, эстетическое воспр...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/09/picture-1255052-1591696134.jpg)
Дополнительная общеразвивающая программа платных образовательных услуг художественно-эстетической направленности «Делки - рукоделки»
Цель: Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством пластилинографии, аппликации, нетрадиционной техники рисования и удовлетворение индивидуальных потребностей воспитанников в худо...
Дополнительная общеразвивающая программа платных образовательных услуг художественно - эстетической направленности "Делки - рукоделки" (3 - 4 года)
Срок реализации 1 год...
Дополнительная общеразвивающая программа платной образовательной услуги художественно - эстетической направленности "Волшебная бумага " (6 - 7 лет)
срок реализации 1 год...
Дополнительная общеразвивающая программа платной образовательной услуги художественно-эстетической направленности «Маленький живописец»
Дополнительная общеразвивающая программа платной образовательной услуги художественно-эстетической направленности «Маленький живописец»...