ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ПЛАТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УСЛУГИ "УМЕЛЫЕ РУЧКИ"
рабочая программа (младшая группа)

Расима Ахматовна Садикова

Программа «Умелые ручки» направлена на развитие мелкой моторики рук посредством занятий по ручному труду. В процессе занятий у ребенка совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие возможности. Ребенок развивает определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Развиваются также определенные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки. Дети от природы наделены яркими способностями. И задача педагога - заинтересовать ребёнка художественной деятельностью, пробудить желание к созданию различных поделок, развить важнейшие психические процессы: воображение, мышление и др., помочь овладеть простыми ручными операциями, подготовить ребёнка к обучению в школе.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_umelye_ruchki_gr.kolokolchik.docx62.33 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА НЯГАНЬ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО - РЕЧЕВОМУ

НАПРАВЛЕНИЮ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ № 6

«РЯБИНКА»

РАССМОТРЕНО

на заседании

педагогического совета

Протокол № 1

«31» августа 2021 г.

СОГЛАСОВАНО

на заседании

Управляющего совета

Протокол № 2

«31» августа 2021 г.

УТВЕРЖДЕНО

приказом

от 31.08.2021 №    

Дополнительная общеразвивающая программа платной образовательной услуги естественно-научной направленности

«Умелые ручки»

Возраст воспитанников: 3-4 года

Срок реализации: 1 год

Автор-составитель:

Садикова Расима

Ахматовна, воспитатель высшей квалификационной категории

г. Нягань, 2021

Раздел 1. Пояснительная записка

Актуальность и новизна

Программа «Умелые ручки» направлена на развитие мелкой моторики рук посредством занятий по ручному труду. В процессе

занятий у ребенка совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный

вкус, творческие возможности. Ребенок развивает определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Развиваются также определенные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки. Дети от природы наделены яркими способностями. И задача педагога - заинтересовать ребёнка художественной деятельностью, пробудить желание к созданию различных поделок, развить важнейшие психические процессы: воображение, мышление и др., помочь овладеть простыми ручными операциями, подготовить ребёнка к обучению в школе.

Новизна программы состоит в возможности совмещения процесса обучения с практикой изготовления изделий из разнообразных художественных материалов.

Цель и задачи

Цель: развитие у детей младшего дошкольного возраста художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных техник изобразительной деятельности.

Задачи:

- формировать умение передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством различных техник;

- обучить детей разнообразным способам практических действий с бумагой, пластилином, нитками, природным материалом;

знакомить с правилами техники безопасности при работе с инструментами и материалами;

- создать условия для детского творчества;

- обогащение сенсорных впечатлений (на уровне ощущений ребенок познает фактуру, плотность, цвет бумаги);

- развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер и творчества детей в процессе деятельности с различным материалом;

- развивать творческие способности воспитанников;

- предоставить детям возможность закреплять полученные знания и умения в самостоятельной деятельности;

- способствовать формированию у детей чувства прекрасного, развитию воображения, самостоятельности, настойчивости, аккуратности, трудолюбия;

- воспитание желания участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах.

Уровень сложности и направленность

Стартовый уровень сложности.

Направленность: естественно-научной направленности

Категория воспитанников

Воспитанники 3-4 лет

Объем и срок

освоения

программы

Количество занятий: 27

Срок освоения: 7 месяцев

Форма обучения,

особенности

организации

образовательной

деятельности

Форму обучения: очная.

Особенности: использование в работе с детьми младшего дошкольного возраста нетрадиционных техник изображения способствует развитию познавательной деятельности, творческой активности.

Отличительные особенности

Творческая работа даёт возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и художественный вкус, проявить творческие способности, приобрести ручную умелость, которая позволяет им чувствовать себя самостоятельными. Все это благотворно влияет на формирование здоровой и гармонично развитой личности.

Условия

реализации

программы

Режим занятий определяется дополнительной общеразвивающей программой в соответствии с возрастными и психолого- педагогическими особенностями воспитанников, санитарными правилами и нормами. Занятия проводятся вне основной образовательной программы дошкольного образования. Продолжительность занятий соответствует требованиям СанПиН. После каждого занятия предусмотрен перерыв 10 минут. Строгих условий набора воспитанников в творческие объединения дополнительного образования детей нет. Воспитанники зачисляются по личному заявлению родителей (законных представителей).

Планируемые результаты освоения программы

К концу года дети знают, умеют:

-различные виды нетрадиционного рисования, основные приемы в технике «бумажная пластика»: разрывать и сминать бумагу;

-согласовывать свои усилия и действия, передавать образ предмета, явления окружающего мира;

разнообразные способы практических действий с бумагой, пластилином, нитками, природным материалом;

- инструктаж по технике безопасности при работе с инструментами и материалами;

- действовать по образцу в определенной последовательности;

-создавать изображения, используя разные изобразительные материалы;

-создавать простейшие изображения (предметные, сюжетные и декоративные) на основе линий, штрихов пятен, простых форм;

-ииспользовать некоторые изобразительно-выразительные и технические умения;

-передавать сходство с реальными предметами, обогащать образ выразительными деталями;

-разовьют умелость рук, мелкую моторику, когда движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются.

Раздел 2. Содержание программы

Учебный план

п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы контроля

Всего

Теория

Практика

1.

«Дождик, дождик, кап-кап-кап»

(рисование ватными палочками)

1

0,5

0,5

Наблюдение за детьми в процессе работы

2.

«Яблоки в корзине»

(объёмная аппликация)

1

0,5

0,5

Наблюдение за детьми в процессе работы

3.

«Петушок – золотой гребешок» 

(техника бумагопластики)

1

0,5

0,5

Наблюдение за детьми в процессе работы

4.

«Цыплята»

(рисование воздушными шарами)

1

0,5

0,5

Наблюдение за детьми в процессе работы

5.

«Звездное небо»

(фотокопия)

1

0,5

0,5

Наблюдение за детьми в процессе работы

6.

«Украшение рукавичек» 

(рисование оттисками)

1

0,5

0,5

Наблюдение за детьми в процессе работы

7.

«Домашние животные»

«Ниткографика»

1

0,5

0,5

Наблюдение за детьми в процессе работы

8.

«Ах, ты зимушка - зима»

(объёмная аппликация)

1

0,5

0,5

Наблюдение за детьми в процессе работы

9.

«Дерево в инее»

(рисование в технике «Манная краска»)

1

0,5

0,5

Наблюдение за детьми в процессе работы

10.

«Елочка пушистая, нарядная, душистая»

(техника ниткографики с элементами бумагопластики)

1

0,5

0,5

Наблюдение за детьми в процессе работы

11.

«Мы слепили снеговика»

(объёмная аппликация)

1

0,5

0,5

Наблюдение за детьми в процессе работы

12.

«По страницам любимых сказок»

(объемная аппликация)

1

0,5

0,5

Наблюдение за детьми в процессе работы

13.

«Кудрявый барашек»

(бумагопластика)

1

0,5

0,5

Наблюдение за детьми в процессе работы

14.

«Рябинка»

(рисование пальчиками)

1

0,5

0,5

Наблюдение за детьми в процессе работы

15.

«Встреча с колобком»

(пластилинографика)

1

0,5

0,5

Наблюдение за детьми в процессе работы

16.

«Покормим птичек»

(обрывная аппликация)

1

0,5

0,5

Наблюдение за детьми в процессе работы

17.

«Смайлик для папы»

(лепка из соленого теста и рисование на нем)

1

0,5

0,5

Наблюдение за детьми в процессе работы

18.

«Галстук для папы»

(аппликация из кусочков ткани)

1

0,5

0,5

Наблюдение за детьми в процессе работы

19.

«Корзина с цветами»

(пластинографика)

1

0,5

0,5

Наблюдение за детьми в процессе работы

20.

«Бусы для куклы»

(моделирование из макарон и соломок)

1

0,5

0,5

Наблюдение за детьми в процессе работы

21.

«Оранжевая песенка»

(в технике линогравюра)

1

0,5

0,5

Наблюдение за детьми в процессе работы

22.

«Вылечим зайчонка»

(пальчиковая живопись)

1

0,5

0,5

Наблюдение за детьми в процессе работы

23.

«Белые кораблики»

(мозаика из яичной скорлупы)

1

0,5

0,5

Наблюдение за детьми в процессе работы

24.

«Ракета летит в космос»

(торцевание на пластилине)

1

0,5

0,5

Наблюдение за детьми в процессе работы

25.

«Явления природы»

1

0,5

0,5

Наблюдение за детьми в процессе работы

26.

«Дикие звери»

1

0,5

0,5

Наблюдение за детьми в процессе работы

27.

«Деревья»

1

0,5

0,5

Выставка творческих работ

Содержание теоретических и практических занятий отражено в рабочей программе (приложение).

Календарный учебный график

п/п

Число

Месяц

Год

Время проведения занятия

Форма проведения занятия

Количество часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

1.

06

октябрь

2021

17.00-17.15

I подгруппа

17.25 – 17.40

II подгруппа

С использованием частичного показа

1

«Дождик, дождик, кап-кап-кап» (рисование

ватными палочками)

Групповая комната

Самостоятельная работа

2.

13

октябрь

2021

17.00-17.15

I подгруппа

17.25 – 17.40

II подгруппа

Сюжетная

1

«Яблоки в корзине» (объёмная аппликация)

Групповая комната

Наблюдение за детьми в процессе работы

3.

20

октябрь

2021

17.00-17.15

I подгруппа

17.25 – 17.40

II подгруппа

С использованием частичного показа

1

«Петушок – золотой гребешок» 

(техника бумагопластики)

Групповая комната

Наблюдение за детьми в процессе работы

4.

27

октябрь

2021

17.00-17.15

I подгруппа

17.25 – 17.40

II подгруппа

С использованием частичного показа

1

«Цыплята»

(рисование воздушными шарами)

Групповая комната

Наблюдение за детьми в процессе работы

5.

03

ноябрь

2021

17.00-17.15

I подгруппа

17.25 – 17.40

II подгруппа

Сюжетная

1

«Звездное небо»

(фотокопия)

Групповая комната

Наблюдение за детьми в процессе работы

6.

10

ноябрь

2021

17.00-17.15

I подгруппа

17.25 – 17.40

II подгруппа

С использованием частичного показа

1

«Украшение рукавичек» 

(рисование оттисками)

Групповая комната

Наблюдение за детьми в процессе работы

7.

17

ноябрь

2021

17.00-17.15

I подгруппа

17.25 – 17.40

II подгруппа

Беседа, просмотр презентации

1

«Домашние животные»

«Ниткографика»

Групповая комната

Наблюдение за детьми в процессе работы

8.

24

ноябрь

2021

17.00-17.15

I подгруппа

17.25 – 17.40

II подгруппа

Совместная творческая деятельность

1

 «Ах, ты зимушка - зима»

(объёмная аппликация)

Групповая комната

Наблюдение за детьми в процессе работы

9.

01

декабрь

2021

17.00-17.15

I подгруппа

17.25 – 17.40

II подгруппа

С использованием частичного показа

1

«Дерево в инее»

(рисование в технике «Манная краска»)

Групповая комната

Наблюдение за детьми в процессе работы

10.

08

декабрь

2021

17.00-17.15

I подгруппа

17.25 – 17.40

II подгруппа

С использованием частичного показа

1

«Елочка пушистая, нарядная, душистая»

(техника ниткографики с элементами бумагопластики)

Групповая комната

Наблюдение за детьми в процессе работы

11.

15

декабрь

2021

17.00-17.15

I подгруппа

17.25 – 17.40

II подгруппа

Сюжетная

1

«Мы слепили снеговика»

(объёмная аппликация)

Групповая комната

Наблюдение за детьми в процессе работы

12.

22

декабрь

2021

17.00-17.15

I подгруппа

17.25 – 17.40

II подгруппа

С использованием частичного показа

1

«По страницам любимых сказок»

(объемная аппликация)

Групповая комната

Наблюдение за детьми в процессе работы

13.

12

январь

2022

17.00-17.15

I подгруппа

17.25 – 17.40

II подгруппа

С использованием частичного показа

1

«Кудрявый барашек»

(бумагопластика)

Групповая комната

Наблюдение за детьми в процессе работы

14.

19

январь

2022

17.00-17.15

I подгруппа

17.25 – 17.40

II подгруппа

С использованием частичного показа

1

«Рябинка»

(рисование пальчиками)

Групповая комната

Наблюдение за детьми в процессе работы

15.

26

январь

2022

17.00-17.15

I подгруппа

17.25 – 17.40

II подгруппа

С использованием частичного показа

1

«Встреча с колобком»

(пластилинографика)

Групповая комната

Наблюдение за детьми в процессе работы

16.

2

февраль

2022

17.00-17.15

I подгруппа

17.25 – 17.40

II подгруппа

Сюжетная

1

«Покормим птичек»

(обрывная аппликация)

Групповая комната

Наблюдение за детьми в процессе работы

17.

9

февраль

2022

17.00-17.15

I подгруппа

17.25 – 17.40

II подгруппа

С использованием частичного показа

1

«Смайлик для папы»

(лепка из соленого теста и рисование на нем)

Групповая комната

Наблюдение за детьми в процессе работы

18.

16

февраль

2022

17.00-17.15

I подгруппа

17.25 – 17.40

II подгруппа

Совместная творческая деятельность

1

«Галстук для папы»

(аппликация из кусочков ткани)

Групповая комната

Наблюдение за детьми в процессе работы

19.

2

март

2022

17.00-17.15

I подгруппа

17.25 – 17.40

II подгруппа

Беседа, просмотр презентации

1

«Корзина с цветами»

(пластинографика)

Групповая комната

Наблюдение за детьми в процессе работы

20.

9

март

2022

17.00-17.15

I подгруппа

17.25 – 17.40

II подгруппа

С использованием частичного показа

1

«Бусы для куклы»

(моделирование из макарон и соломок)

Групповая комната

Наблюдение за детьми в процессе работы

21.

16

март

2022

17.00-17.15

I подгруппа

17.25 – 17.40

II подгруппа

С использованием частичного показа

1

«Оранжевая песенка»

(в технике линогравюра)

Групповая комната

Наблюдение за детьми в процессе работы

22.

23

март

2022

17.00-17.15

I подгруппа

17.25 – 17.40

II подгруппа

С использованием частичного показа

1

«Вылечим зайчонка»

(пальчиковая живопись)

Групповая комната

Наблюдение за детьми в процессе работы

23.

30

март

2022

17.00-17.15

I подгруппа

17.25 – 17.40

II подгруппа

С использованием частичного показа

1

«Белые кораблики»

(мозаика из яичной скорлупы)

Групповая комната

Наблюдение за детьми в процессе работы

24.

6

апрель

2022

17.00-17.15

I подгруппа

17.25 – 17.40

II подгруппа

Творческая

1

 «Ракета летит в космос» (торцевание на пластилине)

Групповая комната

Наблюдение за детьми в процессе работы

25

13

апрель

2022

17.00-17.15

I подгруппа

17.25 – 17.40

II подгруппа

С использованием частичного показа

1

«Явления природы»

Групповая комната

Наблюдение за детьми в процессе работы

26

20

апрель

2022

17.00-17.15

I подгруппа

17.25 – 17.40

II подгруппа

С использованием частичного показа

1

«Дикие звери»

(рисование ладошками)

Групповая комната

Наблюдение за детьми в процессе работы

27

27

апрель

2022

17.00-17.15

I подгруппа

17.25 – 17.40

II подгруппа

С использованием частичного показа

1

«Деревья»

(рисование ладошками)

Групповая комната

Выставка творческих работ

Раздел 3. Организационно-педагогические условия

Кадровые условия

Количество педагогов, оказывающих услугу: 1

Общий стаж: 22 лет  

Педагогический стаж: 22 лет

Категория: высшая квалификационная категория

Материально-

технические

условия

Помещение: группа № 12 «Колокольчик»

Оборудование: интерактивная доска, столы, стулья, мольберт, ноутбук.

Учебно-

методические

условия

Цветная бумага, краски, кисточки, салфетки, клей-карандаш, клей ПВА, природный материал, цветной картон, нитки, пластилин, гуашь, фломастеры, ватные палочки, дощечки, стеки.

Раздел 4. Оценка качества

Уровень освоения дополнительной общеразвивающей программы отслеживается по диагностике художественно – творческого развития у детей 3-4 лет по методике И. А. Лыковой.

Список использованной литературы

  1. Вовикова А. Аппликации и поделки из бумаги для детей 3-4 лет. –М.: Стрекоза, 2010.
  2. Гришина Н. Н., Анистратова А. А. Поделки из кусочков бумаги. – М.: Оникс, 2009.
  3. Давыдова Г. Н. Пластилинография для малышей. – М.: Скрипторий, 2003.
  4. Доронова Т. Н., Якобсон С. Г. Обучение детей 3– 4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре -М.: Просвещение, 1992.
  5. Дубровская Н. В. Яркие ладошки. - М.: «Детство– пресс», 2004.
  6. Дубровская Н. В. Рисунки, спрятанные в пальчиках. – М.: «Детство– пресс», 2003.
  7. Казакова Р. Г., Сайганова Т. И., Седова Е. М. Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – Москва: ТЦ Сфера, 2006. – 126 с.
  8. Малышева А. Н., Ермолаева Н.В. Аппликация в детском саду. - Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2002. - 144 с.
  9. Невилько Н. Волшебные салфетки. - Обруч, 2003, №1
  10. «От простого к сложному. Учимся лепить и рисовать». - Санкт– Петербург: «Кристалл», «Валери СПб», 1997.
  11. Рябко Н.Б. «Занятия по изобразительной деятельности дошкольника. Бумажная пластика. Учебно-практическое пособие». – М.: Педагогическое общество России, 2007.
  12. Фатеева А. А. Рисуем без кисточки. – Изд.: Академия развития, 2007. – 98 с.

Приложение

Рабочая программа

Содержание теоретических и практических занятий

п/п

Тема

Содержание теоретического занятия

Содержание практического занятия

1.

«Дождик, дождик, кап-кап-кап» (рисование

ватными палочками)

Познакомить детей с рисованием капель дождя с помощью ватных палочек. Развивать художественное восприятие. Доставить радость о созерцания своей творческой работы.

Обучение рисованию ватными палочками.

2.

«Яблоки в корзине» (объёмная аппликация)

Обогащать представления детей о фруктах, закрепить знания о том, что яблоки растут на дереве в саду.

Учить мять бумагу, скатывать из неё комочки, обмакивая в клей приклеивать их к картону, аккуратно работать с клеем. Развивать сенсоматорику.

3.

«Петушок – золотой гребешок» 

(техника бумагопластики)

Уточнить и расширить представления детей о домашней птице.

Упражнять в комкании и скатывании в жгутики полосок от бумажных салфеток. Продолжать формировать навыки аппликации (наклеивание бумажных шариков на силуэт хвоста).

4.

«Цыплята»

(рисование воздушными шарами)

Познакомить с техникой рисования воздушными шарами. Воспитывать аккуратность, любовь к животным.

Учить детей рисовать с использованием нетрадиционной техники рисования

5.

«Звездное небо»

(фотокопия)

Формировать элементарные представления детей о звёздах,

Продолжать формировать интерес к нетрадиционному рисованию, умение передавать в рисунке предметы окружающей действительности. Учить детей закрашивать рисунок, проводя широкие линии всей кистью в одном направлении-слева направо. Воспитывать аккуратность, эстетический вкус.

6.

«Украшение рукавичек» 

(рисование оттисками)

Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования – оттиски различных форм.

Составлять узор, развивать фантазию, воспитывать аккуратность.

7.

«Домашние животные»

«Ниткографика»

Познакомить с новой техникой ниткографики. Освоение новых изобразительных приёмов.  

Учить изображать силуэт животного с использованием нити и красок.  

8.

 «Ах, ты зимушка - зима»

(объёмная аппликация)

Расширять знания о временах года.

Закреплять умение детей аккуратно приклеивать на основу кусочки ваты (на крону деревьев, на землю, дома), пространственное освоение листа, развитие воображения. Продолжать учиться действовать сообща.

9.

«Дерево в инее»

(рисование в технике «Манная краска»)

Расширять знания детей о зимних деревьях и их особенностях.

Учить изображать иней кончиком кисти на ветках дерева, используя «манную» краску. Закреплять навык работы кистью, умение изображать «голое» дерево с помощью ватной палочки. Развивать моторику рук, внимание, ориентировку на листе, точность движений, творчество. Воспитывать чувство красоты, желание помочь – украсить дерево.

10.

«Елочка пушистая, нарядная, душистая»

(техника ниткографики с элементами бумагопластики)

Расширять знания о елке и ее особенностях.

Закрепление техники «Ниткографика».

Закреплять навыки работы в технике мятой бумаги. Продолжать учить отрывать небольшие кусочки бумаги, сминать их в шарики, выкладывать из них изображение.

11.

«Мы слепили снеговика»

(объёмная аппликация)

Закреплять знание детей о круглой форме, о различии предметов по величине.

Учить детей работать с ватными дисками различной величины, составлять изображение, из частей правильно располагая их по величине. Упражнять в аккуратном наклеивании, правильном промазывании ватного диска.

12.

«По страницам любимых сказок»

(объемная аппликация)

Расширение представлений о народных сказках, устном народном творчестве.

Учить мять бумагу, скатывать из неё комочки, обмакивая в клей приклеивать их к картону, аккуратно работать с клеем. Развивать сенсоматорику.

13.

«Кудрявый барашек»

(бумагопластика)

Расширение представлений детей о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни.

Упражнять в умении отрывать от листа салфетки кусочки и полосочки, сминать бумагу в комочки, использовать бумагу в зависимости от ее качества. Воспитывать интерес к работе с бумагой.

14.

«Рябинка»

(рисование пальчиками)

Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Расширять знания о дереве «Рябина» и её особенностях.

Учить наносить ритмично и равномерно точки на поверхность бумаги. Закрепить умение ровно закрашивать заданную поверхность, окунать кисть в краску по мере необходимости, хорошо ее промывать

15.

«Встреча с колобком»

(пластилинографика)

Развивать эстетические чувства передачей художественного сказочного образа в технике пластилинографики.

Закреплять умение катать шарики между ладошками или на дощечке.

16.

«Покормим птичек»

(обрывная аппликация)

Закреплять знания о частях тела птицы, цветов,  воспитывать сопереживание к птицам, желание их покормить;

Закреплять умение детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки небольшого размера, приклеивать кусочки бумаги к картону; формировать интерес и положительное отношение к аппликации.

17.

«Смайлик для папы»

(лепка из соленого теста и рисование на нем)

Развивать воображение; воспитывать настойчивость в достижении поставленной цели.

Учить лепить из соленого теста круг, расплющивать его, проделывать вверху дырочку, а затем украшать гуашью.

18.

«Галстук для папы»

(аппликация из кусочков ткани)

Обогащение словаря и представлений детей об одежде, ее значения для здоровья детей.

Учить выполнять аппликацию из ткани, правильно располагать элементы украшения. Развивать творческую фантазию.

19.

«Корзина с цветами»

(пластинографика)

Знакомство с пластилинографикой. Научить некоторым приемам и правилам для работы с пластилином.

Развивать мелкую моторику посредством пластилинографии, располагать пластилин по центру картона.

20.

«Бусы для куклы»

(моделирование из макарон и соломок)

Воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им, заботиться о них.

Учить нанизывать «бусины» на нитку (проволоку), развивать мелкую моторику рук, творческую фантазию.

21.

«Оранжевая песенка»

(в технике линогравюра)

Учить детей получать оранжевый цвет, смешивая на палитре два основных цвета: красный и желтый.  

Учить прижимать лист к графическому изображению на картоне и наносить оттиск на бумагу.

22.

«Вылечим зайчонка»

(пальчиковая живопись)

Формировать у детей представления о диких животных, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.

Продолжать учить детей рисовать пальчиками. Развивать ритмичность движений. Воспитывать чувство сопереживания.

23.

«Белые кораблики»

(мозаика из яичной скорлупы)

Формировать у детей представления о водном транспорте, их внешнем виде, их назначениях, о его сходстве и отличиях, особенностях его передвижения.

Учить составлять изображение кораблика из яичной скорлупы. Формировать умение размещать скорлупу на пластилин.

24.

 «Ракета летит в космос» (торцевание на пластилине)

Формировать элементарные представления детей о космосе; расширять представления детей о планете Земля, о Луне, о звёздах , космонавтах

Учить детей, создавать образ ракеты с помощью торцевания.

25

«Явления природы»

Расширение представлений детей о весне. Формирование у детей представления о весенних природных явлениях.

Продолжать учить детей выполнять работы в технике пластилинографика.

26

«Дикие звери»

(нетрадиционное рисование)

Формировать у детей представления о диких животных.

Обучение рисованию пальчиками.

27

«Деревья»

(нетрадиционное рисование)

Расширять знания о деревьях и их особенностях.

Обучение детей нетрадиционной технике рисования (рисование ладошками).

Диагностика

Уровень развития ребенка

Умение правильно выполнить поделку по образцу, схеме

Умение правильно выполнить поделку по замыслу

Высокий

Ребенок самостоятельно выполняет работу, используя образец, схему, действует самостоятельно и практически без ошибок в размещении элементов поделки относительно друг друга.

Ребенок самостоятельно разрабатывает замысел в разных его звеньях (название материала, его назначение). Самостоятельно работает над поделкой.

Средний

Ребенок делает незначительные ошибки при работе по образцу, схеме, правильно выбирает материал, но требуется помощь при определении их в пространственном расположении.

Тему поделки ребенок определяет заранее с незначительной помощью воспитателя. Поделку, способ ее построения находит путем практических проб, требуется помощь взрослого.

Низкий

Ребенок не умеет «читать» схему, ошибается в выборе материала и их расположении относительно друг друга.

Замысел у ребенка неустойчивый, тема меняется в процессе практических действий с материалами. Создаваемые поделки нечетки по содержанию. Объяснить их смысл и способ выполнения ребенок не может.